Великой Победе посвящается...

Калиничева Александра Сергеевна

В данном разделе представлены методические материалы, относящиеся к теме ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «Великая Победа»

Цели:

•        развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;

•        способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;

•        воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

•        развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

1.        Снайпер;

2.        Посылка на фронт;

3.        Военные профессии;

4.        Шифровальщики;

5.        Госпиталь;

6.        Города –герои;

7.        Марш-бросок;

8.        Музыкальная;

9.     Война в цифрах.

Условия игры:

В игре участвуют 3 команды из учеников 3-4-х классов. В команде по 6 человек.

Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Домашнее задание для команд:

•        придумать название и приветствие;

•        подготовиться к интеллектуальному конкурсу.

Атрибуты:

1.        Маршрутные листы (Приложение 1)

2.        Бланки для станций

3.        Таблички с названиями станций

4.        Материал для станции шифровальная

5.        Секундомер

6.        Компьютер

7.        Проектор и экран

8.        Бинт медицинский для станции «Госпиталь»

Ход мероприятия

Ведущий 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Великая Победа» и пройдёт она в форме квеста.

Ведущий 2  Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Ведущий 1

У всех святое право – Отчизну защищать.

А если и придётся, то жизнь свою отдать.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами защитников Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

 Ведущий 2 Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Ведущий 1   А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, командира, девиз команды.

Ведущий 2 И, так мы начинаем

 Первая станция: «Снайпер». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.                                                          

Вопросы

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Как в старину называли войско? (Рать)

6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

7.Тяжелая боевая машина. (Танк)

8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

10.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Вторая станция: «Посылка на фронт»

На столах лежат картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.

Команды подходят к столу с картинками.

По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

Третья станция: «Военные профессии»

Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки.

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

2.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

3.Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

4.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

5.Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

6.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

7.У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)

8.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Четвертая станция «Шифровальщики»

На этой станции командам предлагается разгадать шифровки.

1        шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6   3 16 10 15

2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

 Ключ к шифровке

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л М Н О П Р С Т

1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12 13 14 15 16 17 18 19 20

Текст «Один в поле – не воин»

 «Честь солдата береги свято»

Пятая станция «Госпиталь»

 Ведущий 1. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Ведущий 2: Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Шестая станция «Города - герои»

На этой станции командам предлагается ответить на вопросы.

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)

2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское)

5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)

8.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)

9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).

10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)

Седьмая станция «Марш -бросок»

Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз.

По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернётся до линии страта.

Восьмая станция «Музыкальная»

Командам нужно отгадать название или слова песни.

От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

- «Три танкиста»

- «Катюша»

- «Смуглянка»

- «Синий платочек»

- «Ехал я из Берлина»

- «День Победы»

 Девятая станция «Война в цифрах»

Вопросы:

Сколько длилась блокада Ленинграда (900 дней)

Какого числа началась война (22)

В каком году была Курская Битва (1943)

Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)

Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде

(250)

Во сколько часов началась война (4)

Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

Используемая литература

1.        Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985

2.        Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г

3.        Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980

4.        Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 –

5.        Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001. - №1. – с.26-27.

8.        Фролова Г.И.. “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”.

9.        Интернет - ресурсы

Приложение 1

Маршрутный лист №

Команда_____________________

№п/п Название станции                  Оценка                               Подпись

1.        Снайпер;

2.        Посылка на фронт;

3.        Военные профессии;

4.        Шифровальщики;

5.        Госпиталь;

6.        Города –герои;

7.        Марш-бросок;

8.        Музыкальная;

9.        Война в цифрах.

Сводный лист

№п/п Название станции             1 команда 2 команда 3 команда  Итого Место

1.        Снайпер;

2.        Посылка на фронт;

3.        Военные профессии;

4.        Шифровальщики;

5.        Госпиталь;

6.        Города –герои;

7.        Марш-бросок;

8.        Музыкальная;

9.  Война в цифрах.