Книжка-малышка "Репка"

Пузырникова Кристина Сергеевна

Книжка-малышка соими руками "Репка".Описание.Материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_kartinki_repka.docx368.45 КБ
Файл knizhka-_malyshka.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\maxresdefault.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\i_006.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\e486c9890c56ff87cd47dbad95984da3.jpg



Предварительный просмотр:

Введение

Сказки — это, наверное, первое, что приходит в голову, когда думаешь, чем занять маленького ребенка.

Сейчас для детей выпускается столько всего интересного, что можно потеряться среди игрушек и прочих развлекающих играх. Один только компьютер или даже телевизор чего стоят. Да и проще: включил ребенку мультфильм - и занимаетесь своими делами. Конечно, мультфильмы тоже можно смотреть, но, ни один мультфильм или телевизионная передача не дадут столько для развития малыша, сколько может дать книга. К сожалению, современные родители об этом часто забывают. Одни считают книгу пережитком прошлого, другие думают, что чтение - занятие для ребенка слишком скучное и неинтересное. И оба эти представления в корне неправильны. Книжные плюсы Чтение развивает речь. Литература любого направления обогащает словарный запас, способствует грамотному изложению мыслей, правильному построению предложений, выражению интонаций и безошибочному написанию слов. Чтение развивает образное и логическое мышление, пополняет запас знаний. Чтобы читать - нужна усидчивость, прилежность - книга прививает эти качества, как и внимание, умение размышлять о прочитанном. Книга помогает расширять кругозор, способствует умению смотреть на окружающую действительность под разными точками зрения, учит выбирать между хорошим и плохим, показывая модели поведения и героев. Полюбив чтение, ребенок уже никогда не оставит это занятие. Как научить любить книгу. Для начала нужно читать малышу вслух - пока он сам не знает букв. Можно читать даже, когда ребенок пока еще находится в утробе. А уж новорожденному будет очень приятно засыпать под неторопливо рассказываемую негромким голосом сказку. Ребенку будет приятен даже сам ритуал, когда мама или папа приходят к нему перед сном и, обнимая его, рассказывают что-то интересное. Это не просто чтение книги, это контакт, родственная связь, ниточка, которая протягивается между родителями и ребенком на всю жизнь. Когда ребенок подрастет, можно привлечь его к чтению: пока Вы читаете - он рассматривает картинки. Только нужно обязательно объяснять, кто на них нарисован, чтобы малыш не терял нить повествования. Когда ребенок научится разговаривать, можно начать учить его читать. Пусть по слогам, медленно, но он должен пробовать читать сам. Можно сделать так: предложение или абзац читаете Вы, другой - он. После каждой главы нужно обсуждать прочитанное. Пусть малыш пофантазирует, что дальше будет с героями. Также интересно будет для ребенка сначала прочитать книгу, а потом посмотреть мультфильм, снятый по ней. Попутно можно приучить ребенка слушать аудиокниги. Ну и когда ребенок уже вполне сможет читать, остается только подбирать ему интересные книги. Но нужно также иногда читать вместе и разговаривать о прочитанном: что понравилось, что нет, как бы ребенок повел себя в ситуации, которая описана в книге. Не нужно ограничиваться только художественной литературой. Познавательные книги также должны присутствовать в детской библиотеке. Ребенку также наверняка понравятся детские журналы. Их можно покупать, а можно выписывать по почте - это и дешевле, и интереснее для ребенка - процесс ожидания нового номера, заглядывание в почтовый ящик и, наконец, словно подарок, пришедший журнал.

Парциальная образовательная программа «Сказка », младшая  группа.

Сказка Репка — русская народная сказка, впервые была опубликована Афанасьевым А.Н. в 1863 году в его сборнике «Народные русские сказки».

Книжка-малышка   способна развивать такие способности, как мышление, логику, воображение, мелкую моторику.

Книжка-малышка  «Репка»

Цель: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказке, пополнить словарный запас, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Задачи: по знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; закреплять знание детей об овощах ; продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) ; развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») ; воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках ; побуждать выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания; учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

  Познание:

Развивать интерес к русским народным сказкам; 

Закрепить умение внимательно слушать сказки;

Развивать выразительность речи;

Социализация:

Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к друг к другу; 

Формировать положительную мотивацию детей  к обучению.

Коммуникация:

Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Закреплять знания  об овощах.

Воспитательные ценности книжки - малышки:

Воспитывать интерес к художественной литературе, ручному труду, аппликации, рисовании, музыки.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение сопереживать и помогать героям сказки, умение работать коллективно.

 Развивающие задачи:      

-  Развивать детское творчество                                                                              -  Развивать логическое мышление                                                                         - Развивать умение обобщать и делать выводы.

-Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи)

- Воспитывать любовь сказке, умение сопереживать героям.                                                

Тема: Сказка Репка – небольшая сказка для детей младшего возраста.

Смысл сказки Репка, показать, что любую проблему легче решить сообща, чем в одиночку, и даже вклад самых маленьких в общее дело, приносит пользу. Сказка Репка полезна для детей как пример добрых семейных взаимоотношения.

Идея: Не будь ленивым и тогда  получишь благодарность за все свои старание.

Художественные особенности сказки: Дед вырастил репу. Выросла репа большая. Самостоятельно вытянуть ее не смог. Позвал на помощь бабку. Вдвоем тянули репку - ничего не получилось. Позвала бабка внучку. Попробовали вытянуть втроем – опять ничего не вышло. Позвала внучка Жучку. Вчетвером не смогли вытянуть репку. Позвала Жучка кошку. И впятером не смогли вытянуть репку. Позвала кошка мышку. Только вшестером смогли вытянуть репку. Только вместе, вся семья и все домашние животные, смогли вытянуть репку.                                                         Характеристика героев:                                                                                                               1. Дед не смог вытянуть репку. Но дед не стал унывать, он нашел выход из положения. Если что-то не можешь сделать один, не обязательно полагаться только на себя, быть гордым и независимым, можно позвать товарищей, друзей и т.д. В любой даже самой безнадёжной ситуации необходимо располагать поддержкой людей. Ведь зачастую мы не в силах самостоятельно справиться с нашими проблемами. Делая шаг вперёд, необходимо осознавать, что у тебя есть поддержка, и твёрдая опора, которая тебя не подведёт в самый не подходящий момент. Сказка учит понимать, что для решения конкретной проблемы необходима единая сила.

2. Дед позвал бабку. Дед, безусловно, глава семьи, и бабка находится у него в подчинении. Дед обратился за помощью к тому, кто иерархически ниже него, а значит, это его ошибка. Но другого выхода у деда не было.

3. Позвала бабка внучку. Интересно, что внучку зовет не дед, как глава семьи и руководитель процесса вытаскивания репки, а бабка. Наверно, это потому, что девочка в семье при распределении ролей и обязанностей находится, все-таки, в подчинении у взрослой женщины, а не у деда. Использовали последний резерв, а репка все еще в земле.

4. Позвала внучка Жучку. Интересен тот факт, что дед, бабка и внучка безымянны, а их четвероногие друзья с именами (Жучка, Машка). Это говорит о том, что это не просто случайные животные, а члены их семьи, жители этого дома. Девочка зовет на помощь того, с кем она играет, с кем проводит больше времени – Жучку.

5. Кого звать Жучке, если осталась одна кошка Машка, а ведь мы знаем, что кошка и собака редко ладят между собой? Невозможность вытащить репку, а значит, вероятность остаться голодными, очутиться в трудной жизненной ситуации, сплачивает семью, на смену вражде приходит мир. Жучка зовет, а Машка приходит. Здесь и проверка на верность хозяевам, а по большому счёту – проверка, можем ли мы забыть наши нелицеприятия перед лицом общего дела, может ли быть у нас это самое общее, а с другой стороны: можем ли мы и такое – прощать врагов.

6. Когда все ресурсы данной семьи исчерпаны, кого звать на помощь? Машка позвала своего врага – мышку. И мышка пришла. Мотив мышки не понятен, ведь Машка то и дело пыталась съесть мышку в реальной жизни, да и вряд ли ее угостили бы репкой. По ее рассуждениям должно быть, наверное, так: пусть эта Машка помучается с репкой, как я мучилась, убегая от нее. Но мышь – это животное, которое, так или иначе, живет возле людей и кормится от их стола, их крошечками, запасами и т.д. Наверно, вспомнив это, мышка и решила в благодарность им помочь решить их проблему.

7. Сказка показала, что в этой семье все живут в мире и согласии, с четким распределением семейных ролей и обязанностей. В трудную минуту каждый готов прийти на помощь.

8. Вытащить репку помогла самая маленькая из этой цепи вытягивающих. Это говорит о том, что нельзя пренебрегать даже самой маленькой помощью, а также, что потеря одного, пусть и самого слабого звена, грозит неудачей при решении проблемы, при работе над общим делом.

Смысл названия, вывод: сказка учит верит в добро людей, добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они много могут добиться в жизни. Какие ещё мысли посещают нас при прочтении сказки «Репка»? Перефразируя известное выражение, скажем: «Когда в товарищах согласие есть, тогда их дело пойдет на лад». Где все дружно вытащили репку. Сказка, особенно волшебная, является источником, восстанавливающим душевные силы. Сказка дает возможность учиться на чужих ошибках. Сказка готовит к взрослению. Сказка обладает силой внушения.