Методическая копилка

Матыцына Лидия Алексеевна

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

                                                                                                                          Конфуций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

4 четверть

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах. У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садиться на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове. Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет.  Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетел сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) на реке

б) в лесу

в) на заливном поле.

2. Озаглавьте текст:   ____________________________________________

3. Определите жанр произведения:

а) повесть                    в) сказка

                  б) рассказ                     г) пьеса

4. Разделите текст на 3 части. Озаглавьте каждую часть.

1часть ___________________________________________

2часть___________________________________________

3часть___________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов, напишите

__________________________________________________________

6. Объясните значение выражений:

Яростно машут - _____________________________________________________

Валять дурака  - ________________________________________________________

Попасть в переплет - _______________________________________________________

7. Сформулируйте главную мысль текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

Ф.И. __________________________________

Вставь пропущенные слова.

Местоимение -  это_______________ речи,  которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

Подчеркни местоимения. Определи и над ними напиши число и лицо.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь  цветок,

Если он, и я, и ты - если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо, число и род, если это возможно.

здание- ________( __л., ___ч., ____р.)      берлога -________( __л., ___ч., ____р.) изба- ________( __л., ___ч., ____р.) хата- ________( __л., ___ч., ____р.)

гнёзда- ________( __л., ___ч., ____р.) улей- ________( __л., ___ч., ____р.)

Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) мы, они, я, ма

Б) ты, мы, Вы, яма

В) оно, она, но, они

Вставь подходящие местоимения.

___ леплю из пластилина. А___ что будешь делать? Вечером ___ пойдём в кино.  От кого  ___ прячетесь? Когда ___ приедет? Зачем ___ улетают?



Предварительный просмотр:

ТЕСТ. Глагол

Ф.И. ______________________________________________

А1. Какую роль выполняют глаголы?

 1) обозначают признак предмета      

                         3) обозначают       количество предметов

 2) обозначают предмет                                    

             4) обозначают действие предмета

 

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения.                  

      3)  Глагол – это часть речи.

 2)  Глагол – это часть слова.                      

           4)  Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3.  Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-бежать-шагать                                            3) блестеть-сиять

 2) строить-разрушать                                              4)смотреть-глядеть

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный                          

        3) рыбный, пушистый, речной

 2) купание, находка, полёт                  

                   4) побелить, молодеть, повторить

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся                        

              3) увижу, услышу, посмеюсь

 2) вижу, слушаешь, смеётся          

                          4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?

 1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

 2) от окончаний имён прилагательных

 3) от рода имён существительных, с которым глагол связан по смыслу

 4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

В3. В каком предложении два глагола?

 1) Медленно шагает караван верблюдов.          

        3) Смола сосны называется живицей.

 2) Капля камень точит.                                

               4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

С1. Сколько глаголов в тексте?

  Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

 1) 3                                       3) 5

 2) 4                                       4) 6

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?  

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по математике

«Устные приёмы вычисления в пределах 1000» в 3   классе по программе «Школа России»

Фамилия и имя учащегося _________________________________

1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:

а)       500                         б) 600                                в)  900

2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности:

а) 7600                        б) 500                        в) 13 сотен

3.Найдите выражения, где при вычислениях используется  способ подбора частного:

а) 100 : 50                        б) 640 : 8                        в) 900 : 3

4.Найдите верный ответ. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится:

а) 233                         б) 690                        в) 630

5.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится :

а)  260                        б) 783                        в) 777

6. На сколько  550 больше ,чем  320?

а) на 230                         б) на 870                        в) на 320

7.Частное чисел 900 и 300 равно:

а)  30                                 б) 3                                в) 600



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\Litsa-mestoimeniy.jpgмест.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Morfologicheskiy-razbor-mestoimeniya.jpgмммм.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знайка «Речная лошадь»

Слайд 2

загадка Он очень неуклюжий с виду, Но не даёт себя в обиду. А в воде, вообще, опасен. Внешним видом не прекрасен: У него большой живот. В реках Африки живет. Большой, как бабушкин комод. Речная лошадь… (б - - - - - -).

Слайд 4

Б егемот

Слайд 5

Задание Назовите животных, которые начинаются с этой буквы.

Слайд 6

Белка живёт в лесу. У неё рыжая шубка и пушистый хвост. Белка грызёт орешки. Б

Слайд 7

Встал на лыжи Б арсучок , Барсучок весёлый. Подхватил свой рюкзачок И помчался в школу.

Слайд 8

Упрямый - как баран

Слайд 10

Задание раскрашиваем животное ( по выбору)

Слайд 11

бегемот гиппопотам

Слайд 13

бегемот гиппопотам речная лошадь

Слайд 14

М О Л О Д Ц Ы !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однозначные и многозначные слова

Слайд 2

Сейчас мы вам расскажем, А потом покажем! Просто всё, Как дважды два. Это что же за слова? Однозначные и многозначные слова

Слайд 3

Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка, мальчик. Многозначные слова имеют несколько лексических значений: земля – планета, суша, край, почва, участок; человек идет , пароход идет , письма идут , часы идут ; «В море суши полоса называется « коса », а у девушки коса цвета спелого овса. На траве лежит роса, косит травушку коса . У меня один вопрос: сколько есть на свете кос?»

Слайд 5

Янтарные …

Слайд 9

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка - прямо мишке в лоб. Мишка рассердился – и ногою топ…

Слайд 10

А бывает и так: ГРЕБЕНЬ- 1 . Высокая, обычно с украшениями гребенка для поддерживания прически. 2. Вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся . Петушиный гребень. 3 Верхняя точка, верх. Гребень горы, волны, крыши .

Слайд 11

Давайте проверим Айсберг, -а; м. Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника гребень ШЛЯПКА, -и, ж. 1. см. шляпа. 2. Маленькая женская шляпа (раэг.). 3.Верхняя расширенная м обычно плоская часть чего-н. Ш. гвоздя. Ш. гриба. 11прил. шляпочный, oая, ое. Шляпочные грибы.

Слайд 12

Игра «Найди пару» (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке) Ура!!!

Слайд 13

1 . Найдите общее в значении многозначных слов. Дверная ручка, ручка для письма, ручка ребенка, ручка зонта. Ручка кастрюли. Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа. 2. Объяснить значение словосочетаний, составьте предложения , используя эти словосочетания. Мягкие руки, мягкая игрушка, мягкая глина, мягкий голос, мягкий свет; золотое кольцо, золотые руки, золотое сердце, золотой характер; ударил гром, ударил выстрел, ударил больно, ударил свет, ударил запах, ударил ливень.

Слайд 14

МоЛоДцЫ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

*Без пословицы речь не молвится. *Пословицы и поговорки знать- богаче стать! *Кладезь народной мудрости. *Сокровища нашей речи.

Слайд 4

Цели: Задачи проекта:

Слайд 5

Гипотеза исследования Могу предположить, что пословицы и поговорки прочно вошли в жизнь современного человека, их употребление делает нашу речь грамотной, насыщенной, выразительной.

Слайд 12

«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ » Если случится с тобой что-нибудь Вдруг, вдруг, вдруг, Знай, что тебе может радость вернуть Друг, друг, друг. Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Дружбе всюду открыт путь, Дружбе верен всегда будь.

Слайд 15

Вывод:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать проекты. (В помощь ученику)

Слайд 4

Гипотеза: Достаточно ли развита экономика нашего края. Чтобы обеспечить население всем необходимым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!

Слайд 2

Л С О Р Н А В Е Ы А В О Л С

Слайд 3

х р шо скор

Слайд 4

скоромывдневникпоставим хорошиеотметки

Слайд 5

Скоро мы в дневник поставим хорошие отметки.

Слайд 6

Катя поднялась дерево. на

Слайд 7

Тема урока: Предлоги

Слайд 9

Вспомните, с какими частями речи мы познакомились?

Слайд 10

Имя существительное- Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?

Слайд 11

Имя прилагательное- Часть речи, которая обозначает признак предмета (по цвету, по вкусу, по размеру, по высоте, по материалу и т.д.) и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?

Слайд 12

Глагол- Часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? и др.

Слайд 13

Машина подъехала ….. дому. Машина стоит …. дома. Машина отъехала ….дома. к от у Вставим пропущенные слова.

Слайд 14

Предлог- часть речи (слова), которые нужны для связи слов в предложении. на около

Слайд 16

отъехала … дворца поехала … дороге переехала … мост поднялась … гору спустилась … горы подкатила … дому от по через на с к Вставьте подходящее слово, запишите словосочетание, подчеркните это слово. Как писали маленькие слова с другими? Почему раздельно?

Слайд 17

Зарядка для глаз

Слайд 19

Прочтем правило!!! Постарайся запомнить его и рассказать соседу по парте.

Слайд 21

Предлог Что такое предлог? Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги?

Слайд 22

Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!

Слайд 23

Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит – « по»? Что значит – « за»? И « за», и « по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И – мчаться ПО дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? А. Шибаев

Слайд 24

Итог урока: Сегодня мы познакомились… Узнали… Научились…

Слайд 26

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: