помощь педагогу

Аксенова Виктория Васильевна

открытый НОД на тему: "Добрые приветствия"

консультации для педагогов по индивидуальной работе

консультации для педагогов по физическому воспитанию

консультация для педагогов " Виды театров"

кроссенсы на тему "ГОД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Добрые приветствия»

Форма проведения: НОД

Образовательная область: речевое развитие.

Группа: средняя

Дата и время проведения:    25 .11.2020  в

Цель: совершенствование знаний о словах приветствиях.

Программные задачи:

Образовательная:  Расширять знания о приветствиях, формировать знания о пословицах и поговорках; совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом, умения подбирать антонимы.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки,  внимание и мышление, интонационную  выразительность, звуковую культуру речи.

 Воспитательная: создать теплый микроклимат, воспитывать дружеские отношения между детьми и отзывчивость.

Методы и приемы:

- практический:  игра «Поприветствуй ласково», «Пословицы и поговорки», «Ситуации», «Подбери нужное приветствие», «Наоборот», «Хлопушка»,  физминутка «Остановка»;

- наглядный: картинки героев, слайды.

- словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение  ребенком стихотворения, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы: ИКТ презентация, воздушный шар с корзиной, подушки, облака. Музыкальное сопровождение  песня « Здравствуйте!», минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте !», картинки героев (медвежонок, поросенок, девочка, кролик, сорока, кот), листы А4 и  фломастеры.

Ход НОД.

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся!

Это будет необычно: закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу.

Дети, услышав свои имена,  проходят на стульчики

Воспитатель:

-  Теперь, возьмемся  за руки и дружно произнесем сначала шепотом: «Здравствуйте», а потом громче «Здравствуйте», а потом еще громче!

Воспитатель:

- Вот и поздоровались!

Включается запись фразы: «У вас сообщение от  Сороки»

Воспитатель:

- Ой, я  совсем забыла, что утром  сорока из леса прислала  сообщение, в котором рассказывает историю о своих друзьях.

- Хотите узнать, что это за история?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Тогда слушаем!

воспитатель выставляет на мольберте героев истории и рассказывает историю.

Жила - была девочка. Она очень любила петь. За это  друзья поросенок Хрюша, медвежонок Проша, жеребенок  Жужжа, Кролик, я (Сорока) и Кот прозвали девочку Колокольчиком. Вот однажды она пела свою песню о Дне рождения. Я ее услышала и подумала, что завтра будет день рождения у Колокольчика. Полетела к друзьям, чтобы сообщить, а там они поссорились,  и никто не играет, не смеется и не бегает.

-  Что случилось? - спросила я.

Хрюша, ты зачем от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик где? Под крыльцо спрятался? Ну и ну!

— У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились! Как вам  не стыдно!!! Сейчас же миритесь, и пойдем выбирать подарок!

— Я с этим Прошей мириться не буду! — сказал Хрюша, — он невежливый, я сказал «Здравствуй», а он не отвечает, молчит.

- А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел, - проворчал Проша.

- Но я же сегодня сказал «Здравствуй»!

- Ну и что? А у меня еще вчерашнее «Здравствуй» не кончилось.

-Ты что, Проша? - вмешалась я.

- Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?

- Почему? - удивился Проша, - я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.

- А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это и значит - будь здоров, не болей!

- Вот видишь, Проша, получается, что я-то воспитанный и вежливый, а ты нет! - сказал Хрюша.

А как же таким невежливым идти на День рождения? – сказала я.

Воспитатель: Вот такая история…

- А как вы думаете, почему друзья не могут пойти на День рождения?

Ответы детей

2. Постановка цели детьми:

Воспитатель:

- Из- за   чего они поссорились?

Ответы детей

- Как мы можем помочь медвежонку Проше?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно! Мы можем  его научить приветствовать и рассказать всем друзьям о приветствиях, и  тогда  они помирятся.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, где мы можем научить наших друзей приветствиям?

Ответы детей

Воспитатель:

- Давайте придумаем название страны!

Ответы детей

Воспитатель:

- Точно! А там мы будем выполнять задания. Готовы?

- А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим, кто из вас прав! А пока закройте глаза!

( Вносят шар)

-         Ой, что это?

Ответы детей

Воспитатель:

- Полетим на воздушном шаре.

- Ну что, полетели?

- Полет наш начинается!

1.2.3 Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Руки вверх, и мы взлетаем

И чуть приседаем.

Мы, подпрыгнув, приземлимся,

И на облаке чудном очутимся.

Играет музыка, дети двигаются вместе с воспитателем (минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте !»,)

Воспитатель:

 - А пока мы летим, вспомним, как можно сказать ласково приветственные слова

Игра «Поприветствуй ласково».

3. Совместная и самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель:

- Вот мы и совершили посадку на 1 облаке  - «Наоборот»:

- А тут задание:

- Называю  слово, нужно  подобрать  противоположное  ему по смыслу слово.

1) Вежливый – грубый

2) приветствовать – прощаться

3) доброе утро – добрый вечер

4) здравствуйте – до свидания

5) радовать – огорчать

6) привет – пока

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, с этим задание мы  справились?

Ответы детей

Воспитатель:

- Присаживаемся на воздушный шар и полетели дальше!

 (включается музыка минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте !»,)

- Мы совершили посадку на облаке «Отдыхай - кА» (физминутка)

Остановку совершим,

Отвлечемся от вершин,

Руки вверх, затем вперед,

Приседает весь народ,

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

- Ну что, отдохнули, тогда  в путь!

-Встанем прямо, надуваем шар «ф- ф- ф – ф»

А теперь насос включаем,

воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш»

Хорошо мы потрудились,

Мы летим над облаками

И земля плывет под нами.

(включается музыка облака)

- Полетели   на 3  облако  

- На этом облаке нас просят рассказать нашим друзьям  пословицы и поговорки о «Приветствиях», но непросто расскажем, а так: «Кто - то начинает, а кто - то – продолжает».

  1. На добрый привет  – добрый ответ.
  2. Спроси громом – ответят ливнем.
  3. Мир вам и я к вам!
  4. Добрый привет и кошке люб!
  5. Здорово, дед, на сто лет!

Описание

-Наверное, с этим заданием мы тоже справились!  А наши друзья запомнили пословицы и поговорки.

Ответы детей

Воспитатель:

- Тогда в путь! 

 включается музыка «Здравствуйте!»

-Совершили посадку на 4 облаке  «Ситуации»! 

«Реши ситуацию»:

- Ребята, что делать, если вы увидели бы на другой стороне улицы своего приятели или подружку. Как бы вы поздоровались?

Ответы детей

Два мальчики встретились на улице, кто первым должен поздороваться?

Воспитатель:

Денис с мамой встретили мамину подругу. Кто первым должен поздороваться?

Ответы детей

Описание.

- Ну что, и с ситуациями мы справились! И наши друзья теперь тоже смогут правильно приветствовать в разных ситуациях.

Воспитатель:

- Полетели дальше! (включается  песня «Здравствуйте)

-  Шарик сдувается (дети произносят звук «шу»)….нам срочно нужно  совершить  посадку на воздушные подушки!

 И оказались в   «Кинотеатре»…  

- Посмотрите на экран.

- Подберите нужное приветствие!

Включаются слайды:

  1. Слайд: « Доброе утро!» ( Какое приветствие подходит?)
  2. Слайд: « Привет или Здорово, здравствуй». ( А сейчас какое приветствие  подходит?)
  3. Слайд: «Здравствуйте!» ( Какое приветствие подходит?)
  4. Слайд: «Здравия желаю!».

Воспитатель:

 - А  какое  приветствие?

Ответы детей

Воспитатель:

- При этом руку прикладывают не к виску, а к нижней части воинского головного убора. 

( А сейчас какое приветствие  подходит?)

  1. Слайд: «Рад приветствовать!»
  2. Слайд: « Мое почтение! Нижайший поклон».
  3. Слайд: « Разрешите приветствовать вас!»
  4. Слайд: «  Добро пожаловать! Будем рады!»
  5. Слайд: « Хлеб да соль!»

10) Слайд: « С легким паром!»

Воспитатель:

- Ребята, а какие виды приветствий вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель:

- А вот посмотрите, как  здороваются разные народы!

Слайды с приветствиями разных народов

Воспитатель:

- Какое приветствие вам понравилось?

- Есть еще бесконтактный способы приветствия. Это  приветствие сейчас всем пригодится в период пандемии.

  1. Слайд  - Бесконтактный способ приветствия

- А сейчас  попробуем бесконтактный способ!!!!

Описание.

- Ребята, мы смогли подобрать приветствия к иллюстрациям!

- Надеюсь, что герои  тоже  поняли, как подбирать приветствия к иллюстрациям.

Ответы детей

Воспитатель:

- Полетели дальше! Двигаемся к следующему облаку (на середине) кружимся! (играет музыка «Здравствуйте!»)

- У нас в группе есть собственное приветствие:  «Хлопушка», которое мы делаем каждое утро!

- Подойдите ко мне! Покажем нашим друзьям, и научим их  приветствовать друг друга!!!

Дети подходят и кладут на ладонь воспитателя свои ладони!

1.2.3 «Здравствуйте!»

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, а задания, то закончились! Значит, путешествие подошло к концу!

- Закройте глаза, возьмите за руки отправимся в группу к нашим героям. Они нас ждут.  (Включается минус из мультфильма «Трям! Здравствуйте !)

 (подойти к мольберту с героями)

- Ребята, посмотрите, что вы заметили,  что изменилось, что произошло?

Ответы детей

 4. Рефлексия

Воспитатель:

-  Какое задание было самым интересным?

- Подойдите к столам, здесь лежат Солнышки!

- Если вы считаете, что вы научили наших друзей и сами многое узнали о приветствиях и  справились со всеми заданиями, то возьмите веселое солнышко, если нет, то  - солнышко с тучкой.

По мере того, как дети осуществляют выбор, проводится опрос.

5. Перспектива на будущее.

-  В какие игры вы можете с родителями  поиграть дома?

Воспитатель:

- И в продолжение  нашей традиции – приветствовать друг друга.  Нарисуем  наш привет и подарим его  героям, чтобы они не забывали здороваться и приветствовать друг друга. ( Дети подходят к столам, на которых листы А 4 и фломастеры  и  рисуют свою ладонь и дарят героям)

Включается запись голосового сообщения , дети дарят подарки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Бесконтактный способ приветствия



Предварительный просмотр:

                              Консультация для педагогов

«Методика проведения индивидуальной работы

 с детьми в ДОУ.»

Подготовила воспитатель:

Аксенова В.В.

г.Омск -2022г.

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные, а также индивидуальная работа организуется с целью активизации пассивных детей.

Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

В младшем возрасте необходимо учитывать, что индивидуальную работу необходимо планировать в 1 половину дня. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия.

Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Особенности индивидуальной работы в старшем дошкольном возрасте:

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся: Индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Это работа по:

-исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

-развитию устной речи и выработке правильной интонации;

-физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

При планировании (и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр , со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

В процессе организованной образовательной деятельности, обеспечить усвоение программного материала каждым ребёнком также возможно лишь при условии осуществления индивидуального подхода к ним как в процессе соответствующих занятий, так и в повседневной жизни. Очень важно выяснить отношение каждого ребёнка к процессу познания и степень его активности в работе. У активных детей нужно поддерживать их интерес к занятиям, инициативу, развивать их способности. Учитывая уровень их развития надо давать им дополнительно усложненные задания, составлять специально для них более трудные вопросы.

Легко возбудимым, невнимательным и несдержанным детям можно предлагать повторить указания воспитателя, причём, чтобы сосредоточить их внимание, перед пояснением нужно обратиться к ним персонально: "Таня, Витя, слушайте внимательно, потом повторите сказанное". Это очень простой и вместе с тем эффективный приём, т. к. способствует сосредоточенности внимания детей на указаниях педагога, а следовательно, способствует их запоминанию, предупреждает поспешный и непродуманный ответ.

С отстающими детьми необходимо систематически проводить дополнительные индивидуальные занятия.

 Индивидуальную работу можно проводить с подгруппой детей или отдельно с ребёнком. Для поддержания интереса активности творчества детей индивидуальную работу проводят не только с отстающими детьми, но и с остальными. Тем более, что индивидуальная работа может иметь не только обучающее, развивающее значение, но и воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т. д.

Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р игр, прогулок, дежурств, п /и, трудовой деятельности.

А правильно организованная индивидуальная работа дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.

Осуществление индивидуальной работы в течение дня в соответствии с режимом Циклограмма индивидуальной работы на группах:

1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.

2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.

3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.

4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.

5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.

6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.

7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.

8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности.

9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:

- преодоление застенчивости;

- развитие наблюдательности;

- воспитание трудолюбия, трудовых навыков;

- развитие речи;

- отработка спортивных элементов.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.

11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён.

12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.

13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.

14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: « Подвижные игры для мальчиков и девочек».

 Подготовила:  Аксенова В.В.

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Есть справедливое выражение, что все взрослые «родом из детства», то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Допустимую двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.

В ходе игры следует обращать внимание на внешние признаки утомления, так как даже в одной возрастной группе уровень физической подготовленности детей неодинаков. Нормальным считается чуть возбужденное лицо, немного сниженное внимание, но достаточно четкое выполнение заданий и, главное, отсутствие жалоб в чем-либо.

В том случае, если движения детей нечетки, неуверенны (сильное покраснение или, наоборот, чрезмерная бледность лица, жалобы на усталость, проявление излишнего возбуждения и даже конфликтности, отказ от участия в игре), то необходимы срочные меры для снижения двигательной нагрузки, а может быть, и переход к другому виду деятельности".

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Не случайно П. Ф. Лесгафт, основатель отечественной системы физического воспитания, утверждал, что игре, относится к упражнениям, которые подготовляют ребенка к жизни. Они, по его словам — наиболее полезное для детей занятие, которое к тому же вызывает у малышей «повышенное чувство удовлетворения».

Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Значительное влияние оказывают подвижные игры и на нравственное воспитание дошкольников. Свои действия участники игры подчиняют ее правилам и четко их соблюдают. Правила регулируют поведение детей, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, приучают отвечать за свои поступки, развивают чувство товарищества. Таким образом, подвижная игра воспитывает у дошкольников положительные черты характера (решительность, смелость, честность), культуру поведения, взаимоотношения со сверстниками.

Подбирая подвижную игру, взрослые должны учитывать ее место в режиме дня ребенка. На прогулках, за час до дневного сна и после него, проводятся игры любой подвижности. В прохладную погоду целесообразно проводить игры средней и большой подвижности, так как движения ребенка ограничены из-за теплой одежды.

Старшие дошкольники довольно легко бегают по заснеженному двору, меньше утомляются от движений в зимней одежде, лучше сохраняют равновесие на скользкой поверхности. Зимой им рекомендуют игры, содержащие бег, упражнения в равновесии, метании снежков в цель и на дальность («Снайперы», «Льдинка» и др.).

Летом игры, в которых есть бег и прыжки, лучше всего проводить во время утренней прогулки или после полудня, когда температура воздуха снижается. Перед дневным и ночным сном игры большой подвижности во избежание перевозбуждения детей не проводятся.

Содержание игр также зависит от места их проведения. Если играют в помещении, то игры должны содержать движения, которые не требуют большого простора («Кто летает?», «Допрыгни до мяча», «Поймай мотылька» и др.).

На свежем воздухе можно проводить игры любой подвижности с бегом в разных направлениях, с метанием мяча на дальность и в цель, с прыжками. В теплое время года широко используют природные условия. Например, на прогулке в лесу или парке при проведении игры «Целься лучше» для метания используют камешки или шишки, бросая их в канавку, ямку, дерево.

Прежде чем провести игру, желательно заинтересовать ею ребенка. Это будет способствовать лучшему усвоению ее правил. Например, перед началом игры «Перелет птиц» можно во время прогулки обратить внимание ребенка на птиц, которые прыгают по земле и клюют зернышки, ищут себе разную пищу, быстро летают, садятся на ветки деревьев и т. д. Правила игры объясняют выразительно, доходчиво, конкретно, раскрывая самое главное. Длительное, нечеткое объяснение утомляет ребенка, снижает его интерес к игре. В ходе игры можно более детально выяснить отдельные ее моменты.

Чтобы лучше освоить игру, особенно с участием младших дошкольников, рекомендуется наиболее сложные моменты объяснять показом некоторых движений. Перед этим желательно напомнить ребенку, как нужно бегать, прыгать, лазить, бросать предмет и т. д. Иногда основные движения дети могут выполнить несколько раз до начала игры. Подробное объяснение правил оправдано лишь в том случае, когда игру проводят впервые. При ее повторении напоминают только основное содержание. В том случае, если известную ребенку игру усложняют, ему объясняют дополнительные правила и способы выполнения. Затем, задав несколько вопросов, относительно правил игры, выясняют, все ли он понял в ее содержании.

Любую игру нужно проводить живо и интересно. Только тогда она будет эффективным средством физического воспитания.

Игры повторяют в течение года, постепенно усложняя их. Это дает возможность совершенствовать жизненно важные двигательные навыки (ходьбу, бег и др.).

Младшие дошкольники особенно эмоционально воспринимают игровые, образы. Стимулируя правильное выполнение движений, принимают во внимание именно эту особенность их психики. Например, советуют попрыгать, как зайчик, пройти тихо, как лисичка или мышка и т. д. Учитывая неустойчивость поведения и быструю возбудимость дошкольников, желательно проводить игру весело, но в спокойном и бодром тоне. Это положительно влияет на ребенка, повышает интерес к игре.

Продолжительность игры средней и большой подвижности для детей трех-четырех лет не должна превышать 6—8 минут.

Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения в лазании, равновесии и т. д.). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек». Увеличение их двигательных возможностей позволяет подбирать игры с разнообразными видами основных движений: с метанием («Кто дальше бросит?»), прыжками («Лягушка»), лазанием («Перелет птиц») и др. Однако не рекомендуют проводить игры со сложными видами движений (прыжки, лазание) до тех пор, пока дошкольники не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее.

Значительная подвижность детей данного возраста, неумение экономно распределять свои силы требуют от взрослых внимательного отношения к регулированию нагрузки во время игры (чередование движений с кратко¬временным отдыхом). Даже небольшая пауза, во время которой происходит обмен впечатлениями об игре, дает возможность ребенку восстановить свои силы. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8—10 минут.

Более высокая двигательная подготовленность детей шести лет дает возможность шире использовать в играх разнообразные движения (броски и ловлю мяча в игре «Подбрось и поймай», метание колец в игре «Серсо», прыжки в игре «Поймай мотылька» и т. д.). Для детей этого возраста большое значение имеют игры с мячом, скакалкой, обручем, флажками. Они характеризуются конкретностью и наглядностью оценки игровых действий: поймал мяч или попал в кольцо, прокатил обруч до определенного места и т. д. Игры с предметами в основном индивидуальны. Ребенок принимает в них участие по желанию, не ограничивая себя четкими правилами. Такие игры дают ему большие возможности для выполнения разнообразных движений, меньше утомляют и всегда вызывают большой интерес.

Важным моментом руководства игрой является дозирование движений. Особенно это относится к таким видам, как бег с максимальной скоростью, прыжки, лазание. Общая продолжительность непрерывного бега со скоростью выше средней для детей этой возрастной группы должна составлять не более 10—12 минут.

В системе физического воспитания детей семи лет подвижным играм отводится значительное место. Характерной особенностью поведения детей данного возраста в игре является большая их самостоятельность. Они сами определяют элементарные правила, по своему желанию могут их изменять. Содержание игр часто бывает связано с использованием разнообразного инвентаря, что побуждает детей к определенным действиям: скакалка — к прыжкам, мяч — к метанию в цель, подбрасыванию или прокатыванию.

Дети любят, когда в играх возникают различные неожиданные препятствия и стараются их преодолеть. Учитывая этот интерес, следует обращать их внимание на результат игры, ставить перед ними конкретные задания: что должны делать играющие, в какой последовательности, что им запрещено. Например, после первого условного сигнала — бежать или быстро занять свое место, после второго — присесть, после третьего сигнала — остановиться («Запрещенное движение», «Кто летает» и др.). В этом возрасте дошкольников интересует не только содержание игры и роль в ней, но и ее результаты (быстрее всех пробежать, точнее, попасть в цель и т. д.). Нужно чаще проводить игры с элементами соревнований на точность, ловкость, быстроту движений. Организуя такие игры, следует приучать детей к сдержанности, избегать ненужных криков, споров, проявлять положительные эмоции. Важно также научить детей рассказывать содержание известной им игры, объяснять ее правила, вместе со своими товарищами организовывать и проводить ее.

Время непрерывного бега в подвижных играх у детей семи лет увеличивается до 25—35 с. за одно ее повторение. Общая продолжительность игры составляет 12—15 минут.

В процессе проведения подвижных игр довольно сложно определить физическую нагрузку. Часто игра настолько захватывает дошкольников, что они не чувствуют утомления. Нужно внимательно следить за самочувствием детей и в случае необходимости своевременно прекращать игру или уменьшать нагрузку.

Физическую нагрузку регулируют размерами дистанции, которую пробегают дети, уменьшением или увеличением количества преодолеваемых препятствий, усложнением правил, введением кратковременных пауз для отдыха или анализа ошибок.

Определяя продолжительность игры, следует учитывать возраст дошкольников и уровень их физической подготовленности, а также условия, в которых проводят игру. Заканчивают игру тогда, когда дети получат достаточную физическую и эмоциональную нагрузку. Заметив первые признаки утомления (бледность или сильное покраснение лица, ослабление внимания и снижение интереса к игре), детям предлагают заняться более спокойной деятельностью.

Количество повторений игры зависит от физической нагрузки на организм ребенка. Игры большой подвижности проводят 3—4 раза, средней и малой — 5—6 раз.

Учитывая то, что зимой движения ребенка ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре воздуха.

Рекомендуем примерные подвижные игры для дошкольников, которые, можно проводить во время прогулок и занятий физической культурой. Игры подобраны и распределены в соответствии с возрастными особенностями детей. Однако многие из них имеют широкий возрастной диапазон. Например, в таких играх, как «Целься лучше», «Поймай мотылька», с большим удовольствием принимают участие дети пяти и семи лет. Следует чаще повторять интересные игры, которые были разучены с детьми ранее, с целью лучшего усвоения правил и совершенствования отдельных основных движений. Перед каждой игрой сформулирована педагогическая цель, которая должна быть решена во время ее проведения.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей. Виды театров.

 Организация театральных уголков.

 Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Театральный уголок организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещенное в уголке оборудование позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

 В стандартный театральный уголок включаются: 

• картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

• игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа и другие;

• ширма;

• реквизит;

• материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

• маски;

• костюмы;

 • книги;

 • фонотека;

 • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.). Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра. Содержание уголков для разных возрастов по видам театрализации. Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

 Для младшего возраста: • пальчиковый театр; • настольный театр; • театр мягкой игрушки; • театр вязаной игрушки; • театр игрушки из конуса.

 Для среднего возраста: • пальчиковый театр; • настольный театр; • кукла на гапите; • куклы перчатки.

Для старшей группы: • пальчиковый театр; • куклы перчатки; • куклы-марионетки. Для подготовительной группы: • пальчиковый театр; • куклы-перевертыши; • куклы перчатки-варежки; • куклы-марионетки; • ростовые куклы; • тростевые куклы.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы:

 1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы. 2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка, шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков, тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо. 3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

 Оснащение театрального уголка для младшей группы:

 1. Фланелеграф. 2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. 3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». 4. Маленькая ширма для настольного театра. 5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). 6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей. 7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. ( Бибабо — кукла, состоящая из головы и костюма- перчатки. В голове есть отверстие под указательный палец, а руки управляются средним и большим пальцами). Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

 Оснащение театрального уголка для средней группы:

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей. 2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра. 3. Стойка-вешалка для костюмов. 4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. 5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный). 6. Атрибуты для «Разноцветных сказок». 7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек. Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки , знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной групп:

  1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. 2. Стойка-вешалка для костюмов. 3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. 4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток (они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка), теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. 5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции. Подготовительная группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами. Однако такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

 Где разместить театральный уголок?

В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс. Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов: • мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации); • сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов); • доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка); • эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).

Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол. Примеры разных театральных уголков: Зонирование — важный элемент создания уголка. При зонировании уголка важно учитывать, что ширма и костюмерная с реквизитом — обязательные элементы. Зеркало в костюмерной зоне — незаменимая вещь. На столе и полках театральный уголок получается компактным. Идеи для изготовления предметов реквизита Виды театра.

 Из чего можно сделать Настольный театр?

 Игрушки – куклы можно сделать из картона или бумаги.
Для настольного театра их можно склеить из двух частей и установить на подставки из пластика, толстого картона, дерева. Еще один способ – наклеить изображение на конус или цилиндр.

Пальчиковый театр Кукол можно создать с помощью бумаги и ткани, украсив нитками, пуговицами, тесьмой и пр. Можно персонажи связать.

Перчаточные куклы.  Одну перчатку прошивают на уровне пальцев с изнанки, выворачивают и, набив ватой или синтепоном и украсив, пришивают ко второй. Марионетки из картона вырезают отдельные детали: туловище, руки, ноги. После чего элементы соединяются нитками или проволокой.

 Театр на фланелеграфе. Персонажи для театра изготавливаются из фетра.

 Театр на ложках (пластиковых или деревянных).

 На основу наклеиваются детали из картона, которые затем драпируются тканью и украшаются. Можно также использовать акриловые краски, пластилин и другие материалы.

Напольные куклы.

 Мягкие куклы в рост ребенка шьются так же, как обычные мягкие игрушки. При необходимости в куклу можно вставить элементы каркасной основы (чтобы туловище не гнулось), а также пришить петли, чтобы ребенку было проще управлять куклой.

 Платковые куклы. К картонной голове пришивается широкая лента, а снизу она нашивается на платок или платье с рукавами. Ребенок надевает такой костюм и управляет персонажем, с помощью резинки, которая крепится к рукаву.

Театр теней и теневой театр.

 Голова персонажа вырезается из картона, к ней крепится бумажная трубочка для указательного пальца актера или палочка. Проколом намечаем глазки. Для представления необходимы ширма с натянутой тканью и лампа, которая будет направлять источник света. В содержание работы по театрализованной деятельности входит: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений; упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности); литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, он верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит. Развлекая детей, кукла развивает в них творческие способности: артистичность, музыкальность, фантазию и чувство юмора; ребенок постигает основы актерского мастерства, драматизации, кукловождения, свои знания и опыт применяет в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях, может пронизывать все режимные моменты. Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя


Предварительный просмотр: