Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Балданова Соелма Шарлаевна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:

  1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
  2. Вовлечение учащихся во внеурочную и внеклассную деятельность

Развитие творческих способностей требует специально организованного процесса обучения и воспитания, поэтому

организую урочную, внеурочную и внеклассную деятельность как единый процесс, направленный на развитие

творческих, познавательных способностей учащихся. Поэтому к  своей работе я подхожу творчески, организовывая

процесс обучения и воспитания посредством использования современных педагогических технологий, что оказывает

несомненную помощь для развития творческих способностей детей. Предмет «Английский язык» имеет большой

потенциал для развития креативности. На уроках английского языка проводится и развитие исследовательских

способностей учащихся. Учащиеся  учатся анализировать, обобщать, систематизировать, выделять главное и

представлять (презентовать) материал в интересной форме. Результатами работы является участие учащихся  в предметных олимпиадах и  конкурсах различного уровня (школьный, районный, республиканский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»

РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете


УТВЕРЖДАЮ


Директор

протокол №_ от ___________


                      Аюшеев Н.Д. Приказ №____  от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Go Getter 2»

Направленность программы: социально-гуманитарная Возраст учащихся: 4 класс

Срок реализации: 1 год, количество часов – 34ч

Составитель: учитель английского языка

Балданова С.Ш.

  1. год, г. Закаменск

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа «Go Getter 2» построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса грамматики английского языка начальной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий по грамматическим темам школьного курса по английскому языку для начальной школы.

Адресат программы: данная программа рассчитана на учащихся 4 классов, проявляющих интерес к английскому языку.

Срок освоения программы: на изучение программы «Go Getter 2» предусмотрено 34

занятия по 45 минут, по 1 занятию в неделю. Срок реализации – 1 учебный год.

Формы организации образовательного процесса: групповые, парные, индивидуальные теоретические и практические развивающие занятия.

Виды занятий: фронтальный разбор способов решения заданий; индивидуальное самостоятельное решение заданий; коллективное обсуждение решения наиболее сложных заданий, выполнение практических работ по отработке изученных лексических, грамматических конструкций в речи.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: углубление знаний, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

Основные задачи:

  1. Освоение знаний в области фонетических, грамматических и лексических норм современного английского языка;
  2. Выработка коммуникативных навыков и умения применять их в практике «живого»

речевого общения;

  1. Развитие способности самостоятельно совершенствоваться и овладевать иноязычной речевой деятельностью;
  2. Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка;
  3. Развитие творческих способностей детей, их фантазии, эмоциональной отзывчивости на иностранную речь;
  4. Изучение основных тематических разделов, необходимых для успешного выполнения олимпиадных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество занятий

теория

практика

всего

Знакомство с программой курса «Go getter 2»

1

-

1

1.

Get started

8

-

8

2.

Classmates

4

-

4

3.

Fun with food

5

-

5

4.

Technology for all

5

-

5

5.

Big world

4

-

4

6.

Around town

3

-

3

7.

Комплексная отработка знаний

-

4

4

Итого:

30

4

34

Содержание

Раздел №1: Get started

Страны и национальности. Мой дом. Предлоги места. Глаголы to be, can, have got. Конструкции there is/ there are. Указательные местоимения this, that, these, those. Притяжательные местоимения- прилагательные. Притяжательный падеж существительных.

Раздел №2: Classmates

Школьные предметы и принадлежности. Простое настоящее время: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы. Наречия частотности.

Раздел №3: Fun with food

Еда и напитки. Containers. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. Употребление

some, any. Вопросы How much...? How many..? Употребление a lot of.

Раздел №4: Technology for all

Новые технологии. Настоящее продолженное время: утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы.

Раздел №5: Big world

Географические        особенности.        Сравнительная,        превосходная        степени        сравнения прилагательных.

Раздел №6: Around town

В        городе.        Глагол        to        be        в        прошедшем        времени:        утвердительные,        отрицательные, вопросительные предложения, краткие ответы.

Календарный учебный график программы «Go getter 2»

п/п

Тема занятия

Дата

проведения

1

Знакомство с программой курса «Go getter»

Раздел №1: Get started

2

Страны и национальности. Глагол to be.

3

Глагол have got

4

Глагол can

5

Указательные местоимения this, that, these, those.

6

Притяжательные местоимения - прилагательные.

7

Притяжательный падеж существительных.

8

Мой дом. Конструкции there is/ there are. Предлоги места.

9

Урок-повторение

Раздел №2: Classmates

10

Школьные предметы и принадлежности. Простое настоящее время:

утвердительные, отрицательные предложения.

11

В школе. Простое настоящее время: вопросительные предложения,

краткие ответы.

12

Наречия частотности.

13

Урок повторения.

Раздел №3: Fun with food.

14

Еда и напитки. Containers.

15

Исчисляемые, неисчисляемые существительные.

16

Употребление some, any в утвердительных, отрицательных,

вопросительных предложениях.

17

Вопросы How much...? How many..? Употребление a lot of.

18

Урок повторения.

Раздел №4: Technology for all.

19

Новые технологии.

20

Настоящее продолженное время: утвердительные предложения.

21

Настоящее продолженное время: отрицательные предложения.

22

Настоящее продолженное время: вопросительные предложения,

краткие ответы.

23

Урок-повторение.

Раздел №5: Big world.

24

Географические        особенности.        Сравнительная        степень        сравнения

прилагательных.

25

Географические        особенности.        Превосходная        степень        сравнения

прилагательных.

26

Географические особенности. Сравнительная, превосходная степени

сравнения прилагательных. Исключения.

27

Урок-повторение.

Раздел №5: Around town.

28

В  городе.  Глагол  to  be  в  прошедшем  времени:  утвердительные

предложения.

29

Глагол to be отрицательные, вопросительные предложения, краткие

ответы.

30

Урок-повторение

Комплексная отработка знаний

31

Решение олимпиадных заданий

32

Решение олимпиадных заданий

33

Контрольный тест

34

Работа над ошибками

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

приобретаемые учащимися в процессе изучения программы:

Метапредметные:

  • умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • умение        пользоваться        разными        видами        чтения:        изучающим,        просмотровым, ознакомительным;
  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

  • умение пользоваться словарём;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
  • умение задавать вопросы;
  • умение слушать и слышать других, вступая с ними в диалог;
  • умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитие интереса к английскому языку;
  • формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран;
  • формирование умения работать самостоятельно;
  • формирование самокритичности, уверенности в себе, дисциплинированности;
  • формирование умения доводить начатое дело до конца.

Предметные:

Учащийся должен уметь:

  • строить высказывание на элементарном уровне на основе изученного языкового материала;
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
  • владеть техникой письма;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • заполнять простую анкету;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи;
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для полноценной реализации программы необходимо:

материально-техническое обеспечение:

  • учебная аудитория для проведения лекционных и практических занятий
  • магнитная доска
  • раздаточный        материал        (дидактические        игры        и        пособия,        тесты        и        задания        для самостоятельной работы, иллюстративная наглядность).

аппаратные средства:

  • современный        компьютер,        обеспечивающий        учащемуся        мультимедиа-возможности: видеоизображение и звук;
  • устройства для презентации: проектор, экран;
  • выход в глобальную сеть Интернет.

информационное обеспечение:

  • наличие интернет источников.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Программа для обучающихся предусматривает безоценочный подход. В качестве стимулов используются символы (стикеры, звездочки, смайлики и т.п.), которые учащийся получает как за прилежание, так и за результат. Таким образом, обратная связь родителям дается как по учебным достижениям ребенка, так и по степени его вовлеченности в учебный процесс и уровню мотивации.

Проверка знаний осуществляется в следующих формах контроля:

  • Текущий (осуществляется на каждом занятии);
  • Промежуточный (тематическое тестирование проводится по завершении изучения 1 раздела/темы);
  • Итоговый (проводится в конце курса в форме итогового тестирования. Успешное прохождение тестирования является основанием для перевода студента на следующий уровень).

Вид аттестации

Формы

Сроки

Способ оценивания

Текущая

Тестирование,        диктант, устный опрос

в течение урока

Процентное соотношение правильных        и неправильных ответов

Промежуточная

Лексико-грамматическое тестирование, аудирование,        чтение, письмо

ежемесячно

Процентное соотношение правильных        и неправильных ответов

Итоговая

Лексико-грамматическое тестирование, аудирование,        чтение, письмо, устный опрос

По окончании курса

Процентное соотношение правильных        и неправильных ответов

Оценочная система по видам аттестации

        Любая проверочная/ контрольная работа, которая представляет из себя объективный тест, оценивается из расчета 100% за безошибочное выполнение. Если обучающийся допускает в тесте ошибки, то, соответственно, он не набирает максимально возможных баллов, и % складывается из отношения набранных за правильные ответы баллов к максимально возможным. Результат выше 60% считается удовлетворительным, выше 75% - хорошим, выше 80% - отличным. % ниже 60 свидетельствует о недостаточном результате для конкретного уровня и требует выполнения работы над ошибками и дополнительного консультирования обучающегося. Результаты промежуточного и итогового контроля обучающихся данного уровня содержатся в тетрадях для тестов, которые хранятся у преподавателя, а по окончании учебного курса итоговые результаты хранятся у помощника директора по обучению в бумажном виде. В соответствии с программой преподаватели также получают установку оценивать обучающихся в процессе урока вербально, используя слова, имеющие оценочное значение (позитивного характера), в целях формирования мотивации обучающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, рекомендуемая для педагога:

  1. Croxford J., Fruen G. Go Getter 2: Student’s book. Pearson, 2018
  2. Zervas S., Bright C. Go Getter 2: Workbook. Pearson, 2018
  3. Heath J., Bright C. Go Getter 2: Teacher’s book. Pearson, 2018
  4. Vassilatou T. Go Getter 2: Tests. Pearson, 2018

Литература, рекомендуемая для учащихся:

  1. Croxford J., Fruen G. Go Getter 2: Student’s book. Pearson, 2018
  2. Zervas S., Bright C. Go Getter 2: Workbook. Pearson, 2018

Интернет-источники:

  1. https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/
  2. https://test-english.com/
  3. https://www.e-grammar.org/
  4. https://www.cambridge.org/