Моя педагогическая находка

Жолобова Марина Викторовна

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» (двигательное двухголосье)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.zholobova_m.v.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 2 г.Турана Моя педагогическая находка «Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» (двигательное двухголосье ) » Педагог: Жолобова М.В Туран,2021

Слайд 2

Автор методики - Татьяна Анатольевна Боровик , музыковед , педагог, исследователь (закончила Минскую Академию музыки). Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт . Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Методика разработана в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности и детей.

Слайд 3

Актуальность . Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий . Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей . Я хочу представить инновационную музыкально-педагогическую технологию «Хор рук» (двигательное двухголосие ) .

Слайд 4

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия , в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих- «дирижеров» . «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего- «дирижера» , «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего- «дирижера» .

Слайд 5

Деятельность по реализации предложенной технологии распределяется на 5 этапов: Первый этап - слушание музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ).

Слайд 6

Второй этап - работа с « одноголосием », где педагог выполняет роль дирижера, а дети роль хора. «Хор» повторяет движения за «дирижером»

Слайд 7

Третий этап - по мере накопления двигательных навыков место «дирижера» предлагается занять одному из детей.

Слайд 8

Четвертый этап - работа над « двухголосием ». Участники делятся на 2 партии, где сначала ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.

Слайд 9

Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

Слайд 10

При накоплении двигательного опыта, предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции ( «Осенний лес» , «Снежный вальс» , «Танцующий сервиз для мамы» , «Овощной базар» , «Летняя фантазия» , и др.). Данная технология направлена на развитие • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации.

Слайд 11

Особенностями методики являются: Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа. 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка. 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

Слайд 12

5. Является одной их форм арттерапии , артпедагогики , музыкотерапии, как активная релаксация. 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей. 7.Способствует развитию чувства ритма. 8. Двигательное двухголосие , заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания. 9.Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков. 10.Развивает чувство ансамбля, умение работать в группе. 11. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 12. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. 13. Ведущим может быть любой взрослый, не имеющий музыкального образования, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами ДОУ в своей деятельности.

Слайд 13

Спасибо За внимание!!!!