Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях с социальными партнерами
Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях с социальными партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект экскурсии в ЦДБ | 271.45 КБ |
План конспект экскурсии в РДК | 189.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения экскурсии в центральную детскую библиотеку
г. Охи (старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
В группе собираются дети старшей группы.
- Организационный момент. Привлечь воспитателя, младшего воспитателя группы, психолога к походу по улицам города для обеспечения безопасности.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне позвонили из библиотеки и пригласили нас на День открытых дверей. Вы узнаете, что такое библиотека, кто работает в библиотеке.
- Вы согласны сегодня отправиться на экскурсию в центральную библиотеку нашего города. (Ответы) Но прежде, чем мы отправимся, давайте поговорим о правилах поведения в библиотеке.
В: Во время путешествия по дороге, помните о правилах поведения на улицах и дорогах нашего города. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
- Сбор и выход детей из детского сада (Дети под руководством воспитателей отправляются в библиотеку).
- Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Д: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение). Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
В: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети: надо внимательно слушать, разговаривать можно только шепотом, если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку, взял посмотреть, положи на место.
В: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги, не забывайте здороваться!
Б: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. Молодцы, конечно, это библиотека!
Б: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Б: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Б: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги) Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
В: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .
В: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Д: Тихо, не шуметь!
В: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)
Б: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
Воспитатель: Я.Ю.Антипина
05.03.2019 г.
Предварительный просмотр:
План – конспект экскурсии «Районный дворец культуры»
(старший дошкольный возраст)
Цели: Формирование основ базовой культуры личности, интереса к учреждению культуры, желания посещать различные представления.
Задачи:
- познакомить детей с районным дворцом культуры;
- знакомство со сценой, кулисами, залом;
- воспитывать у детей культуру поведения в зрительном зале;
- способствовать адаптации детей.
Экскурсия была организована и проведена в рамках подготовки к фестивалю «Дадим шар земной детям» по теме «Дорогою добра».
В группе собираются дети старшей группы.
1. Подготовительная работа:
- Привлечь инструктора по физической культуре, психолога, родителей группы к походу по улицам города для обеспечения безопасности;
2. Предварительная работа с детьми:
- Сообщение детям темы и цели экскурсии;
- Перед походом поговорить с детьми о правилах поведения во время перехода проезжей части.
3. Наблюдение на экскурсии:
- Наблюдение за работой сотрудников дома культуры. Беседа с сотрудником дома культуры об их работе. Посмотреть примерочную, костюмерную, вокальную и хореографическую студии. Рассмотреть зрительный зал;
- Беседа с детьми о правилах поведения во время концерта, спектакля, художественного, мультипликационного фильма;
- Чтение детьми группы на сцене стихотворений;
- Работа над постановкой композиции «Огонек добра», сценическим образом и культурой.
4. Подведение итогов экскурсии.
Заключительное слово педагогов.
Предварительная проверка знаний полученных на экскурсии по вопросам:
- Где мы сегодня были?
- Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.
5. Итоговая работа.
- Предложить детям нарисовать портрет полюбившегося актера;
- Рекомендации родителям: сходить в дом культуры с ребенком на просмотр концерта, спектакля, художественного детского фильма; записаться в студии.
- Организовать сюжетно-ролевую игру «Мы артисты».
Воспитатель: Антипина Я.Ю.
21.05.2018 г.