Методическая копилка

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Викторина694 КБ
Package icon Урок гололед 8 кл.650.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на дороге Викторина по правилам дорожного движения Смирягин В.В., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Печора

Слайд 2

КРАСНЫЙ 5 10 15 20 25 СИНИЙ 5 10 15 20 25 БЕЛЫЙ 5 10 15 20 25 ЖЕЛТЫЙ 5 10 15 20 25 ЗЕЛЕНЫЙ 5 10 15 20 25

Слайд 3

Какое движение транспортных средств установлено в Российской Федерации? а. Правостороннее б. Левостороннее в. В обоих направлениях

Слайд 4

Что такое перекрёсток? а. Место пересечения, примыкания или разветвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей б. Выезды с прилегающих территорий

Слайд 5

Что такое главная дорога? а. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков б. Дорога с твёрдым покрытием (асфальт и т.п.) по отношению к грунтовой в. Оба вышеперечисленных определения

Слайд 6

Что такое тротуар? а. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств б. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном в. Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств

Слайд 7

Какое транспортное средство называется маршрутным? а. Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем б. Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём в. Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок

Слайд 8

По какой полосе дороги должны двигаться велосипедисты? а. По той, на которой меньше всего транспорта б. По крайней правой в. По крайней левой

Слайд 9

На каком рисунке машины не нарушают правила дорожного движения? а. На левом рисунке б. На правом рисунке в. На обоих рисунках

Слайд 10

Может ли пешеход двигаться по автомагистрали? а. Да б. Да, только по крайней левой полосе в. Нет

Слайд 11

Кто может первым начать движение (для машин горит красный свет)? а. Зелёная машина б. Пешеход в. Синяя машина

Слайд 12

Может ли водитель красной машины въехать на пешеходный переход, если за ним образовался затор? а. Нет б. Да в. Да, если на переходе нет пешеходов

Слайд 13

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только прямо в. Нет

Слайд 14

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только направо в. Нет

Слайд 15

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только направо в. Нет

Слайд 16

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только направо в. Нет

Слайд 17

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только прямо и направо в. Нет

Слайд 18

Где должны двигаться группы детей? а. Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам б. Только по тротуарам в. Только по пешеходным дорожкам

Слайд 19

Где пассажир обязан производить посадку и высадку в (из) транспортного средства? а. В любом месте б. Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства в. Со стороны проезжей части

Слайд 20

Могут ли дети до 12-летнего возраста ездить на заднем сиденье мотоцикла? а. Нет б. Да в. Могут, но только с использованием специальных детских удерживающих устройств

Слайд 21

Кому должен уступить дорогу водитель при выезде на дорогу с прилегающей территории? а. Транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней б. Только пешеходам, движущимся по ней в. Имеет преимущества перед транспортными средствами, движущимся по ней

Слайд 22

Что при ДТП обязан сделать водитель, причастный к нему? а. Продолжить движение б. Остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в. Скрыться с места происшествия

Слайд 23

Какой из этих знаков разрешает движение только пешеходам? а. 2 б. 1 в. 3

Слайд 24

Какой из этих знаков называется «Главная дорога»? а. 5 б. 2 и 3 в. 1

Слайд 25

Какой из этих знаков называется «Движение запрещено»? а. 1 б. 2 в. 3

Слайд 26

Какой из этих знаков называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»? а. 2 б. 1 в. 3

Слайд 27

Какой из этих знаков называется «Реверсивное движение»? а. 1 б. 3 в. 2

Слайд 28

ВЕРНО

Слайд 29

НЕВЕРНО

Слайд 30

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ красный а а в б в синий б а в б а белый а б в в в желтый а б а а б зеленый б в а б а

Слайд 31

ИСТОЧНИКИ Правила дорожного движения Настольная игра «Я – пешеход» Картинки и схемы дорожных ситуаций из личного архива автора



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Гололед» в 8 классе

Урок разработал учитель ОБЖ Смирягин В.В.

Тема урока: Гололед

Тип: усвоение новых знаний

Урок с использованием технологии  «Развитие критического мышления»

Цели урока:

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы;
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления;
  • Обеспечить создание у школьников образного представления о  гололеде и  правилах поведения при этом явлении природы;
  • Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга;
  • Развивать умение  актуализировать знания, функции мышления.

Материально-техническое обеспечение урока: ПК, медиапроектор, экран или интерактивная доска:  раздаточный материал: печатная основа для урока (приложение 1), компьютерная презентация (приложение 2), видео-фрагмент(мультфильм «Гололедица» из цикла «Веселая карусель»)

Ход учебного занятия.

Этап урока

время

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

5

минут

Приветствие.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяет готовность рабочих мест. Осуществляет психологический настрой на работу.

Готовятся к уроку

«Вызов» (актуализа-

ция субъективного опыта)

6 минут

Просмотр видеофрагмен

та- мультфильм «Гололед»

объявление темы урока

заполнение таблицы «Верите ли вы, что…?»

Объявляет тему урока.

Актуализирует субъективный опыт учащихся

Смотрят видео-фрагмент, участвуют в обсуждении

Заполняют таблицу «Верите ли вы, что…?»

«Осмысле-

ние»

12

минут

Изложение нового материла,  обсуждение нового материала, заполнение таблицы «Можно и нельзя при гололеде»

Информирует учащихся  о правилах поведения при гололеде, создает ситуацию размышления, оформляет на доске схему поведения при гололеде

Слушают рассказ учителя, участвуют в обсуждении, формируют суждения, заполняют таблицу «Можно-нельзя»

Физминутка

1 минута

3 минут

Проверочная работа «крестики-нолики»

Проводит самостоятельную работу, организует взаимопроверку учащихся

Осуществляют взаимопроверку

Рефлексия

3

минут

Повторная работа с таблицей «Верите ли вы, что…?»

Организует работу с таблицей «Верите ли вы», задает вопросы по ходу обсуждения, акцентирует внимание на том, что нового узнали на уроке, а что уже знали до этого.

Соотносят новые знания с уже имеющимися ранее, исправляют ошибки

12 минут

Создание мини- эссе «Если на улице гололед, я…»

Дает задание написать мини эссе на тему «Если на улице гололед, я…», опрашивает учащихся

Пишут мини эссе на тему «Если на улице гололед, я…»

Зачитывают свои эссе

Подведение итогов

Заключи-

тельный момент

3 минуты

Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение и запись домашнего задания

Организация начала урока.

Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш урок не совсем обычно. И для начала я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм.

Этап «Вызов» (актуализация субъективного опыта)

 Просмотр видео фрагмента – «Гололед» (слайд 1)

Ребята,  сегодня мы поговорим  о  «Гололеде»

Но для начала давайте вспомним, какие же факты об этом явлении природы мы уже

знаем.

Посмотрите на таблицу на доске. Сейчас мы будем отвечать на вопросы «Верите ли вы…» (слайд 2)

Здесь есть и верные и неверные  высказывания.

Поднимите руку те, кто верит, что…. Свои ответы фиксируйте в рабочих листах.

А правы вы или нет мы узнаем после того как обсудим тему урока.

2 этап «Осмысление»

 Гололед- это лед на дорогах, который образуется после оттепели при внезапном похолодании. Казалось бы как здорово, теперь до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, обгоняя взрослых.(слайд 3) Надо лишь немного разогнаться---шлеп. Ой, какой неправильный гололед и дорожка неправильная и обувь на неправильной подошве. Да ещё и статистика говорит нам, что за период гололеда врачам приходится оказывать помощь десяткам тысячам пострадавшим на льду. Потому что падать тоже нужно уметь- старайтесь падать на бок и не опираться на руки, что бы не повредить позвоночник, голову  и колени.(слайд 4)

Сегодня наша задача разобраться, что можно,  а чего нельзя делать при гололеде.

Сейчас мы все вместе выведем правила поведения при гололеде Узнаем что можно делать, а что нет. (слайд 5-9)

Давайте посмотрим на картинки.  После обсуждения записывают выбирают правильный вариант- записывают его в таблицу в графу «Можно», неправильный в графу «Нельзя».

Обратите внимание на слайд. (слайд 10). С помощью этих приспособлений мы можем избежать падений на льду. В первую очередь - это «ледоступы» - специальные резинки с шипами, которые одеваются на обувь, что бы она не скользила. Если у вас их нет, а идти на улицу все же надо, то можно воспользоваться следующими  способами. 1 Натереть подошву сырой картошкой, приклеить к подошве лейкопластырь или кусочек наждачной бумаги, обработать подошву клеем и посыпать песком.  И помним, что, когда мы идем по льду ноги  в коленях должны быть немного расслаблены - так нам будет легче идти.

Записывают в таблицу.

Физкультминутка.(приложение 3)

3 этап «Рефлексия»

Таблица «Верите ли вы…?»

Сейчас мы снова вернемся к таблице, которую заполняли в начале уроке  (слайд 11)

«Верите ли вы…»

Идет обсуждение, исправление ошибок.

Проверочная работа «Крестики - нолики»

Теперь мы можем увидеть, что на уроке мы узнали, что-то новое.

Проверим мы наши знания с помощью игры «Крестики-нолики». Я буду задавать вам  вопросы. Если ваш ответ – да, то ставьте Х, если нет – то О

Теперь поменяйтесь работами с соседом по парте. Сейчас мы все вместе их проверим.  Идет коллективная проверка (слайд 12)

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Более 4х ошибок – «2»

 Сейчас я предлагаю вам написать небольшое сочинение, которое начнется словами «Если на улице гололед, я…»  (слайд 13)

Пишут сочинения и зачитывают их.

Подведение итого занятия. (слайд 14)