План по самообразованию

Смирнова Ксения Романовна

«Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

________________Смирнова Ксения Романовна________________________

ФИО

на 2023-2024 учебный год

2023 г.

План самообразования

Тема: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника».

Была определены цели данной работы:

-Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе; 

Были поставлены следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

 - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

 - создать условия для развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги);

 -обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства;

-помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Нужно отметить, что художественная литература играет огромную роль в личностном развитии человека.  Она появляется в жизни человека еще в раннем детстве и постепенно образует круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература очень хорошо и точно поясняет, и открывает    ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений и чувств.  Она самым наилучшим образом развивает воображение и мышление детей, обогащает их эмоции, дает замечательные примеры русского литературного языка.

Работа проводилась поэтапно:

- на первом подготовительном этапе я познакомила детей с книгами, что это такое и как выглядит.

 обогащение предметно-развивающей среды.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: наблюдения, беседы.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к чтению художественной литературы, просмотр иллюстраций, разучивание потешек, стихотворений, выставка рисунков, праздники.

Перспективный план на 2023– 20224 учебный год по самообразованию на тему: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника».

Раздел

Месяц

Содержание деятельности

Мероприятие

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневный вечер чтения.

Октябрь

Чтение художественной литературы про осень, беседы, пересказ, заучивание стихотворений

Сюжетные картинки: «Времена года», «По грибы»,

«Урожай», «Листопад».

Осенний праздник: «Осень золотая».

Ноябрь

Игры на развитие связной речи детей:

«Доскажи словечко»;

«Придумай конец»;

«Кто в домике живёт?»;

«Слова перепутались»;

«Из какой сказки?»;

«Сюжетные картинки: «Лес осенью».

Изготовление дидактических игр на развитие связной речи детей.

Декабрь

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Знакомство с пословицами и поговорками о зиме

Выставка зимних рисунков

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Март

Чтение любимых стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Май

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Насколько важно читать ребёнку»

Информация в уголке для родителей.

Октябрь

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Ноябрь

Консультации: «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам»;

Информация в уголке для родителей.

Декабрь

Консультация «Как научить ребенка учить стихотворения».

Совместная подготовка к зимнему празднику (разучивание стихов с детьми)

Январь

Консультация «Насколько важно читать ребёнку»

Информация в уголке для родителей.

Февраль

«Папа, мама, я – читающая семья»

Фото-выставка

Март-апрель

Консультации для родителей «Занимательная прогулка весной»

Совместная подготовка к весеннему празднику

Май

Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми».

Родительское собрание

Самореализация

Сентябрь

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Выступление на педагогическом совете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.