Участие в городском мероприятии "Панорама педагогических достижений"

Кутузова Валентина Владимировна

Экологический квест «Путешествие в сказочный лес»  в подготовительной к школе группе (взаимодействие воспитателя, учителя – логопеда и инструктора по физической культуре).

Педагогам города был представлена квест - игра, на  этапах которой были объединены несколько образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_v_lukomore.docx17.96 КБ
Файл kutuzova_kvest_sooobshchenie.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест  «Путешествие в сказочный лес»  

19 апреля  2018 года в МБДОУ ДС № 1 (здание по пр. Ленина, 47а) в рамках Панорамы педагогических достижений прошел Экологический квест «Путешествие в сказочный лес»  

Педагогам города был представлена квест -игра, на  этапах которой были объединены несколько образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие)

  Цель мероприятия: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи: 

1.  Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней;

2. Совершенствовать умения детей определять количество слогов в словах, составлении предложений из заданных слов, составлении рассказа;

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, умение работать в группах;

4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

5. Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

         Мероприятие проходило на территории детского сада. В игре принимали участие 2 команды «Зеленый десант» и «Зеленые спасатели». Детям в ходе квеста предлагалось пройти испытания, которые привели бы их к кладу - посылке от Совушки с книгами по экологии.  

На этапах дети «кормили» птиц у Ворона,  разделяя «Зернышки» с буквами  на гласные и согласные, отвечали на вопросы Кикиморы по экологии,  делили слова на слоги  у Совушки, а потом  составили рассказ по картинке, сложенной из пазлов, полученных на этапах квеста.  Дети подготовительной к школе группы в ходе игры продемонстрировали полученные знания и умения, полученные на занятиях  и в совместной деятельности с педагогами ДОО.

По мнению коллег, мероприятие прошло на высоком уровне, полученные за период обучения в ДОО знания, умения и навыки будут способствовать успешному обучению детей в школе. Опыт, приобретенный в квест- игре, поможет дошкольникам  стать  социально адаптированными, способными к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.



Предварительный просмотр:

Сегодня активно функционируют логопункты в детских садах, совершенствуется базовое содержание логопедической практики, осуществляются творческие разработки, активно используются информационно - коммуникативные технологии.

 Все это свидетельствует о внедрении инноваций в логопедическую деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия логопеда и ребенка.

Это такие формы работы, как логоритмика, логосказка, драматическое творчество, мнемотехника и другие, с каждым годом расширяются возможности логопедов в работе с дошкольниками.

В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых дошкольниками, является квест.

В логопедической практике квест выступает в качестве приключенческой игры, в которой дошкольникам предлагается решение задач для продвижения в определенном сюжете.

Для того чтобы добиться цели, дети должны последовательно решать определенные задачи или загадки, выполнять упражнения.

Традиционную форму проведения коррекционных занятий можно заменить на логопедические квесты.

Например, коррекционную работу по развитию связной речи можно организовать через проведение квеста, используя при этом на разных этапах опорные схемы, пиктограммы, мнемотаблицы, методы наглядного моделирования и т.д.

Структура логопедических квестов:

1. Совместное прочтение пиктографического текста.

2. Исследование фрагментов сказочной истории.

3. Задание, направленное на формирование образного мышления (рассказ от лица какого-либо персонажа).

 4. Коллективная игра