Для родителей
Начал работу федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей. Навигатор для современных родителей». https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/
Портал функционирует в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование» - растимдетей.рф и адресован в первую очередь родителям.
Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
- 8-800-2000-122 – общероссийский «телефон доверия» для детей и подростков
- 8-800-200-47-03 – областной «телефон доверия» службы кризисной психологической помощи Ленинградского областного психоневрологического диспансера
Звонки осуществляются бесплатно как со стационарного, так и с мобильного телефонов, и принимаются круглосуточно
В сентябре 2016 года запущен сайт "Детский телефон доверия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест: «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении со своим ребёнком (детьми).
Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Предварительный просмотр:
Тест «Я и мой ребёнок»
Данный тест поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания Вашего ребёнка.
Можете ли Вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
5. Сохранить самообладание, даже если поступок сына (дочери) вывел Вас из себя:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
6. Поставить себя на место ребёнка:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы — добрая фея (прекрасный принц):
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
12. Не прореагировать, если кто-то из Ваших детей ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
13. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть:
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
Ключ к тесту:
Ответ а) — 3 балла;
Ответ б) — 2 балла;
Ответ в) — 1 балл.
От 30 до 39 баллов: ребёнок — самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
От 16 до 30 баллов: забота о ребёнке для Вас — вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Число баллов менее 16: У Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания помочь своему ребёнку стать личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться за помощью к специалистам (педагогам и психологам), познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Предварительный просмотр:
Тест на определение стратегии Вашего семейного воспитания
Инструкция: из четырёх вариантов ответа выберите наиболее предпочтительный для Вас.
1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?
- А. Преимущественно воспитанием.
- Б. Сочетанием врождённых задатков и условий среды.
- В. Главным образом врождёнными задатками.
- Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
- А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
- Б. Абсолютно с этим согласен.
- В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
- Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
3. Какое из суждений о воспитании Вы находите наиболее удачным?
- А. Если Вам больше нечего сказать ребёнку, скажите ему, чтобы он пошёл умыться (Эдгар Хоу).
- Б. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве).
- В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер).
- Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).
4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
- А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
- Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
- В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
- Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребёнку деньги на карманные расходы?
- А. Если попросит, можно и дать.
- Б. Лучше всего регулярно выдавать определённую сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
- В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определённый срок (на неделю, на месяц), чтобы ребёнок сам учился планировать свои расходы.
- Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребёнка обидел одноклассник?
- А. Огорчусь, постараюсь утешить ребёнка.
- Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
- В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
- Г. Посоветую ребёнку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
7. Как Вы отнесётесь к сквернословию ребёнка?
- А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
- Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
- В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
- Г. Ребёнок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберётся компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы Вы её?
- А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
- Б. Возможно, если знаю её товарищей как порядочных и надёжных ребят.
- В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в её отсутствие буду немного беспокоиться.
- Г. Не вижу причины запрещать.
9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребёнок вам солгал?
- А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
- Б. Если повод не слишком серьёзный, не стану придавать значения.
- В. Расстроюсь.
- Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли Вы, что подаёте ребенку достойный пример?
- А. Безусловно.
- Б. Стараюсь.
- В. Надеюсь.
- Г. Не знаю.
Обработка результатов тестирования
Стиль поведения Номера вопросов
Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы всё-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.
Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под Вашим контролем.
Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребёнка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода?
Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребёнку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!