Для родителей

Анна Алексеевна Иванова

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возможности конструктора ТИКО»

«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.

Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых. ТИКО разрабатывался по заданию Министерства образования как учебное пособие.

ТИКО - это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников. Приобретая своему сыну или дочке ТИКО, вы поможете ему легко и естественно освоить важные понятия и знания об окружающем мире.

       Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».

Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирами.

Что развивает ТИКО:

Т - творческие умения

И - интеллектуальные умения

К - коммуникативные умения

О - организаторские и оценочные умения

Основные развивающие задачи ТИКО

  • занять ребенка активной творческой деятельностью
  • укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук
  • активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур
  • познакомить ребенка с различными геометрическими телами.

Для работы детей  старшего дошкольного возраста рекомендованы следующие наборы конструкторов: - конструктор ТИКО "Малыш"; - конструктор ТИКО "Эрудит"; - конструктор ТИКО "Архимед"; - конструктор ТИКО «Фантазер»; - конструктор «Грамматика»; - конструктор "Шары"; - конструктор «Пифагор»; - конструктор «Арифметика»; - конструктор «Геометрия». 

Отмечают, что для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. 

Вы научитесь фантазировать, выучите названия цветов, геометрических фигур, научитесь считать и сконструируете много интересных игровых поделок.

Так, все-таки, детский конструктор "ТИКО" - это игра или обучение?

Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно.

Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.

Как играть

В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Ваш ребёнок удивит вас, придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор «Малыш» позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ваш ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.

Откройте своему ребенку многообразие трехмерного мира с конструктором ТИКО!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/02/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-vozmozhnosti 



Предварительный просмотр:

+Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с ТИКО - конструктором

Дидактическая игра «Назови слово»

Цель: закреплять умения детей называть слово на заданный звук (в начале, конце, середине слова). Развивать мелкую моторику рук пальцев.

Материал: конструктор ТИКО «Грамматика».

Из конструктора ТИКО дети собирают кубики (можно одного цвета, можно разноцветные), кидают кубик и называют слово на выпавший звук по заданию воспитателя в конце, начале или середине слова.

Дидактическая игра «Составь слово»

Цель: закреплять умения детей составлять слова из 3-4 букв. Развивать мелкую моторику рук пальцев.

Материал: конструктор ТИКО «Грамматика».

Из конструктора ТИКО дети собирают кубики (можно разноцветные, можно одного цвета) и составляют небольшие слова из 3-4 букв.

Дидактическая игра «Буквенный конструктор»

Цель: способствовать запоминанию букв через выкладывание их из отдельных деталей конструктора.

Материал: конструктор ТИКО «Школьник».

1 вариант: Из деталей конструктора ТИКО дети составляют буквы: самостоятельно придуманные, либо по образцу.

2 вариант: Взрослый составляет неправильную букву (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами"), а ребенок переставляет детали так, чтобы получилась правильная буква.

3 вариант: «Преобразование букв».

Например: взрослый кладет одну деталь конструктора и просит ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход - добавить детали или поменять их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше ребенок преобразует выложенную букву в другую. Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н; Я-Ф-Р-В.

Дидактическая игра «Дружилки»

Цель: инициировать запоминание букв через придумывание слов на эти буквы, развивать воображение, речь, расширять кругозор детей.

Материал: конструктор ТИКО «Грамматика», картинки с изображением различных животных.

Картинки с животными разложены на одном столе, а буквы на другом столе. Игра проходит по очереди. Сначала взрослый берет любую картинку и придумывает, с какой буквой хотело бы дружить животное, изображенное на ней. Например: СЛОН хотел бы дружить с буквой X, потому что у него есть хобот, а КОШКА с буквой М, потому что ловит мышек. Затем взрослый находит соответствующую букву, рассказывает, почему животное хочет дружить с этой буквой. Следующий ход - ребенка. Он самостоятельно выбирает картинку из разложенных на столе. Если ребенок не может придумать букву к этой картинке, другие дети и взрослый помогают ему: задают вопрос-подсказку. Например: ребенок выбрал картинку с КРОЛИКОМ, вопрос: что любит есть кролик (морковку - выбирает букву М).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279554-didakticheskie-igry-tiko