Художественно - эстетическая деятельность

Бондарева Марина Андреевна

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников технике оригами»  

 

                                                                                                                Подготовила:

                                                     Воспитатель                                    

                                                                                                                М.А. БОНДАРЕВА

ОМСК – 2020 г.

Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников технике оригами»  

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения, как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами разработаны следующие приёмы: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисуются бабочка и цветок (жук и листок). Ребёнку предлагается аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и «посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она «не улетела» нужно пальчиком левой руки удерживать совмещённые уголки, а ноготком большого пальца левой руки прогладить полученную складку. Таким образом, ребёнок осваивает первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Успешность, доступность вдохновляют ребёнка, стимулируют продолжать осваивать новые приёмы складывания бумаги. Также оригами можно использовать в театрализованной деятельности. Фигуры, сложенные из бумаги, можно эффективно применять в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие художественные произведения: «Федорино горе», «Крокодил» К. Чуковского, сказок «Колобок», «Репка», «Заячья избушка», «Теремок» и другие. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы. Персонажи, выполненные в технике оригами, используются в разных видах театра: театр на палочках, с использованием фланелеграфа, театр на магнитах. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Оптимальный возраст детей для полного освоения техники 5-6 лет. Начинать работать можно с трехлетками. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых уроках с трехлетними детьми следует сначала знакомиться со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть, Лисичка?». Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка Лисички или другого сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрого, вешают сушить...

 Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам тоже надо учиться! В трехлетнем возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому следует начинать занятия с самых простых действий. От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

 Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.

Оригами используют в обучении пространственным отношениям. Основная форма, используемая в оригами — это квадрат. Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий постоянные характеристики. Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый верхний, приложите нижнюю сторону к верхней и т. д. Понимание и владение подобными инструкциями развивают умение ребёнка ориентироваться на плоскости, в окружающем. Умение детей ориентироваться на плоскости посредством овладения оригами увеличивает эффективность обучения детей письму в клетке. Ведь клетка-это тот же квадрат. Для знакомства ребят с характеристиками квадрата можно использовать художественное слово.

Как же проводить занятия по оригами с детьми? Этот вопрос является одним из главных проблем. Наверняка, именно на этот вопрос желали бы найти ответ многие начинающие педагоги для преподавания оригами. Они хотели бы, заранее, знать о методических приёмах, облегчающих преподавание оригами детям. Однако единой методики, конечно, не существует, да, наверно, и не может быть.

Существуют десятки различных приёмов, но все, в конечном счёте, зависит от способностей, таланта и личности педагога.

Практические советы, которые могут оказаться полезны.

  • Работая с подготовительной группой, демонстрируйте только сам процесс складывания. Только немногие в этом возрасте способны работать со схемами. Демонстрируйте складывание с помощью большого квадрата, который должен быть с одной стороны цветной, с другой — белый. Он должен быть хорошо виден из любой точки.
  •  Постепенно приучайте ребят к условным знакам и схемам. Если вы работаете с детьми подготовительной группы, сначала изредка чертите на доске отдельные рисунки, а затем полностью вычертите несколько схем складывания, дополняя чертежи демонстрацией на руках и комментируя словами.  
  • Просите ребят дома складывать и вклеивать в альбом базовые формы и плоские изделия, с которыми вы их познакомили на занятии.
  • Чертите или демонстрируйте следующий этап только после того, как все ваши дети справятся с предыдущим шагом.
  • Просите ребят показывать вам свои фигурки, поднимая их кверху. Помогайте отстающим.
  • Чертя изделия, старайтесь работать с цветными мелками. Белый цвет обозначает контуры фигурки и уже намеченные линии, два других любых цвета — линии «горы» и «долины».
  • Будьте всегда готовы максимально точно и ясно прокомментировать все свои действия словами и всегда делайте это. Никогда не говорите просто «делаем так, как я».
  • Изредка играйте «в молчанку» — молча, чертите на доске серию последовательных рисунков, по которым ребята сами, без ваших комментариев, должны сложить изделие. В конце подобной игры попросите поднять кверху получившиеся изделия.
  • Познакомив ребят с очередной фигуркой, попросите их сложить её снова самостоятельно или только с помощью ваших словесных комментариев. Такой прием развивает зрительную и мышечную память.

Этапы обучения оригами.

  1. Вначале обучения используется метод словесного объяснения. Объясняется последовательность складывания и показывается несколько раз. Затем предлагается детям сделать это самим, педагогом оказывается индивидуальная помощь.
  2. После этого можно детей познакомить с простейшими чертежами, научить читать их и работать по чертежам самостоятельно.
  3. Постепенно происходит переход от простого к сложному. Усложняются виды сгибания, для одной поделки берутся два квадрата разного цвета.

Когда ребята освоят приемы сгибания, можно предложить им стать изобретателями. Может быть, они смогут изобрести свою поделку. При обучении оригами необходимо давать воспитанникам больше самостоятельности. Не надо навязывать свои приемы украшения поделки. Иногда ребята могут сделать это лучше и оригинальнее. Если дети раньше делали отдельные поделки, то в дальнейшем им можно предложить сделать различные сюжетные композиции из знакомых фигур. Например, «Бабочки на лугу», «Аквариум». Выполнять работу воспитанники могут, пользуясь чертежами. Не надо принуждать прямо воспитанников к деятельности, надо использовать приемы, способствующие проявлению положительной мотивации и развитию интереса к творческому процессу.

Определенные действия, «провоцирующие к творческой деятельности»:

 «забываю» как складывается бумажная игрушка;

 «ошибаюсь» при составлении силуэта из набора геометрических фигур;

 «сомневаюсь», размышляя вслух о том, как лучше поступить, советуясь с детьми.

В работе с дошколятами для усвоения материала используются элементы игровой технологии Е.С. Кострюковой, где все условные обозначения в оригами имеют свои простые названия: сторона квадрата - «сестра»; угол - «брат»; диагонали и сгибы - «дорожки» и «тропинки» и т. д.

Правила, поддерживающие творческое начало:

1. Поощрение ребенка за самостоятельные мысли и действия, если они не причиняют особого вреда окружающим (развитие собственного «я»).

2. Не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему.

3. Уважение точки зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была - не подавлять ее собственным мнением, так как ваше мнение будет порождать страх сделать что-то «не так», сказать «не так» (боязнь ошибиться).

4. Творить и играть вместе с детьми в качестве рядового воспитанника, иногда меняться ролями.

5. Не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка.

6. Вносить разнообразие в занятия, использовать методические разработки, рекомендации, информационные материалы.

На занятии по оригами ребенок проявляет своё «я». Пробует себя в роли изобретателя. Пусть даже из всей небольшой группы один - два ребенка пытаются сложить что-то свое, это уже неплохо - соотношение явно больше, чем между исполнителями и сочинителями музыки.

Занятия оригами можно проводить, используя межпредметную связь с занятиями по окружающему миру (знакомство с животными и растительным миром), математики (изучение геометрических фигур - составные части конструкций), изобразительного искусства (подбор цвета, умение располагать фигуры в пространстве: ближе, дальше).

Для малышей складывание несложной фигурки так же может быть прекрасной разминкой для пальцев в перерыве между утомительным писанием. Оригами поможет оформить комнату к празднику, сделать подарки для родителей.

Игровые приёмы.

   Особое место в руководстве изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Игровые приёмы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей. Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества. Воздействие игровых приёмов осуществляется: 

Во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение поделки для каких-либо игровых персонажей.

Во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действий детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.

Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков. Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:

- от содержания и задач, стоящих перед данным занятием;

- от задач изобразительной деятельности от возраста детей и их развития;

- от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Условия, необходимые для применения игровых приемов на занятиях по оригами: содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. В противном случае интерес детей на занятии будет носить поверхностный сиюминутный характер. При разработке игровых приемов важно думать не только о содержании и логике игровых действий, но и о соответствии их логике и смыслу реальных жизненных ситуаций. Игровой прием будет тем интереснее и эффективнее, чем разнообразнее по содержанию игровые действия. При разработке игровых приемов педагогу нужно знать ведущие мотивы игры, то есть ту сферу действительности, которая интересует дошкольника: предметы и действия с ними; люди, их деятельность и отношения; события. Необходимо, чтобы сам воспитатель эмоционально и заинтересованно (как дети) реагировал на происходящее, проявляя самые разнообразные чувства: удивление, восхищение, радость или сочувствие, огорчение, печаль (соответственно содержанию изображаемой ситуации). При этом следует помнить о чувстве меры в их проявлении, разумном сочетании игровых и деловых отношений, плавном, незаметном переходе от игры к прямому обучению и наоборот. Воспитателю необходимо помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а с целью руководства деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Поэтому игровые приемы обучения должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам. Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самостоятельные формы ее проявления, когда ребенок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать.

Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспоримо. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф. Фребелю. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как:

- сгибание,

- многократное складывание,

- надрезание,

- склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал И. Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг».

Оригами помогает:

  • сделать рывок в развитии речи;
  • улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;
  • подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
  • предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;
  • развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
  • стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
  • играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
  • научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность возникновения неврозов;
  • ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические игры и упражнения с ребенком в технике оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что игры с использованием оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги, повышение эффективности обучения. 

Задачи:

  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Методы и приёмы:

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Приёмы, используемые при обучении детей технике оригами:

  • объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
  • выполнение действий с детьми с проговариванием
  • выполнение действий по пооперационным картам.

Материалы и инструменты для занятий оригами.

Основной материал для занятий оригами – бумага ярких цветов и различного качества. На занятиях дошкольников можно познакомить с разнообразными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, писчая и др.), научить определять её качество. Дети узнают, что бумага бывает не только всевозможных цветов, но и различной по фактуре: блестящей, глянцевой, матовой, гладкой, шероховатой, тонкой, толстой на ощупь, плотной или рыхлой на разрыв, промокательной и водонепроницаемой. Бумагу выбирают определенного тона в зависимости от того, что решено сделать, чтобы цвет конкретизировал образ предмета или объекта: например, лису, белку складывают из оранжевой бумаги, а для зайца берут белый (зима) или серый (лето) цвет. При изготовлении жирафа или тигра для выражения характерных особенностей окраски этих животных бумагу можно подготовить заранее, нарисовав на ней коричневые пятна или полоски. Также можно задекорировать бумагу под мрамор или другие поделочные камни. Для этого масляную краску разбрызгивают на поверхности воды, налитой в плоскую посуду, так, чтобы образовалась сплошная пленка. Затем на пленку осторожно кладут лист бумаги, снимают его и просушивают. Сам процесс создания пленки можно организовать как творческую работу детей. Декорируют бумагу и способ набрызга жидкой краски. Бумагу рекомендуется хранить в папках, отобрав её по цвету и рисунку. Нельзя скручивать бумагу, т. к. она труднее поддается обработке, что снижает интерес дошкольника к работе и ведет к небрежному выполнению задания. Воспитатель своим примером приучает ребенка к порядку, бережному отношению к материалу, аккуратному и экономичному его использованию.

Для занятий также понадобятся следующие материалы и инструменты: ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточек и ножниц, подстилка для работы с клеем, коробка для обрезков, чистая салфетка.

Ножницы подбирают с закругленными концами и разработанными рычагами. Воспитатель должен внимательно следить за детьми, когда они работают с ножницами. Детей надо учить соблюдать осторожность, не размахивать ножницами, не играть, не разбрасывать, убирать рабочее место.

Кисти и клей могут понадобиться, если некоторые части поделок склеиваются или если вся поделка будет использована для создания панно.

Таким образом, наличие необходимых материалов для конструирования, их высокое качество, разнообразие способов получения бумаги позволяют создать благоприятные условия для овладения детьми приемами изображения, что определяет основы формирования художественно-творческих способностей дошкольников.

Основы техники оригами.

Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, педагог должен освоить основы техники складывания бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складыванием классических моделей. Это не представляет большого труда, так как информацию можно легко найти в литературе по оригами, где всё описано доступным и понятным языком и иллюстрировано подробными схемами. 

Большинство игрушек создают из цветной бумаги квадратной или прямоугольной формы, применяя в определенной последовательности сгибания заготовки. При складывании сначала бумагу перегибают на столе от себя ровно пополам (поперек или по диагонали) так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей заготовки. Затем сгиб проглаживают ребром ладони, а потом ногтем большого пальца правой руки от середины к краям с одной и другой стороны, придерживая бумагу левой рукой. Полученная заготовка называется базовой формой и служит основой для дальнейшего сгибания бумаги по прямым или диагональным линиям в соответствии с характером изображения.

Некоторые базовые формы-заготовки: 

«Книжка», «Косынка» («Треугольник»), «Воздушный змей» («Мороженое»), «Блинчик».

Памятка по использованию техники оригами:

 

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

10. Обязательно включать пальчиковые игры и динамические паузы.

Литература:

1. З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 2002. -208с.

2. Г.Г. Григорьева. Изобразительная деятельность дошкольников: Для студентов средних педагогических учебных заведений. Изд. 3-е, испр. - М.: Академия, 1998. -272с.

3. Г.Г. Григорьева. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2000. -344с.

4. Л. Дементьева. Бумажная пластика и оригами // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - с. 40.

5. Журнал «Оригами», № 1, 1998.

6. Т. Комарова. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. - 2005. -№ 4. - с. 74.

7. В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1977. - 253с.

8. Л.А. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. Изд.: Академия, 2002. -192с.

9. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1973. -208с.

10. Т.Б. Сержантова. Базовые формы оригами. - М.: Айрис-пресс, 2011. -160с. 11. Н.Г. Соколова. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 56с.
12. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва, изд-во «Просвещение», 1992 г.

13. Г.И. Долженко «100 оригами», Ярославль, изд-во «Академия развития», 2000 г.

 14. С.В.  Соколова «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001 г.

15. С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида » Работа кружка «Волшебные краски» Воспитатели: Фоменко Марина Михайловна Бондарева Марина Андреевна

Слайд 2

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи : Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита ; Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Слайд 3

Формы проведения 1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, экспериментирование. 2.Выставки Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию 1.Создание игровой ситуации 2.Показ воспитателя 3.Использование движения руки 4.Сравнение двух техник 5.Проговаривание последовательности работы.

Слайд 4

Монотипия «Бабочки , которых я видел летом» Рисуем штампами «Яблочный компот»

Слайд 5

Рисование пальчиками «Ветка рябины» Рисование гуашью методом отпечатков листьев «Осенний лес»

Слайд 6

Рисование гуашью методом отпечатков «Божья коровка» Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик»

Слайд 7

Рисование восковыми мелками «Пушистый кот» Кляксография с трубочкой «Мой друг»

Слайд 8

Восковые мелки + акварель «Морозные узоры» Рисование гуашью с помощью ладошек «Сказочная птица»

Слайд 9

Манка + акварель «Снегири на ветке» Набрызг «Снегопад на улице»

Слайд 10

Рисование по мятой бумаге «Пингвины на льдинах» Кляксография с ниточками «Волшебные цветы»

Слайд 11

Ниткография «Цветы в подарок» Рисунки в технике «граттаж» «Полёт в космос»

Слайд 12

Поделка способом торцевания «Голубь-символ мира» Рисунок тычком «Салют в День Победы»

Слайд 13

Спасибо за внимание!