Классные часы 5 кл.2021-2022 уч.г.

Абхаликова Фарида Алексеевна

Кл.часы для учащихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Зыковская СОШ»

Классный час в 5 классе

«День народного единства»

Подготовила:

Кл.руководитель:

Абхаликова Ф.А.

Зыково,202

 День народного единства

                        Слайд 1

Цель:

Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ход классного часа:

                        Слайд 2

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

                Победой вписана строка,

                И славит стих былых героев,

                Поверг народ врагов – изгоев,

                Обрёл свободу на века!

                                И поднималась Русь с колен,

                                В руках с иконой перед битвой,

                                Благословленная молитвой,

                                Под звон грядущих перемен.

                                                Деревни, сёла, города

                                                С поклоном русскому народу

                                                Сегодня празднуют свободу

                                                И День единства навсегда!

                                                                                        Слайд 3

День народного единства – российский национальный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года, а также (под другим названием) отмечался до 1917 года.

Сегодня вы познакомитесь с историей этого праздника, его героями и событиями.

История…                                                                                Слайд 4

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

Настали Смутные времена для матушки России, династический кризис, который начался после кончины царя Ивана Грозного в 1584 году, не оставившего после себя наследника. Страшное время для государства: род Рюриковичей прерван, идет внутренняя война за престол. Некогда единое государство распалось, участились грабежи, разбои, пьянство, кражи, страна канула в хаос. На престол претендовало все больше самозванцев.

                                                                                        Слайд 5

К власти «дорвались» бояре, главой этого правления был Федор Мстиславский. С его легкой руки в град впустили поляков, дабы втихую усадить на трон королевича – католика Владислава польского происхождения.

                                                                                        Слайд 6

Православная церковь была против и патриарх Гермоген обратился к людям за помощью. Русский народ сплотился воедино и поднялся для борьбы с поляками – захватчиками престола.

19 марта 1611 года православное восстание под начальством Прокопа Ляпунова провалилось, поскольку бояре не смогли найти общий язык с казаками.

                                                                                        Слайд 7

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили.

Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

                                                                                        Слайд 8

22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

Герои …                                                                                Слайд 9

Пожарский Дмитрий Михайлович, князь, родом из Стародубских князей, государственный и военный деятель России.     (1 (11) ноября 1578 – 20 (30) апреля 1642)

Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1 ноября 1578 года. С 1598 года Пожарский – стряпчий и член Земского собора, с 1602 года – стольник. Он принимал активное участие в подавлении восстания под предводительством И.И. Болотникова. В 1608-1610 годах поддерживал Василия Шуйского. Пожарский был участником I-го народного ополчения против польско-литовских интервентов. В марте 1611 года, во время боев в Москве, был ранен.

С конца 1611 года Пожарский – один из руководителей и вдохновителей II-го народного ополчения. После изгнания польских интервентов из Москвы кандидатура Дмитрия Михайловича рассматривалась в качестве возможного претендента на русский престол.

В 1612-1613 годах вместе с князем Дмитрием Тимофеевичем Трубецким Пожарский руководил временным правительством. В 1615 году он возглавил боевые действия русских сил против польских интервентов на юго-западе страны. В 1618 году участвовал в походе против польских войск во главе с королем Владиславом.

Пожарский пользовался большим авторитетом при дворе, руководил Ямским, Разбойным, Приказных дел и Судным приказами. Он участвовал в переговорах с Англией (1617 год), Польшей (1635 год), Крымом (1630-1640 годы).

Дмитрий Михайлович, русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

                                                                                        Слайд 10

Кузьма Минин (Сухорукий), один из организаторов 2-го народного ополчения 1611 – 1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции.    (конец XVI в – 21 мая 1616г.) 

Осенью 1611г. он был избран земским старостой в Нижнем Новгороде. Возглавил сбор средств для народного ополчения и движение по его организации. Военное руководство принял князь Д.М. Пожарский.

До созыва Земского собора в 1613 году Минин входил в "Совет Всея земли", выполнявший функции правительства. В 1613 году Минин вошел в состав Боярской Думы, получив чин думного дворянина.

                                                                                        Слайд 11

Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани - отсюда ее название – девятилетней девочке Матроне. Явление повторялось три раза, о чем девочка рассказала Казанскому архиерею, который по указанию Матроны нашел икону в земле и совершил с ней крестный ход.

Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским , который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года и освободил город от поляков. После изгнания врагов князь исполнил данный им обет: построил в Москве церковь во имя Казанской Божией Матери, где и установили икону.

                                                                                        Слайд 12

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.

Cогласно Православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).

                                                                                        Слайд 13

Памятник Минину и Пожарскому в Москве

В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.

                                                                                        Слайд 14

Что такое 4 Ноября? 

                                                                                        Слайд 15

4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.

Память о события такого масштаба ни в коем случае не должна быть утрачена потомками. В этой памяти мы черпаем силы для преодоления трудностей, в этой памяти – мы единый и непобедимый русский народ, хранитель Православной Веры.

                                                                                        Слайд 16

В День народного единства

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!



Предварительный просмотр:

МОУ «Зыковская средняя школа»

Классный час в 5 классе  по теме:

«Осторожно, тонкий лёд».

Подготовила:

Кл.руководитель:

Абхаликова Ф.А.

Зыково,2021г.

Дата:12.11.2021г.

Цель :

- сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период;

- объяснить детям, что нельзя развлекаться на тонком льду, что это смертельно опасно;

- познакомить с правилами поведения на льду;

- учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на воде;

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне-зимний период.

Знакомство с темой урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

(река подо льдом)

Правильно, молодцы!

Тема классного часа: «Осторожно, тонкий лед!».

Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в осенне-зимний период.

Все мы любим зиму за возможность поиграть в снежки и насладиться зимними видами спорта. Водоёмы покрываются льдом, и можно покататься на коньках или пойти на зимнюю рыбалку. Однако следует помнить о том, что лёд - очень опасная и хрупкая вещь. Прежде чем выходить на замёрзшую водную поверхность, необходимо ознакомиться с правилами поведения на льду, ведь выполнение элементарных мер предосторожности - залог вашей безопасности!
Чем опасен ранний и поздний лед? Тем, что в первом случае надежный ледяной покров еще не установился, а во втором лед уже подвержен таянию. Наиболее опасные участки находятся в местах быстрых течений и стока теплых вод, в местах расположения ключей, впадения притоков в основное русло. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Становление льда:
• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
• На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при    одинаковой    толщине    обладают    различной    прочностью    и грузоподъемностью.

 

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

-    безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; 
-   безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
-   безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

 

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При   переходе   водоема   группой   необходимо   соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления   лыж   расстегните,   чтобы   при   необходимости   быстро   их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это  позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.



Предварительный просмотр:

МОУ «Зыковская СОШ»

Классный час по ПДД в 5 классе:

Движение учащихся группами и в колонне.

Подготовила

Кл.руководитель:

Абхаликова Ф.А.

Зыково,2021

Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о правилах при движении учащихся группами и в колонне, о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ     

Как регулируется движение пешеходов?

В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

Какие бывают пешеходные переходы?

Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят при переходе через дорогу?

Какие знаки для пешеходов вы знаете?

Может ли пешеход в населенном пункте идти по проезжей части?

Какие места определены правилами для движения пешеходов?

Может ли пешеход идти по велосипедной дорожке?

Какой стороны необходимо придерживаться, двигаясь по тротуару, пешеходной дорожке?

Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта?

Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств?

Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?

Как в черте населенного пункта, так и за его пределами он может следовать только по ходу движения. Это связано с тем, что велосипед имеет фонари и световозвращатели, которые при движении пешехода по левой стороне могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей.

Кто имеет преимущество (водитель или пешеход) при пересечении пешеходной дорожки или тротуара при выезде из дворов и с других территорий, прилегающих к улице или дороге?

Преимущество у пешеходов, водитель обязан их пропустить. Но при этом пешеход должен быть крайне осторожен.

Вы идете по тротуару мимо остановившейся машины. Какая опасная ситуация может возникнуть?

Пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверцу и задеть вас.

 Можно ли играть на тротуаре?

Это мешает прохожим.

Как нужно переходить автомобильную дорогу вне населенного пункта при отсутствии обозначенных пешеходных переходов?

Под прямым углом в тех местах, где она хорошо просматривается во все стороны.

В каких местах запрещено пешеходам переходить через дорогу?

На закруглениях крутых дорог с малым радиусом кривизны (на крутых поворотах), вблизи от перевала дороги через возвышенность, около туннелей, мостов, так как профиль дороги и дорожные сооружения мешают водителю увидеть пешеходов и принять соответствующие меры безопасности.

Что делать, если загорелся запрещающий сигнал, а ты еще не успел перейти через дорогу?

Какую дорогу — с одно- или двусторонним движением — легче перейти? Почему?

Можно ли по тротуару идти строем, взявшись за руки и занимая почти всю его ширину?

Можно ли стоять на тротуаре группой?

Это мешает движению пешеходов.        

Движение по дорогам групп людей

Различают движение колонн пешеходов и групп детей. Под колонной пешеходов следует понимать группу людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Колонны пешеходов должны двигаться по правой стороне проезжей части дороги не более, чем в 4 ряда, не создавая помех движению транспортных средств. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны шагать сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь...) — с зажженными фонарями, впереди с белым, а сзади с красным. Для руководства движением колонны назначается старший.

Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых. Движение группы детей по велосипедной дорожке и проезжей части дорог запрещено. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек группы детей могут двигаться в светлое время суток по обочине с тремя сопровождающими в том же порядке, что и колонны пешеходов (не более чем в 4 ряда и только в направлении движения транспортных средств).

Переходить улицу и дорогу группам детей разрешается только на перекрестках и в местах перехода. Старший (руководитель) группы поднятием флажка (или школьным жезлом) предупреждает водителей транспорта о переходе группы детей. 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Где и как должны двигаться группы детей?

Каков порядок движения колонны пешеходов?

Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируемый перекрестки?

 

- А теперь поможем мальчику Саше благополучно добраться до школы. Вставьте подходящие по смыслу слова так, чтобы получился рассказ: поднимать, переходит, увидеть, маленький, заметить, рассмотреть, пешком, внимателен, высоко, рост.

 

Саше- 9 лет. Он каждый день ходит в школу ___________. Так как Саша ещё ________, водители не всегда заранее могут ______ его. Его невысокий __________ мешает ему _________ приближающиеся автомобили. Поэтому Саша очень _________, когда ____________ дорогу. Светофор и дорожные знаки расположены ____________, и мальчик вынужден ___________ голову для того, чтобы _____________ их.



Предварительный просмотр:

Классный час для 5 класса по теме:

«ТВОРИ ДОБРО»,

посвященное международному  дню инвалидов

                                

Дата: 06.12.21                                                                            

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи: 

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта.  Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Воспитывать  чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями.

 Информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия:

Форма занятия: Открытое познавательное занятие.

Приемы и методы: Групповые, практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: Компьютерная презентация «Твори добро»,   разработка занятия, карточки,  бусинки, нитки ,  ромашка повязка на глаза,  мультимидийная доска, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2 Знакомы с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями.

4.Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

 

                                              Ход   занятия:

      Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие я бы хотела посвятить - Международному  дню инвалидов.   

 Но прежде  я предлагаю провести игру-приветствие.

 Сейчас я подойду к каждому из вас и вы выберете ту бусинку, которая вам нравится.

Когда вы возьмете бусинку в руки, вы будете называть свое имя, так  как бы вы хотели чтобы к вам обращались (дети берут бусинку, называя свое имя)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

(Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик- семицветик»)

- Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

(дети отвечают на вопросы)

- Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик,  который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

- Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями здоровья.

- Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными, а могут стать следствием травм или перенесенных заболеваний.

- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

- Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске,  люди с нарушением интеллекта.)

- Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания, эмпатия, сопереживание, великодушие)

         В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Проведение  Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

-Ребята, мы сейчас с вами создадим  цветик-семицветик с правилами толерантного человека.

Давайте попросим Ксюшу рассказать, что такое толерантность.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

 Я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности (по ходу формулирования правил создаётся  цветик-семицветик).

- Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет  ограниченные возможности?  (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

-Ребята давайте рассмотрим ситуацию,  когда человек нуждается в помощи…

В этом нам помогут __________, _______ и _________.

Ситуация  “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

(дети отвечают на вопросы)

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Итог:  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете сделать, чтобы человек отвлекся от своих проблем ?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  - «понять» проблему человека.

- А как можно понять проблему другого?

 Нужно представить себя в ситуации, в которой оказываются люди с инвалидностью.

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать, что испытывает человек имеющий проблемы со здоровьем.

Мне нужны два добровольца, один играет роль незрячего, другой - его помощник.

Задание незрячему: «Закрой глаза, ни в коем случае не подглядывай. Ты должен встать с места, подойти к доске, нарисовать мелом любую картинку и вернуться на своё место».

Задание помощнику: «Ты - помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем - либо. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал».

После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Давайте подведем итоги: (дети отвечают на поставленные вопросы)

Вопросы к «незрячему»:

  • Что ты чувствовал?
  • Трудно ли было? Если трудно, то когда? Что было труднее всего?
  •  Вопросы к помощнику:
  • Хотелось ли тебе помочь?
  • Если хотелось, то когда?

Вопросы к классу:

  • Что вы видели?
  • Когда ему больше всего требовалась помощь?
  • С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением?

Как вы думаете  незрячему человеку легко в жизни? легко в быту? Ребята как вы можете отличить человека с нарушением зрения, по каким признакам? (белая трость, собака-поводырь)

Какие приспособления вы знаете, которые помогают в жизни людям с нарушением зрения? (звуковые светофоры)

Итог: Вот видите, ребята, какие трудности испытывают люди с инвалидностью. Но им тоже очень хочется научиться красиво рисовать, петь, играть на музыкальных  инструментах, танцевать, им хочется заниматься спортом.

- А как вы думаете, могут ли люди с инвалидностью  научиться этому?

 Недостатки одного органа чувств компенсируются другими органами (Например: глухие умеют читать по губам, у слепых тоньше развит слух и более чувствительная кожа и т. д. У людей с ограниченными возможностями совершенствуется то, что у здоровых людей развито в меньшей степени.) А мы с вами можем им в этом помочь.

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека. Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Сейчас мы послушаем сообщения  о героизме людей с ограниченными возможностями.

Сейчас вы узнаете о человеческой  стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

(дети представляют свои сообщения)

…. нам сейчас расскажет о

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО. "Чтобы  доказать себе,  что ты не хуже, а может, и лучше  других,  нужно раз в жизни  стиснуть  зубы  и  напрячь  все  силы, но покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м,  доказав тем  самым не только  себе,  но  и  всем,  что сила духа и мужество  могут преодолеть  все препятствия.

НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии. Мужество и  энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно,  потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

МЭРИ  ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она  училась грациозно вращаться  и  делать  изящные  движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что  она  инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из  судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала  группу "Танцующие колеса".

- Я  научилась  не просто существовать, но и творить  свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

Как называются спортивные соревнования, для людей с ограниченными возможностями.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

 Вы наверное знаете о  паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они  традиционно проводятся после главных  Олимпийских игр, а начиная с 1992 года – в тех же городах. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние – с 1976 года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» - «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям. 

Какие виды спорта входят в паралимпийские игры?

 ______________, расскажи пожалуйста.

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

Итог занятия:

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. Чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности;

Окружающие люди его уважали.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок  должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

…..  прочитай  стихотворение.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

А еще ребята есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь». Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание,  помощь, сострадание дружбу, то  в левую руку будет возвращаться тоже самое.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Я предлагаю вам  взяться за руки и спеть песню  «Твори добро»

Спасибо вам ребята, за работу на сегодняшнем мероприятии. Я предлагаю вам похлопать друг другу.

“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,   2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,    2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,    2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.



Предварительный просмотр:

МОУ «Зыковская СОШ»

Конкурсная программа

«Весенний марафон».

Класс 5.

Подготовила

Кл.руководитель:

Абхаликова Ф.А.

Зыково, 2022

Сценарий мероприятия

Конкурсно-игровая программа «Весенний марафон»

Цели:

  • формирование коммуникативных навыков, сплочение коллектива;
  • развитие духовно-нравственных качеств личности;
  • активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

Задачи:

  • выявить творческие и артистические способности учащихся;
  • способствовать развитию внимания, воображения; мышления;
  • создать праздничную атмосферу.

Оснащение и оборудование:

  • жетоны,
  • стенд для подведения итогов,
  • дидактический и раздаточный материал,
  • веревка 3 части одинаковой длины,
  • корзины, шарики по количеству детей в командах,
  • салфетки, ножницы, нитки.
  • ноутбук,
  • микрофон для ведущего,
  • музыка весенняя, быстрая, пение птиц, быстрая, «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Ход мероприятия

Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

  1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас в нашем гостеприимном клубе «Пламя» на игровой программе «Весенний марафон». Поздравляю вас с праздником. Как вы думаете с каким? С каникулами правильно. Я обратила внимание, что ваши глаза полны радости, а на лице сияют улыбки. Наверное, все это, потому что весенние каникулы продолжаются! И вы уже, думали, что эти весенние каникулы последние в учебном году. Но очень быстро пролетит короткая 4 четверть, и наступят долгожданные летние каникулы. Целое лето не нужно будет ходить в школу. Можно поехать отдыхать в гости, на море, в лагерь, но все это будет летом, а сегодня нам необходимо на нашей программе получить заряд бодрости и море положительных эмоций на всю 4 четверть, до самого лета. Сегодня, мы будем состязаться с вами в ловкости, смекалки, умении и находчивости, отгадывать загадки и, конечно, же шутить.

  1. Основная часть

Ведущий: А чтобы никто из вас, не устал, мы проведём наше мероприятие в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название в соответствии с темой игровой программы и девиз. На подготовку вам даётся 2 минуты. За оригинальное название и девиз, вы сможете уже заработать 1 балл.

Звучит музыка весенняя

Ведущий:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Условия конкурса: выполняя задания, за каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Ведущий: Команды все готовы, сейчас вы будете представлять свои команды. Прошу капитанов представить команду.

Ведущий: Мы познакомились с командами и их капитанами.

Начинаем разминку. Напоминаю, поочередно задаю вопросы командам, отвечает только та команда, которой задают вопрос. За каждый правильный ответ один жетон.

  1. Домашняя показуха? (телевизор)
  2. Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов? (Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном).
  3. Загон для рыб в квартире? (аквариум)
  4. Окоп для медведя на зиму? (берлога)
  5. Жвачное животное с молоком? (корова)
  6. Родина Маугли? (джунгли)
  7. Домик, где живёт мыло? (мыльница)
  8. Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
  9. Почему утка плавает? (по воде)
  10. Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)
  11. Зачем во рту язык? (За зубами)
  12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)
  13. На столе лежало 3 морковки и 2 картошки. Сколько фруктов на столе? (Морковка и картошка – овощи, а не фрукты)
  14. Каждый час с пальмы падает один абрикос. Сколько их упадёт за 7 часов? (Абрикосы не растут на пальме)
  15. Три человека ждали автобус 5 часов. Сколько часов ждал каждый из них? (5)

Ведущий: Разминка прошла удачно, посмотрим, как дружны ребята в каждой команде, слушают ли капитана, помогают друг дугу. Проведем конкурс «Волшебный клубок». Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга.  Капитаны команд получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда, выполнившая это задание быстрее всех, заработает 1 балл. Звучит музыка быстрая.

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу.

Надеюсь, все знают весенние месяцы, просьба не выкрикивать, а то снимем балл. Раздаю небольшое стихотворение каждой команде. Чтец от команды выразительно читает его и называет весенний месяц. Задание вытягиваем по жребию.

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл ...
Ответ (Апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает…(май)

Ведущий: Замечательно! Все команды справились с заданием.

Следующий конкурс –«Паровозик». Вы должны всей командой исполнить танец оригинальным, необычным способом, но таким образом, чтобы можно было бы подумать, что идет паровозик. Все команды начинают одновременно под музыку. Время на обсуждение -1 минута. Музыка: русская народная «Во поле береза стояла», «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты», «Антошка». Музыку вытягиваем по жребию.

Ведущий: «Паровозики» прибыли на станцию «Весенний марафон». Какие же птицы встретили их своим пением? Звучит музыка с пением птиц (тихо)

Загадка для каждой команды. Задание вытягиваем по жребию.

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец)

гадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)

Ведущий:

Птицы прилетели, зазеленела трава и…

Пробился сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

Ведущий: Правильно самый первый цветок –это подснежник. Задание командам творческое. От каждой команды по два человека направляются к столам, где все приготовлено для изготовления цветка из салфетки.

Пока ребята делают цветы для остальных участников команды следующее задание. Конкурс, который называется «Знатоки».  Каждая команда получает конверт с определениями пяти слов и одинаковым набором букв., нужно собрать эти слова из предложенных букв. За каждое правильно собранное слово команда может заработать 1 балл.

Время 2 минуты. Звучит музыка быстрая.

Определения: 
Одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды - лето.

Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости – дождь.
Высокая температура воздуха, нагретого солнцем – жара.

Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана) - радуга.

Единственная звезда Солнечной системы - Солнце.

Ведущий: Слова из букв собраны. Цветы готовы, оцените работу каждой команды. Есть возможность заработать дополнительные баллы. Если разговор пошел о цветах, то задание такое каждая команда называет по одному цветку и так на выбывание. Условие отвечаем быстро, не повторяя ответы. Команда победитель зарабатывает 3 балла. Начинаем…

Ведущий: Сколько много цветов мы вспомнили. Это замечательно!

А теперь вернемся к весенней теме. Загадки о весне для каждой команды. Какие природные явления бывают весной?

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...(Ледоход)

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …(ручей)

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

Ведущий: Ушла зима, а забавы свои оставила. Представим, что у нас в руках снежки вместо шариков. Каждому игроку дается по шарику, нужно попасть в корзину, конкурс на ловкость. По количеству шариков получаем баллы. Начинаем… Звучит музыка быстрая.

Ведущий: Ловкие вы ребята, молодцы! Посмотрим какие вы артисты.

Конкурс «Театральный». От каждой команды приглашаются по 2 участника. Вам выдаются карточки с заданием, которое нужно выполняют без подготовки. Надо пройтись как написано в карточках с заданиями.

  • женщина с тяжелыми сумками;
  • горилла по клетке;
  • воробей по крыше;
  • аист по болоту;
  • курица по двору;
  • младенец, только научившийся ходить.

Ведущий:

Последний конкурс «Пословицы и поговорки». После весны наступает лето. Сейчас я буду читать первую половину пословицы, а вы продолжаете. Для помощи вам розданы разрезанные половицы, которые нужно собрать

Летний день ……- год кормит.

Лето - припасиха,…… а зима - подбериха.

Худо лето, когда…….. солнца нету.

Что летом родится, …….то зимой пригодится.

В августе до обеда - лето,………после обеда - осень.

Летом грозы ……..- зимой морозы. 

  1. Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Весенний марафон». Команды справились с заданиями. Пора подводить итоги, определить победителей «Весеннего марафона». Капитаны команд подсчитывают жетоны и отдают помощникам.

Подведение итогов. Награждение.

Звучит музыка «Солнечное детство»

Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл ...

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает…

Русская народная «Во поле береза стояла»


«Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты»,


«Антошка»).





Д о ж д ь

Р а д у г а

Л е т о

Ж а р а

С о л н ц е

Определения: 

  1. Одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды.

  1. Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости.
  2. Высокая температура воздуха, нагретого солнцем.

  1. Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана).

  1. Единственная звезда Солнечной системы.


Летний день ……- год кормит.

Лето - припасиха,…… а зима - подбериха.

Худо лето, когда…….. солнца нету.

Что летом родится, …….то зимой пригодится.

В августе до обеда - лето,………после обеда - осень.

Летом грозы ……..- зимой морозы.