Отчеты

Зотова Галина Владимировна

Годовой отчёт о проделанной работе

за 2020- 2021г учебный год в разновозрастной младшей группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Малышевский детский сад

         

             Годовой отчёт о проделанной работе

за 2020- 2021г учебный год в разновозрастной младшей группе

Воспитатели:

                              Зотова Г.В.

                      2020-2021г

Младшую группу  посещают 11 человек.-3 девочки,8мальчиков- дети все из благополучных семей.                                                                                               На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты. Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития                                                  Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей . Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.                                                                                                                             С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Размещенное оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. Также воспитателями было сделано множество дидактических,  настольно-печатных и других игр по сенсорному и речевому развитию (например: «Подбери картинку по цвету», «Геометрическое лото», «Веселые прищепки» и т.д.).\

Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.

1.Физическое развитие

Обеспечивала охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни. Продолжить работу по обучению детей строевым

упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в

пространстве.

2. Познавательное развити по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей.

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников,

отмечается положительная динамика».                                                                                      Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.

Вывод: Продолжать работу по формированию целостной картины

мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной

программы дошкольного образования.

3. Речевое развитие

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение  работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали

В целом, результаты

большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается

положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные

картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные

вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи

практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются

грамматические ошибки, речь невнятная(Соколов Дима, Соколова Вика,  Суменко Егор)

Программный материал в данной образовательной области усвоен на

среднем уровне.

Вывод: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень

ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по

речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы,

индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально;

проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4. По итогам проведения обследования  в образовательной

области «Социально – коммуникативное развитие» видно, что программный материал

образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу

учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,

называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила

и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с

воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от

роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вывод: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр,

умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со

взрослыми и сверстниками.

5. Художественно – эстетическое развитие 

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали глиняные раскрашенные игрушки, игрушки из соломы и дерева, с живописными образами, картинами. Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.

Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось  заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу.

Результаты освоения программного материала по образовательной

области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей

группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры,

строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также

строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют

части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать

простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны

изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка:  умеют отделять от большого куска

небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми

движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей,

соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения

и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: мы провели  все запланированные праздники:  Осень», «День матери», «Новый год», « День защитника отечества», «8 марта», «Весна-красна»; « День защиты детей». «День смеха» и «День защиты детей».Родители остались довольны проведенными  мероприятиями.

с интересом слушают музыкальные произведения до конца,

проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально

откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,

аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение

дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить

упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В

уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной

творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы

с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их

обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать

взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-

родительского творчества.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: 

Участие детей младшей группы

                             Наименование мероприятия

Ф.И.ребенка

Результат

дата

1

 Районный конкурс рисунка к 30 летию МЧС

Крылова Кристина

грамота

Декабрь 2020г

2

Районный конкурс рисунка к 30 летию МЧС

Щербинин Никита

Свидетельство участника

Декабрь 2020г

3

Районный конкурс рисунка к 30 летию МЧС

Мусев Семён

Свидетельство участника

Декабрь 2020г

Соколова Вика

Свидетельство участника

Манасашвили Ваня

Свидетельство участника

4

Групповая выставка-конкурс  «Осенняя поделка»

Соколова Снежанна

2место грамота

сентябрь

Мусев Семен

3 место грамота

Крылова Кристина

31место грамота

5

Всеросийский конкурс «Неопалимая Купина»

Манасашвили Ваня

Свидетельство участника

март

6

Всеросийский конкурс «Неопалимая Купина»

Мусев Семен

Свидетельство участника

март

7

Международный дистанционный конкурс Букет маме

Мусев Семён

Грамота 1 место

ноябрь

8

Групповые конкурсы «Новогодняя игрушка»

Щербинин Никита

Грамота 1 место

декабрь

Соколов Вадим

Грамота 2место

9

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Щербинин Никита

Грамота 2место

апрель

10

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Манасашвили Ваня

Грамота 3 место

апрель

11

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Крылова Кристина

Грамота 2место

апрель

12

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Кислицын Влад

Грамота 3 место

апрель

Работа с родителями

Количество семей – 11

Количество родителей –  21

Многодетных семей – 5 (3 и более  детей)

Неполных семей – 1 (2и более детей)

Полных семей- 10

Образование:

Среднее – 8       38%

Среднее профессиональное – 3      14%

Высшее –1        5%

Н/среднее -8      38%

Не учился 1       5%

 

Социальное положение:

Рабочие - 5

Служащие -

Безработные - 16

Частные предприниматели -

Зотова Г.В.- воспитатель:

В течение года в группе систематически проводилась  работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия и  родительские собрания:    Проводились с презентацией, что повлекло за собой хорошую посещаемость родительских собраний. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.                                                                                                                                -   «Знакомство с годовыми задачами. Особенности адаптации  детей 1,6-4 лет                    -  «Развитие речи детей 1.6-4 лет»                                                                                                       - «Успехи младшей группы» ,                                                                                              Постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация.                                                                                                                                       Родителям предоставлялись консультации и беседы:                                                                - Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»                                                                                                                                          - Если ребенок дерется.                                                                                                                         - «Подвижная игра в жизни ребенка»                                                                                                     - «Хвалить или ругать»,                                                                                                                        - Беседы «Одежда детей в группе и на улице»                                                                                  - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»                                                 - «Почему ребенок говорит плохо»                                          

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы.  И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.

В течение года родители принимали активное участие в жизни и деятельности группы: помогали в  пошиве костюмов к праздникам, участвовали в различных конкурсах поделок и рисунков.                                                                                                                  Со стороны родителей  не было замечаний и претензий к работе воспитателя и помощнику воспитателя, что видно из опроса и анкетирования, проводимые с целью выявления  запроса родителей и их удовлетворенности в деятельности воспитателей.

Перс Зотова Г.В.- воспитатель:

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за подготовку участников муниципального конкурса рисунков ,посвященных 30-летию МЧС.ВДПО декабрь 2020г

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за подготовку участников всеросийского конкурса рисунков детско-юношеского творчества «Неопалимая Купина»,ВДПО март2021г

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ 10.06.2020г

СЕРТИФИКАТ об участии в вебинаре «Методы,приёмы и технологии в обучении» на педпортале «Солнечный свет» 20.03.2021г

СЕРТИФИКАТ об участии в семинаре «Рабочие документы детского сада» ИОП ДИДАКТИКУМ 2 марта 2021г

СЕРТИФИКАТ об участии в семинаре «Защита прав детей в семье и детском саду» 26 марта 2021г

БЛАГОДАРНОСТЬ Министерства Образования Иркутской области

СЕРТИФИКАТ об участии в вебинаре «Оперативное создание рабочей программы» МЕРСИБО 17марта 2021г

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Результаты деятельности в группе за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. • Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2021 – 2022 учебный год намечены следующие задачи:

1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.                                               3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.                                                                 4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.

  



Предварительный просмотр:

Итоги месячника по пожарной безопасности в МКДОУ   Малышевском детском саде в  младшей группе.

Воспитатель: Зотова Г.В.

http://detsad10kv.ucoz.ru/pozharnaja_bezopasnost.jpg

Цель месячника - уберечь детей от беды, связанной с пожарами. В последнее время участились случаи со смертельными исходами. Виной тому – халатность взрослых. Взрослые всегда в ответе за гибель детей. Чтобы не случилось трагедии, необходимо своевременно рассказывать детям о причинах возникновения пожара. Научить детей правильным действиям в опасной ситуации, на примере сказочных героев дать понять, что хорошо, а что плохо. Рассказать о правилах пожарной безопасности. Заложить в детское сознание принципы гражданственности и ответственности за сохранение жизни.

В нашей группе с малышами мы провели следующие мероприятия.

Мероприятия

Проведение тренировочной эвакуации с детьми.

Пополнение раздела «Пожарная безопасность» конспектами НОД, сценариями развлечений, консультационным материалом для родителей и педагогов.

Оформление картотеки игр по правилам пожарной безопасности.

Консультации для родителей «Пожарная безопасность»

Оформление информационного стенда по пожарной безопасности.

Оформление папок-передвижек «Огонь – друг, огонь – враг».

Памятки для родителей:

1. «Внимание! Пожарная безопасность»;

2. «Памятка населению по соблюдению мер пожарной безопасности»

Творческая выставка «Добрый и злой огонёк».

Беседы с детьми на тему:

1. «Если ты один на один с огнём»,

2. «Лесной пожар»,

3. «Пожар в доме»,

Дидактические игры:

1. «Горит – не горит»

2. «Пожароопасные предметы»

3. «Что нужно пожарным»

4. «Можно – нельзя»

Чтение художественной литературы:

1. С. Маршак «Кошкин дом»,

2. «Рассказ о неизвестном герое»,

3. С. Михалков «Дядя Степа»,

Сюжетно-ролевая игра:

1. «Мы – пожарные» и др.

Строительные игры:

1. «Гараж для пожарных

машин»,

2. «Пожарная машина».

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».



Предварительный просмотр:

Отчет по реализации программы «Крепышонок»

в МКДОУ Малышевский детский сад младшей разновозрастной группы

за 2020-2021 учебный год

        

C:\Users\XXX\Desktop\img12.jpg

Программа «Крепышонок» разработана в 2020г.

Цель программы «Крепышонок»:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1.        Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.        Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3.        Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1.        Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2.        Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

3.        Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1.        Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2.        Воспитывать положительные черты характера.

3.        Воспитывать чувство уверенности в себе. способствовать реализации в ДОУ образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для осуществления здоровье сберегающей деятельности, в группе создан ряд условий, способствующих сбережению здоровья воспитанников, таких как:

- система профилактических осмотров детей;

- диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода;

Составлен и соблюдается двигательный режим в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями основной общеобразовательной программой ДОУ. 

Для удобства использования некоторых методик в работе с детьми были составлены;

Перспективный комплексно-тематический план(прилагается)

Спортивное оборудование - своими руками

Картотека утренней гимнастики.

Картотека подвижных игр

Составлены оздоровительные комплексы:

Пальчиковой гимнастики

Дыхательной гимнастики

Гимнастики после сна

Гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Были проведены консультации для родителей на темы:

По вопросам физического воспитания детей раннего возраста

«Закаливание детей в домашних условиях»

Правила проведения закаливающих мероприятий

О пользе прогулок с детьми

Факторы здорового образа жизни

Профилактика плоскостопия

В ДОУ отслеживается социально -эмоциональное развитии детей с помощью:

- анкетирования родителей 1 раз в год (с каким настроением ребенок идет в детский сад, с каким настроением возвращается, рассказывает ли о том, что было в детском саду, какое у него сегодня настроение и т.д.);

-Анализ анкетирования родителей за истекший период, показал, что с каждым годом увеличивается процент родителей, которые отмечают, что дети идут в детский сад охотно, с большим удовольствием, они делятся своими впечатлениями. Да и самим родителям нравятся изменения, которые происходят в ДОУ. Но есть небольшой процент детей, которые в разное время и с разным настроением приходят в детский сад. Как показали исследования, это дети меланхолического типа темперамента к которым нужен особый подход, а также дети с особыми вариантами развития.

Анализ настроения детей так же показывает, что дети идут в детский сад с большим удовольствием. На наш взгляд этому способствует личностно-ориентированный подход со стороны педагогов (учет индивидуально-типологических свойств личности на основе изучения ребенка), созданные комфортные условия в группах и здании ДОУ с учетом психофизиологических особенностей детей. Развивающая среда организована так, что все предметы доступны детям и находятся в его поле зрения.

Формирование у детей здорового и безопасного образа жизни, в условиях нерегламентированной деятельности, осуществляется воспитателями на основе тематического планирования, разработанного педагогическим коллективом ДОУ. В основе данного планирования лежит программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.

Посредством утренней гимнастики решаются особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

В группе  утренняя гимнастика проводилась ежедневно перед завтраком, способствовала  укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создавала бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывала привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна помогала улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствовала профилактике нарушений осанки и стопы. Форма ее проведения была различна (гимнастика пробуждения в постели, гимнастика игрового характера). Составляя комплексы упражнений для гимнастики после сна, я включала щадящие элементы и процедуры, не имеющие ограничений и противопоказаний. В комплекс упражнений добавляла дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. В течении года широко использовала босохождение по массажным дорожкам – оно проводилось в сочетании с контрастными воздушными ваннами ежедневно. Массажную дорожку составляли из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, т.д.).Очень часто применялись пальчиковые игры, оздоровительные игры  Мной были отобраны некоторые игры, доступные детям раннего возраста и  проводились во всех формах физкультурно – оздоровительной работы.

Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении осуществлялась с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяла детям свободно перемещаться.

В  помещении созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной  деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения, сухой бассейн. В группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур.

Для организации и проведения физкультурных, музыкально-ритмических и хореографических занятий имеется необходимый материал. Прогулочные участки оснащены  оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке  расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Продуманный режим, здоровый психологический климат в ДОУ, любовное, внимательное, предупредительное отношение сотрудников к детям с полным пониманием личности каждого ребенка является одним из решающих компонентов, дополняющим созданные условия.

В структуре хронических заболеваний по прежнему преобладают заболевания ОРВИ и ОРЗ. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников проводятся оздоровительно-профилактические мероприятия разного уровня. На конец учебного года уменьшилось число часто и длительно болеющих детей.

В группе используются методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей

- корригирующая гимнастика проводится регулярно в помещениях групповой комнаты и спальни (после проветривания и влажной уборки);

- гигиеническое состояние помещений соответствует требованиям СанПиН, температурный режим от 21оС до 23оС;

- длительность проведения корригирующей гимнастики составляет 7 минут на раннем возрасте и 10 минут в группах дошкольного возраста;

- количество упражнений от 5 до 8;

- упражнения проводятся стоя, сидя, лежа на спине и на животе и число повторений составляет 2-3 раза;

- основные движения детей раннего возраста – ходьба, ходьба на носках и пятках, тогда как движения детей дошкольного возраста - наклоны, прыжки, ходьба по корригирующим дорожкам, активные движения под музыку;

- ходьба разного вида дозируется двумя минутами;

- медленный бег и бег на месте

- постоянно используются коврики для профилактики плоскостопия,                           - дыхательные упражнения

В этом учебном году в ходе реализации задач программы «Крепышонок»:

- осуществлялся мониторинг за состоянием психического, физического здоровья воспитанников;

- в целях укрепления материально-технической базы МДОУ, служащей для формирования и сохранения здоровья воспитанников была закуплена аскорбиновая кислота для витаминизации 3 блюда, проводилась фитотерапия чесноком и луком.

В следующем учебном году необходимо продолжать реализацию задач программы

 необходимо продолжать направлять усилия на совершенствование условий способствующих оздоровлению детей, формированию привычки здорового образа жизни через сотрудничество ДОУ и семьи;

 продолжать работу по вовлечению родителей в оздоровительный процесс.

Вывод: считать работу по программе «Крепышонок» удовлетворительной;

продолжить работу по реализации программы «Крепышонок» в 2021-22году.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Малышевский детский сад

         

               Отчёт о проделанной работе

за   2022  год  в разновозрастной младшей группе

Воспитатели:

                              Зотова Г.В.

                      2022г

1. Общая  характеристика  группы
Младшую группу  посещают 13 человек.-7 девочек,6 мальчиков- дети все из благополучных семей.                                                                                

Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.

Мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время,  разными видами деятельности, не мешая друг другу.

     В течение учебного года  изготовила различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.  Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления.

       2. Анализ выполнения годовых задач.

Работа во второй младшей группе обучения  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  

Физическое развитие

Обеспечивала охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Дети данной возрастной группы к концу полугодия  овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Познавательное развитие по данным результатам можно сделать вывод, что за полугодие  половина детей группы усвоила программный материал Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников,отмечается положительная динамика».                                                                                      

Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.

 Речевое развитие

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение  работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д.

 По итогам проведения обследования  в образовательной

области «Социально – коммуникативное развитие» видно, что программный материал образовательной области усвоен еще не в полной мере, дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила

и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с

воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от

роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

. Художественно – эстетическое развитие Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок,учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу.

 В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка  с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.  

С детьми систематически проводилась ОД в соответствии  с программой. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми согласно годовому плану работы и тематическому планированию. 

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся»

Сбор информации о семьях детей.

2. Оформление уголка для родителей: «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; правила поведения детей в детском саду.

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы.

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения

5. Уроки общения: «Игры-мирилки»

Познакомить родителей с играми обучающих малышей умению разрешить конфликты на конкретных примерах.

6. Папка передвижка: «Возрастные особенности детей четвертого года жизни»

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1.Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни»

Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет.

2.Папка-передвижка: «Воспитание сказкой»

Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Консультация: «Капризы, упрямство и способы их преодоления»

 Предложить родителям способы преодоления капризов и упрямства у детей.

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

5.Осеннее развлечение

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

1.Консультация «Капризы трёхлетнего ребёнка. Как реагировать родителям?»

Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка.

2. Советы родителям: «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

3. Папка- передвижка «Игры для всей семьи»

Цель; дать знания о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр.

4. Беседа: «Основы правильного питания»

Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников

5. Развлечение «День Матери»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков.

1.Консультация: «Играть с ребёнком, не отвлекаясь от дел».

Расширение педагогического опыта родителей через игры.

2.Родительское собрание:

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Способствовать педагогическому просвещению родителей

3.Папка-передвижка: «Развитие речи: игры в кругу семьи». «Дидактические развивающие речевые игры»

Дать рекомендации по организации игр для развития речи ребёнка.

4.Конкурс семейного творчества

«Ёлочка-колкая иголочка»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

Участие в конкурсах:

                             Наименование мероприятия

Ф.И.ребенка

Результат

дата

1

 Всероссийский конкурс осенних поделок

Тихонов Денис

Грамота 2 место

ноябрь 2022г

2

Районный конкурс «Мой папа самый лучший»

Тихонов Денис

Грамота 2 место

ноябрь 2022г

5

Районный конкурс «Мой папа самый лучший»

Караульская Маша

Сертефикат участника

Ноябрь 2022г

6

Районный конкурс «Мой папа самый лучший»

Попова Даша

Сертефикат участника

Ноябрь 2022г

9

Всеросийская олимпиада «Знаю все»

Караульская Маша

Грамота 1место

Октябрь 2022г

10

Всеросийская олимпиада «Знаю все»

Воронецкий Захар

Грамота 2 место

Октябрь 2022г

11

Районный конкурс «Свет любимых глаз»

Тихонов Денис

Сертефикат участника

Декабрь 2022г

12

Районный конкурс «Свет любимых глаз»

Караульская Маша

Сертефикат участника

Декабрь 2022г

13

Районный конкурс «Свет любимых глаз»

Мусева Аня

Сертефикат участника

Декабрь 2022г

14

Районный конкурс «Свет любимых глаз»

Попова Даша

Грамота 1место

Декабрь 2022г

4. Работа по взаимодействию с родителями.

В соответствии с годовым планом работы с родителями проводились разные формы работы: групповые родительские собрания, консультации и беседы. Выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Широко использовалось оповещение родителей о различных мероприятиях с детьми через родительскую группу в Viber, а так же в интернет-сообществах. Родители привлекались для участия в  выставках совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

Передо мной стояла непростая задача: доводить до каждой семьи воспитанников идеи сотрудничества. Работая с родителями, постоянно повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.

Работа с родителями

Количество семей – 12

Количество родителей –  23

Многодетных семей – 3(3 и более  детей)

Неполных -1

Полных семей- 12

Образование:

Среднее – 6      26%

Среднее профессиональное – 6     26%

Высшее –2        9%

Н/среднее -9      39%

Социальное положение:

Рабочие - 5

Служащие -

Безработные - 16

Частные предприниматели -

5. Работа по созданию и обновлению РППС.

К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе использовался  творческий подход с разнообразием её компонентов, соблюдением принципов открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичного внешнего вида,  а так же с учетом возрастных особенностей и предпочтений воспитанников. Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для младшего возраста и речевого развития развивающий эффект.

Дидактические пособия пополняются и обновляются по мере износа. Дети с огромным интересом знакомятся с и познавательными предметными картинками различной тематики.

В центре художественного творчества, целью которого является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. Этому разделу программы я  уделяла большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

      Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Работа по самообразованию велась по теме :

 «Театрализованная деятельность как средство развития речи»

проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно было создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло.

В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогала  малышам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).

Таким образом, театрализованные игры помогали развитию речи ребёнка

Мои успехи:

СЕРТЕФИКАТ об участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития дошкольного образования» октябрь 2022г МПАДО

СЕРТЕФИКАТ за активное участие в вебинарах «Основы безопасности детей» октябрь 2022г Издательство «Журнал школа»

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за участие в педагогических чтениях .Университет Просещения октябрь 2022г

СВИДЕТЕЛЬСТВО об участии в научно методической конференции «Мероприятия в детских садах по усилению мер безопасности» октябрь 2022г

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации «Комплексная ьезопасность детей» октябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об участии в вебинаре «Игровые технологии» Институт образовательных технологийоктябрь 2022г

ДИПЛОМ 2 место в олимпиаде «Знаю всё» Сетевое издание «Знаю всё» ноябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об участие в вебинаре «Универсиальные игры для развития речи дошкольников» МПАДО ноябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об участии в вебинаре «Сказкотерапия» Институт образовательных технологий ноябрь 2022г

ДИПЛОМ за участие в олипиаде «Педагогическая практика» Сетевое издание  «Педагогическая практика» ноябрь 20222г

ДИПЛОМ куратора за подготовку победителя во всероссийском конкурсе осенних поделок ВЦИТ ноябрь 2022г

СВИДЕТЕЛЬСТВО о публикации Сетевое издание «Образовательные материалы» ноябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об обучении 15 часов «Основы здорового питания детей» Федеральная служба по контролю и надзору ноябрь 2022г

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активное участие в олимпиадах МЦОИП ноябрь 2022г

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Для решения этой задачи  мною ведется кружок «Говорящие пальчики», который способствует развитию мелкой моторики пальцев, развитию речи, кистей рук, улучшению координации и точности движений руки и глаза, всех тех навыков. 

Цель программы: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие ребенка раннего возраста.

Основные задачи:

Обучающие:

  • формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
  • формирование практических умений и навыков;
  • обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
  • совершенствование движений рук;
  • развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
  • развитие речи детей.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
  • воспитывать и развивать художественный вкус;
  • воспитывать усидчивость, целенаправленность.

  Результатом работы стало то,что :

Ребенок:

  • самостоятельно  или с помощью взрослого выполнял различные движения пальцами, руками;
  • слушал и выполнял инструкцию взрослого;
  • имел представление о частях своей руки (рука, кисть, ладошка, пальцы), знал названия пальцев рук;
  • сочетал пальцевые упражнения с речевым сопровождением;
  • соблюдал приемы и правила работы с пластилином, карандашом, мелкими игрушками;
  • концентрировал внимание на одном виде деятельности.

Общий вывод о проделанной работе.

Результаты деятельности группы  за 2022 год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность  предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 учебный год:

1. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

2. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Малышевский детский сад

         

             Годовой отчёт о проделанной работе

за 2021- 2022г учебный год в разновозрастной младшей группе

Воспитатели:

                              Зотова Г.В.

                      2021-2022г

Младшую группу  посещают 13 человек.-7 девочек,5мальчиков- дети все из благополучных семей.                                                                                               На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты. Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития                                                  Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей . Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.                                                                                                                             С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.

1.Физическое развитие

Обеспечивала охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни. Продолжить работу по обучению детей строевым

упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в

пространстве.

2. Познавательное развити по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей.

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников,

отмечается положительная динамика».                                                                                      Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.

Вывод: Продолжать работу по формированию целостной картины

мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной

программы дошкольного образования.

3. Речевое развитие

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение  работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали

В целом, результаты

большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается

положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные

картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные

вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи

практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются

грамматические ошибки, речь невнятная(Соколов Дима, Соколова Вика,  Суменко Егор)

Программный материал в данной образовательной области усвоен на

среднем уровне.

Вывод: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень

ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по

речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы,

индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально;

проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4. По итогам проведения обследования  в образовательной

области «Социально – коммуникативное развитие» видно, что программный материал

образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу

учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,

называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила

и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с

воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от

роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вывод: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр,

умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со

взрослыми и сверстниками.

5. Художественно – эстетическое развитие 

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали глиняные раскрашенные игрушки, игрушки из соломы и дерева, с живописными образами, картинами. Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.

Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось  заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу.

Результаты освоения программного материала по образовательной

области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей

группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры,

строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также

строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют

части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать

простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны

изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка:  умеют отделять от большого куска

небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми

движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей,

соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения

и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: мы провели  все запланированные праздники:  Осень», «День матери», «Новый год», « День защитника отечества», «8 марта», «Весна-красна»; « День защиты детей». «День смеха» и «День защиты детей».Родители остались довольны проведенными  мероприятиями.

с интересом слушают музыкальные произведения до конца,

проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально

откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,

аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение

дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить

упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В

уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной

творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы

с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их

обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать

взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-

родительского творчества.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: 

Участие детей младшей группы

                             Наименование мероприятия

Ф.И.ребенка

Результат

дата

1

 Районный конкурс рисунка к 30 летию МЧС

Крылова Кристина

грамота

Декабрь 2020г

2

Районный конкурс рисунка к 30 летию МЧС

Щербинин Никита

Свидетельство участника

Декабрь 2020г

3

Районный конкурс рисунка к 30 летию МЧС

Мусев Семён

Свидетельство участника

Декабрь 2020г

Соколова Вика

Свидетельство участника

Манасашвили Ваня

Свидетельство участника

4

Групповая выставка-конкурс  «Осенняя поделка»

Соколова Снежанна

2место грамота

сентябрь

Мусев Семен

3 место грамота

Крылова Кристина

31место грамота

5

Всеросийский конкурс «Неопалимая Купина»

Манасашвили Ваня

Свидетельство участника

март

6

Всеросийский конкурс «Неопалимая Купина»

Мусев Семен

Свидетельство участника

март

7

Международный дистанционный конкурс Букет маме

Мусев Семён

Грамота 1 место

ноябрь

8

Групповые конкурсы «Новогодняя игрушка»

Щербинин Никита

Грамота 1 место

декабрь

Соколов Вадим

Грамота 2место

9

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Щербинин Никита

Грамота 2место

апрель

10

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Манасашвили Ваня

Грамота 3 место

апрель

11

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Крылова Кристина

Грамота 2место

апрель

12

Всеросийский творческий конкурс «Космос»

Кислицын Влад

Грамота 3 место

апрель

Работа с родителями

Количество семей – 12

Количество родителей –  24

Многодетных семей – 5 (3 и более  детей)

Неполных семей –

Полных семей- 12

Образование:

Среднее – 16      66%

Среднее профессиональное – 5      24%

Высшее –2        7%

Не учился 1       3%

 

Социальное положение:

Рабочие - 17

Служащие -

Безработные - 7

Частные предприниматели -

Зотова Г.В.- воспитатель:

В течение года в группе систематически проводилась  работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия и  родительские собрания:    Проводились с презентацией, что повлекло за собой хорошую посещаемость родительских собраний. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.                                                                                                                                -   «Знакомство с годовыми задачами. Особенности адаптации  детей 1,6-4 лет                    -  «Развитие речи детей 1.6-4 лет»                                                                                                       - «Успехи младшей группы» ,                                                                                              Постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация.                                                                                                                                       Родителям предоставлялись консультации и беседы:

- Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»                                                                                                                                        - Если ребенок дерется. - «Подвижная игра в жизни ребенка»-

- «Хвалить или ругать»,

- Беседы «Одежда детей в группе и на улице»

- «Прогулки и их значение»

- Папка – передвижка «Сто тысяч почему»

- «Какие сказки читать детям»,                                                            

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы.  И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.

В течение года родители принимали активное участие в жизни и деятельности группы: помогали в  пошиве костюмов к праздникам, участвовали в различных конкурсах поделок и рисунков.                                                                                                                  Со стороны родителей  не было замечаний и претензий к работе воспитателя и помощнику воспитателя, что видно из опроса и анкетирования, проводимые с целью выявления  запроса родителей и их удовлетворенности в деятельности воспитателей.

Таблица с указанием результатов:

2021

Областной конкурс  «Юный фермер»

Крылова Кристина

ДИПЛОМ 1 степени

Министерство образования Иркутской области ГАУДПО Иркутской области  «Региональный институт кадровой политики  и непрерывного профессионального образования» Ресурсно-методический центр

2021

Областной конкурс  «Юный фермер»

Кислицына Владислава,

Юргина Ирина,

Манасашвили Иван,

Суменко Егору

Щербинин Никита

Юргина Ирина

СЕРТЕФИКАТЫ, Дипломы, участники

Министерство образо-вания Иркутской обла-сти ГАУДПО Иркут-ской области  «Регио-нальный институт кадровой политики  и непрерывного профессионального образования» Ресурсно-методический центр

БЛАГОДАРНОСТЬ Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области  «Региональный институт кадровой политики  и непрерывного профессионального образования» Ресурсно-методический центр агробизнес –образования Зотовой Галине Владимировне  за подготовку и активное участие  в областном конкурсе  «Юный фермер» в номинации 2020год

СЕРТЕФИКАТ Министерства образования Иркутской области ГАУДПО Иркутской области  «Региональный институт кадровой политики  и непрерывного профессионального образования» Ресурсно-методический центр  за участие в областном конкурсе  «Юный фермер» 2021год

2021

Всероссийский конкурс «Космос»

Кислицын Владик  

ДИПЛОМ победитель 3 место

Международный  педагогический портал «Солнечный свет»

2021

Всероссийский  конкурс «День победы»»

Щербинин Никита  

ДИПЛОМ победитель 2 место

Международный  педагогический портал «Солнечный свет»

2021

Всероссийский конкурс «Космос»

Щербинин Никита  

ДИПЛОМ победитель 2 место

Международный  педагогический портал «Солнечный свет»

2021

Всероссийский  конкурс «Космос»

Крылова Кристина  

ДИПЛОМ победитель 2 место

Международный  педагогический портал «Солнечный свет»

2021

Всероссийский конкурс «День победы»

Манасашвили Ваня  

ДИПЛОМ победитель 3 место

Международный  педагогический портал «Солнечный свет»

Семинары:

СЕРТЕФИКАТ от 2сентября 2021г Информационно образовательный портал «PRESCHOOLS» участие в семинаре «Программа воспитания и организация воспитательной работы с дошкольниками»

СЕРТЕФИКАТ от 26 августа 2021г Информационно образовательный портал «PRESCHOOLS» участие в семинаре «Презентация своего педагогического опыта воспитателем дошкольной образовательной организации»

СЕРТЕФИКАТ от 10 августа 2021г Информационно образовательный портал «PRESCHOOLS» участие в семинаре «Программа воспитания в детском саду: что учесть при разработке и реализации»

СЕРТЕФИКАТ от 2 марта 2021г Информационно образовательный портал «PRESCHOOLS» участие в семинаре «Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация программ воспитания»

СЕРТЕФИКАТ  Информационно образовательный портал «ДИДАКТИКУМ» участник онлайн семинара «Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация программ воспитания» 2 марта 2021г

СЕРТЕФИКАТ  Информационно образовательный портал «ДИДАКТИКУМ» участник онлайн семинара «Образовательная программа детей дошкольного возраста.составление программ. Готовые шаблоны» 7 сентября2021г

СЕРТЕФИКАТ  Информационно образовательный портал «ДИДАКТИКУМ» участник онлайн семинара «Особенности построения РППС в ДОУ» 17 августа2021г

СЕРТЕФИКАТ  Информационно образовательный портал «ДИДАКТИКУМ» участник онлайн семинара «Особенности построения РППС в ДОУ» 17 августа2021г

СЕРТЕФИКАТ № СМ2864758 от 20 марта 2021г Международный образовательный портал «Солнечный свет» участие в вебинаре «Методы, приёмы в обучении. Развиваем мелкую моторику»

СЕРТЕФИКАТ от 11ноября 2021 ЗАО «Новый диск –трейд» РОБОБРИК  участие во всероссийском вебинаре марафона педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы для дополнительного образования в детском саду

СЕРТЕФИКАТ от 2 марта 2021г ООО «Директ –Медиа» участие в вебинаре «Особые родители. Как работать с родителями детей с ОВЗ»

СЕРТЕФИКАТ от 17 марта 2021г «МЕРСИБО» участие в вебинаре «Новые возможности для дошкольных дефектологов»

СЕРТЕФИКАТ от 26марта 2021г «Автор методик п семейному воспитанию Метенова Н.М» участие в вебинаре по теме «Защита прав детей в семье и детском саду» 16 часов

2021

Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования «Воспитатель года 2021»

Грамота УОМО «Усть - Удинский район» о награждении лауреата  муниципального профессионального конкурса «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования «Воспитатель года 2021»

Лауреат 2место, Грамота

2021

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года РОССИИ» за участие во Всероссийском  дистанционном  конкурсе «Воспитатель года РОССИИ-2021»

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года РОССИИ»

СЕРТЕФИКАТ июль 2021г

ПРИКАЗ №8 от 03.08.2021г б итогах Всероссийского дистанционного  конкурса «Воспитатель года России 2021г»

2021

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года РОССИИ» во Всероссийском  дистанционном  конкурсе «Воспитатель года РОССИИ-2021»

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года РОССИИ»

1 место в Иркутской области и 35 место в РОССИИ

ДИПЛОМ июль 2021г

2021

Областной конкурс  «Юный фермер» в номинации «Наблюдение и выращивание домашних животных»2021год

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области  «Региональный институт кадровой политики  и непрерывного профессионального образования» Ресурсно-методический центр агробизнес –образования  

СЕРТЕФИКАТ

Федеральный уровень: почетное звание (нагрудный знак), грамота, благодарность

БЛАГОДАРНОСТЬ июль 2021г Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года РОССИИ» за участие во Всероссийском  дистанционном  конкурсе «Воспитатель года РОССИИ-2021»

Грамота УОМО «Усть - Удинский район» о награждении лауреата  муниципального профессионального конкурса «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования «Воспитатель года 2021»

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Результаты деятельности в группе за 2021 – 2022 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2022 – 2023 учебный год намечены следующие задачи:

1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.                                                                 3. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

  



Предварительный просмотр:

МКДОУ Малышевский детский сад

         

               Отчёт о проделанной работе

за   2022  год  в разновозрастной младшей группе

Воспитатели:

                              Зотова Г.В.

                      2022г

Младшую группу  посещают 13 человек.-7 девочек,6мальчиков- дети все из благополучных семей.                                                                                               На протяжении всего года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты. Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития                                                  Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.                                                                

Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.

1.Физическое развитие

Обеспечивала охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Дети данной возрастной группы к концу полугодия  овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

2. Познавательное развитие по данным результатам можно сделать вывод, что за полугодие  половина детей группы усвоила программный материал Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников,отмечается положительная динамика».                                                                                      

Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.

3. Речевое развитие

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение  работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д.

4. По итогам проведения обследования  в образовательной

области «Социально – коммуникативное развитие» видно, что программный материал образовательной области усвоен еще не в полной мере, дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила

и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с

воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от

роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

.

5. Художественно – эстетическое развитие 

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок,учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: 

Участие детей младшей группы

                             Наименование мероприятия

Ф.И.ребенка

Результат

дата

1

 Всероссийский конкурс осенних поделок

Тихонов Денис

Грамота 2 место

ноябрь 2022г

2

Районный конкурс «Мой папа самый лучший»

Тихонов Денис

Грамота 2 место

ноябрь 2022г

5

Районный конкурс «Мой папа самый лучший»

Караульская Маша

Сертефикат участника

Ноябрь 2022г

6

Районный конкурс «Мой папа самый лучший»

Попова Даша

Сертефикат участника

Ноябрь 2022г

9

Всеросийская олимпиада «Знаю все»

Караульская Маша

Грамота 1место

Октябрь 2022г

10

Всеросийская олимпиада «Знаю все»

Воронецкий Захар

Грамота 2 место

Октябрь 2022г

11

12

Работа с родителями

Количество семей – 12

Количество родителей –  23

Многодетных семей – 3(3 и более  детей)

Неполных -1

Полных семей- 12

Образование:

Среднее – 6      26%

Среднее профессиональное – 6     26%

Высшее –2        9%

Н/среднее -9      39%

Социальное положение:

Рабочие - 5

Служащие -

Безработные - 16

Частные предприниматели -

Зотова Г.В.- воспитатель:

В течение полугода в группе систематически проводилась  работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия и  родительские собрания:    . На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.                                                                                                                                -   Постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация.                                                                                                                                       Родителям предоставлялись консультации и беседы:  Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»,  «Капризы, упрямство и способы их преодоления», «Капризы трёхлетнего ребёнка. Как реагировать родителям?»

 Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»                                                               - Беседы «Одежда детей в группе и на улице» ,   «Основы правильного питания»                                                                            

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы.  И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. С детьми были проведены развлечения «Осеннее чудо», «Милая мама» и «Новогодний утренник"

Перс Зотова Г.В.- воспитатель:

СЕРТЕФИКАТ об участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития дошкольного образования» октябрь 2022г МПАДО

СЕРТЕФИКАТ за активное участие в вебинарах «Основы безопасности детей» октябрь 2022г Издательство «Журнал школа»

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за участие в педагогических чтениях .Университет Просещения октябрь 2022г

СВИДЕТЕЛЬСТВО об участии в научно методической конференции «Мероприятия в детских садах по усилению мер безопасности» октябрь 2022г

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации «Комплексная ьезопасность детей» октябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об участии в вебинаре «Игровые технологии» Институт образовательных технологийоктябрь 2022г

ДИПЛОМ 2 место в олимпиаде «Знаю всё» Сетевое издание «Знаю всё» ноябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об участие в вебинаре «Универсиальные игры для развития речи дошкольников» МПАДО ноябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об участии в вебинаре «Сказкотерапия» Институт образовательных технологий ноябрь 2022г

ДИПЛОМ за участие в олипиаде «Педагогическая практика» Сетевое издание  «Педагогическая практика» ноябрь 20222г

ДИПЛОМ куратора за подготовку победителя во всероссийском конкурсе осенних поделок ВЦИТ ноябрь 2022г

СВИДЕТЕЛЬСТВО о публикации Сетевое издание «Образовательные материалы» ноябрь 2022г

СЕРТЕФИКАТ об обучении 15 часов «Основы здорового питания детей» Федеральная служба по контролю и надзору ноябрь 2022г

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активное участие в олимпиадах МЦОИП ноябрь 2022г

Проблемы:

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома. Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной

программы дошкольного образования.

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень

ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по

речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы,

индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально;

проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр,

умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со

взрослыми и сверстниками.