Выступления на метод советах, педсоветах, районных совещаниях

Каламис Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе с одарёнными детьми в объединениях  спортивной направленности "Общая физическая подготовка" и туристско-краеведческой "Робинзоны", педагога дополнительного образования Каламис Татьяны Васильевны

На протяжении двух лет веду работу с одарёнными детьми в рамках самообразования с целью  «Построение модели развития одарённого ребёнка в объединениях спортивной направленности».

Неоднократно старалась разобраться в сути понятия детская одарённость и придти к определённому толкованию, по поводу трактовки смысла которого в современной науке нет однозначного мнения. Чаще всего встречается толкование из педагогического словаря  которое даёт следующее толкование термина одарённость: это системное, развивающее в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
         Познакомилась с работами многих современных учёных – психологов и педагогов, где часть из них утверждает, что одарённые дети встречаются крайне редко, основываясь на предположении о том, что одарённость – это уникальное явление, синоним гениальности.  Другие склонны предполагать, что все дети от природы одарены.

Это две полярные точки зрения. Для меня ближе третья, сторонники которой вместо понятия «одарённый ребёнок» часто употребляют выражение «ребёнок с признаками одарённости», или  потенциально одарённый.  

Потенциальная одарённость, утверждают они,  присуща всем здоровым детям (ведь одарённость - это ребёнок и его дар, с которым он приходит в мир, чтобы быть счастливым и успешным), тогда как актуальную одарённость демонстрирует незначительная часть детей.

Интересна формула одарённости ребёнка, выведенная сторонником этого взгляда на детскую одарённость Селивановой О.Г., к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии Кировского ИПКиПРО, которая утверждает, что «детская одарённость» = Мотивация + Интеллект + Креативность. Я  согласна с тем, что дети, целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован.

 Поэтому, начиняя работу с  детьми, я стремлюсь привить устойчивый интерес детей к своему виду деятельности.

В течение учебного года в процессе  диагностики, наблюдения, тестирования, беседы с учащимися, беседы с учителем физической культуры в МКОУ ГСОШ, анкетирования детей и родителей, анализа результатов работы достижения ребёнка были выявлены дети с признаками спортивной одарённости (Психомоторные способности обеспечивают двигательные навыки, способность в работе «соединять голову с руками»)  отличающиеся: энергичностью; стремлению к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх; быстротой реакции, легкостью в движении,   хорошей координацией и физической выносливостью.

 По результатам диагностического исследования  проведена следующая работа:

- составлен  списочный состав одарённых детей по их способностям и интересам;

- разработана база данных одарённых детей;

- проведён  мониторинг результативности достижений детей  с признаками одарённости;

- выявлены проблемы данных детей (низкая самооценка);

- в данный момент ведётся разработка  (краткосрочных) индивидуальных образовательных маршрутов для развития и совершенствования подготовки лыжников для участия в соревнованиях по спортивному туризму на лыжных дистанциях.

Выстраиваю учебно - тренировочный процесс таким образом, чтобы проявляющиеся способности не угасли, а раскрывались в полной мере, имея под собой высокую мотивационную базу.

Во время проведения занятий  выполнение упражнений для данной группы детей усложняется,  а количество повторений за определённый промежуток времени увеличивается.

Во время прохождения технических этапов данные ребята выполняют более    сложные и ответственные элементы этапа, отслеживают правильность выполнения  прохождения дистанции товарищами, комментируют при необходимости  поочерёдность выполнения необходимых действий для прохождения этапов.  

Данные дети привлекаются к совместной организации и проведению соревнований  и мероприятий разного уровня для развития лидерских способностей и самореализации. Так же ребята привлекаются к шефской помощи при организации занятий  с младшими учащимися.

В предсоревновательный период проводятся дополнительные занятия по подготовке к соревнованиям.

 Постоянный контроль за жизнью данных детей, отслеживание их увлечений, школьных успехов, знания круга общения, близкий контакт  с родителями.

Регулярное  участие в  соревнованиях спортивной направленности разного уровня.

Освещения результатов их деятельности в средствах массовой информации и телевидении ( газета "Советском Заполярье" и студия "Факт").

Поощрения данной группы детей за их достижения,    оригинальные идеи, помощь, инициативность  – проведения   мероприятий в их честь, награждение благодарственными письмами и подарками в конце учебного года,  сладкими призами, выдвижение кандидатур на Гранты и стипендии Тасу Ява, достижения Молодых, спортивная Элита Тазовского района и с.Газ - Сале.

В течении 2014-2015 учебного  года  3 ребёнка признаны лучшими спортсменами с. Газ - Сале, 1 ребёнок – спортивная Элита Тазовского района, и 6 человек получили стипендию главы Тазовского района в номинации «Спортсмен года»,  1 ребёнок получил грант главы администрации Тазовского района «Тасу Ява».

Два ребёнка данной группы имеют  первый взрослый разряда по спортивному туризму,  двое детей – имеют  второй разряд и трое второй юношеский разряд.



Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

 «Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

 629365 тел./факс (34940) 2 35 41, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Выступление на педагогическом совете

Тема:"Контроль знаний, умений и навыков на занятии"

 

                                                                             

                                                                            педагог ДО Каламис Т.В.

Газ-Сале

апрель 2015г.

        Контроль знаний и умений   занимающихся в первую очередь необходим мне как педагогу так как позволяет мне  получить информацию об ошибках, недочётах и пробелах в знаниях и умениях учащихся, а в дальнейшем устранить эти пробелы и задуматься над причиной их появления и выбрать наиболее подходящую методику обучения той или иной темы (той в которой выявлено большее количество пробелов детей).

         Во время  контроля знаний учащиеся одновременно с выявлением пробелов в своих знаниях повторяют и запоминают ранее изученный материал, допустив ошибку и узнав в дальнейшем правильный ответ, есть большая вероятность, что он запомнит верный ответ, как говориться ведь на своих ошибках учатся. Побуждает учащихся размышлять о своём обучении и необходимости прилагать больше усилий и силы воли для достижения лучшего результата.

           В процессе разнообразного контроля происходит также и развитие учащихся - речи, памяти, внимания, воображения, мышления.

        Постоянная проверка знаний побуждает учащихся более серьёзно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий, воспитывая тем самым в них дисциплину, аккуратность, честность, ответственность, настойчивость.

        Правильная оценка деятельности учащихся в моём объединении  позволяет мне провести отбор учащихся на соревнования, всегда можно объяснить учащемуся по какой причине он не может выехать на соревнования. Учащиеся объективно видят, знают и понимают причины не включения их в команду. Требования для всех одни. ( привести пример). Хотя бывают случаи когда учащиеся оставляют занятие в объединении по причине что они хотели поехать на соревнования, но их ожидания не оправдались.(но для тех детей которые всегда ходят- лыжная база, бассейн, участие в мероприятиях, ...)

        Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

        Результаты воспитательной работы оцениваются при помощи анкетирования, которое проводится как в течение так и в конце года. Это позволяет установить обратную связь учащихся и педагогов, своевременно замечать и устранять негативные явления в группе.  

Способы проверки ЗУН учащихся

Контроль в управлении процессом обучения осуществляется в виде предварительного (входного), текущего, итогового контроля.

Виды контроля Входной (предварительный) контроль проводится в форме собеседования на вводных занятиях с целью выявления уровня начальных знаний. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала.

Текущий контроль за усвоением знаний, умений и навыков проводится в течение всего года практически на каждом занятии и представляет собой основную форму контроля. Данный контроль позволяет мне как педагогу оценить достаточно ли сформированы конкретные ЗУН по  изученной теме или разделу как одним учащимся, так и всей группой, что позволяет  определиться идти дальше по программе или уделить ещё некоторое время проблемной теме или разделу, ведь невозможно предугадать при составлении программы способности  детей на несколько лет вперёд.

Используются такие формы и методы, как наблюдение, беседа, анкетирование, вызов-опрос, работа с карточками, контрольные упражнения по туристическим навыкам, тестирование на знания в области теоретического материала по разделам или темам, викторины, практический зачёт, спортивные достижения, тестовые задания на выявление знаний техники и тактике преодоления  этапов, мини-соревнования, учебно-тренировочные походы, где ребята могут применить свои знания на практике, выполняя задания коллективно и индивидуально.

Использую самооценку учащихся и разбор в период соревнований, где ребята заранее, до соревнований пишут предварительную расстановку мест среди наших спортсменов и себя в том числе, а после соревнований смотрим, кто же оказался прав. После окончания соревнований проводим разбор допущенных ошибок, где ребята самостоятельно по желанию говорят что и где у них не получилось, что было сложного, почему по их мнению они допустили эти ошибки,  как избежать их в следующий раз, что было не справедливо и т.д. (хотя всю эту информацию они сразу же выкладывают на финише). Совместно делая общие выводы ещё раз обсуждаем, кто же на каком месте оказался. После вывешивания протоколов видно самооценку ребёнка.  Данный разбор всегда стараюсь заканчивать словами, которые дети уже иногда договаривают за меня - ваши ошибки и мои ошибки тоже, значит недоучили, что - то упустили и будем работать и исправлять свои ошибки.

 

Итоговый контроль проводится с целью оценки результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — месяц, полугодие, год.  Проводится в конце или начале учебного года  однодневный поход с целью – выявления результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков.  Участие в соревнованиях разного уровня в течении учебного года. Анализ протоколов соревнований разного уровня для отслеживания качественного усвоения техники и тактики преодоления технических этапов разной сложности соревнований (2-й и 3-й). Тестовые задания, зачёт в сдаче прохождения

Способы контроля - устный, письменный, практический.

Во время устного и практического контроля оцениваю работу ЗУН учащихся словами - молодец, хорошо, я так не смогла бы, улучшил свой результат, вот уже лучше, можешь ведь когда захочешь, можешь лучше, подтянись отстаёшь, не сдавайся, заставь себя, нет слова не могу есть слово -надо, я делаю вид, что этого не видела и т.д. вселяя зачастую ребёнку веру в свои силы и возможность.

Формы контроля- Индивидуальный и массовый (групповой), так как учащиеся работают в группах при выполнении многих заданий и упражнений.

 Формы подведения итогов

Программа предусматривает организацию и проведение зачетного туристского похода в сентябре месяце, участие в соревнованиях, походы выходного дня (ПВД) и массовые мероприятия, подготовка к которым осуществляется в течение всего года.

        Награждение грамотами за активное участие в работе.

        Выполнение спортивных разрядов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629365 тел./факс (34940) 2 35 41, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Выступление на педагогическом совете

Тема:"Использование современных образовательных технологий на занятиях"

                                                                                     педагог ДО Каламис Т.В.

Газ-Сале

  май 2017г.

Технологии - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество воспитательного процесса, более эффективно организовывать занятость обучающихся в свободное время.

        В своей работе использую следующие современные образовательные технологии и их элементы:

  • Здоровьесберегающие технологии.

 Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации занятия, чередование умственной и физической нагрузки обучающихся  - один их способов повышения эффективности занятий. Чередую теорию и практику, малоподвижные игры с активными.
  • поддержание благоприятного морально-психологического климата в объединении  во время   образовательного процесса. при создании рабочей обстановки в группе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ребёнка: ведь неизвестно с какими проблемами он пришел из дома, на кого обижен и т.д. Для каждого ребенка находится доброе слово и полезный совет.    На занятии я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания педагога, как ведут себя по отношению друг к другу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме. Созданный таким образом благоприятный эмоциональный климат стараюсь сохранять на протяжении всего занятия.
  • Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки.  строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех детей, их группы здоровья, возраста, пола,
  •  Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но педагог должен сделать свои занятия  интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ребёнка  ситуацию успеха.
  • Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания - занятия на свежем воздухе.
  • Проветривание,   проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте,      время занятий соблюдается, приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение, воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и развитие физических способностей, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений. 
  • Личностно ориентированная технология

Для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей,  строю занятия на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками. Ребёнок имеет право выбора при выполнении задания.

  • ИКТ

 Используя компьютерные технологии, занятие становится более интересным, наглядным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны детям непосредственно,   поэтому использование современных информационных компьютерных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. 

Накопление информации, её хранение и переработку, планы, программы, диагностик, поиск информации, общения с детьми в социальных сетях. (Текстовой документ, презентации, видеоролики и т.д. ).

  • Технология проблемного обучения 

Проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, научно. Проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску знаний.  Проблемное обучение преодолевает затруднение.

 Создание проблемной ситуации (Нехватка длины верёвки, карабинов, работа в темноте, в резко меняемых условиях и т.д. ) Самостоятельный подбор упражнений, обоснование и демонстрация на занятии индивидуализированных упражнений ОФП, комплексов разминки.

  • Игровые технологии.

Часто, во время работы, использую игровую технологию. Например, при изучении прыжка в длину с места я использую педагогическую игру «Зайчата»,  с целью быстрого и правильного овладения выполнения данной техники. Игра «Ёжики» используется при обучении детей держать группировку в кувырках. Игра – эстафета «математический забег» направленная на развитие внимания, воображения, быстроты реакции переключения с двигательной деятельности на мыслительную. Дети во время игры добегают до стойки, после чего они должны решить математический пример, или просто среди множества написанных чисел и букв найти и обвести нужную. Многие занятия проходят в форме путешествия, похода, занятия-эстафеты, занятие - соревнования. Например, спортивно-познавательное занятие: «Игры – эстафеты пушистого кролика», в ходе занятия между эстафетами детям выдавался познавательный материал о зайцах и кроликах. Для закрепления полученного познавательного материала, в конце занятия провелась дидактическая игра – разгадывание кроссворда.

Вывод: современные педагогические  технологии дали  положительный результат в   моей педагогической  деятельности. Применяемые мною технологии и их элементы  позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся.  Использование  педагогических технологий  дало мне, как педагогу продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов.           Подтверждение всему  выше сказанному – проведенный мониторинг за последние три года показал, что наблюдается рост обученности обучающихся, а так же участие в соревнованиях, конкурсах разных уровней и их результативность

                                                                                     



Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

мкр. Юбилейный, д. 5, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365

тел./факс (34940) 2 35 41, moudod@mail.ru

Формы и методы работы с родителями в объединениях "Робинзоны" и "Общая физическая подготовка"

             

педагогический совет МБОУ ДОД "Газ - Салинский ДЮЦ"

Выступление подготовила

                                                                         Педагог ДО МОУДОД

                                                                        «Газ-Салинский ДЮЦ»

                                                         Каламис Т.В.

                                                 с. Газ-Сале

2015г.

         Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит педагогу. Но далеко не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству и проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в   образовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.         Необходимо значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

         Только хорошо продуманная система совместной работы педагога и родителей, создает прочную базу для взаимного, заинтересованного сотрудничества и способствует успешности обучения и воспитания. Конструктивное взаимодействие педагогов и родителей необходимо на всех этапах учебно-воспитательного процесса, но особенное значение оно приобретает в первый год обучения. Именно в первые дни пребывания учащихся в учебном заведении крайне важно создать положительный эмоциональный фон для взаимодействия с родителями. Поэтому именно в первый год обучения я постоянно держу контроль посещения занятий детьми, во время пропуска стараюсь своевременно узнать причину отсутствия ребёнка, порой беру на себя ответственность так называемого «будильника» для ребёнка. Т.е. по договорённости с родителями заранее сообщаю ребятам о предстоящем занятии по домашнему или сотовому телефону. Это те ребята которые пропускают занятия из-за того что не умеют определять время по часам и зачастую находясь дома одни просто забывают. Нередко сбрасываю смс сообщения – напоминалки и родителям. Одним словом делаю всё возможное, что бы завоевать доверие и уважение родителя.

         Изучив многообразие форм и методов работы с родителями и их особенности, я выбрала наиболее приемлемые для меня формы и приёмы. К ним относятся:

  1. Переписка с родителями (письменная форма информирования родителей об успехах их детей, извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в учреждении образования, поздравление с праздником открыткой или письмом, советы и пожелания по воспитанию детей, пригласительные на мероприятия, памятки и буклеты родителям).  
  2. Индивидуальные консультации, беседы с родителями.
  3. Анкетирование.
  4. Просьбы.
  5. Дни открытых дверей.
  6. Творческие дела.
  7. Организация совместной деятельности (привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников, мероприятий).
  8. Проведение совместных   праздников и соревнований с участием родителей в качестве участников.
  9. Вечер для родителей.
  10. Родительские собрания по мере необходимости.
  11. Вечер вопросов и ответов.
  12. Конструктивный диалог (склонение родителей на свою сторону в продуманном и логически вычисленном диалоге со специально отработанным содержанием, убедительными доводами, доказательными фактами);
  13.  Информационные стенды для родителей.
  14. Информационные листовки или газеты для родителей с содержанием о жизни и деятельности объединения.
  15.  Благодарность: вручение благодарственных писем родителям (действительно заслужившим)   за помощь, активное участие, поддержку и инициативу и т.д. или через СМИ.
  16. Создание ситуаций успеха каждому ребёнку, заканчиваю занятия на положительных моментах, чтобы ребёнок уходил с позитивом, о котором ребёнок обязательно поделится с родителями….

      Эти  формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместной деятельности.

        Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В своих объединениях я изначально привлекаю родителей  в роли зрителей на мероприятия и праздники, в дальнейшем прошу о  какой либо незначительной помощи с их стороны, а далее приглашаю в роли участников и соведущих. Так родители постепенно  и незаметно втягиваются в учебно-воспитательный процесс. После мероприятия с большим количеством родителей устраиваю чаепития с просмотром фотографий ведя диалог на различные темы, незаметно для всех проведя родительское собрание, где выдаю и получаю в замен необходимую информацию. Такие собрания не  сводиться к монологу педагога. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Родительское собрание считается одной из основных форм работы с родителями. Но как всем известно родители – люди занятые, им порой некогда прийти на собрание, поэтому разрабатываю и раздаю родителям разные информационные буклеты, расписание занятий, пригласительные на мероприятия, информационные листы (перед соревнованиями)        , добрые советы и т.д.

 На современном этапе в работе с родителями важное значение имеет педагогический такт, требующего от педагога учета жизненного опыта родителей, их эмоционального состояния, тонкого неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру воспитанника. Поэтому в индивидуальных беседах с родителями тактично обсуждаются проблемы, важные для конкретного человека и его семьи.  Главное условие – доброжелательный тон, радость общения.

        В основу любого моего общения с родителями (будь то родительское собрание, индивидуальная или групповая консультация, или встреча с родителями по поводу проступка обучающегося) включены такие элементы:  

        1. Выражение позитивного отношения к учащемуся: «что хорошего я могу сказать…», т.е. перечень положительных черт характера, хороших тенденций в развитии ребёнка, позитивных явлений в группе, характеристика пусть еле заметного или значительного продвижения в учебе, нравственных поступках, духовном развитии учащегося, преодоление негативных явлений прошлого.

      Что дает этот элемент встречи с родителями? Прежде всего – взаимное расположение родителей и педагога: психотерапевтический настрой, самовнушение педагога на то, что он имеет дело с нормальным ребенком, в котором много хорошего. И настрой родителей на педагога, внимательное восприятие его советов. В сознании родителей утверждается мысль: «Он (педагог) так же, как и я, любит моего ребенка, уважительно к нему относится, ему можно доверить мои заботы и тревоги; вот кто мне может помочь».

        2. Определение проблемы, которая может быть выражена в словах педагога: «но меня беспокоит…». И дальше – суть того негативного, ради чего встреча задумана. Причем важно выражать свое недовольство в форме беспокойствия (ведь мы оба любим, уважаем, ценим Вашего ребенка и в равной степени заинтересованы в решении его проблем). Такой подход обеспечивает атмосферу взаимоуважения, доброжелательности, заинтересованности в решении проблемы, принятие родителями информации о негативном в их сыне (дочери).

        3. Умение поставить себя на место противоположной стороны, оценить все «ее глазами и умом» и избрать на основании этого верное решение и выстроить логику действий.

        4. Использование метода «параллельного действия» А.С.Макаренко: умелое приведение примера из литературы, истории, жизни, чтобы родители по аналогии выбрали верную позицию.

        Эти элементы взаимодействия педагога и родителей постепенно меняют отношения, делают их более продуктивными, приводят к гармонии сторон в рамках педагогического треугольника (педагог  -   родители    -   дети).

        Сегодня выделяют примерно три группы родителей:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованные и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

        Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты. Поэтому я пришла к следующему выводу: педагог,  должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентации ее членов. Необходимо   знать о семье кроме Ф. И. О.  родителей, места их работы и  рабочего телефона,  домашнего адреса и телефона,  образования родителей, полная или неполная семья, так же: материально бытовые условия, эмоционально-нравственный климат, режим дня ребенка в семье, уровень педагогической культуры родителей, семейный досуг. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями.

         Планирую ввести такие формы как  «вечер интересных дел», «мастерские».

Родители должны видеть в педагоге человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.

         Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства педагог и родители должны найти взаимопонимание.

        С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных.         Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, занятий.

        В своей практике широко использую привлечение родителей в качестве участников на мероприятия, праздники, соревнования и т.д.    Для участия в мероприятиях приглашаю в первую очередь родителей с своими детьми.   Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают   участие в общедюцевских мероприятиях в качестве зрителей, помощников и участников.

        Родители с большим удовольствием принимают участие в конкурсно -развлекательном мероприятии "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", где все родители на время превращаются в детей выполняя разные задания, а дети с удовольствием на них смотрят и по возможности помогают.

        Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка.