В помощь воспитателям

Евстигнеева Наталия Анатольевна

На этой странице собраны материалы для Вас, уважаемые воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы мини - музея "Усатый-полосатый" для детей младшей группы.32.5 КБ
Package icon Мультимедийная презентация для средней группы "Краски".2.32 МБ
Microsoft Office document icon Текст к мультимедийной презентации "Краски".23 КБ
Package icon Мультимедийная презентация для младшей группы "Путешествие в оранжевую страну".634.58 КБ
Microsoft Office document icon Текст к мультимедийной презентации "Путешествие в оранжевую страну".20.5 КБ
Файл Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: Раскрасим радугу13.22 КБ
Microsoft Office document icon Текст к мультимедийной презентации для старшей группы по патриотическому воспитанию "Танк-победитель"40 КБ
Office presentation icon Мультимедийная презентация для старшей патриотическому воспитанию "Танк - победитель"2.71 МБ
Microsoft Office document icon Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»31.5 КБ
Файл Экскурсия в мини-музей "Дорога в космос" для детей подготовительной группы на тему: "Что такое космос?".15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                      Заведующий МДОУ ЦРР –

                                                                                                                              детский сад № 20

                                                                                                                                      «Аленький цветочек»

                                                                                                                                    Н.Н. Колесникова

Перспективный план экскурсий в мини-музей “Усатый - полосатый”

для детей младшей группы

Месяц

Тема

Цель

Совместная деятельность воспитателя с детьми

декабрь

Знакомство с мини-музеем  “Усатый-полосатый”

Познакомить детей с мини - музеем “Усатый - полосатый”, с главным героем - кошкой Муркой. Уточнить с детьми особенности внешнего вида кошки.

Рассматривание иллюстраций кошек. Совместная деятельность с родителями - выставка поделок в музее. Разучивание стихотворения про кошку. Д/и “Найди, где спрятано (котенок)”

январь

Знакомство с кошкой и ее семьей.

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек. Расширить знания детей о кошках, о ее семье.

Мультимедийная презентация “Кошачье семейство”. Рисование “Клубки для котят”

Чтение сказки С.Маршака “Кошкин дом”. Заучивание стихотворения “Черный кот”.

февраль

Кошка - домашнее животное. Чем питаются кошки.

Продолжать знакомить детей с домашним животным - кошкой, с ее повадками и условиями содержания. Расширить знания детей о питании кошек.

Мультимедийная презентация “Мой домашний питомец - кошка. Питание кошек”. Загадки о домашних животных. Фотовыставка “Я и моя кошка.” Д/и “Накорми кошку”. Лепка “Угощение для кота”

март

Как кошка воспитывает котят.

Познакомить детей с тем, как кошка воспитывает котят, как ухаживает за ними.

Мультимедийная презентация “Кошка и ее котята”. Раскрашивание картинок “Коты, кошки и их котят”. Чтение сказки “Кот и петух”.

Рисование “Полосатый коврик для кота”

апрель

Такие разные кошки.

Уточнить внешние отличия кошек и отличия по характеру.

Мультимедийная презентация “Такие разные кошки”. П/и “Кот и мыши”. Чтение рассказа  К.Ушинского “Васька”. Рассматривание иллюстраций кошек. Заучивание стихотворения “Кошка”. Аппликация: “Пушистый котенок”

май

Что мы знаем о кошачьей семье.

Закрепить знания детей о котах и кошках, полученные ранее.

Викторина для детей “Что мы заем о котах и кошках”. Чтение сказки С.Маршака “Усатый - полосатый”. Составление рассказа о кошке и ее семье с помощью моделей. Аппликация: “Котенок” (из ватных дисков).  Книжка - малышка “Жила - была кошка”



Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСКИ


Предварительный просмотр:

Краски

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о красках, ведь без них наш мир был бы серым, неинтересным. Поэтому люди всегда стремились разукрасить окружающие их предметы.

Слайд 2, 3.

Древние люди давным - давно рисовали на стенах пещер, в которых они жили. Они рисовали животных, людей.

Слайд 4.

Одной из первых красок была глина. Глина бывает разного цвета - желтой, красной, зеленой, голубой и даже белой.

Слайд 5.

Позже у древних художников появилась черная краска - ее делали из угля и сажи.

Слайд 6.

Красную и желтую краски получали из ржавчины.

Со временем человеку захотелось научиться получать и другие краски. Людям очень хотелось сделать мир вокруг себя наряднее и раскрашивать не только стены домов, но и посуду, головные уборы, ткани, и, конечно же, рисовать яркие картины.

Слайд 7.

Позже человек понял, что краски можно получать из растений.

Например, красную краску получали из сока ягод, из отвара орехов делали коричневую краску.

Слайд 8.

Позже краски стали изготавливать из минералов, т.е. из цветных камней, которые находятся глубоко в земле.

Слайд 9.

Минералы растирали в порошок. Этот порошок называется пигмент. Его смешивали со связующим веществом - это мог быть жир или вода или яичный желток.

Так получились яркие краски для рисования. В настоящее время почти все краски делают на химических заводах.

Какими же красками мы рисуем сейчас?

Слайд 10.

Акварель - мягкая, полупрозрачная краска. В акварели пигмент смешен с водой.

Слайд 11.

Гуашь - это плотная, густая, непрозрачная краска, тоже растворяется водой.

Слайд 12.

Масляные краски. В их составе пигмент смешан с маслом, поэтому они так и называются “масляные”.Они хранятся в тюбиках и долго сохнут.

Человек раскрашивает красками все вокруг: дома, церкви, посуду, одежду, книги и многое другое.

Слайд 13.

Украшает стены домов, окна, балконы.

Слайд 14.

Украшает посуду.

Слайд 15.

Пищевые краски используют для украшения еды.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в оранжевую страну


Предварительный просмотр:

Слайд 1. Путешествие в оранжевую страну.

(для детей младшей группы)

Жила – была одна девочка. Ее звали Аленка. Она очень любила оранжевый цвет. Однажды Аленка собралась пойти погулять в лес.

Слайд 2. Она одела свое любимое оранжевое платье и (Слайд 3) оранжевые туфли.

Слайд 4. На небе светило оранжевое солнце.

Слайд 5. Вокруг летали очень красивые оранжевые бабочки.

Слайд 6. На лесной поляне Аленка увидела красивый оранжевый цветок. Ей очень понравилось в лесу. Девочка зашла очень далеко и поняла что заблудилась. Она села на пенек и заплакала. И вдруг она увидела (Слайд 7) оранжевого лисенка, который играл с оранжевой белкой. Девочка побежала за ними и увидела дорогу домой. Аленка прибежала домой, где ее ждала мама. Мама уже накрыла стол.

Слайд 8. Девочка съела любимый фрукт – оранжевый апельсин.

Слайд 9. Потом Аленка взяла оранжевый карандаш и села рисовать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие предметы оранжевого цвета могла нарисовать Аленка? Что еще может быть оранжевым?

Слайд 10, 11, 12, 13, 14.

Воспитатель: Девочка Аленка просила передать вам картинки, чтобы вы их раскрасили оранжевым карандашом.



Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Опыт:  “Раскрасим радугу”.

Цель: закрепить знания детей о цветах радуги; знакомить с приемом смешивания красок; продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу.

Материалы лист А5, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, к нам в детский сад Незнайка прислал картину радуги и письмо. Давайте его прочитаем?

Письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Увидел я как-то, после дождя, на небе радугу, она была такая красивая, и мне очень захотелось ее нарисовать. Но у меня оказалось только 4 цвета красок и я не смог ее дорисовать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, дорисовать радугу!

Ну что, ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

Скажите, сколько цветов в радуге? Назовите их, в какой последовательности они располагаются.

Ответы детей.

Садитесь за столы, будем с вами дорисовывать радугу. У вас на столах стоят 4 краски.

Первый цвет у радуги красный. Его Незнайка уже нарисовал.

Следующий, посмотрите, какой цвет?

Оранжевый. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.

Кто догадался,что можно сделать?

Ответы детей.

Правильно, мы смешиваем 2 краски. Какие?

Ответы детей.

Красную и желтую. Вешаю схему.

Приступаем. Перед вами лежат белые листы. Возьмите один и начинаем смешивать краски. Не забудьте убрать лишнюю влагу с кисти с помощью салфетки. Получился у вас оранжевый цвет? Хорошо. Давайте его нарисуем.

Следующий цвет у радуги желтый. Его Незнайка уже нарисовал.

Следующий, посмотрите какой цвет?

Зеленый. Рисуйте его. Проблемная ситуация.

Что же можно сделать?

Ответы детей.

Да, смешать 2 краски. Какие?

Ответы детей.

Синюю и желтую. Вешаю схему.

Берем следующий белый лист и начинаем смешивать краски.

Получился у вас зеленый цвет? Отлично! Рисуем.

Следующий цвет у радуги какой?

Голубой. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.

Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет?

Ответы детей.

Синий и белый. Вешаю схему.

Получился? Рисуем.

Следующий цвет синий. Его Незнайка уже нарисовал.

Какой следующий цвет, посмотрите?

Фиолетовый. Давайте нарисуем. Проблемная ситуация.

А кто из вас знает какие два цвета нужно смешать, чтобы получился фиолетовый?

Ответы детей.

Помочь вам? Вешаю схему.

Красный и синий. Давайте смешивать.

Получилось? Очень хорошо. Дорисовываем радугу.

Какие вы молодцы! Настоящие художники! Тепрь у нас есть все 7 цветов радуги.

Выводы:

Ребята, как можно получить новые цвета?

Ответы детей.

Смешивать другие цвета.

Посмотрите на схемы. Скажите, как получить оранжевый цвет?

Ответы детей.

Смешать красный и желтый, получится оранжевый цвет.

Как получить зеленый цвет?

Ответы детей.

Смешать синий и желтый, получится зеленый.

Как получить голубой цвет?

Ответы детей.

Смешать синий и белый, получится голубой.

Как получить фиолетовый цвет?

Ответы детей.

Смешать синий и красный цвет, получится фиолетовый.

Молодцы, ребята! Сегодня вы стали настоящими художниками и помогли Незнайке.



Предварительный просмотр:

Мультитмедийная презентация для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Танк – победитель».

Много лет назад на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая Отечественная война. Все жители нашей страны  встали на защиту Родины. Эта война длилась долгих  4 года и закончилась победой нашего героического народа. Солдаты защищали нашу страну с помощью военной техники, которая помогла победить в Великой Отечественной Войне.

Слайд 1.

Сегодня мы с вами познакомимся с  танком, который в годы войны помогал нашим солдатам  защищать нашу страну – Россию. В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков.  

Слайд 2.

Самый знаменитый танк,  который помог победить врагов в Великой Отечественной войне, называется Т-34. Он очень быстрый и надёжный. Лучшего танка за все время войны не было ни у одной страны!

Слайд 3.

Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор, начальник завода, создавший знаменитый танк Т-34.

Танк изготавливали на заводах во время войны. Это было очень трудное время. Вся страна помогала производству танков.

Слайд 4.

Днем и ночью  рабочие, женщины и даже дети стояли у станков на военных заводах, работали над производством танков. Не обращая внимания на усталость, голод и болезни, все работали под девизом: «Все для фронта, всё для победы!»

Слайд 5.

Новый советский танк Т-34 стал для фашистов неприятным сюрпризом. Он превосходил все немецкие танки. Героически проявил себя в боях во время Великой Отечественной войны.

Танк – это боевая машина, сделанная из специального, очень прочного, бронированного металла.

Слайд 6.

Состоит танк из корпуса. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов.

Слайд 7.

Башня с пушкой у танка вращается, поэтому он может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люки, которые находятся на крыше башни.

Слайд 8.

Передвигается танк с помощью гусениц. Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не только по дорогам, но и по полям, лесам, болотам.

Слайд 9.

Танк способен преодолеть самые труднодоступные участки местности.

Но, конечно же, танк – это только машина. И без людей она ничего не может. Для того чтобы ей управлять, необходимо много уметь и знать.

Слайд 10.

Команда танка называется экипаж. Вот так они размещаются в танке.  Каждого из команды экипажа еще называют танкистом.

Слайд 11.

У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон  для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Ведь танковый двигатель очень мощный и работает очень громко. Ещё на танковых шлемах есть специальные валики – мягкие вставки, которые защищают голову танкиста. Ведь внутри танка тесно и очень трясет, всё вокруг железное, поэтому при движении легко можно удариться обо что-нибудь головой.

Быть танкистом очень непросто – это настоящая мужская работа!

Танкисты - это герои. Именно танковые атаки сломали фашистскую оборону, победили наших врагов.

Слайд 12.

Серьезным испытанием в годы войны для нашего знаменитого танка Т-34 стала танковая битва под городом Курском. В ходе этой битвы фашисты применили новые танки. Они были хорошо вооружены и защищены толстой броней. Но  фашистские танки не смогли победить Т-34.

Именно танк Т-34 стал символом Победы, он участвовал во всех крупных сражениях.

Сегодня в разных городах России можно встретить большое количество памятников знаменитому танку Т-34. Про этот танк и сегодня снимают фильмы, пишут книги.

Слайд 13.

В память о подвигах танка и танкистов и в нашем городе установлен памятник танку Т-34 в парке Победы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»

Воспитатель: Евстигнеева Н.А.

Цель: формировать представления детей о магните и его свойствах, создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: магниты по количеству детей, деревянные предметы, металлические предметы, бумага, ткань, камни, пластмассовые предметы, скрепки, картон, стакан с водой.

Раздаточный и демонстрационный материал: таблицы с изображением предметов, модели проведенных опытов, простые карандаши по количеству детей,  схема для проведения опыта.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы проведем эксперименты, которые помогут вам узнать  свойства магнита. Вы уже знаете, что магнит может притягивать предметы. А сегодня мы с вами узнаем, все ли предметы может притягивать магнит.

У каждого из вас в тарелке лежат предметы, сделанные из различных материалов. Скажите, из каких материалов сделаны эти предметы.

Ответы детей.

Перед вами лежат таблицы с изображением предметов на тарелке. Если магнит притянул предмет, то в карточке в пустую клетку, напротив предмета, сделанного из этого материала вы ставите знак «плюс», а если магнит не притянул предмет, ставите знак «минус». Вам понятна задача? Приступайте к проведению эксперимента.

Дети проводят опыт по таблице. Заносят в таблицу результат.

Давайте проверим результаты нашего опыта. Какой вывод вы можете сделать?

Магнит притягивает  предметы из каких материалов?

Дети: Металлических.

На предметы из каких материалов не действует сила магнита?

Дети: магнит не действует на предметы из ткани, бумаги, пластмассы, на предметы из дерева.

На доску вешаю модель проведенного опыта.

А сейчас мы с вами проведем еще один опыт с магнитом и узнаем, действует ли магнит через другие предметы.

Возьмите магнит.  Попробуйте, притягивает ли магнит скрепки? А теперь я вам покажу фокус с магнитом (на листе картона рассыпаны скрепки, под листом провести магнитом, понаблюдать за поведением скрепок).

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: Магнит может притягивать металлические предметы через бумагу.

На доску вешаю модель проведенного опыта со словами «Чтобы вы могли вспомнить этот опыт, я оставлю на доску вот эту модель».

А теперь мы с вами проведем еще один эксперимент. Мы узнаем, может ли магнит притягивать металлические предметы через воду и стекло. Но этот эксперимент вы проведете самостоятельно. На доску я вешаю схему проведения опыта. Внимательно ее рассмотрите. Проведите эксперимент.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит может притягивать металлические предметы через воду и стекло.

На доску вешаю модель проведенного опыта со словами «Чтобы вы могли вспомнить этот опыт, я поставлю на доску вот эту модель».

Подходите к доске, вставайте полукругом.

С помощью опытов вы узнали много нового о свойствах магнита. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Посмотрите на модели проведенных опытов. Скажите, что вы сегодня узнали из опытов?

Ответы детей.

Магнит притягивает металлические предметы, действует через бумагу, стекло и воду.

Воспитатель: сегодня, ребята,  мы узнали основные свойства магнита. Результаты опыта мы во второй половине дня зарисуем в Дневнике опытно-экспериментальной деятельности, а карточки-подсказки я положу в экспериментальный уголок и вы сможете сами проводить эти опыты.



Предварительный просмотр:

Экскурсия  №1 в мини-музей «Дорога в космос» для детей

подготовительной группы.

Тема: «Что такое космос?»

Ребята, я сегодня вас приглашаю на экскурсию в мини-музей нашей группы, который называется «Дорога в космос». (Подходим к музею).

Воспитатель:  А знаете ли вы что такое космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Космос или Вселенная – это весь необъятный мир, частью которого является и наша планета Земля. Это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.

Планету Земля часто называют «космическим кораблем», на котором мы, люди, путешествуем во Вселенной. По сравнению с Солнцем наш «космический корабль», конечно, маленький. Но по сравнению с каждым отдельным человеком он огромный!

А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая планета

(дети рассматривают  изображение Земли)

Воспитатель: А почему Земля голубая?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы уже знаете, большая часть нашей планеты покрыта водой - морями и океанами, реками и озерами, поэтому из космоса Земля выглядит как голубая планета.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Ответы детей

Воспитатель: А что такое солнце?

Ответы детей

Воспитатель: Оказывается Солнце - это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце кажется нам не таким уж большим. На самом деле оно во много раз больше Земли или любой другой планеты. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет размером с зернышко.

(воспитатель показывает)

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца? Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.

(дети рассматривают Солнечную систему)

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на небо, что мы увидим?

Ответы детей

Воспитатель: На небе засияет луна, зажгутся тысячи звезд. Нашим глазам откроется огромный, таинственный мир.

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Луна вращается вокруг Земли. Сама Луна не светится, ее освещает свет Солнца.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные, раскаленные небесные тела, излучающие свет. Самая близкая к Земле и большая звезда – Солнце.

Существуют ученые, которые наблюдают и изучают звезды, планеты, спутники. Таких ученых называются астрономами. Ученые изобрели сначала подзорную трубу, затем прибор, чтобы рассматривать далекие светила. Он называется телескоп.

(дети рассматривают изображение телескопа).

Телескоп похож на большущую подзорную трубу. Телескоп - это труба со стеклами. Стекла в нем не простые, а увеличительные. Они могут увеличивать изображение  в 1000 раз.

Сейчас в космосе летают космические корабли, которые исследуют планеты и звезды. У Вселенной еще много загадок, и астрономам хватит работы надолго.

В следующей экскурсии мы познакомимся с российским ученым, который занимался освоением космоса.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»