Взаимодействие с родителями

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Секреты льда и снега»

Разновозрастная группа

1 этап - Подготовительный этап

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Постановка целей и задач.
  •  Разработка плана реализации проекта.
  •   Подбор методической литературы.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.  
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.
  •  Подбор подвижных и речевых игр.
  •  Составление и создание опытов, экспериментов со снегом, льдом, водой.  
  • Наблюдения на прогулке.
  • Проведение беседы о свойствах льда и снега.  
  • Заучивание поговорок про снег, лёд и воду.

2 этап - Основной этап, практический

Наименование проекта

«Секреты льда и снега»

Актуальность проекта

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

1.Опыты используются для ознакомления детей со свойствами живой и неживой природы, а так же со свойствами предметов (железо, стекло, пластмасса, ткань, бумага, некоторыми физическими явлениями (статическое электричество, природными явлениями (возникновение радуги, извержение вулкана) .

2.Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена.

3.Опыт может проходить как длительное время (выяснение необходимости влаги, света для растений, выращивание растения из семени, так и кратковременное наблюдение (превращение снега в воду, воды в пар). Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Адресация проекта

Проект предназначен для педагогов дошкольного образования, воспитанников и родителей.

Участники проекта

Воспитанники группы « Пчёлки», воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, расширение представлений о свойствах льда и снега.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- определить, при каких условиях образуется лёд;

 - исследовать свойства полученного льда;

 - каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

 - сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

 - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) ;

 - узнать когда и откуда падает снег;

 - сравнить снег и лед;

 - узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;

 - узнать, что в тепле снег тает и получается вода;

 - определить чистоту снега и талой воды;

 - рассмотреть форму снежинок;

 - познакомиться со снежными играми;

 - познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Задачи для родителей:

- принимать участие в реализации проекта по рекомендации педагогов;

- участвовать в совместной деятельности с педагогами и детьми;

-подобрать загадки о снеге и льде;

- способствовать сплочению родительского коллектива.

Задачи для педагогов:

- познакомить родителей с проектом;

- оказывать помощь в оформлении работ;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- консультации: «Закаливание», «Экспериментальные опыты со льдом и снегом», «Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!»

- составить план проекта, осуществить его реализацию в разных видах деятельности.

Сроки реализации

с 18 января по 24 января

Вид проекта

Краткосрочный

Продукт проекта

Рисунки, презентация, папка – передвижка, выставка поделок, оформление фотовыставки.

Проблема

Гуляя зимой на участке, мы рассматривали снег и лёд, поиграв со льдом, мальчик положил льдинку в карман, принёс в группу. Вечером льдинка в кармане растаяла не до конца.

Проблемный вопрос

Возник вопрос: от чего так получилось? Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах льда и снега.

Практическая значимость проекта

Данный проект поможет расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе про снег и лёд.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом.

Ресурсы

Подборка методической и художественной литературы, иллюстраций, сюжетные картинки, картотека дидактических игр. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Интернет ресурсы.

Особенности проекта

Тип проекта: познавательно – исследовательский.          Продолжительность проекта: краткосрочный.              Проект по своему содержанию развивающий.

Итоги проекта

По окончании проекта расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе про снег и лёд. Проект помог развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

В совместной деятельности  дети научились применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом.

Родители активно и с интересом принимали участие во время проекта, что положительно сказалось на их отношении со своими детьми и педагогом группы.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дети отвечают на  вопросы и составляют свой рассказ по картине.

Дети внимательно слушают стихотворения, проявляют интерес, участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы педагога.

С интересом разгадывают загадки, участвуют в играх.

Подобрать загадки о снеге и льде.

Развитие речи :                Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Чтение стихотворений о зиме:  А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; И.Суриков «Зима», О.Высоцкая «Снежный кролик» Русские народные сказки: «Два мороза»,«Морозко»,сказка П. Бажова «Серебряное копытце»Разгадывание загадок. Словесные игры: «Как на ёлке снег" «Из чего- какой» (горка из снега-снежная ), «Скажи наоборот»

Принимают участие в играх, хороводах. Повторяют игровые упражнения. Активно участвуют в постройке снеговиков и крепости из снега.

Участие в подвижных играх со снегом: «Постройка снеговиков и крепости»

Физическое развитие: Подвижные игры  «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки». Народные хороводные игры: «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игровые упражнения: «Скольжение по ледяным дорожкам» Игры со снегом: «Постройка снеговиков и крепости» Беседа: «Одевайся по погоде, а не по моде»

Рассматривают снег и иней на участке, наблюдение за таяньем снега и льда.

Рассматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к исследовательской деятельности: участвуют в опытах и экспериментах со снегом и льдом.

Участие вместе с детьми в опытах и экспериментах.

Познавательное развитие: Экскурсия на участок с целью наблюдения за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях, гололед)      Работа с иллюстрациями: «Природные явления» Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом. Занятие «Свойства снега и льда» О.А.Соломенникова стр.45  Дидактические игры: «Земля, вода, и воздух», «Выбери нужное», «Где снежинки?»

 

Играют в дидактические игры: «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Участвуют в беседе, ведут диалог с педагогом.

Рассматривание демонстрационного материала.

Изготовление поделок.

Помощь при изготовлении поделок. Организация в фотовыставки вместе с детьми.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Беседы: «Осторожно, гололед». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Расчистка дорожек от снега на участке. Ручной труд: свободное творчество, подделки из ваты и ватных дисков.

 

Принимают активное участие в НОД: Рисование «Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке»                   Аппликация:                 «Пушистые снежинки»; Лепка «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»  

Слушание вместе с детьми музыки:  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке».                   Аппликация:                 «Пушистые снежинки»; Лепка «Девочка в зимней шубке», «Снеговик» . Слушание: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество: «Метель» Г.Свиридова» Разучивание песен: «Что нам нравится зимой»

Консультация для родителей: «Закаливание» «Экспериментальные опыты со льдом и снегом» «Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!»

Заключительный этап.

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано.

 Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать,

самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.

 «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи. « Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э. Циолковский Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт педагогического проекта (учебный проект) на тему: « Секреты льда и снега» Подготовила: Яцишиной Юлии Валерьевны Черняховск 2020 г.

Слайд 2

Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта. Постановка целей и задач. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической литературы. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Подготовка консультаций для родителей. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой. Подбор подвижных и речевых игр. Составление и создание опытов, экспериментов со снегом, льдом, водой. Наблюдения на прогулке. Проведение беседы о свойствах льда и снега. Заучивание поговорок про снег, лёд и воду. Основной этап Актуальность проекта Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. 1.Опыты используются для ознакомления детей со свойствами живой и неживой природы, а так же со свойствами предметов (железо, стекло, пластмасса, ткань, бумага, некоторыми физическими явлениями (статическое электричество, природными явлениями (возникновение радуги, извержение вулкана) . 2.Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена. 3.Опыт может проходить как длительное время (выяснение необходимости влаги, света для растений, выращивание растения из семени, так и кратковременное наблюдение (превращение снега в воду, воды в пар). Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов. Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью . Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Слайд 3

Цель проекта Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, расширение представлений о свойствах льда и снега. Задачи проекта Задачи проекта для детей: Определить, при каких условиях образуется лёд; Исследовать свойства полученного льда; Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд? Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) ; Узнать когда и откуда падает снег; Сравнить снег и лед; Узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет; Узнать, что в тепле снег тает и получается вода; Определить чистоту снега и талой воды; Рассмотреть форму снежинок; Познакомиться со снежными играми; Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Слайд 4

принимать участие в реализации проекта по рекомендации педагогов; участвовать в совместной деятельности с педагогами и детьми; подобрать загадки о снеге и льде; способствовать сплочению родительского коллектива. Задачи для родителей Задачи для педагогов познакомить родителей с проектом; оказывать помощь в оформлении работ; привлекать родителей к участию в проекте; консультации: «Закаливание», «Экспериментальные опыты со льдом и снегом», «Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!» составить план проекта, осуществить его реализацию в разных видах деятельности.

Слайд 5

Данный проект поможет расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе про снег и лёд. Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом. Проблема Гуляя зимой на участке, мы рассматривали снег и лёд, поиграв со льдом, мальчик положил льдинку в карман, принёс в группу. Вечером льдинка в кармане растаяла не до конца. Проблемный вопрос Возник вопрос: от чего так получилось? Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах льда и снега. Практическая значимость проекта

Слайд 6

Итоги проекта По окончании проекта расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе про снег и лёд. Проект помог развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. В совместной деятельности дети научились применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом. Родители активно и с интересом принимали участие во время проекта, что положительно сказалось на их отношении со своими детьми и педагогом группы.

Слайд 7

Деятельность детей Проявляют интерес, участвуют в беседах, отвечают на вопросы. С интересом разгадывают загадки, участвуют в дидактических играх «Земля, вода, и воздух», «Выбери нужное», «Где снежинки?» Принимают участие в играх, хороводах. Повторяют игровые упражнения. Активно участвуют в постройке снеговиков и крепости из снега. Рассматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы. Проявляют интерес к исследовательской деятельности: участвуют в опытах и экспериментах со снегом и льдом. Участвуют в беседе, ведут диалог с педагогом. Принимают активное участие в НОД: Рисование «Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке»; Аппликация: «Пушистые снежинки»; Лепка «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»

Слайд 8

Деятельность родителей Подобрать загадки о снеге и льде. Участие в подвижных играх со снегом: «Постройка снеговиков и крепости» Участие вместе с детьми в опытах и экспериментах Помощь при изготовлении поделок. Организация в фотовыставки вместе с детьми. Слушание вместе с детьми музыки: «Времена года» П.И.Чайковского , «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского . Деятельность педагогов Развитие речи : чтение художественной литературы: Я. Аким. «Первый снег»; И.Суриков «Зима», О.Высоцкая «Снежный кролик» Русские народные сказки: «Два мороза»,«Морозко»,сказка П. Бажова «Серебряное копытце»; Словесные игры: «Как на ёлке снег" «Из чего- какой» (горка из снега-снежная ), «Скажи наоборот» Физическое развитие: Подвижные игры «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки». Народные хороводные игры: «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игровые упражнения: «Скольжение по ледяным дорожкам» Игры со снегом: «Постройка снеговиков и крепости» Беседа: «Одевайся по погоде, а не по моде» Познавательное развитие: Экскурсия на участок с целью наблюдения за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях, гололед) Работа с иллюстрациями: «Природные явления» Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Занятие «Свойства снега и льда» О.А.Соломенникова стр.45 Дидактические игры: «Земля, вода, и воздух», «Выбери нужное», «Где снежинки?» Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Беседы: «Осторожно, гололед». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Ручной труд: свободное творчество, подделки из ваты и ватных дисков Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Зима», «Снежинка», «Деревья в инее»; Аппликация:«Пушистые снежинки» Лепка «Девочка в зимней шубке», «Снеговик» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковского , «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского . Танцевальное творчество: «Метель» Г.Свиридова ; Разучивание песен: «Что нам нравится зимой» Консультация для родителей: «Закаливание» «Экспериментальные опыты со льдом и снегом» «Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!»

Слайд 9

ОПЫТ № 1 Свойства снега и льда ОПЫТ №6 Замерзание жидкостей

Слайд 10

Рисование снежинки Аппликация пушистые снежинки Рисование деревья в инее Детское творчество

Слайд 11

Заключительный этап В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи. « Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э. Циолковский Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему « Секреты льда и снега»

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: : исследовательски-творческий

Актуальность:

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

1.Опыты используются для ознакомления детей со свойствами живой и неживой природы, а так же со свойствами предметов (железо, стекло, пластмасса, ткань, бумага, некоторыми физическими явлениями (статическое электричество, природными явлениями (возникновение радуги, извержение вулкана) .

2.Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена.

3.Опыт может проходить как длительное время (выяснение необходимости влаги, света для растений, выращивание растения из семени, так и кратковременное наблюдение (превращение снега в воду, воды в пар). Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд?

Проблема: : гуляя зимой на участке, дети стали рассматривать снег и лёд и тогда их заинтересовал вопрос что происходит со снегом и льдом когда греет солнышко? Мы решили путём экспериментирования разобраться в их свойствах.

Цель проекта: : Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, расширение представлений о свойствах льда и снега.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления детей о свойствах снега и льда; Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

Обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, прозрачный, бесцветный; Привлекать родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Ожидаемый результат:

 Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе про снег и лёд.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом.

Перспективное планирование :

Образовательная область

Форма работы с детьми

Познавательное развитие

НОД  «Свойства снега и льда» О.А.Соломенникова стр.45  

Работа с иллюстрациями: «Природные явления»

 Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

Дидактические игры: «Земля, вода, и воздух», «Выбери нужное», «Где снежинки?»

 Экскурсия на участок с целью наблюдения за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях, гололед)      

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Осторожно, гололед».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Дидактические игры: «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

 Ручной труд: свободное творчество, подделки из ваты и ватных дисков.

Художественное-эстетическое развитие

НОД Рисование: «Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке»;        

Аппликация:                 «Пушистые снежинки»;

Лепка «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»;

Слушание: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;

Танцевальное творчество: «Метель» Г.Свиридова»;

Разучивание песен: «Что нам нравится зимой»

Речевое развитие

НОД Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения»;  

 

Чтение стихотворений о зиме:  А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; И.Суриков «Зима», О.Высоцкая «Снежный кролик»;

 

Русские народные сказки: «Два мороза»,«Морозко»,сказка П. Бажова «Серебряное копытце»;

Разгадывание загадок.

Словесные игры: «Как на ёлке снег" «Из чего- какой» (горка из снега-снежная ), «Скажи наоборот»

Физическое развитие

Подвижные игры : «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки».

Народные хороводные игры: «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игровые упражнения: «Скольжение по ледяным дорожкам»

 Игры со снегом: «Постройка снеговиков и крепости».

Работа с родителями

Беседа: «Одевайся по погоде, а не по моде».

Подобрать загадки о снеге и льде.

Участие вместе с детьми в опытах и экспериментах.

Помощь при изготовлении поделок. Организация в фотовыставки вместе с детьми.

Слушание вместе с детьми музыки:  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Участие в подвижных играх со снегом: «Постройка снеговиков и крепости».

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы): 

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Были проведены беседы: «Осторожно, гололед», «Одевайся по погоде, а не по моде» .

1) Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы –снегом, льдом и водой.                                                                                                                    2) Подбор подвижных и речевых игр.                                                                                                                                                            3) Составление и создание опытов, экспериментов с водой.                                                                                                                  4) Наблюдения на прогулке.                                                                                                                                                                               5) Проведение беседы о свойствах льда и снега.                                                                                                                                          6) Заучивание поговорок про снег, лёд и воду.                                                                                                                        7) Обучение рассказыванию по картине , чтение стихотворений о зиме, чтение  русских народных сказок, разгадывание загадок.

2 этап ( подготовительный):

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги и т.д. Была подобрана: методическая литература; детская художественная литература для чтения и разучивания загадок,  а так же наглядно-дидактический материал для дидактических игр «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», подвижных игр ««Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки». Воспитатели оповестили родителей и детей о предстоящем проекте. Дали рекомендации родителям по подготовке к проектной  деятельности, были разработаны консультации для родителей на тему « Экспериментальные опыты со льдом и снегом», « Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!». В свою очередь воспитатели тоже провели активную подготовительную работу с детьми, чтение стихотворений о зиме, чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.

3 этап ( основной):

На основном этапе работы по проекту с детьми были проведены беседы на темы:. : «Осторожно, гололед», «Одевайся по погоде, а не по моде». Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Дети составляли рассказ по картине «Зимние развлечения», чтение стихотворений о зиме :  А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; И. Суриков «Зима», О. Высоцкая «Снежный кролик» , чтение русских народных сказок : «Два мороза», «Морозко», сказка П. Бажова «Серебряное копытце», разгадывание загадок. На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о снеге и льде в рисунках, аппликациях, лепке. Дети и родители участвовали в исследовательской деятельности, были проведены опыты и эксперимент со снегом и льдом. Так же дети и родители участвовали в подвижных играх «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки», в играх со снегом «Постройка снеговиков и крепости».

Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр.

4 этап (заключительный):

  •  В результате проектной деятельности дети имеют представление про снег и лёд, их признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения при гололёде;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • Разработаны рекомендации для родителей;

                                                                                                                                                                                                        В процессе совместного выполнения заданий между участниками проекта установились теплые дружеские отношения, что, несомненно, благоприятно отразится на дальнейшем сотрудничестве детского сада с родителями.

Список использованной литературы:

1. Детская энциклопедия “Я познаю мир” М.: ООО “Издательство АСТ,2001.-557 с.: В. А. Маркин

2. Савенков А.И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании//Детский сад. Управление.2004, №2

3. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С., Учебная литература, 2004

4. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-синтез, 2012

5. Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе:

«Милые родители – давайте поиграем».

Актуальность: В это непростое для всех нас время вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Станьте для детей источником вдохновения на новые и интересные дела. Разделите эмоции радости от времяпровождения вместе со своим ребёнком! Играйте со своим ребенком!

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совестные речевые игры для детей. Этому способствует и ежедневное обсуждение с детьми событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в игры не только на развитие мелкой моторики, но и игры помогающие развивать внимание, память, мышление.

Цель: познакомить родителей с особенностями игры, дать родителям возможность поиграть со своими детками.

Задачи:

- раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;

- способствовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;

- дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности.

Форма проведения: собрание проходит в игровой форме, чаепитие.

Место проведения: группа.

Предварительная работа:

Анкетирование «Играете ли вы с детьми».

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Вопрос – ответ: «Что такое игра?»

3. Анкетирование «Играете ли вы с детьми».

4. Игра – рефлексия(дети и родители).

5. Итог: выводы, рекомендации и чаепитие с рассказами.

Подготовительная работа:

- Подготовить пригласительные родителям.

- Анкетирование родителей, опрос детишек.

- Подготовить Дипломы: самому играющему родителю, самому активному родителю, самому доброму родителю и т. д.

- Напечатать памятки для родителей.

Ход мероприятия:                                                                                                            

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Прошу родителей, желающих непосредственно участвовать в практических заданиях, занять свои места за столами, предназначенные для Вас.

Сегодняшние детки не умеют играть, хотя игрушек много, но что с ними делать и как развернуть игру – не знают. И сегодня мы постараемся научить этому наших деток.

Дети – праздник для души,

До чего же хороши!

Очень весело играют,

Взрослых этим забавляют!

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. А мы взрослые должны ему в этом помочь и научить. Ведь наши детишки равняются на нас, всему у нас учатся и нам же подражают.

И нам хочется, чтобы вы сегодня вместе с детками поиграли, повеселились и получили массу положительных эмоций.

Мы вам хотим предложить ответить на вопросы, (ответы запишите на листочка, которые лежат на столах), пока дети играют.

Анкета:

- Часто ли вы играете с ребенком?

- Любимая игра и игрушка вашего ребенка?

- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

- Ребенок любит спокойные игры или подвижные?

- Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?

А мы заранее такие же вопросы задали деткам и записали их ответы. Посмотрите и сравните. Может кому - то нужно изменить тактику игр с детьми, кому - то спросить совет, а может кто - тонам посоветует.

Воспитатель: Ответьте на вопрос: как начинается ваш день дома вместе с детками?

Правильно с зарядки.

Предлагаю сейчас всем вместе выполнить ее.

Родители и дети выполняют зарядку.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…

Воспитатель: Вы большие молодцы, разминку провели, продолжаем дальше. Что же значит для детей игра?

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Предлагаю родителям поиграть в игру «Мы вместе!»

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

Пройтись «змейкой».

Обойти большой круглый пруд.

Пройти через дремучий лес.

Убежать от диких зверей.

Перебраться через болото.

Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Воспитатель: Отлично поиграли, все такие дружные, активные и очень ответственные. Теперь играют только родители, все в круг встают, пока играет музыка передаем мяч друг другу, музыка остановилась нужно назвать игру в которую играете дома с детьми. Кто больше назовет игр.

Воспитатель: Что нужно ребенку для полноценной игры? Среда, в которой разворачивается игра, должна быть безопасной, экологичной, и экономичной, т. е. не допускающей пресыщения  ею и отчуждения от неё.

Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том , как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте  уважение  к личности  ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорить.  Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь  в создании игровой среды. Проявляйте  инициативу и выражайте  искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие  ребенка, поинтересуйтесь  своей ролью и с благодарностью её принимайте.

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

• говорить с ребенком на его языке;

• преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

• оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

• смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

• предвидеть стратегию ролевого поведения;

• делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

• стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

• доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

• игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

• игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре — это недопустимо;

• не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры — введение туда новых, развивающих и обучающих элементов — должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность - основа игры;

• не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое — те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

• поддерживайте активный творческий подход к игре; дети — большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

• заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре — это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Предлагаю завершить наше собрание на прекрасной ноте – совместное чаепитие за дружными и интересными рассказами, о том, как проводим дома наше свободное время.

Рассаживайтесь поудобней, наливайте чайку, а я вам прочту небольшое стихотворение.

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

 

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

 

Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,

В игре ребенок подражает нам.

Еще его мы кормим манной кашей,

А он уж воин, доктор, капитан.

 

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 

Ребенок тысячи ролей в игре примерит,

Вживаясь в каждую, как истинный актер,

И в каждой роли он себя проверит,

Насколько робок он, жесток или хитер.

 

Все то подспудное, что скрыто при рожденье,

В нем проступает ярко без труда:

Командовать другими ли влеченье,

Иль подчиняться всюду и всегда.

 

Все, что в него природа заложила,

Он учится использовать в игре;

Все, что дремало, набирает силу,

Готовясь к взрослой непростой поре.  

Воспитатель: Всем огромное спасибо за то, что нашли время и пришли к нам на наше игровое родительское собрание! Надеемся вы нашли для себя полезную и интересную информацию.

Вывод: Подвожу итог нашего собрания: « Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать».

Можно обмениваться опытом, времяпрепровождением дома с детками игр в группе, выставляя фото, рекомендации, можно в группе, провести мастер – класс по какой – либо игре.

Всем желаем удачи, развивать игру, игровой сюжет и наслаждаться игрой вместе с детьми.



Предварительный просмотр:

Оценка взаимодействия детского сада и семьи ( по Кротовой Т.В.)

Критерии оценки

Результаты анализа

Уровень организации взаимодействия ДОУ

Анализ годового плана

 Планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;

Учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;

Планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);

Выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его внутри дошкольного учреждения, внутри микрорайона, в округе.

Высокий уровень

Анализ планов воспитательно-образовательной работы педагогов

Разнообразие планируемых форм работы с семьей;

Планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

Наличие анализа результативности проведенных мероприятий

Высокий уровень

Анализ протоколов родительских собраний

Разнообразие тематики и форм проведенных собраний;

 Учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.

Высокий уровень

Общие выводы и рекомендации

      Доверие, откровенность, желание поделиться своими тревогами, сомнениями, заботами будут возникать чаще, если родители почувствуют, что судьба ребёнка искренне волнует педагога, и он хочет им помочь.

     Непременным условием развития детского сада является сотрудничество педагогического коллектива с родителями. С одной стороны, именно мамы и папы более всего заинтересованы в том, чтобы учреждение стало для детей вторым домом, чтобы дети здесь находились в комфортных условиях, получили полноценное образование и воспитание, творчески развивались. С другой стороны, добиться положительных результатов в развитии детей родители и воспитатели могут только на основе тесного воспитательного взаимодействия, единства педагогических позиций.

     Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей, родители должны знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат. Важно, чтобы радость и успех ребёнка были замечены не только педагогом, но и родителями.