Характеристика 1 ж класса
Предварительный просмотр:
Характеристика 1 ж класса
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования
Данный классный коллектив сформировался в 2017 году. В классе 31 учащихся, 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста 7 лет. До поступления в школу 13 учащихся посещали детский сад, 18 -- проходили предшкольную подготовку. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. К таким учащимся необходимо отнести Арзухаев Тимур, Нохоров Владислав, Бальжинимаев Дугар, Найданов Мунко, Дашигалсанов Тумэн, Дайндорова Номина, Эрдынеев Золто, Кабанова Дарья, Сандакова Саяна, Бузаев Аюр, Шайдурова Маргарита.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Доржиев Илья, Жамбалова Аурика, Цымпилов Ешижамсо, Жучков Демид, Шестаков Семен, Цыбикова Ляйсан.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Марганова Айсель, Ахмаров Руслан. В классе 5 учащихся из многодетных семей, 1 – из малообеспеченных, Неблагополучных семей в классе нет. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют им должное внимание.
II. Содержание и характер учебной деятельности
Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках ребята активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Основной мотив школьников в учебной деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Преобладающий вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.
Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Поведение на уроках в основном хорошее. Учителем ведется разъяснительная работа по правилам поведения на переменах и уроках. Знакомлю их с новыми подвижными играми, довожу до сознания важность соблюдения правил игры.
III. Жизнь класса вне учебных занятий
У детей отмечается интерес к музыке, компьютеру, рукоделию. Весь класс посещает занятия внеурочной деятельности «Изучение природы родного края». Необходимо вести с родителями разъяснительную работу о необходимости посещения детьми внешкольных кружков.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
IV. Руководство классным коллективом и его организация
На первой неделе обучения распределили поручения, выбрали старосту класса. Поручения один раз в четверть будут меняться. Дети разбиты на микрогруппы, в каждой из которых есть командир, раз в четверть он будет меняться. По группам учащиеся будут дежурить по классу.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любят общаться и стремятся к общению.
Отношения между мальчиками и девочками хорошие, доброжелательные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. Ребята активны, откликаются на любые предложения. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный.
VI. Общие выводы
Класс находится на первом этапе развития коллектива (по Лутошкину «песчаная россыпь»). Дети не связаны между собой, каждый сам по себе. Мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Необходимо:
1) начать работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4)укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью;
5)воспитывать общечеловеческие качества;
6)способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности.
