Папки- передвижки
В данном разделе можно без труда отыскать нужную папку- передвижку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
www.logoped.ru
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
Существительные: курица, петух, цыплята, утка, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо.
Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.
Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь
- Кто как разговаривает?
Курица – кудахчет, квохчет
Петух – кукарекает
Гуси – гогочут
Утки – крякают…
- Собери семью.
Петух – курица – цыплята
Утка – селезень – утята
Гусь – гусыня – гусята
Индюк – индюшка – индюшата
- Чье? Чья? Чьи? Чей?
Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
- Составлять описательный рассказ по плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
- Сравнивать двух птиц:
Какие сходства и отличия по плану – описания.
В М Е С Т Е С Р Е Б Ё Н К О М
Загадывайте загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Катится бочка, нет в ней не сучочка.
Поиграйте с пальчиками
Первый, второй – шли Поочередно сгибать пальцы
утята. рук, начиная с большого, а со
Третий, четвертый – за слов «пи-пи-пи» ритмично
водой. сгибать и разгибать пальцы
А за ними плелся пятый, обеих рук.
позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
а десятый испугался,
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи!» -
«Не пищи, мы тут рядом,
поищи!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное, ему не сразу удается понять, что город, село, лес, река – это и есть его Родина и что быть гражданином России – большая гордость. Целенаправленная работа взрослых воспитывает патриотические чувства, формирует убеждения ребенка. Дети равно чувствуют и искренность, заинтересованность и малейшую фальшь в отношениях к окружающему миру, безразличие взрослого. Гуляя с ребенком по осеннему парку, например, полюбуйтесь красотой родного города, прочитайте стихотворение. Потом можно поиграть, побегать, собрать букет осенних листьев. Вернувшись с прогулки, предложите нарисовать ему , что понравилось: несомненно, у ребенка на рисунке появится красавица береза в золотом платье, паутинки, падающие листья. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе…
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может определено несколькими словами … Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: « Все начинается с детства » - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван-Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают, что народ самым важным богатством считает трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по-своему передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки – это жемчужины народной мудрости и воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.
Пословицы о Родине Нет в мире краше Родины нашей. Родная земля и в горсти мила. Всякому мила своя сторона. Жить – Родине служить. За родной край и жизнь отдай. Выучите вместе с детьми: РОДИНА Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира Бабушка, школа, котенок… и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Игра « Соедини точки » , цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком.
«Умные дорожки» , где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке . «Веселые пальчики» .
«Волшебный мешочек» . В мешочек складываются разные игрушки, ребенок в него запускает руку и отгадывает, какая игрушка ему попалась.
«Зеркальное рисование». Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.
«Рисунок-диктант» ; Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат Ребёнок рисует по инструкции взрослого. Пример: «Нарисуй круг. Слева от него нарисуй треугольник, а справа квадрат. Слева от треугольника нарисуй ещё три фигуры — два маленьких ромба, а между ними маленький круг. Над квадратом нарисуй овал, а под квадратом ещё один квадрат, но меньшего размера.
« Графический диктант »
«Театр теней» Цель: игра способствует закреплению понятий «право - лево», учит координировать движения тела в пространстве. Процедура проведения: меняя положение рук и пальцев, можно создавать тени, похожие на разных животных и птиц. «Скульптор» Цель: игра способствует вербализации пространственных представлений, а также развитию коммуникативных навыков. «Говорящая скульптура». Ребенок закрывает глаза и расслабляет все части тела, которому «скульптор» придает задуманное положение. Затем ребенок, не открывая глаз, должен словами как можно точнее описать свою позу, например так: «Правая рука у меня вытянута вперед, левая нога согнута в колене, голова повернута вправо». Полезно меняться ролями. В этом случае ребенку самому нужно проверить, правильно ли описывает свое положение «говорящая скульптура», для чего он должен оценить положение в пространстве относительно другого человека. В данном варианте игры будет лучше, если педагог с ребенком находятся напротив друг друга. «Зеркало» 1-й вариант: ребенок должен копировать позу стоящего напротив педагога с таким условием, что все, что один из игроков делает правой рукой, второй должен повторить тоже правой и т.д. 2-й вариант: «Сломанное зеркало»: копирование происходит наоборот.
«Угадай, что я нарисовала на руке?» геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, ребенок должен назвать, какую фигуру нарисовал, нарисовать (вместе с педагогом и самостоятельно , на бумаге. «Чем я дотронулась?» (щеткой, кистью, льдом). Подобная работа проводится и с ладонями ребенка. Грубой (мягкой) щеткой проводятся вертикальные, горизонтальные и круговые линии по ладони. Далее растирается каждый палец, начиная с большого и заканчивая мизинцем; особое внимание концентрируется на подушечках пальчиков. Это упражнение хорошо сочетать с рассказом сказок типа « Сорока-белобока » .
Мнемотаблицы : Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
« Кинезиологические » упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, одновременное использование речи и движений. «Ухо – нос» , где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске. «Цветочек» Сложить пальцы руки в «цветок» , попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно. «Коза-корова» Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову» «Молчу — шепчу — кричу» Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. «Прикосновения» Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.









































































































































