Публикации

Интересные статьи по разным педагогическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

В федеральных государственных образовательных стандартах в содержании курса «Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры» прописана  тема «Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережного отношения к природе».

Туристическая деятельность даёт детям большую свободу, самостоятельность в принятии решений, автономность в мышлении, включённость в коллективную работу. В походе ребенок преодолевает реальные ситуации, преодолевает трудности, преодолевает себя, приходит к осознанию  собственных сил и возможности.

На практике, в деятельности формируются такие важные универсальные учебные действия, как установка на здоровый образ жизни; усвоение основ экологической культуры. Происходит принятие ценности природного мира, формируется готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения (личностные универсальные учебные действия).

Дети овладевают умениями планировать свои действия, учитывать установленные правила, осуществлять контроль (регулятивные  универсальные учебные действия).

Коллективные условия реализации деятельности дают ему представления о моральных нормах поведения общества и формируют отношение к ним как к ценности. Ребенок приобретает опыт общения: практические умения устанавливать положительные отношения в коллективе, поддерживать коммуникативные  контакты в условиях преодоления трудностей, физических и психологических нагрузок, опыт разрешения конфликтных ситуаций (коммуникативные универсальные учебные действия).

В целом туризм позволяет решать многие важнейшие задачи - оздоровительную (закаливает учащихся благодаря благотворному влиянию природных факторов, всесторонне развивает двигательные качества), образовательную (формирует новые знания в области туристской подготовки, систему знаний о природе и экологии, истории, краеведении), воспитательную (воздействие коллектива на личность человека, формирование волевых качеств – смелости, выдержки).

При изучении данной темы ребята приобретают навыки ориентирования. Первоначальные знания об ориентировании, обучающиеся получают в спортивном зале. На занятии изучается тема: «Ориентирование на искусственной местности с помощью карты» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Данное занятие является продолжением урока по теме: «Пеший туристический поход. Организация привала». Для фиксирования результатов полученных на уроке, организуется поход. Зимой проводится  внеклассное мероприятие на улице «Малая зарница» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).



Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса:

  1. показать приемы формирования познавательных умений на уроках физической культуры
  2. уметь разрабатывать алгоритм двигательных действий
  3. возможности использования алгоритма на разных этапах урока

Теперь я хочу показать, как использую алгоритмы на своих уроках. По разделу «Гимнастика».

Раздаются карточки

Прочитав данный алгоритм, какую работу мы здесь видим:

  • работа с понятием, определением, выборка главных слов, техникой исполнения (например «Стойка на голове»)
  • работа по плану, то есть последовательность обучения от простого упражнения к самому двигательному действию («Стойка на голове»)
  • критерии оценивания, типичные ошибки
  • так как раздел «Гимнастика» -  обязательная работа со страховкой и помощью

Необходимо обратить внимание на то, что при составлении алгоритмов в разделе «Гимнастика» необходимы знания в терминологии. Например, Что такое группировка? Упор присев? И.п.? Перекат?

Применяю технологию «Совместной учебной деятельности» (работа в парах, группах – учащиеся обсуждают задание, сам алгоритм выполнения упражнения, один выполняет упражнение, другой смотрит правильность выполнения, меняются местами, оценивают друг друга)

А теперь попробуем сами составить алгоритм: 1 группа «Кувырок вперед», 2 группа «Кувырок назад».

 На слайде «Правила составления алгоритма»:

  1. понятие либо техника выполнения упражнения
  2. последовательность шагов
  3. типичные ошибки
  4. техника безопасности

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Алгоритмы у групп и соответствие на слайде»)

Данный алгоритм можно использовать не только в  разделе «Гимнастика», но и в спортивных играх, в лыжной подготовке, в легкой атлетике.

Результативность  используемого приема (Алгоритм»)

  • Регулятивные: умение ставить цели и задачи (целеполагание), постановка проблемы, планировать свою деятельность
  • Коммуникативные: работа в паре, группе, в команде, выявление капитана в команде, постоянное общение и взаимосвязь между учителем и учеником
  • Личностные: воспитание силы воли, целеустремленности, самоопределения
  • Познавательные: выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение