Положения соревнований, методические разработки, технологические карты

Описание уроков, мероприятий в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока 5 класса по разделу: «Пионербол»

Тема: «Бросок волейбольного мяча из-за головы двумя руками»

Цель: Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств

Задачи:

Образовательные: предметные умения

  • Формирование умений выполнять комплекс упражнений в действии с мячом
  • Умение применять в практической деятельности (на примере игры пионербол) знания по правилам передачи мяча
  • Освоение новых двигательных действий при броске мяча

Развивающие: (метапредметные умения)

  • Взаимодействовать со верстниками
  • Оценивать себя и товарищей по критериям

Воспитательные (личностные умения):

  • Воспитание волевых качеств
  • Воспитание командного духа

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Подготовительная (12 мин.)

  1. Построение, рапорт, сообщение задач урока

 

Организация обучающихся

Умение проявлять дисциплинированность

  1. Ребята, сколько медалей завоевала сборная России на олимпийских играх в г. Сочи?
  • Какие качества позволили выполнить данный результат?
  • Что нужно сделать, чтобы у вас были эти качества?

3 мин.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия

  • А какие качества развиваются при работе с мячом?
  • Что вы видите в зале?
  • Им мы сегодня будем заниматься

Какой бросок эффективный?

Ситуация для самоопределения и принятия урока

  1. Разминка

Для чего мы делаем разминку?

  • Бег, бег с заданиями

3мин.

Значение роли разминки

Формирование представлений о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

  • Ходьба с восстановлением дыхания

30 сек.

  • Берем волейбольные мячи каждый и перестраиваемся в колонну по 2

30сек.

  • Общеразвивающие упражнения  с волейбольными мячами. Проводит 1 ученик (5-6 упражнений)

5 мин.

Умение контролировать выполнение ОРУ

Основная часть (30 мин.)

  1. Работа в парах, по 1 карточке на 1 пару

Упражнения ребята показывают сами парами, остальные оценивают и говорят правильно или нет согласно алгоритму приведённому в карточке

  1. Ловля и передача мяча в парах из-за головы

4 мин.

Создание условий для работы с алгоритмами

Умение высказать свое мнение

Умение организовать свою деятельность

Умение оценить себя

Умение работать в парах, в группах, в команде.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

  1. Передача в два шага из-за головы

4 мин.

  1. Бросок в прыжке

4 мин.

  1. Имитация броска мяча в прыжке с разбега 1-2 шага

4 мин.

  1. Бросок мяча в прыжке с разбега с разбега

Ребята какие умения у нас сформировались (работа в парах)

4 мин.

  1. Ребята повернулись лицом к сетке, образовали 4 группы. Нам необходимо 2 мяча. В парах у всех получался бросок? Сейчас попробуем через сетку, кто покажет? Какие ошибки?

4 мин.

  1. Игра «Пионербол». Попробуем закрепить  Ребята попробуем закрепить наши умения в игре, посмотрим у кого получается

6 мин.

Заключительная часть (3 мин.)

Построение. Подведение итогов.

  • Ребята какие умения у нас с вами формировались
  • Чему сегодня научились
  • Кто считает, что выполнил задачу сегодняшнего урока шаг вперед
  • Кто считает, что ему еще надо поработать

3 мин.

Формирование самооценки

Литература:

  1. Научно-методический журнал «Физическая культура». № 10. 2013
  2. Методическое пособие журнала «Методист». Методическая мастерская: организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС на муниципальном уровне. №1. 2013


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Конспект урока в 5 классе. Раздел: «Гимнастика»

Тема: «Значение осанки в жизни человека»

Цель: формирование красивой осанки, походки, красоты движений.

Задачи урока:

  1. Научить учеников заботиться о правильном положении тела,
  2. Применить на практике  возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
  3. Способствовать формированию умений следить за осанкой.

Оборудование:

Место проведения: спортивный зал

Вводная часть (10 мин.): Сообщение задач урока. Беседа «Ходьба как основной жизненно-необходимый двигательный акт человека: значение в жизнедеятельности, осанка, походка».

Действия учителя

Действия ученика

Выходят два ученика (один держит спину прямо, второй согнулся, как будто сутулится)

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Почему?

Сделайте выводы по вашим высказываниям.

Как можно по человеку определить, что у него неправильная осанка?

Каковы причины нарушения осанки?

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной.

Работа с понятием. По-вашему, что такое осанка?

Осанка — это привычное положение вертикально расположенного тела человека. Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.  Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс.

Кто знает, какие существуют упражнения для формирования правильной осанки.

Как вы считаете, достаточно ли этих упражнений?

Сумеете ли вы показать и научить этим упражнениям?

Как можно проверить правильная осанка или нет?

Действия учителя

Действия ученика

Основная часть (30 мин.)

Проверим правильность осанки.

Необходимо встать к стене, прижавшись к ней. Затылок, лопатки, ягодицы и пятки должны соприкосаться со стеной.

Разделяются по два человека, и проверяют друг у друга осанку.

Что вы заметили, когда  проверяли свою осанку? Нужно ли координировать какие-то части тела?

Мы должны уметь за собой следить.

Большое значение имеет освоение навыка нормальной осанки, то есть привычки правильно держать своё тело.

Почти любое физическое упражнение, если его правильно выполнять, способствует формированию правильной осанки

Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые у вертикальной плоскости (стены)

1. И.п.- основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками: 1-2 поднять руки через стороны вверх; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 подняться на носки, руки вперед; 3-4 опускаясь на пятки вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

3. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 то же другой ногой, 7-8 вернуться в и. п. Повторить каждой ногой  3-4 раза в медленном темпе.

4. И. п.- основная стойка у стены; 1-2 шах вперед правой ( левой) ногой; 3-4 вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 присесть – руки вверх, 3 - 4 вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.

Выполнение упражнений

Упражнения для формирования правильной осанки выполняемые с удержанием предмета на голове.

  1. И. п.- основная стойка с предметом на

голове; 1-2 подняться на носки, руки на поясе; 3-4 опускаясь на пятки, вернуться в и. п. ( не уронив предмета) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

  1. И. п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках, руки в стороны – удерживая предмет на голове ( 10-15 сек) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
  2. И. п. – основная стойка с предметом на голове; 1-2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
  3. И. п.-основная стойка с предметом на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
  4. И.п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1-2 раза
  5. Сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку и встать

Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры:

В гору, под гору (перекладина), по массажной дорожке

Подведение итогов (5 мин.)

Что вы заметили при выполнении упражнений?

Домашнее задание:

Провести эксперимент как изменить ходьба при хождении по льду, по глубокому снегу, при этом держать спину ровно.

Пронаблюдать за собой: ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Литература:

  1. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. И.С. Красикова
  2. Сайт «Моя семья» http://www.7ya.lv/moya-semya/zdorove-i-krasota/pravilnaya-osanka-zalog-zdorovya.html 
  3. Русская энциклопедия «Традиция» http://traditio-ru.org/wiki/%CE%F1%E0%ED%EA%E0 


Предварительный просмотр:

Положение

«Смотра строя и песни»

1) Цели и задачи конкурса

  • Патриотическое воспитание, воспитание чувства ответственности, коллективизма.
  • Совершенствование навыков строевых упражнений.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Активизация творчества детей

2) Участники

  • Учащиеся 6-8 классов школы.

3) Место и время проведения

Смотр проводится в спортивном зале школы.

5) Критерии оценок по пяти  - бальной системе.

- Внешний вид (головные уборы, единая форма)

- Сдача рапорта командиром

- Четкость действий командира

- Четкость выполнения команд

- Четкость исполнения песни

6) Подведение итогов.

Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят учителя физкультуры и истории, учащиеся, классные руководители.

Победителем становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

7)Порядок выполнения программы смотра.

  1. Отделение в колонну по два становись
  2. Строевым шагом марш
  3. Стой! Налево! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
  4. Уважаемая комиссия ____________  класс на строевой  смотр построен, командир отделения_______________
  5. Отделение вольно! Разойдись!
  6. Отделение в одну шеренгу становись!
  7. Равняйся, Смирно! Напра-во! Кругом! Налево, кругом!
  8. Отделение на 1-2-ой рассчитайсь. В 2 шеренги стройся! В 1 шеренгу стройся, в 2 шеренги стройся! Напра-во!
  9. Строевым шагом марш, песню запевай!

Проходят 1 круг по залу с песней

  1. Отделение на месте стой! Нале-во!
  2. Один из членов жюри говорит: «Вольно!»



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

Школьной игры «Малая зарница»

Цель: организовать здоровый отдых учащихся, развивать у ребят силу, ловкость, выносливость, подвижность, воспитывать чувство взаимовыручки.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники:  учащиеся 3-5 классов. С каждого класса участвуют 9 человек.

Инвентарь: 2 пары лыж и ботинки, маленькая лопатка, 2 ведра, санки, футбольный мяч, кубики.

Игра «Малая зарница»  проводится после 6 урока на улице. Команды бегут на время. На финише будет учитываться донесенный снег в ведре. Одновременно стартует  2 команды.  (каждый этап – новый участник)

  1. этап: Старт. Участник маленькой лопатой набирает снег в ведро и бегом передвигается с ведром на 2 этап. (Ведро является эстафетной палочкой).
  2. этап: Спуск на лыжах без палок, пойти полкруга с ведром со снегом.
  3. этап: участник на лыжах передвигается вторую половину круга, поднимается в горку без палок с ведром
  4. этап: пройти лабиринт с ведром, пройти под рукоходом, переползти стенку, пробежать по сугробам и выбежать на дорогу
  5. этап: участник с ведром бежит и проползает волчатник
  6. этап: на санках (2 участника). Первый в санках, второй толкает его за спину. Ведро у того, кто в санках.
  7. этап: участник футбольным мячом змейкой обходит фишки  доходит до следующего этапа с мячом
  8. участник с ведром бежит, прыгает через ров (2,5 метра).  Если участник не перепрыгивает, то еще делает 2 попытки, далее  добегает  до рубежа и бросает кубики в мишень до тех пор пока не попадет, после финиширует

Распределить участников на этапы. Быть в спортивной одежде.



Предварительный просмотр:

«Я турист»

Задачи:

  • Популяризация туризма и ориентирования в школе
  • Развитие способностей ориентироваться на местности
  • Увеличение двигательной активности школьников

Место проведения: школьный двор

Инвентарь и оборудование: компасы, карандаши, листы бумаги по количеству участников, компостеры (по числу этапов).

1 этап: «Определение сторон горизонта». Участники с помощью компаса определяют стороны горизонта и записывают результат на бумаге. Время выполнения – 30 с. При этом учитывается затраченное время.

2 этап: «Определение знаков».  Каждому участнику выдаются карточки, в которых нужно отгадать по два знака: аварийных и топографических.

3 этап: «Определение азимута». На листе бумаги с помощью компаса необходимо  определить азимут от пункта «А» до пункта «Б».

4 этап: «Вязание узлов».  Каждому участнику дается название узла. С помощью веревок необходимо завязать узел.

5 «Отгадай растение».  На столе разложены 5 растений. Необходимо назвать растение и рассказать о его лекарственных свойствах.

6 «Отгадай кроссворд».  Каждый участник получает листок с изображением сетки кроссворда и перечнем вопросом.

По горизонтали:

3. разъемное соединительное металлическое звено овальной, треугольной, трапецеидальной и др. формы

4. способ соединения веревок, образования веревочных петель и привязывания веревок к каким-либо предметам, а также сами веревочные соединения

5. горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от сев. направления меридиана до заданного направления в пределах от 00 до 3600

7. речной участок реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения

8. магнитный прибор для ориентирования на местности, в к-ром используют свойство намагничивания стрелки располагаться вдоль магнитного меридиана в направлении С-Ю

9. путешествие в горах, включающее восхождение на горные вершины

10. служит в туристическом походе для приготовления пищи, обогрева, сушки одежды и снаряжения, освещения и сигнализации

По вертикали:

1. определение своего положения (точки стояния) относительно сторон горизонта и окружающих объектов (ориентиров); позволяет сделать правильный выбор направления движения и выдерживать его в пути

2. место размещения (стоянка) туристической группы для ночлега или отдыха

6.кратковременная остановка туристической группы в походе для отдыха, обеда, оказания медицинской помощи и т. д

 

Ответы:

По горизонтали:

По вертикали

3 карабин

1 ориентирование

4 узел

2 бивак

5 азимут

6 привал

7 порог

8 компас

9 альпинизм

10 костер

Литература:

  1. Виктор Медведев. « Карманная энциклопедия туриста»