Консультации для родителей

Консультации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность дошкольников к школе

Слайд 2

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться.

Слайд 3

Наша речь Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития . Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 4

Критерии речевой готовности к школе Сформированность звуковой стороны речи Сформированность фонематических процессов Сформированность слоговой структуры слова Достаточный словарный запас Сформированность грамматического строя речи Владение связной речью Речевая коммуникация Сформированность мелкой моторики

Слайд 5

Звуковая сторона речи На момент поступления в школу ребенок должен уметь произносить все звуки речи. Во фразовой речи не пропускать, не искажать и не заменять другими. Что делать? Закрепляйте с детьми вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка. Обращайте внимание на произношение ребенка, поправляйте его в речи, добивайтесь от него правильного произношения.

Слайд 6

Фонематическое восприятие Ребенок должен ументь называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове Что делать? Тренировать названные умения Если фонематическое восприятие сформировано не достаточно, это может отразиться на письме в школе (замены и пропуски букв) .

Слайд 7

Слоговая структура слова Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода, аквалангист, термометр и т.п. Что делать? Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог

Слайд 8

Словарный запас Использовать все части речи Понимать многозначность слов Что делать? Объясняйте новые слова Словесные игры: ● «Назови птиц (животных, цветы, цвета, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.)» ● «Подбери признаки к предмету»

Слайд 9

Связная речь Ребенок должен уметь составлять рассказ по картинке или по серии сюжетных картинок. Пересказывать небольшие рассказы или знакомые сказки, сохраняя последовательность всех событий. Что делать? Тренировать названные умения

Слайд 10

На что обратить внимание до школы: состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях; коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции); состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила); мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);

Слайд 11

На что обратить внимание до школы: развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач); развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов); развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением); чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). если ребенок читает, то чтение должно быть плавное, послоговое , ребенок понимает прочитанное. Письмо до школы только печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Слайд 12

Спасибо за внимание!