Конспект НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и семейных ценностей.
Задачи: Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, расширять представления детей о здоровом питании, режиме дня. Познакомить детей с понятиями – здоровая семья, здоровая пища, здоровый образ жизни. Закрепить знания о том, что семья – это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу. Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье, и здоровье своей семьи.
Материалы и оборудование: Игрушка – Домовенок Кузя, н/п игра «Третий лишний», сундучок с сюрпризом, картинки по теме «Режим дня», Картина «Репка», иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Волк и козлята»; фотографии «Моя семья»
Предварительная работа: Беседа о пользе продуктов, д\и «Полезно-вредно»
Словарная работа: Стоматолог, волейбол.
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали? Правильно - это домовенок Кузя. Кузя пришел к нам за помощью. Вы хотите узнать, что с ним случилось?
Д: ДА.
В: Кузя жил вместе со своим дедом Нафаней. Но Нафаня переехал в соседний город. И Кузя остался один. Каждый день домовенок проводил дома. Лежал на диване, смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, ел чипсы и запивал газировкой. Ему не хотелось ни гулять, не играть с друзьями. А недавно ему стало очень плохо, когда встает, у него кружится голова, заболел живот, не может наклониться, а побегать и подавно - у него ножки болят, врач выписал ему очки, а стоматолог удалил целых два зуба. Он просит у нас помощи. Поможем? Как вы думаете, что же случилось?
Д: Не дышал свежим воздухом, ел вредную пищу, не занимался спортом, смотрел телевизор, играл в компьютер, не делал зарядку, не чистил зубы.
В: Посмотрите, ребята, у меня есть Сундучок, не простой, а волшебный. Что же в нем? А в нем правила, которые помогут нам познакомить Кузю с правилами о здоровье и здоровом образе жизни.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО
В: Сундучок нас хочет познакомить со здоровым питанием.
Здоровое питание – это разумное питание. Как можно понять эту фразу?
Д: Нельзя кушать много, но и мало тоже нельзя, не кушать вредные продукты, не есть много сладкого.
В: Какие полезные продукты вы знаете? А какие продукты вредные?
Д: Отвечают.
В: Давайте поиграем в игру «третий лишний»
Кузя, ты понял, что правильное питание – это, прежде всего,
разнообразное питание, но не только сладкое.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться.
Физкультурой каждый день,
Мы будем заниматься.
В: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Д: Футбол, волейбол, теннис.
А зарядку как вы думаете полезно или вредно делать?
Д: Полезно.
В: Давайте покажем Кузе как нужно делать зарядку.
Физкультминутка (музыкальная)
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО
«Чисто жить – здоровым быть!»
Как вы понимаете эту пословицу?
Что нужно содержать в порядке?
Д: Ногти, руки, уши, зубы, лицо.
В: Ребята, послушайте какие правила чистоты нужно соблюдать, чтобы быть здоровым:
1. Мой руки, лицо, шею утром и вечером. Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Д: Микробы попадут, можно заболеть, стать неопрятным.
В: Когда нам нужно мыть руки?
Д: Перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
2. Не забудь вычистить грязь из под ногтей. Для чего нужно вычищать грязь из под ногтей?
Д: Чтобы микробы не попали в рот.
3. Зубы чисти утром и вечером.
Воспитатель: Ребята что будет, если не чистить зубы?
Д: Будут болеть зубы, появиться кариес.
В: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце). Называют, и говорят для чего это нужно.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО
В: Режим, ребята много значит.
Поможет он решить задачу:
когда ложиться и вставать,
когда тетрадку открывать,
чтобы садиться за уроки.
Когда идти гулять.
Когда? Ответ получишь ты тогда,
когда изучишь ты режим
и станет он тебе родным.
В: Ребята, как вы думаете, про какое правило я сейчас говорила?
Д: режим дня.
В: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности. Какие?
Д: Завтрак, зарядка, прогулка и т. д.
В: Ребята, давайте поможем Кузе составить режим дня (Дети совместно с воспитателем составляют для домовенка режим дня).
В: Теперь я думаю, Кузя начнет вести здоровый образ жизни и быстро поправится.
В: Ой, слышите, кто-то плачет? (Дети вместе с воспитателем подходят к шкафчику, открывают, а там сидит кукла Наташа).
В: Ой, это же кукла Наташа! Скажи нам, а почему ты плачешь?
Кукла Наташа – Я ищу свою семью! Везде была и не нашла! А говорят, у каждого должна быть семья! А у меня ее нет!
В: Ребята, а что такое «семья»?
Д: Семья это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу.
В: А, давайте вместе с куклой Наташей посмотрим, какие бывают семьи.
(Дети рассматривают, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси лебеди», «волк и семеро козлят»и называют членов семей: Дедушка, Бабушка и Внучка и т. д.
В: А у вас, ребята, есть настоящая семья?( Смотрят вместе с детьми слайды с семейными фото).
В: Настоящая дружная семья, где все друг друга любят и заботятся друг о друге. А что такое здоровая семья, вы знаете?
Д: Утром все вместе делают зарядку, моют руки перед едой, ходят вместе на стадион, в походы, питаются правильно, соблюдают чистоту и порядок и т. д.
Кукла Наташа – (опять плачет) Как же вам хорошо весело живется в семье! А у меня семьи нет, одна только мама!
В: Подожди-ка, ведь ты живешь с мамой? А разве мама и дочка это не семья, ребята? Конечно, семья! Да, ребята! Семья может быть большая и маленькая, это неважно! Важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно! А тебя, Наташа, уже давно, наверное, мама ищет! Беги скорее домой и береги свою семью (Наташа уходит).
В: Заглядывает в сундучок. Ребята, а здесь еще, что-то есть, да это же для вас подарки, за помощь нашим гостям, календари чистки зубов.
Кузя и Наташа всех благодарит и уходит к себе домой.
В: Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Наташе и Кузе. А о чем мы им сегодня рассказали, чем им помогли?
Д: Отвечают.
В: Я думаю, что и вы вместе со своей семьей будете соблюдать правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....