Эссе

Володин Владимир Александрович

"Я - учитель!"

«Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость

от творческого выражения и получения знаний».
Альберт Эйнштейн

   Именно под таким девизом я выстраиваю свою профессиональную деятельность. Педагог, по моему мнению, должен научить своих учеников находить истину во всём, а не давать еев готовом виде. 

           Много в нашей жизни путей и дорог, но наступает время, когда каждый из нас должен сделать выбор, опираясь на свои умения и удовлетворяя свои желания. В школьном возрасте я мечтал стать военным, но   в десятом классе  я уже знал,что моя мечта не сбудется.

         Еще в школьные годы я решил, что профессия учителя не для меня, хотя маме очень хотелось, чтобы я пошел учиться в педагогический институт. Я вырос в семье учителя, видел,  как мама отдает свое сердце и все силы школе, чужим детям, по ночам готовится к урокам, приносит домой стопки тетрадей, радуется, огорчается. Тогда мне казалось, что она чужим детям уделяет гораздо больше внимания, чем мне, своему родному сыну.И еще тогда я решил, что моя профессия будет  связана с техникой, с природой, это будет настоящая мужская профессия. И так, первая моя профессия - тракторист. Мама не сразу смирилась, но позволила мне самостоятельно найти дорогу в жизни, не давила, не настаивала на своем, за что я ей очень благодарен.

Но шли годы, мировоззрение менялось.  Однажды директор школы, в которой я учился,пригласил  меня на беседу и  предложил попробовать себя в роли учителя трудового обучения у мальчиков. Такое впечатление, что я ждал этого предложения, так как согласился сразу и с удовольствием. После года работы мне предложили вести еще и ОБЖ.

Правильно заложенный родителями фундамент помог мне окончательно определиться с выбором профессии.  Я понял, что во мне просто боролся дух противоречия, а на самом деле профессия учителя уже во мне жила. 

Но не так все просто было вначале. Легко было очаровать мальчишек уже готовыми своими работами, но нужно ещё постараться  увлечь их и научить тому, что умею я. Задача учителя - сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок -  это процесс саморазвития. Работа учителя  требует профессионализма. Ведь чтобы научить детей выпиливать, строгать, забивать, чертить, рассуждать, чтобы увлечь детей, учитель должен уметь все это делать мастерски сам.

Я закончил педагогический колледж. Таким образом, в моей семье стало еще одним педагогом больше: моя мама - учитель математики, сестра- воспитатель детского сада. Легко была принята в нашу дружную семью моя жена, она тоже педагог.

После переезда на новое место жительства в г. Знаменск я работал руководителем кружка «Умелые руки» в Центре детского творчества и  параллельно работал в МКОУ СОШ №233 и №236 учителем технологии. Вот уже в течение 13 лет работаю учителем технологии и ОБЖ в МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 236.

Я – учитель, как  мечтала моя мама. Школа –моё призвание. Я считаю большой удачей своей жизни, что стал учителем.

Могу смело сказать, что профессия учителя трудная, но в то же время  самая прекрасная, яркая и очень нужная. Ведь именно на уроках учитель имеет возможность непринужденно общаться с учениками, приближая их к жизненным реалиям. Возможно, кто-то считает мои  предметы - технология и ОБЖ- не главными. Но,на мой взгляд, они  особенные, потому что связаны с жизнью, современным миром, воспитывают у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, безопасное поведение, патриотизм, способность к самообучению и самореализации.

  Я – учитель! Я горжусь своей профессией! Вот уже более 23лет я преподаю технологию и ОБЖ. Уроки технологии и ОБЖ  учат детей трудиться, совершать творческие открытия и смело применять свои знания и умения в дальнейшем, учат видеть и ценить прекрасное, создавать красоту вокруг себя. Кроме того, я очень хочу, чтобы мои ученики на уроках учились честности, доброте, взаимоуважению, порядочности, ну и, конечно, любви к Родине. Ведь на моих глазах происходит формирование личности ребенка, человека, гражданина. Предназначение учителя - управлять процессом становления личности, отвечающей требованиям современного общества. Для меня быть учителем – это возможность каждый день быть с детьми, общаться с ними, наблюдать за тем, как каждый ребенок познает  мир, и я должен ему помочь. Помочь, в том числе, разобраться в огромном потоке информации, который буквально обваливается на головы ребят из средств массовой информации, помочь не запутаться и выбрать правильный путь. И если результат достигается, я нахожу в этом радость и удовлетворение.

Порой сам себе задаю вопрос: «В чем привлекательность моей профессии? Что меня удерживаетв профессии?» Ощущение того, что я нужен детям? Безусловно, ДА! Я нужен детям, я интересен им как личность, им хочется брать с меня пример. Уверен, что уважение нужно заслужить,вооружившись не только современными технологиями, методиками и концепциями, но и нелёгким самоотверженным трудом человеческой души, умением видеть и ценить в каждом ребенке индивидуальность, свободу личности, уметь видеть человека. Общаясь с детьми, я не только учу их чему-то новому, но и учусь у них сам. Учусь смотреть на мир их глазами, потому что дети способны видеть то, чего не видят взрослые.

Моя цель -не пропустить, разглядеть в ребёнке то лучшее, что в нём есть, и дать импульс через развитие творчества к самосовершенствованию.