Моя методическая копилка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения  методического дня по теме: "Мастерство учителя в условиях образовательного учреждения"

Аня. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Юля. Проведение методического дня в школе  осуществляется в 3 этапа: подготовительно-организационный, собственно методический, аналитико-заключительный.

1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения  методического дня в школе. Для проведения методического дня в школе по указанной теме использовались следующие ресурсы:

-формы и методы – анкетирование учащихся ( анкетирование «Форма работы на уроках»), подготовка открытых мероприятий учителями-предметниками, администрацией школы, использование маршрутных листов во время методического дня;

-материальные – затрачены средства на приобретение бумаги, заправочных чернил для оргтехники и множительной техники.

2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированного методического дня, согласно разработанному сценарию.

3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий, а также после всего методического дня и на методическом совете школы подводятся итоги дня, дается полный анализ всех мероприятий.

Методический день в школе "Мастерство учителя в условиях образовательного учреждения"

Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи:

-создать условия для внедрения технологии  системно-деятельностного подхода в обучении на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;

-обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС НОО и ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;                                        

-сформировать систему изучения, обобщения и внедрения в практику передового педагогического опыта.

Сценарий проведения методического дня

Открытие методического дня (сопровождается мультимедийной презентацией).

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы рады приветствовать Вас в этом зале на открытии  методического дня, тема которого звучит так: "Мастерство учителя в условиях образовательного учреждения». (слайд1)

Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития.(слайд2)

Позвольте мне начать свое выступление со слов педагога прошлых лет Адольфа Дистервега: “Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается”.(слайд3)

Для начала мы познакомим вас с программой методического дня (слайд 4). У каждого из вас имеются маршрутные листы, программы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать . Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество, должность.

Ведущий 2: (Работа с маршрутным листом) Перед вами четыре лица, символизирующее мимикой эмоциональное состояние человека. Укажите, какое эмоциональное состояние у Вас на начало нашего методического дня? Кроме того, вы можете воспользоваться пустым кругом и указать другое эмоциональное состояние, не представленное в маршрутном листе.

Ведущий 1: Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Одним из важных факторов детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.

Ведущий 2: В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там где его место занимает недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети. Необходимо, чтобы среди учителей, оказались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.

Ведущий 1. А теперь вам предлагается ознакомиться с теми уроками, которые будут представлены вашему вниманию сегодня. (Презентация открытых уроков учителями-предметниками по плану: тема урока, педагог, номер урока – распечатка уроков план) (слайд 5)

Уважаемые коллеги вы вписываете в маршрутный лист тот урок, который вы посетили. После урока вы должны высказать свое мнение об уроке и записать его в маршрутный лист. Сейчас мы предлагаем вам разойтись по кабинетам на уроки.

(Посещение открытых уроков и мероприятий)

Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем вам поработать творчески.

Мастер- класс для педагогов: «В мире добра» (слайд 6)

Вид проекта: творческий

Форма: групповая

Длительность проведения: краткосрочный

Актуальность.

Ведущий 2: Современное общество переживает период социально-культурных изменений. Проблема воспитания взаимного уважения, доброжелательности, терпимости сегодня актуальна как никогда. Именно сейчас в нелёгких экономических и социальных условиях, в период падения духовности и нравственных принципов,  авторитет педагога должен стать тем стержнем, который будет побуждать детей к упражнениям в духовно- нравственных поступках.

(слайд 7) Цель: воспитание Благородного Человека, Благородной Личности.

Задачи:

создать  условия для развития целостной гуманной личности, способной реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической обстановке.

Главный принцип: «Торопитесь делать добро!» (слайд 8)

Обеспечение проекта:

Изобразительный материал: фломастеры, маркеры, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, палитра, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин, краски для пальцевой живописи, тушь, перо.

Этапы реализации проекта:

1.План деятельности

Ведущий 1:

 1) Ознакомление с притчей «Мальчик и морские звёзды»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море.

Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

1. Нарисовать рисунок на тему «Моё доброе дело».

2. Практическая часть:

1) анализ притчи «Мальчик и морские звёзды»

2)создание сюжетов с тематикой добрых дел

3) самопрезентация педагогов « Моё доброе дело»

3.ИТОГ:

-Выставка творческих работ педагогов «Сделай мир краше» (заголовок на доске)

-Рефлексия

- Круглый стол: «Если добрый ты…» - сочинить стихотворение.

Ведущий 2. Ну, а в заключении мы просим вас вернуться к маршрутному листу. И снова эмоциональное состояние. На наш взгляд, наш методический день сегодня носил позитивный творческий характер. Оцените, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в конце методического дня.

Спасибо за работу. Просим все маршрутные листы сдать.



Предварительный просмотр:

Сценарий методического мероприятия для педагогов "Выставка – ярмарка  педагогических идей"

Цель: обобщение опыта работы педагогических работников МБОУ СОШ№ 9

МО           Староминский район

Игровой реквизит: «Журнал заказов»

Материалы: подборка практического материала

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем методическом мероприятии. Сегодня мы проводим Выставку – ярмарку педагогических идей.

Выставка- ярмарка  — это публичная продажа товара. Товар продается в присутствии многих желающих — покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущего выставки- ярмарки — директора школы Овдиенко С. Г.;

Покупатели — работники школы, т. е. вы, уважаемые коллеги.

Покупатели имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их товар. Итак, внимание!

Ведущий: Выставка - ярмарка открыта (звучит музыка). Объявляются педагогические     материалы - педагогические идеи, которые сегодня будут продаваться:

  •  «Аппликация на уроках ИЗО»   - Грудьева Н. А.
  • «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» -Крикунова Л.С.
  • «Системный подход  и новые технологии» - Рождественских З. В.
  • «Развитие логического мышления на уроках математики»  - Цесарская В. А.
  • «Виды художественной техники и использование их на уроках технологии» -    Пятакова О. В.
  • «Развитие творческих способностей детей КРО»  - Семеняк С. В.
  • «Развитие детского коллектива» - Кулакова Н. Г.

C:\Documents and Settings\Варанкина\Мои документы\картинки\школьная\02d9e7a4b823.png

Практическая часть

Ведущий:  Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие мотива у ученика  хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику знания были интересны, чтобы они были для него значимы.

  • Представляем вашему вниманию лавку №1 «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» - Крикунова Л.С.

Ведущий: Развитие личности является приоритетной задачей образования, поэтому особое значение приобретает системный подход в обучении. Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление, навыки логического познания, стимулировать деятельностную активность учащихся. Кроме того, системный подход обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала.

  • Представляем вашему вниманию лавку №2 «Системный подход  и новые технологии» - Рождественских З. В.

Ведущий:  Искусство- это,  прежде всего  воспитание души, чувств, уважение к духовным

ценностям. Оно  не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления  о  прекрасном, делает богаче человеческую душу.

Задача учителя изобразительного искусства - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям деятельности.

  • Представляем вашему вниманию лавку №3 «Аппликация на уроках ИЗО»   - Грудьева Н. А.

Ведущий: Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить и зависимости – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир.

  • Представляем вашему вниманию лавку №4 «Развитие творческих способностей детей КРО»  - Семеняк С. В.

Ведущий: В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Перед учителем стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

  • Представляем вашему вниманию лавку №5 «Развитие логического мышления на уроках математики»  - Цесарская В. А.

Ведущий: Урок технологии можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности. Уроки технологии создают предпосылки для решения многих актуальных проблем социализации ребенка в жизни.

  • Представляем вашему вниманию лавку №6 «Виды художественной техники и использование их на уроках технологии» -    Пятакова О. В.

Ведущий: Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении признаны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

  • Представляем вашему вниманию лавку №7  «Развитие детского коллектива» - Кулакова Н. Г.

Вот и завершилась Ярмарка - выставка педагогических идеи. Вам  был предложен товар «лицом»  и теперь вы имеете  возможность приобрести  его, заполнив  «Журнал заказов», где указываете свою цену данному товару. Товар, имеющий самую высокую цену, будет представлен на районном уровне. Продавцов поздравляем с успешной продажей своего товара, а покупателей  -  с удачной покупкой!  

(Проводится рефлексия.)

Понравилось ли вам наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Что вы в работе с детьми применяете в своей практике?

Поделитесь своим опытом.

Ваши предложения, рекомендации, советы.

Журнал заказов    ____________________________

Ф. И. О. продавца

Название товара

Стоимость товара

1

Грудьева Н. А.

«Аппликация на уроках ИЗО»  

2

Крикунова Л.С.

«Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка»

3

Рождественских З. В.

«Системный подход  и новые технологии»

4

 Цесарская В. А.

«Развитие логического мышления на уроках математики»  

5

Семеняк С. В.

«Развитие творческих способностей детей КРО»  

6

 Пятакова О. В.

«Виды художественной техники и использование их на уроках технологии»

7

Кулакова Н. Г.

«Развитие детского коллектива»

* Максимальная оценка 7 баллов.