Для работы с родителями

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Математические игры по дороге домой»

    Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют  родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные  игры . Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

 Учитывая тот момент, что общение  родителей с детьми происходит большей частью по  дороге в детский сад и вечером  домой, мы предлагаем вам несколько вариантов  математических игр, благодаря которым,  дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

 «Ниже - выше»   Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов.  Например:  «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

 «Цвета»   Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, или зелёного и так далее.

 «Посчитаем вместе»  Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины или машины определенного цвета, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

 «Геометрические фигуры»  Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

 «Назови лишнее слово»  Данная игра поможет развить у ребенка  математические представления . Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать  «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово  «лишнее» .

Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного) .

 Представленные  игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

 

Уважаемые  родители, больше играйте с детьми!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Уважаемые родители.

Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память, воображение и т.д. В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.

Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?

• разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;

• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

• застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки;

• заводить механические игрушки ключиками;

• игры с конструктором, мозаикой;

• игры с песком, водой;

• мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;

• рисовать  , раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д. ;

• собирать игрушки;

• собирать соринки с пола;

• переливать из кружки в кружку воду;

• очищать вареные яйца от скорлупы;

• снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;

• очищать мандарин;

• перемешивать, например, салат;

• под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;

• наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;

• играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;

• отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;

• составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

• вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

• складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

• капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

• искать край скотча, отлеплять и прилеплять;

• перелистывать страницы книги и т.д.

Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой.

Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!

Подключите свою родительскую фантазию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью дидактических игр»

 Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и  развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Хорошая  речь – важное условие развитие речи ребёнка . Чем богаче и правильнее  речь , тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познание окружающего мира, содержании и полноценное отношение со сверстниками и взрослыми.

        Речь ребёнка необходимо формировать и  развивать в комплексе с общим  развитием ребёнка . Гораздо, успешно это осуществлять с  помощью дидактической игры .

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Несомненно,  дидактическая игра является мощнейшим средством для  развития речи детей ёще и потому , что их можно рекомендовать для использования  родителям в домашних условиях . Проведение  дидактическихигр не требует от них особенных знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом. В свободное время можно включать речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонематические, лексические, грамматические игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к игре очень важно обратить внимание на то, как закончить игру.

 Некоторые игры начинаются с проговаривания всевозможных чистоговорок, скороговорок, рифмованных строчек для  развития речевого аппарата .

        Для того чтобы развить звуковое восприятие слова и речевой слух ребёнка проводятся такие игры: «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Повтори», где требуется четко произнести звукосочетание, правильно передать значение слова.

         Для того чтобы расширять и обогащать словарный запас разными формами речи синонимами и антонимами используются лексико – грамматические  игры :   «Кто кем хочет стать» ,  «Что вы  видете вокруг ?» ,  «Скажи какое?» .

         Научить  детей пересказывать и составлять рассказы  помогут такие игры :  «Зоопарк» ,  «Составь описание» ,  «Придумай окончание сказки» .

        Ознакомление ребят с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактическихигр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»).

         Формирование грамматического строя речи, словаря, звукопроизношения,  развитиясвязной речи - по коммуникации и социализации ( «Кто позвал?» ,  «Куда что положить» ,  « Помогите , доктор!» ,  «Какой? К а ка я? Какое?» ).         Ознакомление с явлениями общественной жизни, с предметным окружением, природой позволило созданию  дидактических игр на познание  ( «Что в коробке?» ,  «Добрая хозяюшка» ,  «Покажем мишке уголок природы» ,  «Найди такой же листок» ).

 Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать, можно предложить детям игры с  развитием воображения , что  помогает охарактеризовать что либо или кого либо.

         Игры беседы, в основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов.

 Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для  детейсама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

 Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности  детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка.

 Таким образом, использование  дидактических игр , способствуют и  развитию речевой активности детей , повышают результативность коррекционной работы.         Необходимо помнить, что  развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить  детей светло и радостно , без принуждения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Опыты с детьми в домашних условиях»

     Несложные опыты и эксперименты можно организовать с детьми дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе.

Вот несколько несложных опытов для детей в домашних условиях.

Тема: «Конденсация»

Проведите опыт по конденсации пара. Используйте для этого холодное стекло или небольшое зеркало. Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и подержите над кастрюлей холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите результат опыта. Обратите внимание на то, что пар – это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.

Тема: «Испарение»

Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).

Тема: «Растворение соли»

Возьмите стакан с водой. Положите ложку соли. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная).

Тема: «Воздух вокруг нас»

Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух, который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.

Взяв стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух. Обсудите с ребенком проведенные опыты.

Тема: «Два апельсина»

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Тема: «Чистый лед»

Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода. Сообщите ребенку о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Чем разнообразнее и интенсивнее опытно – экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок,

тем быстрее и полноценнее он развивается.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Детское экспериментирование в семье»

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всестороннее развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы?

А) Да

Б) Нет

В) Никогда

2. Как Вы на них реагируете?

А) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу,

Б) отвечаю первое, что приходит в голову,

В) говорю, что у меня нет времени, позже объясню.

3. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

А) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы,

Б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, из детских энциклопедий, рассказы взрослых),

В) редко проявляет исследовательскую активность.

4. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?

А) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность,

Б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы,

В) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

5. С какими предметами и материалами любит экспериментировать ваш ребенок дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду?

А) Да

Б) Нет

Благодарим Вас за сотрудничество!