Педагогические/образовательные технологии

Балданова Соелма Шарлаевна

При планировании урока в начале любого раздела учебника я стараюсь большей частью придерживаться коммуникативного подхода. Такие уроки планируются вокруг цели. Чаще всего основная цель урока у нас обычно одна - например, развитие навыков reading for detail в рамках определенного контекста или vocabulary по определенной теме. При этом все остальные виды активности будут вести к этой цели. Ниже прикреплен пример моего открытого урока "Friends", построенного в рамках коммуникативного подхода. В итоговые уроки, которые подразумевают проверку и контроль сформированности навыков, я включаю всего и побольше, и чтобы было разнообразно и ученикам не скучно (см. урок “Living Things around Us” с применением метода самоконтроля речевых навыков учащихся, 7 класс).

В начальной школе эффективными средствами реализации ФГОС являются активные методы обучения, включающие в себя игровые технологии. Что такое АМО для ученика? Это:

•игровая форма разбора и презентации материала,
•возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,
•подключение творчества при подготовке презентации,
•соревнование команд,
•азарт,
•значительная доля самостоятельности на уроке,
•ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими.
Применение игровых технологий ведет к развитию высокой мотивированности учеников, интереса и желания учиться.
Вовлечение учеников в процесс обучения иностранному языку обеспечивается через разные модальности восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический и т.д.), конструирование разнообразных активностей, эффект новизны, разные динамики и взаимодействие с людьми, информацией, другими образовательными компонентами. Немаловажен эмоциональный интеллект учащихся, который тоже нуждается в подкреплении.
 
Наиболее популярные подходы для организации уроков, которыми я часто пользуюсь:
  • PPP (presentation-practice-production);
  • TBL (task-based learning);
  • TTT (test-teach test);
  • CLIL (content language integrated learning).

Самый простой в использовании - Presentation Practice Production.

Суть методики

Подход прост и логичен. По сути он сам — скелет вашего плана урока. Каждая Р отвечает за свою фазу: Presentation, Practice and Production.

Step 1. Presentation.

Учитель задает ситуацию, используя историю, видео, аудио, диалог, абзац из текста — все, где можно найти структуру, которой хотим обучить. Нужен контекст, который раскроет функцию и значение новой темы полностью. Это может быть как новое время в грамматике, так и отдельная структура.

Step 2. Practice.

Стадия drilling. Есть много упражнений для оттачивания навыка на данной стадии — gap fill exercises, split sentences and matching sentences to pictures.

Главное условие здесь — полный контроль студентов, их произношения, использования грамматики и искоренение любых ошибок.

 Step 3. Production.

Суть стадии Production сводится к тому, чтобы побудить учащихся воспроизвести новую структуру самостоятельно в естественной ситуации. Это могут быть information gaps, a role play, a communication task или board games на самые различные темы (snakes & ladders).

Технологий много и в их выборе мы должны ориентироваться на конкретные запросы учеников и наши цели.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

FRIENDs Карточки BBC Interview Unit 1 | Quizlet Составила: Балданова С.Ш.

Слайд 2

Watch the video podcast and say what do the people talk about.

Слайд 3

close keep sites but me about

Слайд 5

How do they keep in touch with their friends? - Сопоставить (wordwall.net)

Слайд 6

Безымянный4 - Сопоставить ( wordwall.net) fun Sense make easy funny

Слайд 7

Personalisation : tell about your friends using the prompts below. I’ve got ____________________ (number of friends). I keep in touch with them _____________________ ( how? ) In a friend, I look for someone who _________________ __________________________________ ( qualities ).

Слайд 8

For me a friend is a person who… … I can learn a lot of things from. … is loyal and I can always rely on. … I’m never bored with. … I can’t do without. … I like getting together with. … I get on well with. … I always turn to for help or advice. … I never fall out with over little things. (but if I do, I make up quickly with) … is always there for me. … I can share all my secrets and problems with. … I like talking to about different things. … will never betray ( предавать ) me. … will never let me down. … can keep secrets. …. has a good sense of humour . … never forgets about my birthday. … I can be absolutely myself with. … I have lots of things in common with.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г Закаменск»

Технологическая карта урока формирования универсальных учебных действий

Дата: 18.03.2020           Предмет: английский язык          Класс: 7        Учитель: Балданова Соелма Шарлаевна

Тема урока “Living Things around Us”.  

Тип урока: Урок самоконтроля речевых навыков.

Базовый УМК: “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015

 Цель: Систематизация предметных ЗУНов, УУД (решение предметных задач).

Задачи:

Образовательные: создать условия для самостоятельного выделения учащимися и формулирования ими познавательной цели,

поиска необходимой информации по изучаемой теме, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Развивающие: развитие познавательных УУД анализа полученной информации и обобщения при работе у упражнениями и текстом; развитие коммуникативной компетенции при работе индивидуально, в парах; развитие навыков аудирования,  чтения и говорения; употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему; развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Воспитывающие: развитие познавательных УУД ориентации в содержании определенной темы, воспитание  любви к природе, животным, обеспечение условий для формирования положительного отношения к изучению предмета: «Иностранный язык (английский)»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные        

выполнять  лексические и грамматические упражнения;

выполнять упражнения в формате ОГЭ по прочитанному тексту;

участвовать в диалоге,

составлять монологическое высказывание по теме «Flora and fauna of the British Isles»

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию, наблюдать и делать   выводы; уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи; читать текст

с полным пониманием;

уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи, уметь правильно употреблять глаголы в настоящем совершенном и настоящем совершенном длящемся времени;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

учиться извлекать информацию, преобразовывать ее и презентовать;

уметь использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем во время

определения темы урока;

сотрудничать со сверстниками, работать в группе,  выслушивать мнение других;

овладевать умениями воспринимать на слух текст; читать текст с полным пониманием;

уметь выполнять упражнения в формате ОГЭ;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;  уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

приобретать умение самостоятельно добывать знания;

формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

уметь выполнять упражнения в формате ОГЭ;

построение логических высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

 высказывать свою точку зрения;

приводить аргументы.

осознание необходимости помогать животным;

осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать;

понимать эмоциональное состояние других людей;

оценивание усваиваемого результата;

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Лексика по теме «Living Things around Us», Фразовый глагол to make. Словообразование с помощью суффикса -able. Времена английского глагола Present Simple, Present Perfect Progressive.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, экран, CD

Образовательные Интернет-ресурсы

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Rainbow English» http://www.prosv.ru/umk/rainbow Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/ Для обучения чтению и говорению

http://english-basis.ru/ Для обучения лексике и грамматике

Организационная структура урока

Этап урока

Материал урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

(3 мин)

Презентация

Слайд 1

Cлайд 2

Приветствует учащихся и гостей.

Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересовывает обучающихся.

Предлагает учащимся выполнить упражнение для активицации лексики по теме.

Good afternoon, dear children! Say hello to our guests. Happy to see you! Sit down! How are you? Are you ready to learn? Great! Looking at these beautiful pictures we have got some positive emotions and I think our work will be interesting and creative.

Do the first task. Read and find an odd word.

Обучающиеся приветствуют учителя и гостей урока.

Выполняют упражнение: читают слова, находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее.

Делают обобщение.

Good afternoon, teacher! Good afternoon, teachers! We are fine.

How are you? We are ready to learn.

S1: a butterfly, an elephant, a caterpillar, a spider, a ladybird. An elephant – because it’s an animal not an insect.

S2: an emu, a parrot, a swallow, a nightingale, a shamrock. A shamrock – because it’s a plant not a bird.

S3: an elk, a squirrel, a dragonfly, a hedgehog, a fox. A dragonfly – because it’s an insect not an animal.

S4: a robin, a pine, an oak, a birch, a daffodil. A robin – because it’s a bird not a plant.

Регулятивные: Уметь подготовить рабочее место, проверить наличие средств обучения. Уметь концентрировать внимание.

Уметь анализировать и делать обобщение.

Познавательные: вспомнить лексику по изучаемому материалу.

2.Целеполагание (1 мин)

Слайд 3

Слайд 4

Подводит обучающихся к теме урока.

The first group is …

The second group is …

The third group is …

The fourth group is …

What are they all?

Can you imagine our planet without living things?

So, the theme of our lesson is …

Right you are!

The theme is “Living Things around Us”.

Определяют тему урока.

… insects.

… birds.

… animals.

… plants.

Living things.

No!

Living things.

Познавательные:

Вспомнить, что известно по изучаемому материалу.

Коммуникативные:

Взаимодействовать с

учителем во время определения темы урока.

Регулятивные:

Формулировать  тему.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3.Речевая зарядка.

 (учитель организует вопросно-ответную работу)

T:1) What birds do you know?

Which of the birds may you have as a pet?

Which of the birds live in our forest?

2 What animals do you know?

3 Which of the animals are domestic?

4 Where do wild animals live?

What wild animals do you know?
5 There are a lot of plants on the Earth. Can you name some of them? Why do people grow flowers?
T.: Thank you for your answers. I liked them very much.

P1: I know a swallow, an owl, a parrot,a crane.
P2: And I know a swan, a crow, a blackbird,a woodpecker, a sparrow.

P3: We may have a parrot as a pet.

P4: A nightingale, a blackbird, a swallow,a woodpecker live in our forest.

P1: I know many animals. They are elephants, lions, bears, frogs.

P3: Domestic animals are pigs, rabbits, cows,dogs, cats.
P4: Sheep, horses are also domestic animals.

P1: They live in the forest, in the seas, in the mountains.

P2: Tigers, lions, bears. Wolves are wild animals.
P3: I also know monkeys, hares, foxes.

P1: Yes, I can. They are roses, tulips, lilies, daffodils, forget-me-nots.
P2: Flowers are beautiful.
P3: Many flowers and plants are useful.

3. Развитие навыков аудирования  (5 мин.)

CD плеер

Учебник “Rainbow”

Ex 1 p.43

Слайд 5

Now open your textbooks on page 43, Ex 1. Listen to the text and say if the statements are true or false.

  1. Ostriches have no wings.
  2. Ostriches can run as fast as some animals.
  3. Ostriches live in Asia, Africa and South America.
  4. Ostriches hate water because they can get wet.
  5. Ostriches eat only plants and nothing else.
  6. Ostriches live only in the wild.
  7. Not everything that people believe about ostriches is true.

Слушают аудиозапись и делают задание

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию, наблюдать и делать   выводы; уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи.

Коммуникативные:

овладевать умениями воспринимать на слух текст;

Личностные:

.

4. Работа с текстом (4 мин)

Слайд 6

Слайд 7

Предлагает прочитать текст «Giant Panda» и выполнить упражнение по выбору правильного ответа к предложениям (формат ОГЭ).

Children! Do you know anything about Giant Panda?

What kind of animal is it? What does it look like? Where does it live? What does it eat? Do you know any interesting facts about it? I see you don’t know exactly. To know more about this great animal we’ll read the text, and do the exercise.

Let’s check how you understood the text. Choose the right variants for each of  the sentences.

I think now you know better this animal.

Слушают текст, читают его.

Выполняют упражнение.

Познавательные:

читать текст с полным пониманием.

Коммуникативные:

овладевать умениями воспринимать на слух текст; читать текст с полным пониманием;

уметь выполнять упражнения в формате ОГЭ.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

5. Повторение изученного грамматического материала. Времена Present Perfect и Present Perfect Continuous, Past Simple, Future Simple, Present Simple

 (5 мин)

Слайд 8

Учебник “Rainbow”

Ex 3 p.40

Слайд 9

 Предлагает учащимся вспомнить времена, которые изучали ранее.

Организует выполнение упражнения.

Организует работу в парах.

Let’s remember our grammar. Do Ex 3 on page 40 in your textbooks. Use the verbs in the right forms to complete the dialogues. Now you work in pairs. Read the dialogues, then make your own dialogues with the words on the right.

Выполняют упражнение c использованием времен

Учащиеся выполняют упражнение.

Работают в парах, читают диалоги.

Коммуникативные: 

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;  уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи, уметь правильно употреблять глаголы в настоящем совершенном и настоящем совершенном длящемся времени.

Регулятивные:

развивать умение учиться

6. Ознакомление с фразовым глаголом to make (3 мин)

Слайд 10

Слайд 11

Учебник “Rainbow”

Ex 4 p.37

Организует самостоятельное изучение нового материала.

Now we have some new grammar. Look at the board. It is phrasal verb “to make”. What does it mean in Russian?

Right. There are some other meanings.

Предлагает выполнить упражнение по выбору нужного предлога.

Complete the sentences with up, off, out

Отвечают: делать, производить.

Идет самостоятельное изучение материала.

Выполняют упражнение.

Коммуникативные:

приобретать умение самостоятельно добывать знания; формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

учиться извлекать информацию, преобразовывать ее и презентовать;

умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

Регулятивные:

развивать умение учиться

7. Словообразование

Суффикс – able (3 мин)

Слайд 12

Слайд 13

Учебник “Rainbow”

Ex 6 p.37

Организует самостоятельное изучение нового материала.

Now, children, look at the table and say how we can get new words. You can explain in Russian.

Предлагает выполнить упражнение по образованию прилагательных с помощью суффикса –able.

Build the adjectives with –able and complete the sentences.

Самостоятельно изучают материал, выводят правило образования прилагательных путем прибавления суффикса –able к существительным и глаголам.

 

Выполняют упражнение.

Коммуникативные:

приобретать умение самостоятельно добывать знания; формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

учиться извлекать информацию, преобразовывать ее и презентовать;

умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

Регулятивные:

развивать умение учиться.

8. Динамическая пауза (4 мин)

клип В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.mp4

Слайд 14

Видео ролик о диких животных производ-ства National Geographic в сопровожде-нии мелодии «Жаворо-нок» в исполнении оркестра Поля Мориа

Организует динамическую паузу.

It’s time to relax. Would you like to do it?

Did you like it?

What animals did you see in this video?

Where do they live?

Where can we see wild animals?

Просматривают видеоролик о диких животных. Переключение внимания, релаксация.

Yes. It’s beautiful. Exciting. Touching. Fantastic.

Wild animals.

In the forests, in jungles, in tundra, in desert.

In zoos, in wild parks.

 9. Развитие навыков говорения (15 мин)

Слайд 15

Учебник “Rainbow”

Ex 7 p.38

Готовит учащихся к монологическому высказыванию; задает вопрос; просит прочитать слова и выражения, наводящие опоры; и предлагает учащимся рассказать о флоре и фауне России

Use the words and expressions on the left or the dictionaries.

I give you 3 minutes to prepare.

Speak about flora and fauna of the British Isles. This plan will help you.

  1. Introduction.
  2. Main body:

What is the climate like?

Is the climate good or bad for the flora and fauna?

What are the common trees and flowers there?

What are the common animals there?

What are the common birds there?

What birds or animals you like and why?

Are they dangerous (useful) for people?

  1. Conclusion

Also you can speak about any interesting animal (bird, primate, insect) that you have learnt in this unit.

  • What kind of animal is it?
  • What does it look like?
  • Where does it live?
  • What does it eat?
  • Do you know any interesting facts about it?  

Читают аргументы «за» и «против»;

отвечают на вопрос.

Обсуждают в парах проблему, представляют свои диалоги.

Рассказывают о своем посещении зоопарка.

Коммуникативные: 

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;  уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логических высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения; приводить аргументы

Познавательные:

уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи

10. Рефлексия (2 мин)

Слайд 16

Просит учащихся высказать свое мнение об уроке, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу, задает домашнее задание.

What new have you learnt today? Was our lesson interesting and useful? What did you like or dislike? Have you any questions?

You were so good and active today. You are very clever, talented and creative students. Thanks for your hard and interesting work. I give you only excellent and good marks. I have some little souvenirs for you. I think these lovely elephants will remember you about our lesson.

Write down your home task: Ex. 7 p.45 SB.

Our lesson is over. Good bye!

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы.

Записывают домашнее задание

Good bye, teacher!

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Listen and say which of these statements are true and which are false Ostriches have no wings. Ostriches can run as fast as some animals. Ostriches live in Asia, Africa and South America. Ostriches hate water because they can get wet. Ostriches eat only plants and nothing else. Ostriches live only in the wild. Not everything that people believe about ostriches is true.

Слайд 6

Check yourselves Ostriches have no wings. False Ostriches can run as fast as some animals. True Ostriches live in Asia, Africa and South America. False Ostriches hate water because they can get wet. False Ostriches eat only plants and nothing else. False Ostriches live only in the wild. False Not everything that people believe about ostriches is true. True

Слайд 7

Read the text and say if the sentences after it are true, false or not stated Giant Panda Bear Pandas have lived on Earth for two or three million years. There are two kinds of them. The Red Panda is a small animal which looks like a cat. The Giant Panda is a species of a large bear that is common in the mountains of China. The Giant Panda has a large head, a short tail and a large nose. On all fours, it is about 9 cm tall and 1.5 m long. It is white with large parts of black on its legs, ears, nose and around its small eyes. There are some brown and white Giant Pandas as well. Scientists don’t know why the Giant Panda has these colours . Some of them think the panda’s colours help it hide in the bamboo forest. Other scientists believe black and white colours help the Giant Panda keep away from other animals. The Giant Panda eats almost only bamboo. It can eat up to 30 kg of bamboo leaves every day. The Giant Panda needs to drink water and does so from mountain rivers. It spends 12-15 hours on eating bamboo. Pandas can also climb trees and even swim well when they need it, but they can’t run fast. They live about 20 years in the wild. A Giant Panda usually gives birth to a single baby panda. Sometimes twins are born, but when this happens, the mother does not usually look after the weaker one. A baby Panda Bear is like a mouse – only 100 g in weight. It is only 15 cm long and has no hair and no teeth, its eyes are closed. It lives on its mother’s back until it is 6 months old. Little Panda Bears leave their mothers when they are 18 months old. Now there are few wild pandas left – about 1500 animals. It is a big problem because these animals cannot live without bamboo forests. One Giant Panda usually needs 2.5 – 4 square miles of land to live. Keeping even a single panda in a zoo is also difficult. A panda costs five times more to keep than an elephant. Chinese zoos show 90 Giant Pandas. Now there are about 15 Giant Pandas in zoos outside China.

Слайд 8

The sentences: Giant Pandas are always black and white. The Giant Panda sometimes eats honey, birds and fish. Giant Pandas live longer than humans. Baby Giant Pandas are as small as mice. Little Giant Pandas go away from their mothers when they are a year and a half old. You can see Giant Pandas in hundreds of zoos of the world.

Слайд 9

Keys: 1. Giant Pandas are always black and white. False 2. The Giant Panda sometimes eats honey, birds and fish . Not stated 3. Giant Pandas live longer than humans . False 4. Baby Giant Pandas are as small as mice . True 5. Little Giant Pandas go away from their mothers when they are a year and a half old . True 6. You can see Giant Pandas in hundreds of zoos of the world. False

Слайд 10

Grammar in use Present Perfect Tense Present Continuous Tense Present Perfect Continuous Tense Present Simple Tense Past Simple Tense Future Simple Tense

Слайд 11

Dialogues 1 and 2: 1) - Have you ever been to France? When were you there? What did you do there? I was in Paris last May. I went there to stay with my relatives. 2) – Have you finished your job yet? I am sorry, not. How long have you been doing it? I’ve been doing it since 2 o’clock. When will you finish it? I think I’ll finish it in half an hour.

Слайд 12

Dialogues 3 and 4: 3) - When were you at the cinema last? That was long ago. I haven’t been at the cinema lately. Why don’t you often go to the cinema? I don’t like modern films, I prefer to go to the theatre 4) Have you done your room yet? No, I am doing it now. Since when have you been doing it? I’ve been doing it since morning. I have already cleaned two windows.

Слайд 15

Keys: out off up up off out up up

Слайд 18

Keys: Breakable Readable Enjoyable Comfortable Movable

Слайд 19

Speak about flora and fauna of the British Isles . This plan will help you. Introduction . Main body: - What is the climate like? - Is the climate good or bad for the flora and fauna? - What are the common trees and flowers there ? Where they grow? - What are the common animals there? - What are the common birds there? What birds or plants have become symbols of Britain? Conclusion

Слайд 20

Total score: 45 points Your result?

Слайд 21

HOMEWORK EX. 7 P.45. you have to find out what living things became the symbols of some Russian cities. Illustrate your information with pictures. Use the Internet. Ask your family or friends to help you if necessary.