Программа самообразования учителя

Лемешкина Наталья Александровна

Программа самообразования учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план

самообразования на 2019- 2024 гг.

Лемешкиной Наталии Александровны

учителя химии МБОУ «СШ №2» г.Нижневартовска

Тема работы по самообразованию

«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии».

Период работы над темой: 2019 - 2024 гг.

Цели и задачи самообразования по теме:

  • создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;

участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Принять участие в апробации по химии.

2. Выступление на семинаре учителей химии и биологии города на базе МБОУ «СШ №13» г.Нижневартовска (Форсайт) «Система апробаций профессиональных компетенций учителя»

3. Курсы повышения квалификации АУ «Институт развития образования». Подготовка экспертов, оценивающих лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзаменов.

4.Изучение методической  литературы.

5.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

2. Сбор  материала для инновационной работы.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2021-2022

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Ведение персонального сайта

https://infourok.ru/user/lemeshkina-nataliya-aleksandrovna, https://nsportal.ru/lemeshkina-natalya-aleksandrovna 

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1.Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Список используемой литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
  2. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
  3. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
  4. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
  5. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
  6. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2017 г.
  9. Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
  10. В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2019г.
  11. Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
  12. А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.