Для работы с родителями

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Математические игры по дороге домой»

    Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют  родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные  игры . Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

 Учитывая тот момент, что общение  родителей с детьми происходит большей частью по  дороге в детский сад и вечером  домой, мы предлагаем вам несколько вариантов  математических игр, благодаря которым,  дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

 «Ниже - выше»   Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов.  Например:  «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

 «Цвета»   Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, или зелёного и так далее.

 «Посчитаем вместе»  Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины или машины определенного цвета, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

 «Геометрические фигуры»  Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

 «Назови лишнее слово»  Данная игра поможет развить у ребенка  математические представления . Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать  «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово  «лишнее» .

Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного) .

 Представленные  игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

 

Уважаемые  родители, больше играйте с детьми!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Уважаемые родители.

Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память, воображение и т.д. В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.

Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?

• разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;

• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

• застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки;

• заводить механические игрушки ключиками;

• игры с конструктором, мозаикой;

• игры с песком, водой;

• мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;

• рисовать  , раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д. ;

• собирать игрушки;

• собирать соринки с пола;

• переливать из кружки в кружку воду;

• очищать вареные яйца от скорлупы;

• снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;

• очищать мандарин;

• перемешивать, например, салат;

• под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;

• наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;

• играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;

• отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;

• составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

• вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

• складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

• капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

• искать край скотча, отлеплять и прилеплять;

• перелистывать страницы книги и т.д.

Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой.

Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!

Подключите свою родительскую фантазию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью дидактических игр»

 Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и  развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Хорошая  речь – важное условие развитие речи ребёнка . Чем богаче и правильнее  речь , тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познание окружающего мира, содержании и полноценное отношение со сверстниками и взрослыми.

        Речь ребёнка необходимо формировать и  развивать в комплексе с общим  развитием ребёнка . Гораздо, успешно это осуществлять с  помощью дидактической игры .

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Несомненно,  дидактическая игра является мощнейшим средством для  развития речи детей ёще и потому , что их можно рекомендовать для использования  родителям в домашних условиях . Проведение  дидактическихигр не требует от них особенных знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом. В свободное время можно включать речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонематические, лексические, грамматические игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к игре очень важно обратить внимание на то, как закончить игру.

 Некоторые игры начинаются с проговаривания всевозможных чистоговорок, скороговорок, рифмованных строчек для  развития речевого аппарата .

        Для того чтобы развить звуковое восприятие слова и речевой слух ребёнка проводятся такие игры: «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Повтори», где требуется четко произнести звукосочетание, правильно передать значение слова.

         Для того чтобы расширять и обогащать словарный запас разными формами речи синонимами и антонимами используются лексико – грамматические  игры :   «Кто кем хочет стать» ,  «Что вы  видете вокруг ?» ,  «Скажи какое?» .

         Научить  детей пересказывать и составлять рассказы  помогут такие игры :  «Зоопарк» ,  «Составь описание» ,  «Придумай окончание сказки» .

        Ознакомление ребят с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактическихигр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»).

         Формирование грамматического строя речи, словаря, звукопроизношения,  развитиясвязной речи - по коммуникации и социализации ( «Кто позвал?» ,  «Куда что положить» ,  « Помогите , доктор!» ,  «Какой? К а ка я? Какое?» ).         Ознакомление с явлениями общественной жизни, с предметным окружением, природой позволило созданию  дидактических игр на познание  ( «Что в коробке?» ,  «Добрая хозяюшка» ,  «Покажем мишке уголок природы» ,  «Найди такой же листок» ).

 Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать, можно предложить детям игры с  развитием воображения , что  помогает охарактеризовать что либо или кого либо.

         Игры беседы, в основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов.

 Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для  детейсама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

 Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности  детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка.

 Таким образом, использование  дидактических игр , способствуют и  развитию речевой активности детей , повышают результативность коррекционной работы.         Необходимо помнить, что  развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить  детей светло и радостно , без принуждения.