Взаимодествие с родителями

Краснова Юлия Сергеевна

                 Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

                 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

                Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

                Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

           Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

                Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не  секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

                 Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

             Из-за отсутствия духовного взаимодействия  с   родителями  дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

            Традиционные  формы   работы   с   родителями  ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые  нетрадиционные   формы  для сближения детей,  родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие  родителей  и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка. .

– совместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

          Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи "Театральная пятница", "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей" и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитание ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии.

              Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ. Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по разному.

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

                Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной  на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.

       Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

           «Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

             Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, круглые столы, игровые семинары.

          Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев).

               В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

            В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО формы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей:

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

- ОО «Познавательное развитие»;

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

- ОО «Речевое развитие»;

- ОО «Физическое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей, вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей, круглые столы, участие в конкурсах.

ОО «Познавательное развитие» включает в себя интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и детском саду.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя совместные поделки и рисунки детей и родителей; музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

ОО «Речевое развитие» - совместное чтение детей и родителей, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок художественной литературы.

ОО «Физическое развитие» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультурном досуге других семей, организация совместных соревнований, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада; знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций; информирование родителей о создании безопасных условий дома через оформление буклетов, плакатов.



Предварительный просмотр:

МАСТЕР -  КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Цель: обучить родителей эффективному взаимодействию со

своими детьми.

Задачи:

1. Сформировать у участников занятия желание освоить секреты

родительского мастерства и научить любить своего ребенка.

2. Способствовать тому, чтобы родители по – настоящему захотели

научиться глубоко рефлексировать процесс воспитания, увидеть

несомненную пользу для себя в эффективном взаимодействии со

своим ребенком.

3. Помочь молодым семьям растить ребенка, имеющего

самоуважение и уверенность в себе, отрабатывая техники по

освоению родительского мастерства, чтобы уметь дать своему

ребенку абсолютную убежденность в том, что родители его любят

всем сердцем, безоговорочно, вне зависимости от того, что малыш

делает и что происходит вокруг.

Необходимые материалы: объявление-завлекалочка; для

родителей шесть платочков; кувшин с сердечками, листы бумаги,

ручки.

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам!

                                                                      (М.Ю. Лермонтов)

Ритуал приветствия.

Цель: создание эмоционального положительного настроя.

Инструкция: Стоя в кругу, ведущий передает мяч по кругу

участникам по очереди:

- Назовите свое имя и как хотите, чтобы вас называли в группе.

Принятие правил.

1. Активность.

2. Психологическая безопасность. Если кто-то не готов говорить,

он может этого не делать. Насилия не будет.

3. Правило «СТОП»: вы можете остановить процесс.

4. Обратная связь должна быть без оценочной.

5. Личный вклад каждого.

6. Дисциплина.

Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я

приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасѐт? – забеспокоились люди.

Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности.

Он спасѐт вас! – сказал им мудрец.

Люди Всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды;

надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя

ранних спешащих.

Один не был облачѐн в белые одежды – значит, не он.

У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он.

Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и

тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда.

Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребѐнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит

спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

- Душа ребенка – это полная чаша

Каким вы хотите видеть своего ребенка?

(Какими чертами характера он должен обладать? Какими

качествами вы бы хотели его наделить?)

5. У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко, поместите его в чашу

и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

(родители, называя качество, ―помещают‖ сердечко в чашу.

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым,

заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими

должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы

эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми,

заботливыми…

- У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает

нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть,

тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: ―Главная ошибка

родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не

воспитывая себя!‖

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного

изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь

сомнѐм его и бросим на ―чашу избавления‖ (это может быть

тарелка, поднос и т.п.).

Разминка.

Упражнение «Перебежки»

Цель: формирование рабочего настроя, повышение

настроения, развитие сплоченности коллектива.

Инструкция: «Я предлагаю встать и обменяться местами тем, кто..

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок.

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

Встать и поменяться местами тем, кто часто читает своему ребенку.

Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка.

Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка.

Основная часть

Упражнение «Что значит любить своего ребенка?».

Цель: способствовать осознанию и осмыслению любви к

ребенку.

Инструкция: «Скажите, а что значит, в вашем понимании, любить

своего ребенка?».

Возможные ответы: забота о ребенке, интересоваться его жизнью,

возить его отдыхать, покупать ему вещи и еду, говорить: «Я тебя

люблю».

Краткий итог. Да, именно слова «Я тебя люблю» хочет слышать

ребенок из уст своих самых близких людей. Это очень важные

слова, они питают все существование ребенка. Их необходимо

слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

Упражнение «Почему не любят?».

Цель: определение причин «нелюбви» родителей к детям.

Инструкция: «Скажите, почему некоторые родители не любят

своего ребенка?»

Возможные ответы:

1. Ребенок был незапланированным. Родители его не ждали, хотели

пожить в свое удовольствие. И вот теперь он им не очень нужен.

Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка.

2. Ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские

отношения (похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые

жесты или выражения лица вызывают у неѐ глухую неприязнь).

3. Родители стремятся компенсировать свои жизненные неудачи,

неосуществившиеся мечты или желают доказать супругу и всем

домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть

бремени, которую приходится нести.

Краткий итог. Вследствие вышеперечисленных причин у ребенка

могут возникнуть негативные эмоциональные проявления.

Упражнение «Пословицы»

Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя

что имели введу наши предки:

Без корня и трава не растет.

Не мы на детей походим, а они на нас.

Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

Похвальное слово гнило бывает.

Упражнение «Клубочек».

Цель: рефлексия родительских чувств по отношению к

ребенку.

Инструкция: Родителям предлагается произнести имя, ласковые

слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая

клубочек друг другу.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Резюмирование: Как мы обычно хвалим ребенка? Молодец! Как

красиво! Ты сегодня такой хороший! Похвала может быть

подъемной – прямой, косвенной, фантастической, какой угодно,

лишь бы она подняла уверенность в себе, чтобы дело, поведение,

требуемое от ребенка, окрасилось для него радостью,

представилось привлекательным и достижимым. Вдохновляйте

любым способом. Кроме шаблонов, годится все. И, совсем

замечательно, если вы, не оценивая, опишите словами то, что

произошло, что вы увидели. Например: после хождения с 5-ти

летним сынишкой по магазину скажите: «Я высоко ценю твою

помощь в супермаркете. То, как ты ставил пакеты с молоком в

корзину. Ты мне здорово помог!». Истинная любовь – это любовь

ни за что и несмотря ни на что. Замена оценки на описание

освобождает детей от тяжелого груза, приносит облегчение и

способствует развитию. Так какие же слова ласкают душу:

Ты самый любимый (любимая)!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Я радуюсь твоим успехам!

Какое счастье, что ты у нас есть!

- Что значит принимать ребенка безусловно? (ответы участников)

Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он

родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они

просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались

ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это

было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему

меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для

родителей в радость.

Упражнение «Шесть платочков».

Цель: способствовать осознанию родительского опыта,

особенностей повседневных отношений с ребенком.

Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть

роль ребенка. Затем рассказывается следующая история:

Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А

ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов

ребенок

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь

головой!

Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро

обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно

слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего

уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю

платочком уши)

Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем!

Можешь ты

помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то

веточку. Я кричу:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь

без этого!

Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на

неѐ.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать

ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неѐ:

- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь!

Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь

меня! (Завязываю платком сердце).

Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников,

какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?

Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего

действия?

Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя

благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие

слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как

себя вести? Что предпринять?

- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы

можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и

держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять

«ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом

ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте

мол «все пройдет».

Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в

день: 4 раза – необходимо просто для выживания, а для хорошего

самочувствия, интеллектуального развития – 12 раз в день.

Упражнение «У кого больше «любимок».

Цель: способствовать формированию умения любить

окружающих.

Инструкция: Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть

много «любимок» - людей, которых они любят. Предлагается

конкурс: назвать как можно больше своих любимок, т.е. любимых

людей. При обсуждении делается вывод о том, как хорошо, когда у

человека много людей, которых он любит.

Упражнение «Телеграмма»

Цель: рефлексия.

Необходимые материалы: бумага, ручки.

Инструкция: «Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего

два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем. (4-5

минут)

Давайте подведем итог нашей встречи.

-Вернемся к притче которую вы услышали в начале нашей встречи.

Кто же является Путником Вечности, способным спасти

человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека.

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать

- Себя!

И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг

другу за проделанную работу, хлопать будем по очереди, начнем с

меня.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цель: символическое окончание занятия, отреагирование

накопившихся, невыраженных чувств и эмоций.

Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется

предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат

тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к

одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из

группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий

выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже

вся группа.

Домашнее задание.

Я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живет с

вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за

своими чувствами. Можно что-нибудь сказать, если захочется.

До свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание - тренинг  

«Мы вместе».

Цель: способствовать установлению и развитию взаимопонимания родителя и ребенка.

Задачи:

Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком.

Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Ход занятия.

Ведущий: - Здравствуйте. Я сегодня очень рада вас видеть в этом зале. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке

Мы друг друга!

Цель: создание группового единства.

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «Имя»

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать Свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой.

Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столько эмоций и переживаний, как собственные дети. Как найти общий язык, как сделать, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов.

Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

           Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

        Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

       Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

            Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

             Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

      Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

            Теперь, зная, что испытывают ваши дети, вам будет проще выстраивать диалог с ребенком.

А сейчас посмотрим, какие из вас получатся художники. Мы поиграем в игру «Двое с фломастером».

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.

          Перед вами листок бумаги и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок. Который будет отражать ваше настроение.

А теперь расскажите о своем настроении. Обсуждение рисунков.

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

         У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

       Завершая нашу встречу, давайте встанем все руки за руку и скажем друг другу «До новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с родителями

«День Здоровья»

1 Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы проводим семейные

соревнования, посвященные Всемирному Дню Здоровья

Мы говорим « Здравствуйте, всем!» желая вам здоровья, бодрости и хорошего настроения!

2 Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Праздник спорта и здоровья начинается сейчас.

Не зевай и не ленись, на разминку становись!

Весёлая разминка под музыку

1 Ведущий: А сейчас предлагаю поприветствовать семьи участников.

2 Ведущий : Спорт всем  нам очень нужен.

                      Мы со спортом очень дружим.

                      Спорт – Помощник. Спорт- Здоровье.

                       Спорт – игра, Физкульт – ура!

1 Ведущий : Сегодня вы будете соревноваться и играть. Мы все знаем, что вы самые ловкие, смелые, умелые и быстрые.

2 Ведущий: Затей у нас большой запас,

                      и все они, друзья, для вас!

                      И сейчас без опозданья

                        начинаем состязанье.

1 конкурс: «Передай эстафетную палочку»

Оборудование: палочка, конус на каждую команду.

Участники эстафеты добегают до финиша, возвращаются в команду и передают следующему участнику эстафетную палочку.

1 Ведущий: Бег бывает очень разный,

                      но всегда такой прекрасный.

                       Быстрый, медленный и средний

                         бег с препятствием барьерный!

2 конкурс: «Полоса препятствий»

Оборудование: два обруча, два куба, дуга на каждую команду.

Прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кубики, проползание  под дугами.

2 Ведущий:

А теперь вам нужно отгадать загадку:

Стукнусь об стенку и отскочу,

стукнусь об землю, я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

просто лежать не хочу ( мяч)

3 конкурс: «Передай мяч»

Оборудование : средний мяч на каждую команду.

Участники передают мяч между ног, последний участник,  взяв мяч бежит в начало команды и передаёт мяч……, так пока капитан команды не встанет в начало.

1 Ведущий: В этом конкурсе нам бы хотелось узнать, а известно ли нашим родителям как стать Неболейкой, какие оздоровительные процедуры для этого нужно соблюдать?

4 конкурс: Интеллектуальная разминка: « Как стать Неболейкой!»

1. один из разделов медицины, который изучает условия сохранения здоровья, а так же это система оздоровительных мероприятий, которые направлены на поддержание здоровья. (гигиена)

2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней.(иммунитет)

3. Человек полный сил и энергии. (бодрый)

4. Предупредительные мероприятия против чего-либо, направленные на то, чтоб не заболеть. (профилактика)

5. Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий. (закаливание)

6. Полезное устройство, оно позволяет овладеть комплексом упражнений, способствующих развитию силы, мускулатуры, выносливости. (тренажер)

7. Вкусная лечебная смесь, насыщенная кислородом. (кислородный коктейль)

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию. (гимнастика)

9. Вещества, необходимые для полноценной жизнедеятельности организма. (витамины)

2 Ведущий: Ну, что, отдохнули, отдышались,

                      сил немного понабрались.

                       Продолжаем наши соревнования.

5 конкурс: «Эстафета «Ловкие»

Оборудование: по киндеру и листку бумаги по количеству команд.

Командам необходимо донести до финиша и не уронить киндер, и передать эстафету.

1 Ведущий: С этим соревнованием справились отлично,

                      быстро бегать — это всем привычно.

                      А сейчас возьмем мы в руки мяч,

                      мастерство оценим передач.

6 конкурс. «Эстафета «Хозяюшка»

Оборудование: ведро с совком, клюшка, на каждого участника малый мячик.

На финише ведро с совком. Участники по сигналу клюшкой ведут мячик до ведра, и заметают на совок мячик, и кладут его в ведро из совка. Возвращаются и передают клюшку следующему игроку команды.

2 Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Желаем всем крепкого здоровья и успехов! Ну и конечно же всем сладкие призы и дипломы участников сегодняшней встречи!



Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей «Правильные игрушки!»

               Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В этой консультации  мы постараемся актуализировать и дополнить представления о требованиях к безопасности детских игрушек, о критериях выбора их с учетом безопасности для психического и физического здоровья ребенка.

                   Игрушки в значительной степени влияют на психическое развитие и личностное становление детей дошкольного возраста. Они являются помощниками ребенка в познании окружающего мира, в освоении различного вида деятельности, способствуют развитию психических процессов. Положительный эффект от использования игрушки зависит от ее правильного выбора. При неумелом подборе она в лучшем случае становится просто предметом интерьера, в худшем – может нанести значительный вред психическому и физическому здоровью ребенка.

              По статистическим данным, из каждых 100 несчастных случаев, происходящих с детьми, 15 связанны с игрушками. Среди лидеров печальной статистики-детские пистолеты, магнитные конструкторы и воздушные шарики.

              Весьма распространенный результат покупки некачественной игрушки – аллергическая реакция на материал, из которого сделана игрушка, на краску, наполнитель. К различным видам травм приводит покупка не соответствующих возрасту игрушек с мелкими, плохо закрепленными деталями.

               С появлением новых игрушек возникают новые опасности для детей, которые взрослым необходимо знать и уметь выявлять. Важно понимать, какое значение имеют различные игрушки для развития ребенка, научиться подбирать игрушку, которая бы его развивала и была бы при этом безопасна. Ведь игрушки делают из более ярких, привлекающих детей материалов. Они приобретают новые развивающие возможности, средства воздействия на детей. И в то же время новые красители не всегда безопасны, яркие цвета вызывают быстрое утомление глаз и нервной системы. Игрушки могут оказывать пагубное влияние на психику ребенка.

            Что же нужно знать, чтобы ориентироваться в мире игрушек. Как ответить на вопрос какие педагогически ценные качества есть у данной игрушки, каков ее развивающий потенциал (располагает ли к сюжетной игре, развивает ли психические процессы, способствует личностному развитию ребенка и т.д.) и безопасна ли она здоровья малыша.

Выбирая игрушку,  попытайтесь определить тип и назначение данной игрушки, ее возможный развивающий эффект, позитивные и негативные стороны.

1. Оцените механическую (физическую) безопасность игрушки – неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы.

Механическая безопасность игрушки - прочность, безопасная конструкция, безопасный размер, безопасный вес, безопасный звук.

2. Оцените химико-биологическую безопасность игрушки.

Запах. Игрушка не должна обладать резким или неприятным запахом, говорящим о ее токсичности.

Цвет. Негативное воздействие на зрение и нервно-психическое состояние ребенка может оказать слишком яркий или «ядовитый» цвет игрушки.

Материал. Безопасность материала, из которого изготовлена и которым покрыта игрушка, должна быть заверена в специальном паспорте. В нем также должно быть указано, что она не является аллергенным раздражителем и не содержит вредных химических веществ, не обладает токсичностью.

Гигиеничность. Возможность мыть или стирать игрушку.

3. Оцените игрушку исходя из педагогической ценности игрушки:

а) возраст ребенка, на который рассчитана игрушка;

б) развивающее назначение игрушки;

в) категория по виду игр, на которых используется игрушка;

г) функциональные свойства;

д) художественно-образное решение игрушки;

4. На основе ниже приведенных,  психолого-педагогических критерий безопасности игрушки оцените выбранное вами изделие.

а) отсутствие явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу;

б) отсутствие в игрушке грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка;

в) функциональная привлекательность игрушки для ребенка (возможность использования в сюжетных играх, в индивидуальной и коллективной деятельности);

г) возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребенка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие);

д) развивающий потенциал игровых действий. Дидактические свойства игрушки, необходимые для развития детей;

е) эстетичность игрушки, отсутствие ошибок в ее конструкции, в описании логики игры.

ж) соответствие игрушки принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Обратите внимание, что далеко не всегда можно объективно оценить все позитивные и негативные стороны игрушек. Также внешне может никак не проявляться концентрация вредных веществ в пластмассовых, ярких тканевых, резиновых игрушках, в детской бижутерии. С учетом этого, необходимо покупать игрушки в специализированных магазинах.

Помните, какой бы не была игрушка, главное, чтобы она была безопасной!