Трансляция педагогического опыта

Лемешкина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система апробаций профессиональных компетенций учителя  химии

 

    Новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года.

Цель - не «найти и наказать» , а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого надо получить объективные данные как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в  19 регионах. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Какой будет аттестация по новым правилам?  В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Едины федеральные оценочные материалы.

Через пару лет аббревиатура ЕФОМ она станет такой же привычной как и ЕГЭ.  

 1. Общие сведения о проводимой апробации

    Цель апробации – подтвердить работоспособность модели использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) при оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по различным предметам предметам.   Инструментарием для проведения апробации является информационная система «Единые федеральные оценочные материалы» (ИС ЕФОМ).

 Задачи проведения оценки компетенций учителей:

 исследование уровня сформированности предметных и методических компетенций учителей;

 совершенствование технологий и методик процедур оценки предметных и методических компетенций учителей;

 разработка и апробация инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей.

2.Инструменты оценки компетенций

В качестве инструментов оценки компетенций учителей авторы предложили:

1. Диагностическую работу.
2. Опросник для учителей — участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.;
3. Видеотрансляцию или видеозапись урока, позволяющих оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы. Это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.

-Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитывать несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию.

Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс-анализ учителя собственной работы на уроке.

     В процессе проведения апробации учителя – участники апробации выполняют диагностическую работу в ИС ЕФОМ.

    13 ноября 2019   на базе МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» прошла апробация ЕФОМ. В ней приняли участие 8 учителей химии и 9 учителей по биологии.

1.Диагностическая работа состояла  из трех частей:

Часть 1: задания в тестовой форме (предметные компетенции)

Часть 1содержит двадцать тестовых заданий закрытого и открытого типов:

 задания закрытого типа с выбором одного верного ответа из четырех предложенных;

 задания закрытого типа с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных;

 задания закрытого типа на установление соответствия (количество позиций в первом столбце (вопросы, утверждения, факты, понятия и т.д.) меньше количества позиций во втором столбце (список утверждений, свойств объектов и т.д.), которые надо сопоставить с позициями первого, на 1-2 единицы);

 задания закрытого типа на установление последовательности;

 задания открытого типа на дополнение (ответ – 2-3 слова, чаще – одно слово или число).

Часть 2 содержит 2 задания в формате задач международного сопоставительного исследования PISA.

Часть 2 диагностической работы содержит следующие типы заданий  (Таблица 1)

Количество заданий

Типы заданий, входящих в состав задач в формате PISA

Задача 1

Задание выбором варианта ответа

Задание с открытым ответом

Задание выбором варианта ответа

Задача 2

Задание выбором варианта ответа

Задание с открытым ответом

Задание выбором варианта ответа

    Каждый вариант диагностической работы в части 3 содержит 7 заданий с развернутым ответом в виде методических задач (кейсов), позволяющих оценить владение учителем закрепленными профессиональным стандартом «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования» трудовыми действиями в рамках трудовой функции «Профессиональная деятельность по обучению».

     Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? В школу поступил мальчик в конце 2 четверти. Мама ставит учителя в известность, что будут сдавать ОГЭ. Учитель должен составить план действий.

Профессиональная задача.

Примеры ситуаций
• В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?
• Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

   Методическая задачка: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил…Да много чего…

Общее рекомендованное время выполнения варианта диагностической работы – 200 мин., в том числе:

15 мин. – время, рекомендованное на изучение инструкции по выполнению заданий работы;

60 мин. – время, рекомендованное на выполнение первой части работы;

25 мин. – время, рекомендованное на выполнение второй части работы;

100 мин. – время, рекомендованное на выполнение третьей части работы

3.Результаты тестирования

Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.

 

При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже  порога делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»)

ул. Мира, 56 «б», г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,  628611

тел./факс:  (3466)45-81-60, 43-34-08, электронная почта: сro-nv@mail.ru

ОКПО 93890050; ОГРН 1068603001400

ИНН/КПП 8603129055/860301001

03.12.2019         № 1439

На № _______ от ____________

Руководителю образовательной организации

Уважаемый руководитель!

Информируем Вас о том, что по итогам реализации проекта по апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам: «Астрономия», «Биология», «Физика», «Химия» (дата проведения: 13.11.2019) будут направлены сертификаты учителям и руководителям образовательных организаций по запросу на электронную почту competence-2019@mail.ru.

Участники апробации (приложение) могут ознакомиться со своими результатами выполнения диагностической работы в своем личном кабинете (при входе в личный кабинет необходимо  сменить пароль).

        

        

        

Директор                            подписано                   Е.В. Чаусова

Исполнитель:

Мухина Наталья Юрьевна,

заведующий отделом

отдела сопровождения профессионального

 развития педагогов

тел. 8 (3466) 45-53-77

 oripo-cro@mail.ru 

                                       

                                           Приложение

         к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

                                                            от 03.12.2019  № 1439

                   

Список педагогов, принявших участие в исследовании

апробации модели оценки компетенций педагогических работников образовательных организаций по следующим предметам: «Астрономия», «Физика», «Химия», «Биология»

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Учебный предмет, по которому планируется выполнение диагностической работы (Физика, Химия, Биология, Астрономия)

Наименование образовательной организации (место работы)

Останин

Вячеслав

Иванович

учитель

Астрономия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №7"

Кривых

Ольга

Николаевна

учитель

Астрономия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов"

Максимова

Людмила

Семеновна

учитель

Астрономия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №13"

Кедьо

Оксана

Богдановна

учитель

Астрономия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя школа № 21"

Хабиров

Равил

Ахатович

учитель

Астрономия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №25"

Войтенко

Лариса

Ивановна

учитель

Физика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2"

Захаров

Сергей

Юрьевич

учитель

Физика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей"

Никулица

Ирина

Владимировна

учитель

Физика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Евгения Ивановича Куропаткина"

Исакаев

Алексей

Семенович

учитель

Физика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №8"

Савельева

Ирина

Алексеевна

учитель

Физика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10"

Гуцу

Наталья

Александровна

учитель

Физика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска "Средняя школа № 19"

Епифанова

Светлана

Александровна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"

Хисамова

Алла

Вячеславовна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2"

Клок

Галина

Давидовна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №6"

Сидорова

Лидия

Вазировна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12"

Плотникова

Алена

Раисовна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №17"

Ситдикова

Гамиля

Матыевна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №18"

Лемешкина

Наталья

Александровна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя школа № 22"

Ермакова

Елена

Владимировна

учитель

Химия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №34"

Рыженькова

Вера

Викторовна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №3"

Игнатенко

Галина

Вениаминовна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №11"

Колесникова

Ирина

Ивановна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14"

Соверткова

Юлия

Владиленовна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15"

Рачко

Светлана

Николаевна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №29"

Колышкина

Елена

Юрьевна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов"

Снегирева

Ольга

Романовна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа№31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля"

Бушуева

Надежда

Николаевна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32"

Савина

Марина

Петровна

учитель

Биология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №43"


Предварительный просмотр: