ОО "ПОЗНАНИЕ"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ  С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_sred_ekologiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                            ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                              СРЕДНЯЯ  ГРУППА

СЕНТЯБРЬ.  Путешествие по  заповедникам.

Цель:  Помочь  детям  понять  разницу  между  зоопарком  и  заповедником,  их  предназначениях  и  функциях.  Расширить  знания  детей  о  том,  какие  животные  и  растения  требуют  безотлагательной  помощи.

ОКТЯБРЬ.  Беседы  об  осени.

Цель:  Уточнить  представления  об  осени,  как  времени  года  (изменения  в  природе,  сельскохозяйственные  работы).  Формировать  обобщённые  представления  об  осени,  учить  по  значкам  и  рисункам  календаря  описывать  явления  природы.

НОЯБРЬ.  Вода  в  природе.

Цель:  Познакомить  детей  с  тем,  где  в  природе  встречаются  вода,  её  состояния,  дать  элементарное  представление  о  круговороте  воды  в  природе.

ДЕКАБРЬ.  Зимушка-зима.

Цель:  Расширять  представления  о  зимних  природных  явлениях  (морозы,  холодные  ветры,  снег,  замёрзли  реки,  день  короче  ночи);  о  связях  между  живой  и  неживой  природой  (погода-состояния  воды,  снега;  время  года - состояние  растений,  одежда  человека).

ЯНВАРЬ. Ветер  по  морю  гуляет.

Цель:  Познакомить  детей  с  понятием  «воздух»,  с  природным  явлением  «ветер».  Рассказать  детям  о  том,  как  человек  использует  ветер.

ФЕВРАЛЬ.  Что  такое  лес?

Цель:  Дать  детям  представление  о  лесе,  его  значении;  рассказать  о  том,  что  растёт  в  лесу,  кто  живёт  в  лесу;  о  значении  леса.

МАРТ.   Весна - красна.

Цель: Обобщить  и  углубить  знания  детей  о  существенных  признаках  сезона:  состояние  погоды,  основные  весенние  явления  (состояние  растений,  животных,  деятельность  человека  в  природе);  учить  устанавливать  связь  между  живой  и  неживой  природой

АПРЕЛЬ.  Что  такое  почва?

Цель:  Дать  детям  первоначальные  представления  о  почве,  свойствах  песка  и  глины  (выкладывание  различных  форм,  построек  из  сырого  песка).

МАЙ.  Жуки  и  бабочки.

Цель:  Дать  детям  общее  определение  «насекомые».  Учить  отличать  бабочку  от  жука;  воспитывать  бережное  отношение  к  миру  животных.