Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:
- Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
- Вовлечение учащихся во внеурочную и внеклассную деятельность
Развитие творческих способностей требует специально организованного процесса обучения и воспитания, поэтому
организую урочную, внеурочную и внеклассную деятельность как единый процесс, направленный на развитие
творческих, познавательных способностей учащихся. Поэтому к своей работе я подхожу творчески, организовывая
процесс обучения и воспитания посредством использования современных педагогических технологий, что оказывает
несомненную помощь для развития творческих способностей детей. Предмет «Английский язык» имеет большой
потенциал для развития креативности. На уроках английского языка проводится и развитие исследовательских
способностей учащихся. Учащиеся учатся анализировать, обобщать, систематизировать, выделять главное и
представлять (презентовать) материал в интересной форме. Результатами работы является участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня (школьный, районный, республиканский)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
УТВЕРЖДАЮ
Директор
протокол №_ от ___________
Аюшеев Н.Д. Приказ №____ от ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Go Getter 2»
Направленность программы: социально-гуманитарная Возраст учащихся: 4 класс
Срок реализации: 1 год, количество часов – 34ч
Составитель: учитель английского языка
Балданова С.Ш.
- год, г. Закаменск
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа «Go Getter 2» построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса грамматики английского языка начальной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий по грамматическим темам школьного курса по английскому языку для начальной школы.
Адресат программы: данная программа рассчитана на учащихся 4 классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Срок освоения программы: на изучение программы «Go Getter 2» предусмотрено 34
занятия по 45 минут, по 1 занятию в неделю. Срок реализации – 1 учебный год.
Формы организации образовательного процесса: групповые, парные, индивидуальные теоретические и практические развивающие занятия.
Виды занятий: фронтальный разбор способов решения заданий; индивидуальное самостоятельное решение заданий; коллективное обсуждение решения наиболее сложных заданий, выполнение практических работ по отработке изученных лексических, грамматических конструкций в речи.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: углубление знаний, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.
Основные задачи:
- Освоение знаний в области фонетических, грамматических и лексических норм современного английского языка;
- Выработка коммуникативных навыков и умения применять их в практике «живого»
речевого общения;
- Развитие способности самостоятельно совершенствоваться и овладевать иноязычной речевой деятельностью;
- Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка;
- Развитие творческих способностей детей, их фантазии, эмоциональной отзывчивости на иностранную речь;
- Изучение основных тематических разделов, необходимых для успешного выполнения олимпиадных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество занятий | ||
теория | практика | всего | ||
Знакомство с программой курса «Go getter 2» | 1 | - | 1 | |
1. | Get started | 8 | - | 8 |
2. | Classmates | 4 | - | 4 |
3. | Fun with food | 5 | - | 5 |
4. | Technology for all | 5 | - | 5 |
5. | Big world | 4 | - | 4 |
6. | Around town | 3 | - | 3 |
7. | Комплексная отработка знаний | - | 4 | 4 |
Итого: | 30 | 4 | 34 |
Содержание
Раздел №1: Get started
Страны и национальности. Мой дом. Предлоги места. Глаголы to be, can, have got. Конструкции there is/ there are. Указательные местоимения this, that, these, those. Притяжательные местоимения- прилагательные. Притяжательный падеж существительных.
Раздел №2: Classmates
Школьные предметы и принадлежности. Простое настоящее время: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы. Наречия частотности.
Раздел №3: Fun with food
Еда и напитки. Containers. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. Употребление
some, any. Вопросы How much...? How many..? Употребление a lot of.
Раздел №4: Technology for all
Новые технологии. Настоящее продолженное время: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы.
Раздел №5: Big world
Географические особенности. Сравнительная, превосходная степени сравнения прилагательных.
Раздел №6: Around town
В городе. Глагол to be в прошедшем времени: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы.
Календарный учебный график программы «Go getter 2»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Знакомство с программой курса «Go getter» | |
Раздел №1: Get started | ||
2 | Страны и национальности. Глагол to be. | |
3 | Глагол have got | |
4 | Глагол can | |
5 | Указательные местоимения this, that, these, those. | |
6 | Притяжательные местоимения - прилагательные. | |
7 | Притяжательный падеж существительных. | |
8 | Мой дом. Конструкции there is/ there are. Предлоги места. | |
9 | Урок-повторение | |
Раздел №2: Classmates | ||
10 | Школьные предметы и принадлежности. Простое настоящее время: утвердительные, отрицательные предложения. | |
11 | В школе. Простое настоящее время: вопросительные предложения, краткие ответы. | |
12 | Наречия частотности. | |
13 | Урок повторения. | |
Раздел №3: Fun with food. | ||
14 | Еда и напитки. Containers. | |
15 | Исчисляемые, неисчисляемые существительные. | |
16 | Употребление some, any в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. | |
17 | Вопросы How much...? How many..? Употребление a lot of. | |
18 | Урок повторения. | |
Раздел №4: Technology for all. | ||
19 | Новые технологии. | |
20 | Настоящее продолженное время: утвердительные предложения. | |
21 | Настоящее продолженное время: отрицательные предложения. | |
22 | Настоящее продолженное время: вопросительные предложения, краткие ответы. | |
23 | Урок-повторение. | |
Раздел №5: Big world. | ||
24 | Географические особенности. Сравнительная степень сравнения прилагательных. | |
25 | Географические особенности. Превосходная степень сравнения прилагательных. | |
26 | Географические особенности. Сравнительная, превосходная степени сравнения прилагательных. Исключения. | |
27 | Урок-повторение. | |
Раздел №5: Around town. | ||
28 | В городе. Глагол to be в прошедшем времени: утвердительные предложения. | |
29 | Глагол to be отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы. | |
30 | Урок-повторение | |
Комплексная отработка знаний | ||
31 | Решение олимпиадных заданий | |
32 | Решение олимпиадных заданий | |
33 | Контрольный тест | |
34 | Работа над ошибками | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
приобретаемые учащимися в процессе изучения программы:
Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- умение пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
- умение пользоваться словарём;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
- умение задавать вопросы;
- умение слушать и слышать других, вступая с ними в диалог;
- умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие интереса к английскому языку;
- формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран;
- формирование умения работать самостоятельно;
- формирование самокритичности, уверенности в себе, дисциплинированности;
- формирование умения доводить начатое дело до конца.
Предметные:
Учащийся должен уметь:
- строить высказывание на элементарном уровне на основе изученного языкового материала;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
- владеть техникой письма;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- заполнять простую анкету;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи;
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для полноценной реализации программы необходимо:
материально-техническое обеспечение:
- учебная аудитория для проведения лекционных и практических занятий
- магнитная доска
- раздаточный материал (дидактические игры и пособия, тесты и задания для самостоятельной работы, иллюстративная наглядность).
аппаратные средства:
- современный компьютер, обеспечивающий учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение и звук;
- устройства для презентации: проектор, экран;
- выход в глобальную сеть Интернет.
информационное обеспечение:
- наличие интернет источников.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа для обучающихся предусматривает безоценочный подход. В качестве стимулов используются символы (стикеры, звездочки, смайлики и т.п.), которые учащийся получает как за прилежание, так и за результат. Таким образом, обратная связь родителям дается как по учебным достижениям ребенка, так и по степени его вовлеченности в учебный процесс и уровню мотивации.
Проверка знаний осуществляется в следующих формах контроля:
- Текущий (осуществляется на каждом занятии);
- Промежуточный (тематическое тестирование проводится по завершении изучения 1 раздела/темы);
- Итоговый (проводится в конце курса в форме итогового тестирования. Успешное прохождение тестирования является основанием для перевода студента на следующий уровень).
Вид аттестации | Формы | Сроки | Способ оценивания |
Текущая | Тестирование, диктант, устный опрос | в течение урока | Процентное соотношение правильных и неправильных ответов |
Промежуточная | Лексико-грамматическое тестирование, аудирование, чтение, письмо | ежемесячно | Процентное соотношение правильных и неправильных ответов |
Итоговая | Лексико-грамматическое тестирование, аудирование, чтение, письмо, устный опрос | По окончании курса | Процентное соотношение правильных и неправильных ответов |
Оценочная система по видам аттестации
Любая проверочная/ контрольная работа, которая представляет из себя объективный тест, оценивается из расчета 100% за безошибочное выполнение. Если обучающийся допускает в тесте ошибки, то, соответственно, он не набирает максимально возможных баллов, и % складывается из отношения набранных за правильные ответы баллов к максимально возможным. Результат выше 60% считается удовлетворительным, выше 75% - хорошим, выше 80% - отличным. % ниже 60 свидетельствует о недостаточном результате для конкретного уровня и требует выполнения работы над ошибками и дополнительного консультирования обучающегося. Результаты промежуточного и итогового контроля обучающихся данного уровня содержатся в тетрадях для тестов, которые хранятся у преподавателя, а по окончании учебного курса итоговые результаты хранятся у помощника директора по обучению в бумажном виде. В соответствии с программой преподаватели также получают установку оценивать обучающихся в процессе урока вербально, используя слова, имеющие оценочное значение (позитивного характера), в целях формирования мотивации обучающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, рекомендуемая для педагога:
- Croxford J., Fruen G. Go Getter 2: Student’s book. Pearson, 2018
- Zervas S., Bright C. Go Getter 2: Workbook. Pearson, 2018
- Heath J., Bright C. Go Getter 2: Teacher’s book. Pearson, 2018
- Vassilatou T. Go Getter 2: Tests. Pearson, 2018
Литература, рекомендуемая для учащихся:
- Croxford J., Fruen G. Go Getter 2: Student’s book. Pearson, 2018
- Zervas S., Bright C. Go Getter 2: Workbook. Pearson, 2018
