Конкурс "Педагогический дебют 2021". Педагогическая находка

Анна Алексеевна Иванова

Педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_od_moy_kray_rodnoy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Иванова Анна Алексеевна, воспитатель Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема: «Мой край родной» (видеоролик https://yadi.sk/i/MvbQ8SA27cT1gQ )

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет

Количество: 8 детей

Форма ООД: подгрупповая.

Форма организации ( подгрупповая, парная)

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

* Закреплять представления детей о родном крае, о городе Заводоуковске, воспитывать желание сделать свой город комфортнее, красивее.

* Совершенствовать умения в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции из ТИКО конструктора в соответствии с конкретными условиями.

*Развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе, объединять свои модели в соответствии с общим замыслом.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (конструирование); наглядно-зрительные (показ видео фильма).

Средства: видео фильм, мультимедийное оборудование, конструкторы ТИКО.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: закрепление представлений детей о родном крае; формирование умений создавать конструкции из ТИКО конструктора в соответствии с конкретными условиями.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность.

Предложение посмотреть видео репортаж сотрудника Заводоуковского краеведческого музея Л.Басова о центральном парке г.Заводоуковска и  

видеоролика о результатах участия в IV Всероссийском конкурсе проектов «Создание комфортной городской среды».

Непосредственное общение.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Основная часть

Практическая деятельность: создание модели детской площадки в центральном парке из ТИКО конструктора

Предлагает:

-  поучаствовать в создании модели детской площадки в центральном парке:  

- пройти в «конструкторское бюро», объединиться в пары, рассмотреть образцы моделей игрового оборудования;

-  выбрать конструкторы детям для создания модели;

-  из конструктора создать по образцу модели игрового оборудования для детской площадки в центральном парке;

Оказывает помощь, советует. Предлагает объединить модели в единую композицию на «смотровой площадке конструкторского бюро».

Дети принимают предложение и инструкцию педагога и следуют ей. Дети конструируют модели игрового оборудования.

Обговаривают выбор деталей конструктора, определяют этапы работы.

Создают модели из ТИКО конструктора.

Умение создавать по образцу из ТИКО конструктора модели игрового оборудования для детской площадки.

Умение работать в паре, договариваться о совместной работе.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Предлагает рассказать, какие модели создали, какие детали конструктора использовали для своих моделей.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения.