Овсянникова Светлана Валерьевна

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения личность, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Я, Овсянникова Светлана Валерьевна,  окончила  Новосибирский государственный педагогический университет по специальности черчение и труд в 1995году, квалификация учитель черчения и трудового обучения.  24 года работаю в общеобразовательной школе № 137.  Учителем изобразительного искусства работаю 18 лет .  С 2005 года имею первую квалификационную категорию.

Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование. При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.

          На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как« Верно. Неверно», «Уча учусь», «Мозговой штурм», «Социальные проекты», «Два –четыре -все вместе»,. Систематическое применение интерактивных технологий на уроках  изобразительного искусства развивает такие качества личности, как: пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека, важные, в конечном счете, не только для работы по созданию рисунка, эскиза или модели предмета, но и для любой специальности, которую в дальнейшем выберет себе учащийся. К этим качествам относятся, прежде всего, образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека. В большей мере эти занятия способствуют проявлению индивидуальности школьника, что и создаёт особенно благоприятные условия для развития творческих способностей.

         Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности.  

Добавить запись

Защита от спам-роботов