Мастер - класс

Наталья Владимировна Иванова

         Мастер - класс "Шерстяная акварель"

Работа с шерстью  имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками, позволяет выявить  чувства и эмоции,  учит концентрироваться на своих ощущениях, формирует коммуникативные навыки, повышает самооценку и развивает творческие способности, воображение, логику, память и  мышление. В процессе занятия творчеством,  ребенок избавляется от стрессов, психического напряжения, учится быть внимательным и сосредоточенным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_sozdaniyu_kartiny_iz_fetra_i_shersti.docx230.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Картина из фетра и шерсти

«Зимний лес» и «Снег»

Цель: Побуждать детей к творческой активности; познакомить с новым способом изображением снега - шерстью.

Задачи:

 Обучающие:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
  • Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством живописи и поэзии;
  • Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Творческое воображение;
  • Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии;        
  • Поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

  • Репродукции с зимними пейзажами;
  • Альбомный лист;
  • Цветной фетр для основы;
  • Ножницы
  • Белый шерсть для валяния.

Примерный ход совместной деятельности

Совместная деятельность тьютора

Деятельность детей

-Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

Чтение стихотворение Валентин Чумаков «Якутская зима»

Да, зима у нас игрива,
Чаще всё- таки спесива...
То красавицей пройдет,
Шубкой беличьей блеснет,
То вдруг выпустит мороз,
Береги тогда уж нос:)))
Нам зимой не до игры,
Не видать вокруг ни зги,
Ночь полярная стоит,
И мороз вовсю трещит...
В шубах, шапках и унтах,
Так спасаемся в мехах.
В это время нет Луны,
Солнце тоже ждет весны.
Лишь вокруг туман и тьма,
Это хмурится зима.
А, когда устанет злиться,
Как девчонка, веселится.
Ярко лучиком блеснет,
Всех на улицу зовет.
Пусть веселье лишь на миг
И мороза слышен хрип,
Но какое счастье вновь,
Из туманных выйти снов!
Такова у нас зима,
Развлекается она.
Пусть здесь холодно, темно,
Зиму любим всё равно!!!

-Ребята, вы прослушали стихотворение. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите посмотрет на зиму?

А для этогонужно закрыть глаза и повторять за мной  волшебные слова:

1,2.3,4,5

Ветры да снежинки

Не кружитесь, не вертитесь

А на холст ложитесь!

В это время педагог окрывает на мольберте репродукцию картины с зимним пейзажем.

- Посмотрите, вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.

Звучит музыка П.Чайковского «Зима»

.

Ответы детей

Да хотим

Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова

2 часть. Физкульминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!                          

Справа березка в шубке стоит,                      

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,                      

На землю красиво ложатся, 

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.                                       

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!                                   

Лишь медведь в берлоге спит,  

Так всю зиму он проспит.                               

Пролетают снегири,        

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой. 

-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку не красками, а шерстью. Посмотрите, потрогайте .

-Какая шесрть? Она похожа на снег? Как можно назвать зиму? Какого цвета зима?

-Фоном для нашей картины будет фетр синего цвета.  Мы будем вытягивать из клочка шерсти пряди тонькие и выкладывать деревья. Посмотрите, если шерсть выложить как дерево, то он из белой пряжи превратится в дерево в снегу, покрытая инеем. .   

Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Ходьба на месте.

Разводят руки в стороны.

Руки отводят в указанную сторону.

Отводят руки и отслеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Кружатся, приседают.

Прыжки.

Имитируют «волчью» походку.

Приседают, прячась.

Имитируют сон.

Имитируют полёт птиц.

Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столы.

Дети изучают шерсть

Ответы детей

3 часть

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения.

Ребята самостоятельно подбираю детали (птицы, животные и т.д).

Оценка своих работ.

C:\Users\Админ\Desktop\РАБОТА тьютор 19 20\ФОТО\20201119_161944.jpg               C:\Users\Админ\Desktop\РАБОТА тьютор 19 20\ФОТО\20201120_163505.jpg                             

        Работа  Мии Н., 5 лет                    Работа Маши С., 5 лет

Подготовила и провела

Иванова Наталья Владимировна, тьютор

ЦРР Д/С 10 «Ладушка» г. Якутск