презентации

Аксенова Виктория Васильевна

К проекту "День Победы"

ПРОЕКТ "Пословицы и поговорки о Родине"

финансовая грамотность

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечный огонь

Слайд 2

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

Слайд 3

В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая), и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев...

Слайд 4

В главном городе нашей страны – городе Москва – установлено три Вечных огня в память о погибших в Великой Отечественной войне. Один из них находится у «Могилы Неизвестного Солдата» в Александровском саду (он является главной составляющей комплекса «Могила Неизвестного Солдата»).

Слайд 5

Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» был открыт 8 мая 1967 года. Л.И. Брежнев зажигает Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата (1967 г.)

Слайд 6

С 1997 года к Вечному огню от Мавзолея переведен государственный Пост №1, на который заступает почётный караул Президентского полка. Пост Почётного караула у Вечного огня в Москве на Могиле Неизвестного Солдата (Пост № 1) – главный караульный пост в Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента России Бориса Ельцина (от 8 декабря 1997 года), Почётный караул стоит на посту в Александровском саду у Вечного огня ежедневно с 08.00 до 20.00 часов. Пост №1 Смена караула

Слайд 7

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время Великой Отечественной войны. Много солдат погибло на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». - Как вы думаете, почему могила называется Могилой Неизвестного Солдата? - А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? - Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Слайд 8

Два других Вечных огня в Москве установлено на Поклонной горе и Преображенском кладбище. Вечный огонь (Огонь Памяти и Славы) на Поклонной горе Вечный огонь на Преображенском кладбище

Слайд 9

Вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне горит во многих городах бывшего Советского Союза. Вечный огонь на Марсовом поле – это первый Вечный огонь в Советском союзе. Все прочие вечные огни по территории нашей страны были зажжены именно от этого огня. Вечный огонь на Марсовом поле (г. Санкт-Петербург). Год создания Вечного огня на Марсовом поле: 1956.

Слайд 10

Интересно, что Пост №1 в городе Ростов-на-Дону является одним из немногих, а может и единственным местом в России, где почетный караул несут старшеклассники. Смена караулов проходит каждые 15-20 минут. Караульные одеты в парадную форму и вооружены автоматами. Школьники изучают устав, занимаются маршировкой, строевыми учениями и принимают торжественную клятву. Пост действует с 1975 года. Вечный огонь и Пост №1 в г. Ростов-на-Дону (являются частью мемориального комплекса «Павшим воинам»)

Слайд 11

В нашем городе Омске Вечный огонь находится у мемориала в парке Победы.

Слайд 12

У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят. Девятое мая – праздник солдат: Чтоб жить нам с тобою, сражались они... Тюльпаны пылают – цветы, как огни. Огонь полыхает у братских могил, Чтоб подвиг погибших никто не забыл: Цвет алый – цвет крови, пролитой войной... Но вечен огонь – значит, вечен герой! Н. Самоний На тему Вечного огня сложено много стихов, песен, рассказов.

Слайд 13

Вечный огонь Вечный огонь. Александровский сад. Вечная память героям. Кто же он был, неизвестный солдат, Чтимый Великой страною. Может, он был, еще юный курсант, Или простой ополченец. Может, убит потому, что не встал Перед врагом на колени. Может, в атаку он шел в полный рост, Пуля в излете достала. Или он был неизвестный матрос, Тот, что погиб у штурвала. Может, был летчик, а может танкист; Это сегодня не важно. Мы никогда не прочтем этот лист, Тот треугольник бумажный. Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. Ю. Шмидт

Слайд 14

К 60-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне в 2005 году Центральный Банк Российской Федерации выпустил в обращение монету 10 рублей, на реверсе которой изображен Вечный огонь и надпись «Никто не забыт, ничто не забыто».

Слайд 15

Вечный огонь остается, несмотря на все политические перемены, символом подвига, национальной независимости и подлинной любви к Родине. Мы исчезнем, уйдут наши дети, внуки и правнуки, а Вечный огонь будет гореть. «Время меняется – но не меняется наше отношение к нашим Победам»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ г.Омска «Детский сад 88 комбинированного вида» Выполнила: воспитатель Аксенова Виктория Васильевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: С овременные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа и народов, проживающих в России, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки помогают более ярко выразить свои мысли, наиболее точно передать информацию о том или ином явлении человеческой жизни. Изучение пословиц развивает не только речь, но и логику, организует мышление, формирует жизненные ценности.

Слайд 3

Проблема: Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культура личности не только коллектива, но и каждого человека. Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу - важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений. Изучению малых фольклорных жанров в школе уделяется немного внимания. Между тем пословицы и поговорки – “народные педагогические миниатюры” могут служить прекрасным средством воспитания и развития речи школьников.

Слайд 4

Цель: Ознакомление с пословицами и поговорками о Родине народов России. Изучение смысловой значимости пословиц. Задачи : Проанализировать полученные знания на НОД.

Слайд 5

Гипотеза: Н а протяжении сотен поколений народы, населяющие Россию защищали свою страну от врагов и поэтому любовь к своей Родине в мудрых пословицах и поговорках. Основные методы исследования: Наблюдение, поиск и сбор информации. Отбор наиболее значимых материалов. Объект исследования: пословицы и поговорки народов России.

Слайд 6

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проанализировать результаты данных учебника и интернет- сайта.

Слайд 7

ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1 . Понятие о пословице. Художественные особенности пословицы. 2. Понятие о поговорке. 3. О тличительные особенности пословиц и поговорок. 4. Поговорки о Родине. 5. Различные смысловые особенности поговорок о Родине народов России. 6. Игра «Собери пословицу». 7. Викторина 8 . Современные пословицы о России.

Слайд 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Викторина: «Знатоки пословиц и поговорок о Родине» Выставка рисунков по сюжетам пословиц и поговорок о Родине. Выучить наизусть поговорки и пословицы о Родине. Анкетирование учащихся начальных классов . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Размещение материала в родительских уголках ( консультации, памятки)

Слайд 9

Пословица – народная мудрость. Пословицы живут в каждом народе, переходят из века в век, передают накопленный опыт новым поколениям. Пословицы о Родине подчеркивают горячую любовь к своей земле, к своему народу, они часто передают тоску по родной стороне во время пребывания человека на чужбине.

Слайд 14

Родное гнездо и птица не забывает. (эвенкийская пословица) . Если поразмыслить над значением этой пословицы, то становится ясным , что Родина всегда остаётся в нашем сердце, как бы ни сложилась наша судьба. «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило» ( русская)

Слайд 15

Родной дом - это место, где царят душевное тепло и уют. За морем тепло, а дома теплее . В чужом доме как в дремучем лесу.( карельская) Дома и стены помогают. (русская ) Родное гнездо и птица не забывает. (эвенкийская) Родное место за семью землями вспоминают. (мордовская) Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет. (русская)

Слайд 16

П ословицы о том, что человек ценит больше всего. Исходя из значения этой пословицы, Родина – это дом, родные и близкие, то, что человек ценит и любит больше всего. Теряющий Родину – теряет все!» ( абхазская) Потерянное золото добудешь трудом, потерянную родину добудешь кровью. (чувашская) Потеряешь любимого друга - семь лет вспоминается, покинешь родину - до смерти её будешь помнить. (калмыцкая ) Хвали заморье , а сиди дома! (русская ) Цену покинутой юрте узнают у новой. (Азерб .) Береги землю родимую, как мать любимую ( русская) Даже горсточка родной земли - большое богатство. (абхазская)

Слайд 17

«Один воин тысячи водит. Один в поле воин, если по- русски скроен. С родной Земли умри, а не сходи. Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей» - русские народные пословицы. В этих пословицах говорится о силе и отваге русского воина, которого всегда отличал высокий патриотизм. В А вот как эта тема освещается в пословицах других народов России: Смелый молодец для родины - рождается. (ногайская) За свою Родину и умереть легко( мордовская). Береги Родину как зеницу ока. (карельская)

Слайд 18

Пословицы о месте человека на Родине. Где родился, там и пригодился ( русская) Лучше быть в своём ауле подошвой, чем на чужбине султаном. (кумыкская) Лучше быть на Родине бедняком, чем в Каире царем. (ногайская) Лучше на Родине быть чабаном, чем на чужбине султаном. (узбекская) Лучше на своей стороне костьми лечь, чем на чужбине славу приобрести. (украинская) Главный смысл пословицы в том, что человеку вовсе не обязательно стремиться в другие города и страны, чтобы жить и работать там на благо общества. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела.

Слайд 19

«В родном краю, как в раю» (мордовская) Родина — рай, чужбина — ад. (чеченская ) «Всякому мила своя сторона» ( русская) Всякому свой край мил. (удмуртская)

Слайд 20

Предназначение человека - защита Родины, ведь она и дом, и семья, и самое главное в жизни. Смелый молодец для Родины рождается. (ногайская пословица) за Родину дерется, тому сила двойная дается» «Где не жить – Родине служить»

Слайд 21

Любовь к Родине – дороже всяких богатств. Потерянное золото добудешь трудом, потерянную родину добудешь кровью. (чувашская ) Нет вкуснее водицы, как из родной криницы. (белорусская ) Свои поля ласковее, свои леса милее. (карельская ) Земля родная – колыбель золотая. ( казахская) Родная страна - колыбель, чужая - дырявое корыто. (татарская ) Родина - золотая колыбель. (крымско-татарская ) Родная деревня всякому дорога. (удмуртская) Родная земля мягче чужой перины. (белорусская) Родная земля что усталому постель. (белорусская)

Слайд 22

Родина дороже, чем любая страна» ( башкирская) Смысл этой пословицы в том, что человек может любить путешествовать, с удовольствием изучать культуру других стран, но судьба его страны – его судьба.

Слайд 26

заключение Таким образом, проанализировав пословицы разных народов, населяющих Россию, мы пришли к выводу, что у всех людей, независимо от места их проживания, образ Родины всегда связан с такими понятиями, как дом, семья, любовь, преданность и отвага. Отношение к родной земле определяет честь и достоинство любого человека. Выдвинутая нами гипотеза находит своё подтверждение. Работа с пословицами многому научила. Мы научились собирать народные изречения, относить их к определенной теме: теме Родина, раскрывать их смысл, понимать их обобщающий характер Подводя итог нашего исследования, можно сказать, что, поставленная нами в начале исследования цель, достигнута. В ходе работы над исследованием мы пришли к выводу: пословицы нужно знать и уметь их употреблять в речи . Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 2

Рабочая программа кружка «Финансовая грамотность» разработана на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», составленной Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Банком России и «Банком лучших практик по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: сб. материалов/ авт.сост. С.Н.Голикова, Т.А.Чернобай.

Слайд 3

Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к конкретным жизненным ситуациям, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Цель программы - помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи Программы: 1. Образовательные: познакомить детей с теоретической основой экономических наук (через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, знакомство с современными рыночными отношениями); 2. Развивающие: развивать экономическое сознание и экономическую грамотность; развивать интеллектуальные и творческие способности детей через овладение действием наглядного моделирования; 3. Воспитывающие: воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам собственности, уважения интересов отдельной личности и других членов общества, привитие уважения к труду и людям труда. Программа составлена в соответствии с принципами , определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):

Слайд 4

Формы и режим занятий: игра, беседа, занятия фронтальные, индивидуальные, коллективные работы; вторая половина дня кружковая деятельность и на занятиях ФЭМП по расписанию ДОУ Продолжительность деятельности: 2 раза в неделю. Длительность занятий в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 66 занятий). Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание навыков разумного поведения и потребностей; объяснение взаимосвязи между экономическими (потребности, труд, товар, деньги) и этическими категориями (бережливость, достоинство, честность, щедрость); осуществление интегрированной непосредственно-организованной деятельности, с применением ИКТ

Слайд 5

Программа состоит из 4 блоков( разделов), связанных между собой задачами и содержанием.

Слайд 6

Блок «Труд и продукт труда (Товар). Раздел 1. Потребности» Знакомили детей с основными видами материальных потребностей: - потребность в жилье п отребность в здравоохранении п отребность в пище потребность в одежде, обуви. Здесь использовались игры: « Хочу – надо», «Что можно купить за деньги»

Слайд 8

Блок «Труд и продукт труда (Товар).Раздел 2. Труд и продукты труда» Первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «специальность», «продукт труда». Умения: – определять продукт труда; – соотносить профессию с ее атрибутами. Компетенции: – понимать значимость труда для человека. Мы использовали игры : «Собери пазлы » «Все профессии важны» «Найди пару» « Професии в сказках и в жизни», кроссенсы профессии « Автослесарь », «Врач», «Фермер», профессии прошлого « Трубочист» ( авторский). Просматривали мультфильмы «Тетушка Сова » « Фиксики », сюжетно- ролевые игры « Профессии», «Больница», «Супермаркет». Использовались ребусы. Лото «Профессии – Подбери пару ». Начали работу по изготовлению кругов Луллия . Обсуждение сказки «Финансовой грамотности, или про то , как Емеля царем стал ». Использовали презентацию «Продукты труда» и подготовили иллюстрации по теме: «Продукты труда».

Слайд 10

Раздел 3. Товар Использовались сказки: «Про товары в магазине, откуда они появляются». Сказка «Домашнее хозяйство, Чтение и обсуждение сказки «Мишин магазин». При работе с темой «Товар» использовалась дидактическая игра «Распределите товар по полкам». Изучение экономического термина «товар», «Спрос», «Предложение». Решение проблемных ситуаций: « Где купить?». Решение ребусов «Торговля », «Аренда», «Прибыль». Кроссенс «Профессии». Решение проблемной ситуации: «Где купить». Дидактическая игра «Теневое лото»

Слайд 12

Блок «Деньги и цена. Стоимость» Раздел 1. Деньги и цена. Знакомили с понятием «деньги». Что такое деньги и зачем они нужны: • Деньги как мера стоимости; история денег (первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.). • Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры). • Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько хочешь. • Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка). • Деньги разного достоинства и разной покупательной способности. • Зарплата (деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом), пенсии, пособия, стипендии. • Деньги как средство платежа, накоплений. • Обмен денег (причины, правила). Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности.

Слайд 13

Чтение сказки «Золотая репка» из сборника сказок по финансовой грамотности. Решение проблемной ситуации «Цена товара», «Бизнес Шапокляк».печатные игры: «Купи слона», «Размен монет ». . Отгадывание ребусов : «Банкнота», «Деньги» , «Цена». Решение кроссенса «Деньги» , Кроссенс «Монеты, деньги». Чтение и обсуждение сказки «Копилка» из сборника сказок по финансовой грамотности. Чтение и обсуждение сказки «Копилка» из сборника сказок по финансовой грамотности. Изучение экономического термина «банк», «Вклад». Чтение сказки «Муха – Цокотуха». Дидактическая игра «Денежкины домики»( можно использовать в двух вариантах: разложи монеты , или 2 вариант выбрать из монет разного достоинства монеты, чтобы в сумме составляли ( 9руб, 15 руб , 20 руб ) или «Заплати монетами разного достоинства за свет, газ, тепло, воду». Изготовление игры «Копилка». Использование раскрасок по финансовой грамотности, раздаточных купюр. Подвижные игры : «Все умеем мы считать », «Что можно купить за деньги». Использование математических пазлов , «Экономическое домино », «Разложи купюры и монеты по порядку». Блок «Деньги и цена. Стоимость» Раздел 1. Деньги и цена.

Слайд 14

Раздел 2 «Семейный бюджет» Изучение экономического словаря : понятие «Бюджет», «Доход», «Расход». Решение проблемной ситуации «Заработай деньги», собирание пазла «Доход – расход». Использование карточек для расчета финансовых операций. Дидактическая игра «Груша – Яблоко », «Доход – расход» ( в 2 вариантах, «Что можно и чего нельзя купить за деньги?», «Я выбираю». Чтение сказок по финансовой грамотности: сказка «Копилка », анализ сказки «Выгодное дело» братьев Гримм. и просмотр мультфильмов. Приобретение энциклопедии по финансовой грамотности . «Поход в торговый центр». Сюжетно – дидактическая игра ».

Слайд 15

Блок «Реклама: правда и ложь, желания и возможности» Планируем создание своих реклам, Решение проблемной ситуации «Любимое варенье». «Выгодное предложение», «Подарок другу». Показ видеоролика «Виды реклам». Планируем обсуждение и чтение сказки «Кот Васька и пес Барбос», «Как старик корову продавал» сказка. Чтение и обсуждение, «Новое платье короля », дидактическая игра «Что нужно для рекламы».

Слайд 16

Блок 4 «Введение в мир Омского Прииртышья » Планируем сделать игру : «Круги Луллия по теме производство, товары г. Омска».