Классные часы 3 класс 2019-2020 уч.год

Абхаликова Фарида Алексеевна

Здесь представлены классные часы, проводимые в классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа для девочек на 8 марта «А, ну-ка, девочки!»

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к  национальной культуре.

Задачи:

  • формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
  • формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
  • формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся;
  • с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
  • формировать уважительное отношение к культуре страны.

Оборудование: 

Цветы из бумаги для украшения классной комнаты

2 фартука и 2 платка

Деревянная ложка

Нитки для вязания

Набор карточек для конкурса «Веселые покупки»

Помада, телефон, духи, заколка, расческа, зеркальце.

Ход мероприятия

Танцевальная композиция «Апрель».

Ведущий:  Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам

Ведущий: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?

Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.

И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек

Слово для поздравления предоставляется мальчикам:

Мальчики:

1. В марте – с первого числа-

Начинается весна.

Женский день – 8 Марта

Отмечает вся страна.

2. Мы все рубашки отутюжили.

И все отгладили штаны.

И обошли сегодня лужи мы

Ведь мы поздравить вас должны.

3. Поздравляя с восьмым марта,

Мы откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Никого на свете нет!

4. Вы все девчонки хороши,

Мы говорим вам от души.

Как на подбор подобрались,

В один цветочек собрались.

5. Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

7. В этот день, 8 Марта, 
Мы желаем вам добра, 
Цветов огромную охапку 
И весеннего тепла.

8. Много счастья и здоровья, 
Быть красивыми всегда, 
Чтоб счастливая улыбка 
Не сходила бы с лица!

9. С днем 8 Марта! 
С праздником весенним! 
Льется пусть повсюду 
Звонкое веселье! 
Пусть сияет солнце! 
Пусть уйдут морозы!

Ведущий: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются.

1 конкурс «Знаешь ли ты цветы»

1. Первым вылез из землицы 
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. (Подснежник) 

2. Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик) 

3. Ковер цветастый на лугу, 
Налюбоваться не могу. 
Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный... (Тюльпан) 

4. Стоит он задумчивый, 
В жёлтом венце, 
Темнеют веснушки 
На круглом лице. (Подсолнух) 

5. Стоят в поле сестрички: 
Золотой глазок, 
Белые реснички. (Ромашка) 

6. Прекрасная красавица 
Боится лишь мороза, 
В букете всем нам нравится. 
Какой цветочек? (Роза) 

7. Солнце жжет мою макушку, 
Хочет сделать погремушку (Мак)

8. Колосится в поле рожь, 
Там во ржи цветок найдешь. 
Ярко-синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый.  (Василек) 

9. Беленькие горошки 
На зелёной ножке. (Ландыш)

10. Белым шариком пушистым 
Я красуюсь в поле чистом. 
Дунул легкий ветерок – 
 И остался стебелёк. (Одуванчик)

11. Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне:

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть.

И тогда весенним днём

Обернётся ёж... цветком! (Кактус)

12. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (Мимоза)

Для мальчиков

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (Пион)

Конкурс для мальчиков «Кто быстрее»

Соревнуются парами. Побеждает тот, кто после сигнала ведущего первым схватит цветок и подарит девочке.

Ведущий:  У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит; воспитывает детей. Настоящая женщина старается выглядеть красивой не только на работе, но и дома.

2 конкурс «Самая красивая»

2 девочки по сигналу ведущего должны надеть фартук, завязать косынку, взять ложку и громко сказать «Ай, да я»

музыка  «Солнечная капель».

Ведущий: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются, а девочки привыкают слушать комплименты в свой адрес.

3 конкурс «Такая нужная вещь»

Ведущий:  У женщин, да и у девочек в сумке обычно очень много всяких нужных вещей. Сейчас нашим участницам предстоит угадать с закрытыми глазами, что находится в сумке (В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы)

4 конкурс «Закон Ньютона"
Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача - по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины. Побеждает участник, закинувший в бутылку больше горошин. 

музыка №Милая иоя». 


5
 конкурс «Угадай сказочную героиню»

Ведущий:  Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки

 

1. Из танцзала короля

 Девочка домой бежала,

 Туфельку из хрусталя

 На ступеньках потеряла.

 Тыквой стала вновь карета…

 Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

 

3.Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей?

 Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

4. Братишка ей не подчинился

 И вот в козлёнка превратился,

 Когда водицы из копытца

 Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

  5.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

( Мальвина)

6. Родилась у мамы дочка

 Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

 Если сказку вы читали,

 Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

7. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

8. Во дворце она живёт

 И всё время слёзы льёт.

 Ах, как хочет царь-отец

 Плачу положить конец!

 (Царевна Несмеяна)

9. Сказку быстро вспоминай:

 Персонаж в ней — мальчик Кай,

 Королева Снежная

 Сердце заморозила,

 Но девчурка нежная

 Мальчика не бросила.

 Шла она в мороз, метели,

 О еде забыв, постели.

 Шла она на помощь другу.

 Как зовут его подругу?

(Герда)

10. Долго-долго терпела посуда

 И решила: «Уходим отсюда!»

 Даже ложки ушли и стаканы,

 И остались одни тараканы.

 Все ушли от неё, без разбора.

 Имя этой неряхи …

(Федора)

11. Предупредить я вас должна:

 Я так хрупка, я так нежна,

 Что через тысячу перин

 Горошину одну

 Я буду чувствовать всю ночь

 И так и не засну!

(Принцесса на горошине.)

12. Стоит в лесу избушка,

 Живёт в избе старушка.

 Не входи в избушку:

 Съест тебя старушка!

 (Баба Яга)

13.В гости к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

 (Красная Шапочка)

 6 конкурс "Мумия"
Вызывается четыре добровольца, из них составляется две команды, а можно вызывать и больше. Один из игроков в каждой команде - "мумия", а второй - "мумиатор". Суть игры: "мумиатор" должен как можно быстрее обмотать "мумию" "бинтами". В качестве бинтов обычно используется туалетная бумага. Веселье публики гарантировано! После обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в рулон. 

7 конкурс «Веселые покупки»

Ведущий:  Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками

У меня 2 коробочки с карточками. В первой коробочки карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу участники получают приз.

1. Платье – выглажу утюгом.

2. Брошь – прикреплю на грудь.

3. Кот – возьму на руки и буду гладить.

4. Вареная курица – разорву на части и съем.

5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

6. Мыло – захвачу с собою в баню.

8. Орехи – разгрызу и съем.

9. Скрипка – буду на ней играть.

10. Шляпа – надену на голову.

11. Колбаса – поджарю и съем.

12. Зеленый лук – положу в окрошку.

13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

14. Носовой платок – вытру нос.

15. Зонтик – прикроюсь от дождя.

16. Цветы – буду нюхать.

17. Пирожное – полакомлюсь.

18. Горчица – намажу на хлеб.

8 конкурс «Запеленать куклу»

Ведущий:  2 девочки по сигналу ведущего должны запеленать куклу, но пеленка будет не совсем обычная, а бумажная.

(для мальчиков конкурс «Кто быстрее распеленает»)

9  конкурс «Интеллектуальный»

Ведущий:  Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает свою профессиональную карьеру. Для успешной профессиональной деятельности женщина должна обладать глубокими знаниями, гибким интеллектом. Следующий конкурс «Интеллектуальный».

Участницам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов, будьте внимательны:

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)

3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (нет)

4.  Кто подскажет мальчикам, где растет вкусная ежевика? (Вика)

5. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (на сосне желуди не растут.)

5. Кто не пьёт кефира? (Ира)

6. А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало.

 Что осталось на трубе? (И)

7. Кто рассказывает друзьям мультфильм про Карандаша? (Даша)

8. Мужчина шел по улице, фонари не горели, фонарика тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

9. Кто с нетерпением ждёт деда мороза? (Роза)

10. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы) 
11. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь) 
12. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)

10 конкурс «Самая быстрая»

Ведущий: У современной женщины много обязанностей, поэтому она должна все успевать, быть быстрой, ловкой. Следующий конкурс «Самая быстрая». Задача наших участниц:  смотать нитки в клубок и сказать «Ну я и молодец»

11 конкурс «"Бага-Яга"
Конкурс командный. Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро, одной рукой он держится за ведро, а второй - за швабру. В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему. 

Ведущий: А я хочу сказать всем  девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.

А сейчас настало время для вручения подарков

(Мальчики дарят девочкам подарки) 

Ведущий:

С праздником женским,

С началом весны,

С первой веселой проталинкой.

Будьте здоровы и счастливы вы

Успехов больших вам, и маленьких!

Класс:3

         Подготовила:

                                                                                   Учитель нач.классов

                                                                            Абхаликова Фарида Алексеевна

     

Зыково,2020



Предварительный просмотр:

МОУ Зыковская средняя школа

        Подготовила:

                                                                                       Учитель нач.классов

                                                                                        Абхаликова Фарида Алексеевна

Зыково,2018

Ведущий. Здравствуйте. Сегодня мы проводим увлекательное состязание,  посвященное Дню защитника Отечества.

А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно же это былинные богатыри и великие полководцы!.

Но самые главные защитники – это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки складывались.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не  так давно – более 200 лет назад. Руссы – так в древности звали наших предков – были смелыми и страшными воинами , не дававшими врагам возможности завоевать свои земли.

И сегодня мы проводим конкурс между нашими мальчиками. Вы, ребята, проверите себя на силу воли, выносливость , смекалку и находчивость. Ну, а наши прекрасные дамы будут поддерживать вас в стремлении завоевать победу. Как будущие защитники, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она не была.

Но сначала, ребята, давайте споем песню  «Наш папа –молодец!».

  (дети исполняют)

Ведущий: Спасибо. А теперь ознакомимся с правилами игры:

  1. Играем ради удовольствия – своего и других.
  2. Будь стойким, не унывай при неудаче.
  3. Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
  4. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

В состязаниях у нас участвуют три мальчика …..

Оценивать наших мальчиков будут жюри Зав.По ВР.Калугина О.С. и Морякова И.Н..

Ведущий. Внимание, внимание, Начинаем соревнование.

Начинаем. 1 конкурс. –На смекалку, интеллектуальный и называется «Наш солдат – умом богат». Вопросы задаю по очереди каждому.

1.Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

2.Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны).

3.Как назывались воины в древней Руси?(богатыри)

4.Как называется металлический головной убор воина на Руси? (шлем)

5.Исход битвы в нашу пользу? (победа)

1.Военный корабль? (крейсер)

2.Как называлось старое защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)

3. Боевая машина? (танк)

4.Утренняя команда? (подъем)

5.Морской повар?(кок)

1.Назовите военные профессии. (летчик, танкист, разведчик, врач)

2. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

3. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

4. Ты , да, я ,да , мы с тобой? Сколько всего? (двое)

5. От чего корабли уходят в море? (от берега)

_Молодцы. Следующее задание 2 . «Сложить пословицы»

Каждому участнику раздается пословица в конверте на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать ее. Оценивается скорость и правильность  выполнения.

(звучит музыка)

  1. Герой – за Родину горой.

  1. Жить – Родине служить.

  1. Где смелость – там победа.

Ведущий след.конкурс «Сообщение от связиста»:

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

Солдат

Лейтенант

Младший лейтенант

Танк

Окоп

Авиация

Разведчик

Врач

моряк

Ведущий. С этим заданием справились. След.  3 конкурс «Быстрее и сильнее».

Вам нужно быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает тот, у кого быстрее лопнет шар. Жюри следит за этим.

(раздаю шарик)

Ведущий. След.конкурс 4  называется «Военная авиация».

- Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. И Сегодня мы представляем вам возможность попробовать себя летном деле в конкурсе «Военная авиация».Участники  получают по одному цветному листу  бумаги. По сигналу ведущего вы должны сделать из листа самолет и запустить его зрителям. Уважаемое жюри оценивает скорость и правильность изготовления самолетика.

(звучит музыка)

Ведущий. Молодцы! Уважаемое жюри подводит промежуточные итоги конкурсов, а  у нас музыкальная пауза.

(песня Все мы моряки) – исполняют песню

Ведущий:.

-Следующий конкурс 5 «Разминируй поле».Задача каждого участника с завязанными глазами собрать цветные карандаши, разложенные в обручах. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.

На старт, внимание, марш. 9 Звучит музыка)

- Следующий конкурс 6 «Загадки»

-Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки. По очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1 команда.

1)Тучек нет на горизонте,

   А открылся в небе зонтик.

  Через несколько минут,

   Опустился … (парашют)

2) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает-

Отправляется в полет

Наш любимый… (вертолет)

3) Он гудит и чертин мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует , сам поет

Что же это? (самолет)

2 команда.

1) Брат сказал:»Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником,

Станешь (пограничником)

2) Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

3) Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охраняю свою ..(страну)

3 команда.

1)Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

Она туда, где враг. (танк)

2) Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд…(ракета)

3). Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

След.конкурс Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

След.конкурс 7. « Меткий стрелок»

- Все строитесь в шеренгу. Перед вами на некотором расстоянии ставятся корзины и лежат 5 листов бумаги. Вам нужно из листа сделать комочек и попасть в корзину. На это дается вам 5 попыток. За каждое правильное попадание жюри ставит по 1 баллу.

. На старт, внимание, марш.

(звучит музыка)

След.конкурс «Разминирование»

Одному участнику из каждой команды завязывают глаза, а на другого будут прикреплены мины(прищепки).Задача участника с завязанными глазами собрать все мины.

Последний конкурс «перевязочный пункт».

Представьте, что ваш товарищ ранен и ваша задача оказать ему первую помощь и сделать перевязку. ВЫ должны припомощи бумаги обмотать товарища с ног до головы.

Молодцы. Вот и  подошла к концу наша конкурсная программа, жюри подводит итоги мы определим, кто из участников самый ловкий, смелый .

Пока жюри подсчитывает баллы, наши мальчики споют нам

 песню «Малчишка  - будущий солдат»»

Слово для поздравления дается девочкам.

- слово дается жюри. За активное участие в конкурсах вы получаете грамоты . Молодцы!

Ведущий.Дорогие мальчики , поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

А Вам Уважаемые родители. Очень хочется , чтобы наши мальчики выросли честными, благородными и мужественными людьми – настоящими мужчинами.

Ведущий. На это наш классный час, посвященный 23 февраля окончен. Всем большое спасибо за внимание. До новых встреч.

        



Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе на тему: «Осторожно,  паводок».

    Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о правилах безопасного движения по льду.

2. Научить методам оказания помощи себе и людям, провалившимся

    под лед.

                                                     

1.Вступительная беседа.

- Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. 

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Ворона – река небольшая, глубокая)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели, таяния снега, льда)

Не только летом, но и зимой многих людей тянет к реке, к озеру.

На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Чтобы сократить

путь, идут по замерзшей реке пешеходы. Ледяная поверхность рек и озер

приносит людям много удовольствий, но в то же время таит большую

опасность для жизни и здоровья человека. С появлением тонкого льда

выход на реки и озера запрещается. Тонкий лед не выдерживает тяжести человека. Переходить по льду необходимо по специально оборудованным

пешеходным переправам.

Во время оттепели выходить на лед опасно. Не следует спускаться на

лыжах  и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.  Под снегом

лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

В случае провала под лед, необходимо действовать быстро и решительно.

Широко расставив руки, чтобы удержаться на поверхности, без резких

движений, старайтесь выползти на поверхность крепкого льда, а затем,

лежа на спине или груди, продвигаться  в ту сторону, откуда пришли.

Одновременно надо звать людей на помощь. Оказавшись на берегу,

необходимо, если есть возможность, согреться  и переодеться  в сухое

белье.

 - Как спасти товарища, попавшего под лед и какую первую помощь

надо ему оказать?

+….  

Если кто-то провалился под лед, а ты это увидел, сразу крикни, что идешь

на помощь.

Однако, надо не бежать, а ползти. Нельзя подползать к краю полыньи,

так как лед под тобой может обломиться.

Если вас двое или трое, то можно лечь на лед и цепочкой продвигаться

к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. А первый подает

пострадавшему шарф, доску, лыжную палку или что-нибудь другое.

Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски) необходимо толкать

по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего.

Не доползая до пострадавшего очень близко, кинуть ему связанные шарфы.

Вытащив пострадавшего, ему необходимо оказать доврачебную помощь.

 Провалившийся под лед человек может находиться в различном

состоянии. В первом случае, он может просто «выкупаться» в ледяной

воде, пока сам или с помощью спасателей не выберется из опасного

положения. А во втором случае – он может тонуть, наглотаться воды

и потерять сознание.

 При оказании помощи пострадавшему необходимо в первую очередь –

согреть его. Извлеченного из воды укрывают и быстро доставляют

в теплое помещение, где снимают мокрую одежду,  поят горячим чаем.

Пострадавший принимает горячий душ.  

2. Повторение правил поведения на весеннем льду.

– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

 3. Разбор ситуаций.

- Что делать, если вы провалились в воду:

+…
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

 Помните, что лед особенно непрочен:

- возле стока воды,  например из трубы;

- около кустов камыша;

- там, где бьют ключи или впадает ручей;

- там, где много старых рыбачьих лунок.

 

Помни, что безопасное расстояние до полыньи  - 3 – 4  твоих роста.

 Запомни!

Во время весеннего паводка нельзя подходить

к водоемам. Из школы сразу  после занятий

идти домой.

Соблюдать правила дорожного движения.

Быть бдительным и осторожным! Показывать

личный пример младшим школьникам.

5. Разбор стихотворения Н.Н. Некрасова « Дед  Мазай и зайцы»

- Что случилось на реке?

- Как дед Мазай помог зайцам?

6.Итог.

- О чем мы сегодня беседовали?

- Как нужно вести себя во время паводка?\

Выводы:

  1) весенний паводок - ответственный период,

  2) весенний лёд опасен,

  3) надо быть осторожным в это время,

  4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на реке.