"Русское декоративно-прикладное искусство"

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

        организованной образовательной деятельности с детьми        

Составитель: Когутяк Жанна Владимировна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема: «Филимоновские игрушки – котята»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6 -7 лет

Форма ООД: рисование

Форма организации: групповая

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество у детей.

 Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать концом кисти полоски, наносить точки.

 Развивающие

-   закреплять умение создавать композиции на игрушке, расписывать вылепленную игрушку.

 Методы: словесные (объяснение, вопросы детям, словесная инструкция), практические (показ); наглядно-зрительные (игрушки филимоновские котята,  вылепленные детьми, готовый образец педагога).

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: игрушка, сделанная по образцу данного промысла; лотки для  показа готовых изделий; раздаточный материал: гуашевые краски красного, зелёного и желтого цвета; кисть белка № 3, белка (колонок) № 1; влажные салфетки, бумажные салфетки, непроливайки с водой.

Предварительная работа: лепка филимоновской игрушки – котенок.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  умение расписывать филимоновскую игрушку - котенка.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

 - Проходите ребята.

Поднимайся выше тополя,

В поле краше расцветай,

Мы свистульками-игрушками

Прославляем милый край.

- Дети, о каких игрушках говорится в стихотворении?

- Правильно, это филимоновские игрушки-свистульки. Вот они перед вами.

Дети входят в группу и стоят свободно возле стола, где выставлены филимоновские игрушки.

Положительный

II. Основная часть

  1. Раздается стук и в дверь входит почтальон с телеграммой. Почтальон зачитывает телеграмму.

  1. Беседа о цветовой гамме и элементах узора.

        

  1. Роспись игрушек

 

Почтальон: Здравствуйте! Я к вам с телеграммой от жителей села Филимоново.

«Милые наши друзья! Прослышали о событии важном, о деле хорошем, которое хотите устроить в своем городе. Очень бы хотелось взглянуть на ваше рукоделие, говорят, что умеете лепить и расписывать игрушки, как наш Филимон. Как говорится в поговорке: «Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!» Выдастся время, приедем погостить у вас, да себя и своё мастерство показать. До свидания!»

- Хорошая телеграмма, добрая! Напомните, ребята, какую поговорку о труде вы услышали?

- Наше письмо филимоновские мастера получили.

Предлагаю начать роспись игрушки на нашей вылепленной фигурке котенка.

- Какие цвета нам понадобятся для росписи?

  - Что означает цветовая палитра:

  • Красный цвет – символ земли, человеческого тела, красоты, силы духа и огня;
  • Зелёный говорит о возрождении жизни.
  • Жёлтый цвет является цветом солнца и огня.

- Давайте вспомним элементы и узоры филимоновской росписи: «ёлочки» - это растительность, «треугольники» - земля, «зигзаг» - вода.

1. Роспись игрушки начнем по традиционной схеме. Сначала мы желтим игрушку. У котика закрашиваем голову желтой краской, поперек туловища прорисовываем широкую желтую полоску, проводим полоску от шеи к основанию передних лап, прорисовываем овальный листик на хвостик, горизонтальную полоску на задних лапках.

Обращаем внимание, что часть свистка, к которой человек прикасается губами, не раскрашиваем.

2. Затем наносим красные полосы, штрихи, веточки, кончики ушек, лапках и пятна на туловище.

3. И заканчиваем роспись, обрисовывая зеленой краской между красными линиями с помощью тонкой кисти.

«Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!»

        

        Красный («малинка»,  желтый («лимонка») и зелёный («зелёнка»).

III. Заключительная часть

 

Итог. Оценка деятельности детей

- Вот наши игрушки готовы. Продавали такие игрушки-свистульки на ярмарке. И я вам предлагаю выставить игрушки на ярмарку и поиграть.

Дети выставляют игрушки  в специально заготовленное место «ярмарка».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлопосадский платок

Слайд 2

Творение художника

Слайд 3

Нанесение деревянными формами

Слайд 6

Современный станок



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

        организованной образовательной деятельности с детьми        

Составитель: Когутяк Жанна Владимировна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема: «Филимоновские игрушки – котята»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6 -7 лет

Форма ООД: рисование

Форма организации: групповая

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество у детей.

 Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать концом кисти полоски, наносить точки.

 Развивающие

-   закреплять умение создавать композиции на игрушке, расписывать вылепленную игрушку.

 Методы: словесные (объяснение, вопросы детям, словесная инструкция), практические (показ); наглядно-зрительные (игрушки филимоновские котята,  вылепленные детьми, готовый образец педагога).

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: игрушка, сделанная по образцу данного промысла; лотки для  показа готовых изделий; раздаточный материал: гуашевые краски красного, зелёного и желтого цвета; кисть белка № 3, белка (колонок) № 1; влажные салфетки, бумажные салфетки, непроливайки с водой.

Предварительная работа: лепка филимоновской игрушки – котенок.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  умение расписывать филимоновскую игрушку - котенка.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

 - Проходите ребята.

Поднимайся выше тополя,

В поле краше расцветай,

Мы свистульками-игрушками

Прославляем милый край.

- Дети, о каких игрушках говорится в стихотворении?

- Правильно, это филимоновские игрушки-свистульки. Вот они перед вами.

Дети входят в группу и стоят свободно возле стола, где выставлены филимоновские игрушки.

Положительный

II. Основная часть

  1. Раздается стук и в дверь входит почтальон с телеграммой. Почтальон зачитывает телеграмму.

  1. Беседа о цветовой гамме и элементах узора.

        

  1. Роспись игрушек

 

Почтальон: Здравствуйте! Я к вам с телеграммой от жителей села Филимоново.

«Милые наши друзья! Прослышали о событии важном, о деле хорошем, которое хотите устроить в своем городе. Очень бы хотелось взглянуть на ваше рукоделие, говорят, что умеете лепить и расписывать игрушки, как наш Филимон. Как говорится в поговорке: «Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!» Выдастся время, приедем погостить у вас, да себя и своё мастерство показать. До свидания!»

- Хорошая телеграмма, добрая! Напомните, ребята, какую поговорку о труде вы услышали?

- Наше письмо филимоновские мастера получили.

Предлагаю начать роспись игрушки на нашей вылепленной фигурке котенка.

- Какие цвета нам понадобятся для росписи?

  - Что означает цветовая палитра:

  • Красный цвет – символ земли, человеческого тела, красоты, силы духа и огня;
  • Зелёный говорит о возрождении жизни.
  • Жёлтый цвет является цветом солнца и огня.

- Давайте вспомним элементы и узоры филимоновской росписи: «ёлочки» - это растительность, «треугольники» - земля, «зигзаг» - вода.

1. Роспись игрушки начнем по традиционной схеме. Сначала мы желтим игрушку. У котика закрашиваем голову желтой краской, поперек туловища прорисовываем широкую желтую полоску, проводим полоску от шеи к основанию передних лап, прорисовываем овальный листик на хвостик, горизонтальную полоску на задних лапках.

Обращаем внимание, что часть свистка, к которой человек прикасается губами, не раскрашиваем.

2. Затем наносим красные полосы, штрихи, веточки, кончики ушек, лапках и пятна на туловище.

3. И заканчиваем роспись, обрисовывая зеленой краской между красными линиями с помощью тонкой кисти.

«Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!»

        

        Красный («малинка»,  желтый («лимонка») и зелёный («зелёнка»).

III. Заключительная часть

 

Итог. Оценка деятельности детей

- Вот наши игрушки готовы. Продавали такие игрушки-свистульки на ярмарке. И я вам предлагаю выставить игрушки на ярмарку и поиграть.

Дети выставляют игрушки  в специально заготовленное место «ярмарка».

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к народным традициям и обычаям»

   Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской народной культуры, на собрании национальных достижений.                              

   Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура.

   В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям;
  • приобщение детей дошкольного возраста к духовным ценностям русского народа, воспитание национального достоинства детей.

   Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни  человека — в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего  эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно.       

Внимание к фольклору, древним пластам культуры, традиции в целом, как к неисчерпаемому источнику воспитания и развития человека, проявляется в последние годы особенно активно в социально-педагогической среде. Это связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение.

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

В.Г.Белинский

   Необходимо  донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к  истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.  Русский танец, русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребёнка.                                                    


Предварительный просмотр: