I.3 Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Работа пальцами и разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулируют развитие мышления, внимания, воображения, речи, памяти; помогают подготовить руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает развитие навыков письма. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Дошкольник учится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка.

Деятельность кружка «Веселые пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, развитие речи и творческих способностей.

            Особенность программы: игровая мотивация способствует стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.                                                                                           

Цель: развитие речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Оптимизировать условия для развития речи и мелкой моторики детей, соответствующие возрасту, потребностям и их интересам.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Развивать творческие способности детей

7. Вовлекать родителей в партнерские взаимоотношения по развитию речи  и мелкой моторики детей через пальчиковые игры и упражнения.                                    

Основные принципы построения программы:

  • доступность;
  • последовательность;
  • комплексность;
  • принцип индивидуально-дифференцированного подхода

Методы:                                                                                                   словесные, наглядные, поисковые, практические.                

Формы работы:                                                                                                                     

  • пальчиковые игры; 
  • игры с предметами и материалами;
  • массаж рук;
  • нетрадиционные техники продуктивной деятельности;
  • лепка;

Средства развития речевых способностей:

  • резиновые игрушки;
  • бусы, шнуровки;
  • различные материалы: пластичные (пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка) и др. ;
  • бумага, карандаши,  краски;  
  • настольный театр;                                                                                            

Ожидаемые результаты:

  • развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня, соответствующего данному возрасту;
  • овладение разными видами трудовой деятельности;
  • умение создавать художественный образ своего изделия;
  • овладение приемами работы с разными материалами;

 Режим занятий:

 Группа детей в количестве 10 человек. Длительность каждого занятия – 15минут. Периодичность проведения – 2 занятие в неделю (понедельник, пятница)

Срок реализации:

С октября по май 2017-2018 учебного года.

Тематическое планирование занятий рассматривается только как рекомендации. Педагог сам конструирует своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей детей.

 

Список детей в кружке

 

  1. Биче-оол Ай- Сурен Шолбанович
  2. Ооржак Санчай Таймирович
  3. Куулар Аюхаан Эрестигович
  4. Саая Лариймаа Буяновна
  5. Ооржак Дарина Станиславовна
  6. Ооржак Александрита Мергеновна
  7. Ооржак Асель Хеймер-ооловна
  8. Донгак Дарина Буяновна
  9. Донгак Дариймаа Мергеновна
  10. Хертек Ай-Хаан Амирович

 

                      Перспективное планирование кружковой работы

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

на 2017 – 2018 учебный год

 

Дата проведения

Тема

Цель

октябрь

15.10.2018г

понедельник

Знакомство с уголком мелкой моторики

Пальчиковая игра «Вот наши ручки»

 

Знакомить детей с уголком мелкой моторики

      26.10.2018г

пятница

Игры с счетными палочками

развитие у детей мелкой моторики пальцев

ноябрь

     19.11.2018г

понедельник

Пальчиковый театр «Колобок»

 

развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым; 

30.11.2018г

пятница

Угощение кукол

 

Обучение различным приёмам лепки,

декабрь

17.12.2018г

понедельник

Игра «Матпаадыр»

Развитие мелкую моторику рук

28.12.2018г

пятница

Пальчиковая игра «Сорока- белобока»

Развитие мелкую моторику рук

январь

14.01.2019г

понедельник

  Пальчиковая игра «Музыканты»

Развитие мелкую моторику рук

25.01.2019г

пятница

Рисование с ладошками «Курица и цыплята»

знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.

февраль

11.02.2019г

понедельник

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым; 

22.02.2019г

пятница

Пальчиковая игра «Бичии кушкаш бора- хокпеш»

Развитие мелкую моторику рук

март

18.03.2019г

понедельник

«Бусы для мамы»

сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику

29.03.2019г

пятница

Пальчиковая игра «Моя семья»

Развитие мелкую моторику рук

апрель

15.04.2019г

Театр теней

познакомить с новым видом театра – теневым

26.04.2019г

Досуг с родителями

«Играем пальчиками- развиваем речь»

повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.

май

24.05.2019г

Повторение изученных игр.

Выставка работ детей

            

Программно - методическое обеспечение

1. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь.!Младшая группа детского сада. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2009. - 32с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

3. 150 развивающих игр. Умные пальчики/ Сост. В.Г.Дмитриева. - М. :АСТ; СПб.: Сова, 2008. - 96с.

4.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 - 7лет/сост. Т В.Калинина и др. - Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014. - 151 с.

5. Узорова О.В. Пальчикововая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.

6. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/А.Е.Белая, В.И.Мирясова.- М.: ООО "Издательство Астрель", 2003.-46с.

7.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.

8. Вот так пальчики шагают. Пальчиковые игры/Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова. - М: ООО "Карапуз - Дидактика", 2006.- 64 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_razvivayushchaya_rabota.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

1.3 Организация коррекционно- развивающей работы с воспитанниками.

Аналитическая справка по результатам коррекционно- развивающей работы с воспитанниками  воспитателя

Монгуш Сырга Михаиловны

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего  развития ребенка в целях обогащения его социального опыта.  В своей работе Сырга Михаиловна Монгуш использует индивидуальную и подгрупповую форму работу. В детском саду проводит кружок «Веселые пальчики».

С. М. Монгуш специально в группе сделала уголок мелкой моторики. Планируя коррекционную работу, воспитатель использует различные развивающие технологии по коррекции общего недоразвития речи. Использует методические пособие Т. Ю. Бардышева «Пальчиковые игры», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка.

Вся работа проводится в форме игр, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению коррекционной работы.. В работе с детьми для коррекционной работы С. М. Монгуш создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционной целей.  

Для того чтобы скоординировать коррекционную работу в группе С. М. Монгуш, руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент входят:

  1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
  2. Пальчиковая гимнастика;
  3. Рисование по шаблону;
  4. Нанизывание бусин, колечек, нитку;
  5. Разрезные картинки;
  6. Мозаика;
  7. Игры со шнурами и камешками;
  8. Пальчиковый театр;
  9. Застегивание и расстегивание пуговиц.

Вся работа проводится в форме игр, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению коррекционной работы. В работе с детьми для коррекционной работы С. М. Монгуш создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционной целей.

Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников кружка «Веселые пальчики»

Развитие звукопроизношения

Развитие словаря

Развитие грамматического строя языка

Развитие связной речи

Развитие коммуникативных умений и навыков

2017-2018

70%

70%

70%

80%

80%

2018-2019

90%

90%

80%

90%

100%

2019-2020

-

-

-

-

-

        

Справку составила

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад «ЧЕЛЭЭШ»                                        /Ооржак А.В/

«___»___________2020г