САМООБРАЗОВАНИЕ

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Предварительный просмотр:

План  самообразования  воспитателя

Ивановой Ольги Петровны

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Цель:  повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:            

  1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по математическим играм старшего дошкольного возраста.

  2.Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

  3.Провести анализ эффективности проделанной работы.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучение ФГОС по математическому развитию старшего дошкольного возраста

Изучение психолого – педагогической литературы

Консультация для родителей: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Памятка для родителей:  «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»

Октябрь

Составление плана  по ФЭМП

Продолжить изучение литературы

Просмотр НОД в средней группе

Ноябрь

Развлечение «Путешествие в страну математика»

Оформление в группе математического уголка

Декабрь

Просмотр НОД в подготовительной группе

Создание папок - передвижек для родителей «Веселые цифры» и т. д.

Январь

КВН для детей «Мы считаем, мы решаем»

Изучение педагогического опыта других педагогов

Февраль

Продолжить изучение литературы

 Сообщение для педагогов «Развитие логического мышления через математические игры »

Март

Разработать картотеку игр по ФЭМП

Провести круглый стол для родителей  « Я учусь считать»

Апрель

Анализ эффективности работы по данной теме

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год

Список литературы:

 

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.
  2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика   /  В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
  4. Математика от трёх до шести: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб.: Детство-Пресс, 1996.
  5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа /   авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова -  Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.



Предварительный просмотр:

План  самообразования  воспитателя

Ивановой Ольги Петровны на тему:

«Развитие речи, через театрализованную деятельность»

Цель моего самообразования развить речь у детей, через художественную литературу, овладение родным языком в соответствии с возрастными требованиями.

Задачи:

  1. Изучить литературу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с литературой и развитию речи.
  2. Изучить уровень развития речи детей. Провести качественный и количественный анализ речевых достижений детей.
  3. Создать речевую среду, способствующую активизации словаря, речи в целом.
  4. Выявить наиболее эффективные методы и приёмы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой.
  5. Разработать систему в обучении, перспективные планы, методические рекомендации, консультации, направленные на овладение детьми родным языком.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучение ФГОС по развитию речи старшего дошкольного возрастав театрализованной деятельности.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Консультация для родителей: «Игры - драматизация по развитию речи в детском саду и дома»;

Памятка для родителей:  «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь

Составление плана  НОД по театрализованной деятельности.

Продолжить изучение литературы.

Просмотр НОД в старшей группе

Ноябрь

 Театрализованное представление для других групп по выбранной сказке.

Оформление в группе театрализованного уголка с играми по развитию речи.

Декабрь

Просмотр НОД в подготовительной группе.

Создание папок - передвижек для родителей «Сказки вокруг нас» и т. д.

Январь

КВН для детей «Сегодня я вам расскажу сказку…»

Изучение педагогического опыта других педагогов.

Февраль

Продолжить изучение литературы.

 Сообщение для педагогов «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Март

Разработать картотеку игр по развитию речи в театральной деятельности.

Провести круглый стол для родителей  « Как влияет обыгрывание сказок на развитие речи детей».

Апрель

Анализ эффективности работы по данной теме

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год .

Список литературы

  1. Гавриш Н.В., Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М.: ТЦ Сфера, 1998.
  2. Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой – М.: «Педагогика нового времени» - 2007.
  3. Комарова Т.С. народное искусство в воспитании детей – м., 1988.
  4. Общение между детьми в детском саду / Под ред. Р.С Буре – М. 1987
  5. Основы дошкольной педагогики/ Под ред. Л.В. Запорожца, Т.А. Марковой – М., 1980.
  6. Репина Т.А., Стёркина Р.Б. Общение между детьми в детском саду и семье – М., 1990.
  7. Самостоятельная художественная деятельность/ Под ред. Н.А. Ветлугиной – М., 1988.
  8. Яшина В. Речевая среда и дети //Дошкольное воспитание № 8, 2003.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Светлячок»

На тему: Совершенствование связной речи

через знакомство с художественной литературой.

Воспитатель: Иванов О.П.

Тема: Совершенствование связной речи через знакомство с художественной литературой.

Воспитатель: Иванова Ольга Петровна

Группа: Младшая

Цель: Развивать связную речь у детей.

Задачи: 

1.Учить детей культуре речи.

2.Формировать и активизировать словарный запас.

3.Развивать и обогащать речь детей.

Литература: 

1. О.Е.Громова «Методика формирования начального детского лексикона».

2. К.Белая «Первые шаги».

3. Н.А.Карпухина «знакомство с художественной литературой».

4. О.С.Ушаковой «Занятие по развитию речи в детском саду».

5. М.Г.Борисиенко, Н.А.Лукина «конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет».

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.Познакомиться с методикой развития связной для младшего возраста

Работа с литературой

Выбор применяемой методике по развитию связной речи.

2.Познакомиться с методами по данной теме  с воспитателями младших групп

Работа с воспитателями других групп

Просмотр занятий, конспектов по данной теме и обмен знаниями по развитию речи, и художественную литературу.

3.Использование полученные навыки на занятиях

Занятия с детьми младшего возраста

Закрепить полученные знания на занятиях.

4.Исправление недостатков и недоработок по занятиям

Повторная работа с литературой, воспитателями и методистом.

Провидение открытого занятия по развитию речи, через художественную литературу, для методических рекомендаций по недостаткам,

методам и приемам.

5.Познакомиться с дидактическим материалом

Работа  с литературой по дидактическому материалу

Подбор дидактического материала для занятий и индивидуальных работ с детьми.

6.Организовать по данной теме

различные игры и беседы

Развивать активную речь и стимулировать использование знакомых литературных произведений в игре

Подбор различных игр и тем для бесед на занятиях и вне занятия.

7. Анализировать состояние  развитие речи детей младшего возраста

 Диагностика

Индивидуальные занятия по данной теме.