Главные вкладки

    "Здоровье ребёнка в наших руках!"

    Солдаткина Марина Васильевна

    Предварительный просмотр:

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d03/000c9022-ee18054a/img11.jpg

    Здоровье ребёнка в наших руках!

    В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Факторы, влияющие на состояние здоровья:

    20%-наследственность;

    20%-экология;

    10%-развитие здравоохранения;

    50%-образ жизни.

    Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

    1. Рациональное питание.
    2. Соблюдение режима.
    3. Оптимальный двигательный режим.
    4. Полноценный сон.
    5. Здоровая гигиеническая среда.
    6. Благоприятная психологическая атмосфера.
    7. Закаливание.

    Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

    1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
    2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
    3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
    4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
    5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
    6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
    • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
    • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
    • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
    • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

     Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

    VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

    VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

    ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

    КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

    Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

    Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

    Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

    Здоровье  - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

    Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

    Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

    Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

    Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

    Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

    Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

    Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

    Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

    Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

    Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

    Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

    http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rktkjbpbw9UyBNeVwYoMIDxaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic



    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему « Чистота -  залог здоровья»

    Цели: Продолжать расширять знания детей о том, что нужно заботиться о своём

    здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя

    их исправить. Словарная работа: чистота, здоровье, грязнуля, мыло, расчёска, болезнь.

                                                             Ход:

    Стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.

    - Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости и хочу поговорить с вами о

    чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? ( Правильно! Связаны. Поэтому мы

    говорим: « Чистота – залог здоровья»). Это значит, что если человек всегда чистый

    и опрятный, он следит, чтобы и у него дома всегда было чисто.

    Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он не любит чистить зубы,

    Редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него

    Образовались тёмные полоски  грязи. Петя забывает мыть руки перед едой,

    после туалета, после того как поиграл со своей любимой кошкой или собакой. Ходит

    в грязной  рубашке и шортах.

    Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?

    Нужно ли чистить зубы? Зачем? (Чтобы зубы были чистые, белые и не болели.)

    А если вдруг зуб всё – таки заболел, нужно его лечить.

    Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

    Правильно, когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина.

    Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько

    помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком,

    попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!

    Следите, чтобы ногти на ногах и на руках были всегда подстрижены. Просите об этом

    Своих мам и пап.

    Зачем нужно стричь ногти?

    Зачем нужно причёсываться?

    Зачем мы перед сном умываемся и моем ноги ?

    Почему наша одежда должна быть чистой и опрятной?

    Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете в гости пришёл его друг

    Алёша. Мальчики вместе попили чай, а потом , не убрали со стола, ушли в комнату

    и стали играть. Им захотелось поиграть с мячом на улице, они побросали все игрушки,

    книжки и убежали гулять.

    Правильно мальчики поступили?

    Что они сделали не правильно?

    Как нужно было поступить?

    Как вы помогаете родителям дома?

    Что вы делаете?

    Зачем это нужно делать?

    Зачем нужно вытирать платком нос?

    Почему одежда должна быть чистая?

    Правильно, если мы всегда чистим зубы, моем руки, стрижём ногти, следим, чтобы

    наша одежда всегда была чистая, чтобы в карманчике всегда был носовой платок, мы

    с вами не будем болеть, а будем всегда здоровые.

    Кукла Маша прощается с детьми.



    Предварительный просмотр:

    Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

    Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

     

    Ход беседы.

    Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

    Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

    Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

    Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.



    Предварительный просмотр:

    Тема: Знакомимся со своим организмом.

    Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

    Ход беседы.

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

    Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

    Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

    Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

    Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

    Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

    Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

    Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

    Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.                   Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

    Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

    Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

    Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.



    Предварительный просмотр:

    Тема: Роль лекарств и витаминов.

    Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

     

    Ход беседы.

    Воспитатель:  Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

    Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

    Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

    Воспитатель:  А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты?  Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

    «Мама-болельщица» А. Барто

    Я занимаюсь боксом,
    Я увлекаюсь боксом,
    А мама уверяет,
    Что дракой я увлекся

    — Беда!— вздыхает мама.—
    Я так удручена,
    Что вырастила сына я
    Такого драчуна!

    Я маму звал
    В боксерский зал,
    Она мне отказала.
    — Нет,— говорит,— я не могу,
    Я убегу из зала!—

    И заявила прямо:
    — На бокс смотреть противно!
    Я говорю ей:— Мама!
    Ты мыслишь не спортивно!

    Вот предстоит мне первый бой,
    Мне так нужна победа,
    Противник мой привел с собой
    Двух бабушек и деда.

    Явилась вся его родня,
    Все за него, против меня.

    Он видит всю свою семью,
    Поддержку чувствует в бою,
    А я расстроен! Я сдаю!

    А защищать мне нужно честь
    Школьников Рязани.

    Вдруг вижу — мама,
    Мама здесь!
    Сидит спокойно в зале,
    Сидит в двенадцатом ряду,
    А говорила — не приду!

    Я вмиг почувствовал подъем —
    Сейчас противника побьем!
    Вот он при всех ребятах
    Запутался в канатах.

    — Ну, как я дрался? Смело?—
    Я подбегаю к маме.
    — Не знаю,— сидела
    С закрытыми глазами.

    Зарядка
    Агния Барто

    По порядку
    Стройся в ряд!
    На зарядку
    Все подряд!

    Левая!
    Правая!
    Бегая,
    Плавая,
    Мы растем
    Смелыми,
    На солнце
    Загорелыми.

    Ноги наши
    Быстрые,
    Метки
    Наши выстрелы,
    Крепки
    Наши мускулы
    И глаза
    Не тусклые.

    По порядку
    Стройся в ряд!
    На зарядку
    Все подряд!

    Левая!
    Правая!
    Бегая,
    Плавая,
    Мы растем
    Смелыми,
    На солнце
    Загорелыми.