НОД Речевое развитие в средней группе

Селиванова Марина Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

                                                  Конспект  НОД

ОО «Речевое развитие»

в средней группе

«Путешествие в мир сказок»

 

 

                                         Разработала: Селиванова Марина Николаевна

                                                                воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

 

 

                                            Энгельс 2019г.

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание эмоционального положительного настроения;  обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.

 Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

Развивающие:  Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет; развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение загадок, игра с речевым сопровождением.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок: «Айболит», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя», «курочка Ряба».

Оборудование:  проектор, проекционный экран,  мультимедиа.

Материал: картинки  с изображением красной шапочки, шапка Айболита и градусник, три стульчика , три домика (из соломы, веток и кирпича), игрушки: заяц, петух, медведь, лягушка, лиса, волка.

 

 

 

Ход НОД

 

 

1.Вводная часть

Организационный момент:

Подойдите, ребята ко мне.

Встанем дружно мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Раздается стук в дверь

 

Ребята, к нам сегодня придет  гость.  Что бы узнать кто это, надо отгадать загадку.

 

 Летом серый,  зимой белый,

Длинные ушки на макушке,

         Прыгает ловко, любит морковку.

 

Кто это?

 

Правильно. Это  зайчик  Коська. Он знает, что в детском саду читают сказки и  тоже хочет  рассказать сказку. Слышу,  он пришел, пойду его встречу.

 

Вношу игрушку зайца. Заяц плачет.

 

Мотивация:

 

Здравствуй зайчик. Почему ты плачешь?

Ребята он хотел рассказать сказку,  но все герои разбежались  по страницам книг и  заблудились. Коська не может их найти. Ребята, поможем Коське? Как мы можем помочь Коське? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Оно будет не простое. Это путешествие  в мир сказок.

Физкультминутка

 

Я  иду  и ты идешь - раз, два, три

Я пою и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем - раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три

 

2.Основная часть

 

Мы оказались в мире сказок. Посмотрите, в книге нет картинок. Что бы наши герои нашли свои сказки надо отгадать загадки.

 

                 Слайды с 4 по 10

     1. Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей,

   И однажды бегемота,

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит.

   Это …

Ребята, доктор Айболит кого лечил?

Доктор, который лечит животных,  называется ветеринаром.

 

2. Как-то мышка невеличка,

   На пол сбросила яичко.

   Плачет баба, плачет дед.

   Что за сказка, дай ответ!

Мышка разбила яичко.

Как курочка помогла деду и бабе?

 

     3. В этом доме без забот,

   Жили звери, только вот,

   Медведь к ним пришел потом,

   Поломал звериный дом.

Ребята, какие звери жили в домике

4. Хоть он был без рук и ног,

   Но сбежать из дома смог.

   Волк и заяц, и медведь,

   Не смогли за ним поспеть

   Но лисичка знает дело -

   Быстро  "Ам!"  его и съела.

Ребята, зайчик забыл какую песенку пел колобок? Помогите вспомнить.

  

 

  6.   Её узнают все по шапочке красной.

   Однажды ей волк повстречался опасный.

   Он девочку съел бы и не подавился,

   Но тут дровосек с топором появился.Ребята, кто подарил девочке шапочку?

7.Девочка в доме побывала,

   Стульчик маленький сломала,

   Перемяла все  кроватки

   И уснула сладко, сладко.

Ребята, вспомните, как звали медведей в сказке?

 

Физминутка

Скок, да скок, (прыжки)

Скок, да скок,

Покатился колобок.(катаем колобок)

Круглый,(описать руками круг)

     Да румяный,(ладони к щекам, качать

                                                головой)

Прямо на поляну.(присели)

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать

И красиво поплясать.(танцевальные  

                                       движения)

 

Спасибо, ребята все герои вернулись в свои сказки, но пока мы искали героев, на сказочной полянке кто-то потерял вещи. Поможем отыскать хозяина для каждой из них.

 

Слайды с 11 по 14

 

И с этим заданием вы справились отлично.

 

Предлагаю ребятам подойти к столу, на котором разложены мягкие игрушки

 

В сказках героев называют по - сказочному. Например: лисичка – сестричка. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать героя, называть его имя, а вы подбирать к нему сказочное слово и изобразите его.

 

Показываю игрушку, спрашиваю детей.

Это Петушок… (золотой гребешок),

 Покажите, как ходит петушок,  как  он поет?

 

Показываю другую игрушку, спрашиваю

Это Зайчишка… (трусишка),

 Зайка… ( побегайка),

Представьте, что вы зайцы. Покажите, как они прыгают, как виляют хвостиками.

 

Следующая игрушка:

 Это Мишка… (косолапый),

 Теперь мы превращаемся в медведей. Изобразите  медведей.

 

Следующая игрушка:

Это Волчок… (серый бочок),

Как воет волк?

Дыхательное упражнение

 

Следующий ребенок

Это Мышка… (норушка),

Покажите, как пищит мышка.

Дыхательное упражнение

 

Следующий ребенок

Это Лягушка…( квакушка).

Сейчас мы все превратимся в лягушек и будем подпрыгивать и квакать, как лягушки.  

 

Спасибо, ребята, сейчас пришло время возвращаться обратно в садик.

 

Физкультминутка :

Я иду и ты идешь - раз, два, три.

Я пою и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем и мы поем - раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

 

3. Заключительная часть

Вот мы и в группе.  Расскажите зайчику Коське где мы сегодня с вами побывали?  Что делали?  Что вам понравилось? Что запомнилось? Спасибо вам ребята. Нашему гостю я хочу подарить книгу  со сказками.

Заяц

Дети здороваются с зайцем

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Саша: мы можем их найти.

Маша: давайте их позовем

 

 

 

 

 

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагам на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доктор Айболит

 

Животных

 

 

 

Курочка Ряба

 

Снесла новое яичко

 

 

Теремок

Мышка, лягушка ,заяц, лиса, волк

 

 

Колобок

Дети по желанию исполняют песенку Колобка

 

 

 

Красная Шапочка

Мама

 

 

Три медведя

Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

золотой гребешок,

дети показывают, как ходит петушок и поет

трусишка, побегайка,

дети прыгают, как зайчики, виляют «хвостиками»

косолапый,

Дети двигаются, изображая походку медведя

серый бочок,

 

Вдох через нос  и на выдохе «у-у-у-у-у»

 

норушка,

Вдох через нос и на выдохе прерывисто «пи-пи-пи»

 

квакушка

дети изображают, как прыгает лягушка

 

 

 

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                  Конспект  НОД

ОО «Речевое развитие»

в средней группе

«Путешествие в мир сказок»

C:\Users\ZX\Pictures\IMG_20191218_120215.jpg

                                         Разработала: Селиванова Марина Николаевна

                                                                воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

                                            Энгельс 2019г.

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание эмоционального положительного настроения;  обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.

 Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

Развивающие:  Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет; развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение загадок, игра с речевым сопровождением.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок: «Айболит», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя», «курочка Ряба».

Оборудование:  проектор, проекционный экран,  мультимедиа.

Материал: картинки  с изображением красной шапочки, шапка Айболита и градусник, три стульчика , три домика (из соломы, веток и кирпича), игрушки: заяц, петух, медведь, лягушка, лиса, волка.

Ход НОД

1.Вводная часть

Организационный момент:

Подойдите, ребята ко мне.

Встанем дружно мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь

Ребята, к нам сегодня придет  гость.  Что бы узнать кто это, надо отгадать загадку.

 

 Летом серый,  зимой белый,

Длинные ушки на макушке,

         Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Правильно. Это  зайчик  Коська. Он знает, что в детском саду читают сказки и  тоже хочет  рассказать сказку. Слышу,  он пришел, пойду его встречу.

Вношу игрушку зайца. Заяц плачет.

Мотивация:

Здравствуй зайчик. Почему ты плачешь?

Ребята он хотел рассказать сказку,  но все герои разбежались  по страницам книг и  заблудились. Коська не может их найти. Ребята, поможем Коське? Как мы можем помочь Коське? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Оно будет не простое. Это путешествие  в мир сказок.

Физкультминутка

Я  иду  и ты идешь - раз, два, три

Я пою и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем - раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три

2.Основная часть

Мы оказались в мире сказок. Посмотрите, в книге нет картинок. Что бы наши герои нашли свои сказки надо отгадать загадки.

                 Слайды с 4 по 10

     1. Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей,

   И однажды бегемота,

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит.

   Это …

Ребята, доктор Айболит кого лечил?

Доктор, который лечит животных,  называется ветеринаром.

 

2. Как-то мышка невеличка,

   На пол сбросила яичко.

   Плачет баба, плачет дед.

   Что за сказка, дай ответ!

Мышка разбила яичко.

Как курочка помогла деду и бабе?

     3. В этом доме без забот,

   Жили звери, только вот,

   Медведь к ним пришел потом,

   Поломал звериный дом.

Ребята, какие звери жили в домике

4. Хоть он был без рук и ног,

   Но сбежать из дома смог.

   Волк и заяц, и медведь,

   Не смогли за ним поспеть

   Но лисичка знает дело -

   Быстро  "Ам!"  его и съела.

Ребята, зайчик забыл какую песенку пел колобок? Помогите вспомнить.

   

  6.   Её узнают все по шапочке красной.

   Однажды ей волк повстречался опасный.

   Он девочку съел бы и не подавился,

   Но тут дровосек с топором появился.Ребята, кто подарил девочке шапочку?

7.Девочка в доме побывала,

   Стульчик маленький сломала,

   Перемяла все  кроватки

   И уснула сладко, сладко.

Ребята, вспомните, как звали медведей в сказке?

Физминутка

Скок, да скок, (прыжки)

Скок, да скок,

Покатился колобок.(катаем колобок)

Круглый,(описать руками круг)

     Да румяный,(ладони к щекам, качать

                                                головой)

Прямо на поляну.(присели)

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать

И красиво поплясать.(танцевальные  

                                       движения)

Спасибо, ребята все герои вернулись в свои сказки, но пока мы искали героев, на сказочной полянке кто-то потерял вещи. Поможем отыскать хозяина для каждой из них.

Слайды с 11 по 14

И с этим заданием вы справились отлично.

Предлагаю ребятам подойти к столу, на котором разложены мягкие игрушки

В сказках героев называют по - сказочному. Например: лисичка – сестричка. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать героя, называть его имя, а вы подбирать к нему сказочное слово и изобразите его.

Показываю игрушку, спрашиваю детей.

Это Петушок… (золотой гребешок),

 Покажите, как ходит петушок,  как  он поет?

 

Показываю другую игрушку, спрашиваю

Это Зайчишка… (трусишка),

 Зайка… ( побегайка),

Представьте, что вы зайцы. Покажите, как они прыгают, как виляют хвостиками.

 

Следующая игрушка:

 Это Мишка… (косолапый),

 Теперь мы превращаемся в медведей. Изобразите  медведей.

Следующая игрушка:

Это Волчок… (серый бочок),

Как воет волк?

Дыхательное упражнение

Следующий ребенок

Это Мышка… (норушка),

Покажите, как пищит мышка.

Дыхательное упражнение

Следующий ребенок

Это Лягушка…( квакушка).

Сейчас мы все превратимся в лягушек и будем подпрыгивать и квакать, как лягушки.  

Спасибо, ребята, сейчас пришло время возвращаться обратно в садик.

Физкультминутка :

Я иду и ты идешь - раз, два, три.

Я пою и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем и мы поем - раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

3. Заключительная часть

Вот мы и в группе.  Расскажите зайчику Коське где мы сегодня с вами побывали?  Что делали?  Что вам понравилось? Что запомнилось? Спасибо вам ребята. Нашему гостю я хочу подарить книгу  со сказками.

Заяц

Дети здороваются с зайцем

Ответы детей:

Саша: мы можем их найти.

Маша: давайте их позовем

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагам на месте

Доктор Айболит

Животных

Курочка Ряба

Снесла новое яичко

Теремок

Мышка, лягушка ,заяц, лиса, волк

Колобок

Дети по желанию исполняют песенку Колобка

Красная Шапочка

Мама

Три медведя

Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

Дети выполняют движения по тексту

золотой гребешок,

дети показывают, как ходит петушок и поет

трусишка, побегайка,

дети прыгают, как зайчики, виляют «хвостиками»

косолапый,

Дети двигаются, изображая походку медведя

серый бочок,

Вдох через нос  и на выдохе «у-у-у-у-у»

норушка,

Вдох через нос и на выдохе прерывисто «пи-пи-пи»

 

квакушка

дети изображают, как прыгает лягушка

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Ответы детей