Опыт работы

Филиппова Наталья Васильевна

1    Должность: учитель начальных классов.

Место работы: МАОУ СОШ № 7

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Образование: высшее

Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева (диплом)

 Специальность:  «Педагогика и методика начального образования»

Специализация: «учитель начальных классов »

Педагогический стаж: 25 лет

В МАОУ СОШ № 7  работаю с 1989 года по настоящее время.

Тема самообразования: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._filippova_plan_samoobrazovaniya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

МАОУ  СОШ № 7

Филипповой Натальи Васильевны

на 2016 - 2021 гг.   

   

        Тема самообразования: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

 Тема самообразования связана с единой методической темой МАОУ СОШ №7:  «Смысловое чтение как средство формирования УУД учащихся в рамках реализации ФГОС»

        Цель - повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.

        

        Задачи:

  • использовать на уроках  приемы смыслового чтения, направленные  на развитие познавательных,  личностных и регулятивных УУД;
  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработать учебный, научно – методический и дидактический материал.

        План работы:

  1. Найти и изучить всю необходимую информацию по теме самообразования в педагогической и методической литературе.
  2. Изучить опыт других преподавателей по теме самообразования.
  3. Разработать  систему работы по формированию навыков смыслового чтения.
  4. Развивать у учащихся навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.                                                                                              
  5. Сформировать и использовать стратегий смыслового чтения в урочной и внеурочной деятельности с целью повышения успеваемости.
  6. Проанализировать и оценить результаты своей деятельности и деятельности учащихся.
  7. Продолжить изучение педагогического опыта преподавателей разных школ города.
  8. Совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.

        Предполагаемый результат:

  • улучшение качества преподаваемых предметов и качества обучения учащихся;
  •  повышение познавательной мотивации учащихся и эффективности формирования УУД;
  • повышение качества участия в научно-практических конференциях, конкурсах;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов.

        Источники самообразования – это очные и дистанционные курсы повышения квалификации, школьные и городские семинары, конференции, мастер-классы, вебинары, методическая литература, Интернет.

        Форма отчета по проделанной работе: проанализировать влияние владения учащимися  навыками смыслового чтения на качественную  успеваемость по предметам на заседаниях ШМО.

        Форма самообразования: 

Этапы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

2016г. 2017г.

Изучение новых образовательных стандартов.                                      Выявление затруднений учащихся.                                  Анализ полученных результатов.                                Поиск необходимой информации по проблеме.                                                        Работа с Интернет-ресурсами по теме.

Изучение ФГОС начального общего образования.                                        

Изучение методической и психолого – педагогической литературы по теме.

Прогностический

2017г. 2018г.

Формулирование  цели и задач работы над темой самообразования.              Проведение уроков и занятий по внеурочной деятельности  с использованием эффективных приемов смыслового чтения.                           Самоанализ деятельности.                    Анализ уровня активности учащихся.                         Определение эффективности деятельности.                        Прогнозирование результатов.

Участие в заседаниях ШПС, ГПС, в семинарах для учителей начальных классов.

                                                             

Практический

2018г. 2019г.

Использование эффективных приемов смыслового чтения при проведении уроков.                         Самоанализ деятельности. Пополнение своей методической копилки.                                                Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам.            Анкетирование учащихся.    Корректировка работы.

В работе с родителями:

выступление на родительском собрании: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению»;

час общения «Нужен ли читательский дневник школьнику?»

В методической работе:

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на заседания городского педагогического сообщества (методического объединения) учителей начальных классов, тема выступления «Формирование и оценка достижения метапредметных результатов в работе учителя начальных классов».

Участие в работе методического круглого стола по теме «Реализация междисциплинарного проекта «Формирование читательской грамотности. Смысловое чтение» в МАОУ СОШ № 7» .  Участие в олимпиадах, конкурсах.              

Обобщающий

2019г. 2020г.

Разработка уроков, занятий с применением стратегий смыслового чтения.  Участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах.                                  Сбор данных по итогам обучения за 4 года: успеваемость, качество, участие в конкурсах;  соотношение планируемых и достигнутых результатов. Профессиональная помощь коллегам.                                    Разработка дидактических материалов.                             Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.                   Представление материалов.

Участие в проведении городских семинаров.   Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).                Консультативная помощь родителям и учащимся.

Внедренческий

2020г. 2021г.

Обобщение опыта работы через публикации в профессиональных печатных изданиях, в педагогических сообществах.                              

Выступления, мастер-классы на педагогических семинарах, и конференциях различного уровня:

представление опыта своей работы на страницах Всероссийского образовательного портала «Продлёнка»,

мастер-класс в городском семинаре-практикуме «Состояние адаптивности обучающихся в 1 классе».