Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях с социальными партнерами

Антипина Яна Юрьевна

Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях с социальными партнерами

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект проведения экскурсии в центральную детскую библиотеку

г. Охи (старший дошкольный возраст)

       Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

       В группе собираются дети старшей группы.

  1. Организационный момент. Привлечь воспитателя, младшего воспитателя группы, психолога к походу по улицам города для обеспечения безопасности.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне позвонили из библиотеки и пригласили нас на День открытых дверей. Вы узнаете, что такое библиотека, кто работает в библиотеке.

- Вы согласны сегодня отправиться на экскурсию в центральную библиотеку нашего города. (Ответы) Но прежде, чем мы отправимся, давайте поговорим о правилах  поведения в библиотеке.

В: Во время путешествия по дороге, помните о правилах поведения на улицах и дорогах нашего города. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

  1. Сбор и выход детей из детского сада (Дети под руководством  воспитателей отправляются в библиотеку).
  2. Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Д: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение). Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

В: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети: надо внимательно слушать, разговаривать можно только шепотом, если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку, взял посмотреть, положи на место.

В: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги, не забывайте здороваться!

G:\дети фото оха символика\P1020982.JPG

Б: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. Молодцы, конечно, это библиотека!

Б: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки».  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Б: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

 

Б: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги) Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

В: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

В: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Д: Тихо, не шуметь!

В: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Б: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

Воспитатель: Я.Ю.Антипина

05.03.2019 г.



Предварительный просмотр:

План – конспект экскурсии «Районный дворец культуры»

(старший дошкольный возраст)

 

     Цели: Формирование основ базовой культуры личности, интереса к учреждению культуры,  желания посещать различные представления.

    Задачи: 

  • познакомить детей с районным дворцом культуры;
  • знакомство со сценой, кулисами, залом;
  • воспитывать у детей культуру поведения в зрительном зале;
  • способствовать адаптации детей.

Экскурсия была организована и проведена в рамках подготовки к фестивалю «Дадим шар земной детям» по теме «Дорогою добра».

      В группе собираются дети старшей группы.

1. Подготовительная работа:

  • Привлечь инструктора по физической культуре, психолога, родителей группы к походу по улицам города для обеспечения безопасности;

2. Предварительная работа с детьми:

  • Сообщение детям темы и цели экскурсии;
  • Перед походом поговорить с детьми о правилах поведения во время перехода проезжей части.

3. Наблюдение на экскурсии:

  • Наблюдение за работой сотрудников дома культуры. Беседа с сотрудником дома культуры об их работе. Посмотреть примерочную, костюмерную, вокальную и хореографическую студии. Рассмотреть зрительный зал;
  • Беседа с детьми о правилах поведения во время концерта, спектакля, художественного, мультипликационного фильма;
  • Чтение детьми группы на сцене стихотворений;
  • Работа над постановкой композиции «Огонек добра», сценическим образом и культурой.

4. Подведение итогов экскурсии.

G:\дети фото оха символика\P1020978.JPG

Заключительное слово педагогов.

Предварительная проверка знаний полученных на экскурсии по вопросам:

  • Где мы сегодня были?
  • Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

5. Итоговая работа.

  • Предложить детям нарисовать портрет полюбившегося актера;
  • Рекомендации родителям: сходить в дом культуры с ребенком на просмотр концерта, спектакля, художественного детского фильма; записаться в студии.
  • Организовать сюжетно-ролевую игру «Мы артисты».

Воспитатель: Антипина Я.Ю.

21.05.2018 г.