Конспект НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)

Антипина Яна Юрьевна

Конспект НОД по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и семейных ценностей.

Задачи: Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, расширять представления детей о здоровом питании, режиме дня. Познакомить детей с понятиями – здоровая семья, здоровая пища, здоровый образ жизни. Закрепить знания о том, что семья – это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу. Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье, и здоровье своей семьи.

Материалы и оборудование: Игрушка – Домовенок Кузя, н/п игра «Третий лишний», сундучок с сюрпризом, картинки по теме «Режим дня», Картина «Репка», иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Волк и козлята»; фотографии «Моя семья»

Предварительная работа: Беседа о пользе продуктов, д\и «Полезно-вредно»

Словарная работа: Стоматолог, волейбол.

Ход НОД:

В: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали? Правильно - это домовенок Кузя. Кузя пришел к нам за помощью. Вы хотите узнать, что с ним случилось?

Д: ДА.

В: Кузя жил вместе со своим дедом Нафаней. Но Нафаня переехал в соседний город. И Кузя остался один. Каждый день домовенок проводил дома. Лежал на диване, смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, ел чипсы и запивал газировкой. Ему не хотелось ни гулять, не играть с друзьями. А недавно ему стало очень плохо, когда встает, у него кружится голова, заболел живот, не может наклониться, а побегать и подавно - у него ножки болят, врач выписал ему очки, а стоматолог удалил целых два зуба. Он просит у нас помощи. Поможем? Как вы думаете, что же случилось?

Д: Не дышал свежим воздухом, ел вредную пищу, не занимался спортом, смотрел телевизор, играл в компьютер, не делал зарядку, не чистил зубы.

В: Посмотрите, ребята, у меня есть Сундучок, не простой, а волшебный. Что же в нем? А в нем правила, которые помогут нам познакомить Кузю с правилами о здоровье и здоровом образе жизни.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО

В: Сундучок нас хочет познакомить со здоровым питанием.

Здоровое питание – это разумное питание. Как можно понять эту фразу?

Д: Нельзя кушать много, но и мало тоже нельзя, не кушать вредные продукты, не есть много сладкого.

В: Какие полезные продукты вы знаете? А какие продукты вредные?

Д: Отвечают.

В: Давайте поиграем в игру «третий лишний»

Кузя, ты понял, что правильное питание – это, прежде всего,

разнообразное питание, но не только сладкое.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться.

Физкультурой каждый день,

Мы будем заниматься.

В: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Д: Футбол, волейбол, теннис.

А зарядку как вы думаете полезно или вредно делать?

Д:  Полезно.

В: Давайте покажем Кузе как нужно делать зарядку.

Физкультминутка (музыкальная)

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО

«Чисто жить – здоровым быть!»

Как вы понимаете эту пословицу?

Что нужно содержать в порядке?

Д: Ногти, руки, уши, зубы, лицо.

В: Ребята, послушайте какие правила чистоты нужно соблюдать, чтобы быть здоровым:

1. Мой руки, лицо, шею утром и вечером. Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Д: Микробы попадут, можно заболеть, стать неопрятным.

В: Когда нам нужно мыть руки?

Д: Перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.

2. Не забудь вычистить грязь из под ногтей. Для чего нужно вычищать грязь из под ногтей?

Д: Чтобы микробы не попали в рот.

3. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Ребята что будет, если не чистить зубы?

Д: Будут болеть зубы, появиться кариес.

В: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце). Называют, и говорят для чего это нужно.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО

В: Режим, ребята много значит.

Поможет он решить задачу:

когда ложиться и вставать,

когда тетрадку открывать,

чтобы садиться за уроки.

Когда идти гулять.

Когда? Ответ получишь ты тогда,

когда изучишь ты режим

и станет он тебе родным.

В: Ребята, как вы думаете, про какое правило я сейчас говорила?

Д: режим дня.

В: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности. Какие?

Д: Завтрак, зарядка, прогулка и т. д.

В: Ребята, давайте поможем Кузе составить режим дня (Дети совместно с воспитателем составляют для домовенка режим дня).

В: Теперь я думаю, Кузя начнет вести здоровый образ жизни и быстро поправится.

В: Ой, слышите, кто-то плачет? (Дети вместе с воспитателем подходят к шкафчику, открывают, а там сидит кукла Наташа).

В: Ой, это же кукла Наташа! Скажи нам, а почему ты плачешь?

Кукла Наташа – Я ищу свою семью! Везде была и не нашла! А говорят, у каждого должна быть семья! А у меня ее нет!

В: Ребята, а что такое «семья»?

Д: Семья это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу.

В: А, давайте вместе с куклой Наташей посмотрим, какие бывают семьи.

(Дети рассматривают, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси лебеди», «волк и семеро козлят»и называют членов семей: Дедушка, Бабушка и Внучка и т. д.

В: А у вас, ребята, есть настоящая семья?( Смотрят вместе с детьми слайды с семейными фото).

В: Настоящая дружная семья, где все друг друга любят и заботятся друг о друге. А что такое здоровая семья, вы знаете?

Д: Утром все вместе делают зарядку, моют руки перед едой, ходят вместе на стадион, в походы, питаются правильно, соблюдают чистоту и порядок и т. д.

Кукла Наташа – (опять плачет) Как же вам хорошо весело живется в семье! А у меня семьи нет, одна только мама!

В: Подожди-ка, ведь ты живешь с мамой? А разве мама и дочка это не семья, ребята? Конечно, семья! Да, ребята! Семья может быть большая и маленькая, это неважно! Важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно! А тебя, Наташа, уже давно, наверное, мама ищет! Беги скорее домой и береги свою семью (Наташа уходит).

В: Заглядывает в сундучок. Ребята, а здесь еще, что-то есть, да это же для вас подарки, за помощь нашим гостям, календари чистки зубов.

Кузя и Наташа всех благодарит и уходит к себе домой.

В: Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Наташе и Кузе. А о чем мы им сегодня рассказали, чем им помогли?

Д: Отвечают.

В: Я думаю, что и вы вместе со своей семьей будете соблюдать правила здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....