Аннотация программы "Созвездие"

Сафонова Алевтина Алексеевна

Аннотация программы "Созвездие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аннотация программы "Созвездие"51.93 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Созвездие»

Направленность программы: художественная.

Уровень освоения программы: базовый.

Вид деятельности программы: хореография.

Место        реализации        программы: Муниципальное        автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалыма.  Адрес: 628484, Тюменская область, ХМАО–Югра, город Когалым, улица Прибалтийская 17А.

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы  художественно  развития  детей.  Искусство  хореографии  вносит  определенный вклад в художественно - эстетическое воспитание ребёнка. Занятия танцами учат красоте и выразительности движений, формируют правильную осанку, развивают музыкальность и чувство ритма. Хореография оказывает комплексное воспитательное влияние на физическую и духовную культура человека. Танец оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, особенно ребенка, обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения между людьми. Занятия танцем помогают воспитывать волевые качества  и  характер  человека.  В  современном  мире  дети  очень  эмоциональны,  каждый ребёнок хочет показать свою значимость проявить лидерство. И именно танцы как ничто другое помогают раскрыться ребенку со всех сторон.

Адресант  программы: дети  в  возрасте  7-10  лет  без  ограниченных возможностей здоровья,  желающие научиться свободно, владеть своим телом, двигаться музыкально и выразительно, исполнять красивые танцевальные движения.

Объем программы составляет 540 учебных часов, запланированных на весь период обучении, необходимых для освоения программы. Обьём учебных часов на один учебный год составляет 180 часов.

Форма обучения – очная. В рамках реализации программы в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической или климатической ситуацией занятия, могут быть организованы в дистанционном режиме.

Формы организации образовательной деятельности – групповая.  Максимальное количество учащихся в одной группе – 15 детей, минимальное – 10 детей.

Виды занятий: собственно обучающие, общеразвивающие, воспитательные.

1. Собственно обучающие занятия – это занятия по передаче знаний, по осмыслению знаний и их закреплению, по формированию умений и применению знаний на практике, по обобщению и систематизации знаний. Формы занятий: учебно-практические занятия, тренировочные занятия (отработка умений и навыков), теоретические занятия, занятия постановочно-репетиционные.

2. Воспитательные занятия – это занятия по формированию положительного психологического климата в детском коллективе, не всегда связаны с учебной дисциплиной. Формы занятий: конкурсы, посвящения, праздники и т.д.

3. Общеразвивающие занятия – это занятия по  формированию и развитию личностных качеств ребёнка. Формы занятий: экскурсии, концерты, коллективные дела.

Срок освоения программы - 3 учебных года (3 модуля). Продолжительность одного учебного года  - 9 месяцев. 

Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль строится на практическом изучении следующих дисциплин: детский игровой стрейчинг, современный сценический танец,   народно-сценический   танец,   классический   танец.  

Модуль 1. Основы гармонии музыкально - пластического движения. Начальный этап познания и освоения танцевальной культуры. Творческое осмысление основ танцевального искусства. Он включает в себя такие темы как- ритмика, азбука музыкального движения, танцы – игры, ритмичность, постановка танцевальных этюдов.

Модуль  2.  Танец  как  формирование  общей  культуры  и  творческой  деятельности личности. На этом модуле учащиеся познают основы стрейчинга, классического танца, народно- сценического и современного танца. Знакомятся с историей танца. Участвуют в постановочных работах.

Модуль 3. Учащиеся совершенствуют свои навыки в народном и современном танцах. Учатся методически правильно исполнять классический экзерсис у палки; умеют согласовывать свои движения  с партнёром, с другими исполнителями; выполняют сложные элементы современного и народного танцев. Стараются выражать характер танца; импровизировать, управлять своим телом в танцевальных комбинациях; выполнять прыжки, вращения, беговые упражнения в различных сценических характеристиках. С помощью этого идёт формирование допрофессиональных навыков и умений. А так же принимают активное участие в концертной деятельности.

Программа  строится  на  применении  игровых  технологий,        технологии  обучения  в сотрудничестве, информационно-коммуникационных        технологий, здоровь есберегающих технологий, технологии проектной деятельности.

В        период временных        ограничений, связанных        с эпидемиологической или климатической  ситуацией, в течение которой федеральными и/или региональными и/или местными правовыми актами устанавливается запрет и/или ограничение на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очной форме, реализация программы в этот период осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий. В этот период деятельность организовывается с использованием:

Образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).

Электронного  обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу  https://edu.gov.ru/distance  для самостоятельного использования учащимися).

Бесплатных  интернет-ресурсов,  сайтов  учреждений  культуры,  открывших трансляций концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам.

Ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»).

Образовательных и развивающих материалов на печатной основе (демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).

Режим занятий одной группы: 2  раза в неделю по 2 академических часа и 1 раз в неделю  1  академический  час.  Один  академический  час  составляет  45  минут.  Перемены между академическими часами  не предусмотрены в соответствии с  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Цель        программы - развитие        личности        ребенка,способного        к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

Задачи программы:

  1. Сформировать  танцевальные  знания,  умения  и  навыки  на  основе  овладения  и освоения программного материала.
  2. Научить выразительности и пластичности движений.
  3. Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
  4. Дать  возможность  детям  самостоятельно  фантазировать  и  разрабатывать  новые танцевальные движения и сюжеты.
  5. Научить   детей   переживать,   мыслить,   запоминать   и   оценивать   культуру   своих движений.

Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Планируемые результаты.

Планируемые результаты первого модуля.

1. Предметные результаты. В результате освоения данной программы предполагается, что учащиеся овладеют: начальными знаниями в области танцевальных жанров; различными видами  подскоков, шагов, бега.

2. Метапредметные результаты. У учащихся разовьются способности по координации движений, мышечная, слуховая и зрительная память.

3. Личностные результаты. У учащихся сформируется активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Планируемые результаты второго модуля.

1. Предметные результаты. В результате освоения данной программы предполагается, что учащиеся овладеют: основами классического, народного и современного танца; техникой исполнения растяжки.

2. Метапредметные результаты. У учащихся разовьются музыкально-ритмические способности.

3. Личностные результаты. У учащихся сформируется самостоятельность, общительность, уверенность, инициативность, трудолюбие; проявление дисциплинированности.

Планируемые результаты третьего модуля.

1. Предметные результаты. В результате освоения данной программы предполагается, что учащиеся овладеют: правилами постановки рук, ног; положением корпуса в танце; правила исполнения танца; техникой классического, народно-сценического, эстрадного танцев.

2. Метапредметные результаты. У учащихся разовьются физические данные (гибкость, сила, правильная осанка); управление эмоциями.

3. Личностные результаты. У учащихся будет сформирована мотивация к здоровому образу жизни; трудолюбие и упорство в достижении целей.

Определение результативности обучения осуществляется в ходе вводного, текущего контроля и промежуточной аттестации.

Выявление предметных результатов:

Текущая оценка знаний и умений обучающихся проводится непосредственно во время наблюдения за детьми в процессе работы в рамках учебных занятий.

Промежуточная аттестация осуществляется по итогам первого и второго полугодия.

Усвоение теоретической части программы проверяется с помощью тестирования и устного опроса. Проверка практической подготовки через выполнение проектной работы, участие в концертной деятельности, зачёт.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Оценивания практических навыков осуществляется по критериям:

уровень ниже среднего - работа по образцу.

средний уровень - работа по условию (выполнение практического задания, требующего творческой активности).

высокий уровень - работа по собственному замыслу (самостоятельная постановка цели и задач и поиск способов её решения).

Оценивания теоретических знаний осуществляется по критериям:

уровень ниже среднего - большая часть ответов удовлетворяет требованиям «среднего уровня», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся владеет знаниями в объёме не менее 50%;

средний уровень - соответствие основным требованиям ответа «высокого уровня», но допущены неточности в изложении понятий, объяснений взаимосвязей; объём правильных ответов составляет 75-85%;

высокий уровень - наличие точных знаний по теме.

Выявление метапредметных результатов отслеживается через творческие работы, концертную деятельность.

Выявление личностных результатов: развитие личностного развития обучающегося отслеживается через анкетирование и диагностику личностного развития ребенка.

Программа разработана в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлением от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Рекомендациями Министерства просвещения России по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения России от 76 мая 2020г. №ВБ-976/04).

В программе содержится перечень литературы педагога и учащихся, перечислены необходимые электронные ресурсы.

Литература для педагога

  1. Классический танец. Программа (проект) для хореографических отделений музыкальных школ искусств. М.1987 г.
  2. Методическая разработка к программе “Народно-сценический танец” для хореографических отделений ДМШ и школ искусств (3 класс, 2 год обучения), М., 1985г.
  3. Народно-сценический танец. Методическая разработка для хореографических отделений ДМШ и ДШИ (4 класс 3 год обучения). М. 1987 г.
  4. Приложение к журналу “Внешкольник”. № 5 2001 г. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.
  5. Танец. Программа для культурно-просветительных училищ (Специальность “Хореографическая”). Вариант второй. М. 1977 г.
  6. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань, 1996.
  7. Гиглаури В.Т. Программа по искусству движения для детей, занимающихся хореографией, танцем или другими видами и направлениями движенческого и пластического искусства.
  8. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006.
  9. Р. Захаров. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.“Искусство”, 1989 г.  Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006.
  10. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.

Литература для учащихся

  1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.
  2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С . – Петербург, 2000. – С5.
  3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
  4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
  5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
  6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.

Интернет-источники

  1. https://kopilkaurokov.ru/
  2. https://intolimp.org/publication/obrazovatiel-naia-proghramma-osnovy-khorieoghrafii.htmly-khorieoghrafii.html
  3. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей. http://detsk-sad2.narod.ru