Трансляция педагогического опыта
Дессиминация педагогического опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Система апробаций профессиональных компетенций учителя химии
Новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года.
Цель - не «найти и наказать» , а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого надо получить объективные данные как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.
Какой будет аттестация по новым правилам? В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Едины федеральные оценочные материалы.
Через пару лет аббревиатура ЕФОМ она станет такой же привычной как и ЕГЭ.
1. Общие сведения о проводимой апробации
Цель апробации – подтвердить работоспособность модели использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) при оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по различным предметам предметам. Инструментарием для проведения апробации является информационная система «Единые федеральные оценочные материалы» (ИС ЕФОМ).
Задачи проведения оценки компетенций учителей:
исследование уровня сформированности предметных и методических компетенций учителей;
совершенствование технологий и методик процедур оценки предметных и методических компетенций учителей;
разработка и апробация инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей.
2.Инструменты оценки компетенций
В качестве инструментов оценки компетенций учителей авторы предложили:
1. Диагностическую работу.
2. Опросник для учителей — участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.;
3. Видеотрансляцию или видеозапись урока, позволяющих оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы. Это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.
-Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитывать несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию.
Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс-анализ учителя собственной работы на уроке.
В процессе проведения апробации учителя – участники апробации выполняют диагностическую работу в ИС ЕФОМ.
13 ноября 2019 на базе МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» прошла апробация ЕФОМ. В ней приняли участие 8 учителей химии и 9 учителей по биологии.
1.Диагностическая работа состояла из трех частей:
Часть 1: задания в тестовой форме (предметные компетенции)
Часть 1содержит двадцать тестовых заданий закрытого и открытого типов:
задания закрытого типа с выбором одного верного ответа из четырех предложенных;
задания закрытого типа с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных;
задания закрытого типа на установление соответствия (количество позиций в первом столбце (вопросы, утверждения, факты, понятия и т.д.) меньше количества позиций во втором столбце (список утверждений, свойств объектов и т.д.), которые надо сопоставить с позициями первого, на 1-2 единицы);
задания закрытого типа на установление последовательности;
задания открытого типа на дополнение (ответ – 2-3 слова, чаще – одно слово или число).
Часть 2 содержит 2 задания в формате задач международного сопоставительного исследования PISA.
Часть 2 диагностической работы содержит следующие типы заданий (Таблица 1)
Количество заданий | Типы заданий, входящих в состав задач в формате PISA |
Задача 1 | Задание выбором варианта ответа |
Задание с открытым ответом | |
Задание выбором варианта ответа | |
Задача 2 | Задание выбором варианта ответа |
Задание с открытым ответом | |
Задание выбором варианта ответа |
Каждый вариант диагностической работы в части 3 содержит 7 заданий с развернутым ответом в виде методических задач (кейсов), позволяющих оценить владение учителем закрепленными профессиональным стандартом «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования» трудовыми действиями в рамках трудовой функции «Профессиональная деятельность по обучению».
Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? В школу поступил мальчик в конце 2 четверти. Мама ставит учителя в известность, что будут сдавать ОГЭ. Учитель должен составить план действий.
Профессиональная задача.
Примеры ситуаций
• В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?
• Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.
Методическая задачка: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил…Да много чего…
Общее рекомендованное время выполнения варианта диагностической работы – 200 мин., в том числе:
15 мин. – время, рекомендованное на изучение инструкции по выполнению заданий работы;
60 мин. – время, рекомендованное на выполнение первой части работы;
25 мин. – время, рекомендованное на выполнение второй части работы;
100 мин. – время, рекомендованное на выполнение третьей части работы
3.Результаты тестирования
Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.
При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже порога делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
(МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»)
ул. Мира, 56 «б», г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628611
тел./факс: (3466)45-81-60, 43-34-08, электронная почта: сro-nv@mail.ru
ОКПО 93890050; ОГРН 1068603001400
ИНН/КПП 8603129055/860301001
03.12.2019 № 1439 На № _______ от ____________ | Руководителю образовательной организации |
Уважаемый руководитель!
Информируем Вас о том, что по итогам реализации проекта по апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам: «Астрономия», «Биология», «Физика», «Химия» (дата проведения: 13.11.2019) будут направлены сертификаты учителям и руководителям образовательных организаций по запросу на электронную почту competence-2019@mail.ru.
Участники апробации (приложение) могут ознакомиться со своими результатами выполнения диагностической работы в своем личном кабинете (при входе в личный кабинет необходимо сменить пароль).
Директор подписано Е.В. Чаусова
Исполнитель:
Мухина Наталья Юрьевна,
заведующий отделом
отдела сопровождения профессионального
развития педагогов
тел. 8 (3466) 45-53-77
Приложение
к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»
от 03.12.2019 № 1439
Список педагогов, принявших участие в исследовании
апробации модели оценки компетенций педагогических работников образовательных организаций по следующим предметам: «Астрономия», «Физика», «Химия», «Биология»
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Должность | Учебный предмет, по которому планируется выполнение диагностической работы (Физика, Химия, Биология, Астрономия) | Наименование образовательной организации (место работы) |
Останин | Вячеслав | Иванович | учитель | Астрономия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №7" | |
Кривых | Ольга | Николаевна | учитель | Астрономия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" | |
Максимова | Людмила | Семеновна | учитель | Астрономия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №13" | |
Кедьо | Оксана | Богдановна | учитель | Астрономия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 21" | |
Хабиров | Равил | Ахатович | учитель | Астрономия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №25" | |
Войтенко | Лариса | Ивановна | учитель | Физика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" | |
Захаров | Сергей | Юрьевич | учитель | Физика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей" | |
Никулица | Ирина | Владимировна | учитель | Физика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Евгения Ивановича Куропаткина" | |
Исакаев | Алексей | Семенович | учитель | Физика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №8" | |
Савельева | Ирина | Алексеевна | учитель | Физика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10" | |
Гуцу | Наталья | Александровна | учитель | Физика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска "Средняя школа № 19" | |
Епифанова | Светлана | Александровна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" | |
Хисамова | Алла | Вячеславовна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2" | |
Клок | Галина | Давидовна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №6" | |
Сидорова | Лидия | Вазировна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12" | |
Плотникова | Алена | Раисовна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №17" | |
Ситдикова | Гамиля | Матыевна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №18" | |
Лемешкина | Наталья | Александровна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 22" | |
Ермакова | Елена | Владимировна | учитель | Химия | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №34" | |
Рыженькова | Вера | Викторовна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №3" | |
Игнатенко | Галина | Вениаминовна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №11" | |
Колесникова | Ирина | Ивановна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14" | |
Соверткова | Юлия | Владиленовна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15" | |
Рачко | Светлана | Николаевна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №29" | |
Колышкина | Елена | Юрьевна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов" | |
Снегирева | Ольга | Романовна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа№31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля" | |
Бушуева | Надежда | Николаевна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32" | |
Савина | Марина | Петровна | учитель | Биология | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №43" |