Общее родительское собрание детского сада "Играя, развиваем речь"

Кутузова Валентина Владимировна

здесь представлен материалы  моего выступления на общем родительском собрании

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на общем родительском собрании детского сада

«Играя, развиваем речь»

Остров Игры  (игры для формирования звукопроизношения)

Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Все речевые органы состоят из мышц.

Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Артикуляционную гимнастику следует использовать не только для коррекции речевых нарушений, но и для своевременного их предупреждения, а также, чтобы ускорить процесс формирования правильного произношения.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика - сказка "В гостях у Смешариков"

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развития ребенка. Поэтому очень важным является использование в работе различных методов и приемов – как традиционных, так и нетрадиционных.

        Су–Джок терапия:

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам расположенных на кистях рук и стопах с помощью использования Су–Джок терапии.

Су-Джок - тренажеры - это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. С помощью шаров - «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя психоречевому развитию.

Вместо шариков Су-Джок можно в домашних условиях использовать массажные резиновые мячики

Сказка "Ёжик" (упражнение с шариком массажёром су-джок

Уважаемые родители в раздатках вы получите памятку  «Пальчиковая гимнастика» и комплексы пальчиковой гимнастики для занятий с детьми дома:

При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребёнка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, поощряйте успехи.

Остров развития речевого слуха.

Узнавание неречевых звуков, звукоподражание животным, знакомых голосов

Взрослый читает слова стихотворения, а ребёнок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Зовут его... 
(белка).

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его... 
(боюсь).

Грязнулю всегда
Выручает... 
(вода).

В дом войти боится вол:
- Подо мной прогнется... 
(пол).

Свистнул чижик:
- Фью, фью, фью!

Я с утра росинки... (пью!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Где-то очень , очень далеко, на одной сказочной планете, жили-были С мешарики . Они были очень веселые и дружные. Любили они собираться вместе за чашечкой чая, петь песни, рассказывать стихи и разные интересные истории.

Слайд 3

Но однажды случилась беда. Откуда не возьмись, налетел сильный ветер, он навел на этой маленькой планете сильный беспорядок. Все бы ни чего, да только С мешарики , стали говорить непонятно и невнятно, звуки все смешались и перепутались, а некоторые и вовсе пропали. Испугались С мешарики , не знали , что делать .

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика Один только Лосяш не испугался . Включил он свой компьютер и сразу же нашел ответ: «Чтобы все стали говорить правильно и четко, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику каждый день».

Слайд 5

Посоветовались смешарики и решили, выполнять гимнастику несколько раз в день, уж очень им хотелось побыстрей научиться правильно говорить.

Слайд 6

Утром Ёжик наш проснулся, Улыбнулся, потянулся, Губы трубочкой сложил, Несколько раз повторил !

Слайд 7

На качели Бараш и Нюша сели. Вверх и вниз они качались И друг другу улыбались.

Слайд 8

Совунья решила всех накормить. Тесто месила, блины выпекала, На стол выставляла .

Слайд 9

Три могучих богатыря, Оседлали три коня. Кони резвые, гнедые, У них подковы золотые. Из - под топота копыт, Пыль по полю летит .

Слайд 10

Лосяш по лесу пошёл, Целый воз грибов нашёл. На высокой ножке, У лесной дорожки.

Слайд 11

Наш Копатыч очень занят, Наш Копатыч барабанит !

Слайд 12

Кисти, краски, но беда, Нет с нами маляра. Крикнул Ёжик Крошу «Кто же нам поможет?»

Слайд 13

А сейчас в футбол играем, Гол скорее забиваем.

Слайд 14

Очень вкусное варенье, Что за чудо угощенье!

Слайд 15

Чашки наполняем чаем И с печеньем выпиваем.

Слайд 16

Нюша шарики надула, Ленточкой перетянула. Красный, желтый, голубой, Не угонятся за мной. Лопнет шарик, не беда! Новый шар надую я.

Слайд 17

Выполняли артикуляционную гимнастику смешарики каждый день и стали говорить красиво, чётко и правильно, выговаривая все звуки. Вот и мы с вами, если будем выполнять гимнастику каждый день, тоже будем говорить правильно. А смешарики прощаются с вами:

Слайд 18

До новых встреч !



Предварительный просмотр:

Авторская сказка "Ёжик" (упражнение с шариком массажёром су-джок с использованием компьютерной презентации)

Исходя из статистики число детей с речевыми нарушениями неуклонно растёт, поэтому приходится искать всё новые методы работы с детьми. Я применяю в своей работе Су-Джок терапию. Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия – это стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Приёмы Су- джок терапии многообразны, это массаж специальным шариком, массаж эластичным кольцом, ручной массаж кистей и пальцев рук.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, рисованием активизирует развитие речи детей. На коррекционных занятиях использую шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики. Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Массаж проводится до появления тепла.

Сказка "Ёжик"

Жил да был Ёжик на полянке в своём  домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к  каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони)  и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем  подушечку каждого пальца).

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик  и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони). 

Катится Ёжик, а навстречу ему  Копатыч идёт не  спеша. 

Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:

- «Куда ты идёшь?». 

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).  

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.

Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает  её Ёжик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной».

Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.


Предварительный просмотр: