НОД познавательное развитие по ФЭМП во 2 младшей группе

Селиванова Марина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

                                                                                                                                                                         «В гости к Ёжику»

  

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

 во второй младшей группе

 

  

 

 

Разработала:  воспитатель: Селиванова  Марина Николаевна

 

 

Конспект НОД

Возрастная группа: вторая младшая

Тема ИОС «В гости к Ёжику»»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать эмоционального положительного настроения, развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длинны, используя в речи слова «длиннее», «короче». Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Активизировать и обогащать словарь: осень, листопад. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации:  групповая

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение загадки, игра с речевым сопровождением.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций  «Осенний лес»,   беседа о времени года,  осенних явлениях;  Д/игра «Грибы»,  «Короткий,  длинный».

Оборудование:

- мягкая игрушка «Ёжик»

- корзинка с грибами

- вырезанные полоски и грибы из цветного картона (на каждого ребёнка по 2 полоски, множество грибов)

- мольберт.

-вырезанные разноцветные осенние листочки

-клей – карандаш, салфетки

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.     Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Ребята, предлагаю прогуляться в осенний лес. Посмотрите, какой он красивый, расписной….

Ребята, в лес ведут две дорожки (длинная и короткая).

 

Пойдём сначала по длинной дорожке (длинная верёвка)

   «Большие ножки шли по длинной дорожке – топ, топ, топ…

Теперь пойдём по короткой дорожке (короткая верёвка):

   «Маленькие ножки шли по короткой дорожке – топ, топ, топ…

Шли, шли и пришли в осенний лес!

Ребята, почему лес осенний?

Какие приметы осени вы знаете?

 

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети выбирают по какой идти дорожке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Загадка

«На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок

Нет ни головы, ни ног

 

Кто это ребята?

Как ёжик пыхтит?

 

 

 

 

 

Ответы детей (ёжик)

Постановка проблемы

Ребята, ёжик просит помочь собрать грибочки на зиму, ведь уже приближается зима, и ёжику нужно запастись грибами на зиму. Поможем ежику?

Ответы детей

2.     Основная часть

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Дети садятся на стульчики

Д/игра «Выложи правильно»

Воспитатель: Ребята, на столах лежат у каждого две полоски: длинная и короткая.

Какого цвета полоски?

Чем отличаются полоски?

Какая длиннее? Какая короче? Как это проверить?

 Выложите  грибочки на полоски: на длинную – два гриба, на короткую – один гриб.

 

Воспитатель предлагает детям наклеить осенние листочки, что бы получился осенний ковер.

 

Аппликация «Осенний ковер»

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

Дети выполняют задание

 

 

Физ. минутка «Раз грибок, два грибок…»

 

Мы по лесу шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Ты не прячь грибок

В кузовок свой бок

Ты ежонку нужен

К вечеру на ужин.

 

 

 

 

 

 

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Наклоняются и кладут грибы в корзинку.

 

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Хлопают в ладоши

 

3.     Заключительная часть

 

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в осенний лес в гости к Ёжику. Мы долго шли по длинной и короткой дорожке. Помогли собрать грибочки Ёжику.

 (Ёжик благодарит ребят и прощается)

Рефлексия

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что именно вам понравилось?

Какое в вас было настроение?

Что вы расскажите о нашем путешествии дома маме и папе?

Ответы детей