Мои проекты в ДОУ

Костарева Оксана Сергеевна

Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление.

Ссылка на видеомонтаж к проекту "Витамины всем нужны" https://vk.com/dou6dubna?w=wall-182407326_376

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе». Краткосрочный проект на тему «Вместе весело читать» (информационно-аналитическая и досуговая формы работы с родителями ) по курсу « Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» Слушатель : Костарева Оксана Сергеевна Должность : старший воспитатель Место работы: город Дубна, ДОУ №6 «Мечта» Телефон:89631549099 Электронная почта: kostareva_os6@mail.ru Москва 20 20

Слайд 2

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель проекта: старший воспитатель Костарева О.С. Вид проекта: познавательный По доминирующему методу: творческий По содержанию: обучающий По характеру контактов: внутри группы По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный (17.02.2020 по 21.02.2020.) Возрастная группа: 3 – 4 года Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы « Любознатели » Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Уровень контактов: в пределах ДОУ Итоговое мероприятие: совместная работа детей с родителями по созданию книжки-малышки и пополнение уголка чтения.

Слайд 3

Актуальность проекта Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». Важной составляющей в развитии данной области является художественная литература. В наше время популяризации «гаджетов» дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, раскрыть творческие способности каждого ребенка. Родителям было предложено поучаствовать в данном проекте

Слайд 4

Цели и задачи проекта Цель : Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку, развитие артикуляционного аппарата . Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности . Задачи : - развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний ; - расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги ; - способствовать всестороннему развитию речи детей ; информировать родителей о понятии важности их участия в формировании книжной культуры детей ; п ознакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей ; - создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников ; - развивать артикуляционный аппарат посредством гимнастики и дидактических игр.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками . Возрождение домашнего чтения. Совместная работа детей с родителями по созданию книжки-малышки. Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рисунки сказочного героя Формы работы с родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Слайд 6

Предварительная работа (анкетирование)

Слайд 7

Материалы и атрибуты Костюмы всех времен года Снеговик Книги Колонка с аудиокнигой Панно со съемными фигурами (сказка «Теремок») Массажные мячики Комплект дидактических игр Конспект по артикуляционной гимнастике Краски, кисти Составление в google формы для анкетирования родителей в режиме онлайн Краски, кисти

Слайд 8

Основные этапы мероприятия 1 э тап - организационный Цель : постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Вместе весело читать» 2 этап – основной Цель : закрепление и расширение представлений, организация деятельности по речевому развитию. Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта. 3 этап - заключительный Цель : обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.

Слайд 9

Содержание первого этапа (организационный ) Мероприятия Участники Определение темы проекта, постановка цели и задач Педагог, родители Составление перспективного плана мероприятий. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству Создать условия для детей и родителей для реализации проекта Изучение причин речевых нарушений (анкетирование). Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме, подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки) изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

Слайд 10

Содержание второго этапа (основного) Мероприятия Участники Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: • чтение художественной литературы, слушали аудиокниги ; • беседы; • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам; • игры-драматизации; • дидактические игры по сказкам; • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование сказочных героев); Итоговое мероприятие – совместная работа детей и родителей по созданию книжки-малышки. Ежедневно проводились артикуляционная и дыхательная гимнастики. Дети, родители, педагог

Слайд 11

Содержание третьего этапа (заключительного) Мероприятия Участники Анализ и подведение итогов по реализации проекта Педагог Фотоотчет и публикация на сайте Обратная связь и рекомендации родителям по теме развития речи детей средствами художественной литературы, а именно сказок Поставлены задачи для дальнейшей работы по данной теме

Слайд 12

Итог проекта Цель нашего исследования : развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку, развитие артикуляционного аппарата была достигнута, так как были решены все поставленные задачи . Родители с живым интересом возобновляют семейное чтение, используя разные формы взаимодействия с детьми, с которыми мы познакомили в данном проекте. Активное участие стали принимать бабушки и дедушки, для которых книга остается одним из главных познаний себя и окружающего мира. А именно : - дети впервые познакомились с разными формами книг (аудиокнига, книга- пазл , самодельная книга, персонализированные сказки); - д ети с удовольствием и увлечением играли с педагогом. Активно слушали сказки и другой материал; -обучили родителей работе с детьми дома по изучению художественной литературы в разных видах деятельности, рекомендовали комплекс артикуляционной гимнастики ; -продолжаем дополнять центры чтения, кукольного театра, в перспективе создать свой театр теней.

Слайд 13

Результаты проекта : • Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками . • Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях . • Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными .

Слайд 14

Рефлексия Данный проект прошел достаточно эффективно, родители с удовольствием включились в процесс, 17 из 19 человек ответили на вопросы по анкете, задавали свои вопросу по теме развития речи детей, ежедневные консультации с родителями и проведение занятий с детьми показали сильные (все говорят предложениями более 3-4 слов) и слабые стороны для дальнейшей работы с детьми ( перессказ сложен для всех детей). По окончании проекта у родителей сформировались представления о создании игровой среды для полноценного развития речи. Педагог повысил свое педагогическое мастерство, самообразование, расширил круг взаимодействия с родителями. А дети получили положительно эмоциональный отклик от общения с книгой как в детском саду, так и в семье.

Слайд 15

Список использованной литературы Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003 . https :// www.livelib.ru/author/237524/quotes-vasilij-suhomlinskij Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с . Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3 . Маниченко Г.В. «Как воспитать ребенка добрым». Сборник специализированных сказок.- Издательство «Умница », 2018

Слайд 18

«Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе". Сухомлинский В.А . Мы за духовную наполненность!!! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила:  воспитатель Костарева О.С.

                                  Утвердила: заведующий  Конина Е.В.

Дубна, 2020

Содержание:

I.  Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты

4. Формы реализации проекта

5. Предварительная работа с родителями (анкетирование)

6. Этапы реализации проекта. План мероприятий

7. Итог и результаты проекта

8. Список использованной литературы

9. Фото



Паспорт проекта «Витамины -наши друзья».


«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».

Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: май 2020 года.


Актуальность:

С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.

Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;

Работу мы решили построить по следующим этапам:

Этапы работы

Содержание работы

Продукт

Срок

1 Этап

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

3.Обоснование путей реализации проекта

4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

беседа с родителями



конспект

первая неделя мая


2 Этап

Основной

( практический)


Совместная деятельность детей и родителей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение» «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут"

Совместная деятельность детей и воспитателя:

2.Консультация для родителей о правильном питании.

2. Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

4.Рисование, оригами  и лепка на тему

"Мир витаминчиков"

5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты",

7. Дидактические игры

конспект


консультация


конспект


консультация


выставка


литература

2 и з неделя мая

3 Этап

(результативность)

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Проведение квест-игры " Найди полезные сладости"

изготовление салатов

конспект

4 неделя мая











Отчет о проделанной работе по проекту: «Витамины наши друзья»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: май 2020 год

Возраст воспитанников: 4-7 лет (разновозрастная группа «Любознатели» )

Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

Мною был сделан видеоролик, в котором дети забавно и интересно отвечали на такие вопросы, как : «Где живут витамины?», «Какие витамины твои любимые», «Что такое витамины» и др.

А ещё к нам приходила медицинская сестра – Светлана Андреевна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.

Вместе с нашими воспитателями Смирновой К.А. и Скрябиной Т.А.  из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;

- играли в игры «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;

- рисовали, лепили и делали оригами «овощи и фрукты»;

Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».

Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, Итоговым мероприятием проекта была квест-игра  на тему: «Найди полезные сладости»

Проект был реализован в течении месяца (май 2020). В проекте приняло участие 12 детей группы, родители и двое педагогов.

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!



Список используемой литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.

5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33

C:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_095749.jpg

C:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_094322.jpgC:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_094328.jpgC:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG-20200519-WA0011.jpg

C:\Users\PRO\Desktop\Оксана\Мои работы\Проект Витамины всем нужны\IMG_20200520_094502.jpg