Работа с родителями

Матыцына Лидия Алексеевна

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье
                                                                                                                                                  В.А.Сухомлинский


 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Согласие родителей853.51 КБ
PDF icon Программа клуба "Единомышленники"277.31 КБ
Файл Лекция для родителей «Первый раз–в первый класс. Адаптация к школе»19.75 КБ
Файл Памятка «Развитие читательского интереса у детей»12.82 КБ
Файл Памятка для родителей будущего первоклассника135.82 КБ
Файл Памятка для родителей133.2 КБ
Файл Памятка родителям первоклассника 85.54 КБ
Файл 1 класс сценарий праздника День матери25.91 КБ
Файл Классный час Игры и игрушки коренных народов Севера22.74 КБ
PDF icon Родительское собрание 1 класс1.33 МБ
PDF icon Родительское собрание 2 класс2.02 МБ
PDF icon Родительское собрание 3 класс1.65 МБ
PDF icon Памятка. профилакика гриппа и коронавирусной инфекции2.94 МБ
PDF icon Памятка. Как обеспечить информационную безопасность ребенка130.51 КБ
PDF icon Памятка. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет209.84 КБ
PDF icon Памятка. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет199.84 КБ
PDF icon Памятка. Терроризм883.06 КБ
PDF icon Общая удовлетворенность родителей285.22 КБ
PDF icon Классный час «Веселый переполох в Стране хорошего тона»259.4 КБ
PDF icon Классный час «Доброта спасет мир»144.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лекция для родителей

«Первый раз –в первый класс. Адаптация к школе»

Переход из детского сада в первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них –эмоционально-стрессовая ситуация. Значительно возрастает психоэмоциональная нагрузка на ребенка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы обучения. При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Игра отодвигается на второй план, на первый план выходит учеба. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Ребенку необходима значительная концентрация волевых усилий, что не всем под силу. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми. Действенную помощь в адаптации должны оказать родители. Начало обучения ребенка в школе –сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. Каковы условия возникновения необходимости психологической адаптации ребенка к школе? Во-первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена, а основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху. В-третьих, важным фактором психологической адаптации ребенка к школе выступает его социальное окружение. В-четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой, к которой надо приспосабливаться, особенные. Здесь не только среда воздействует на человека, но и он сам меняет социально-психологическую ситуацию. Поэтому адаптировать приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам к новым для них воспитанникам. Некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что нередко сопровождается низким уровнем овладения школьной программой. В выражении их лиц виден эмоциональный дискомфорт: печаль, тревога, напряженность типичны для них. После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)

Физиологические условия адаптации ребенка к школе. Изменение режима дня ребенка. Необходимость игровой деятельности в жизни ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время рисования, чтения, лепки, приема пищи и т. д. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка).

Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья. Психологические условия адаптации ребенка к школе-создание благотворительного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;-роль самооценки ребенка к адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);-первое условие школьного успеха -самоценность ребенка для родителей;-формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;-необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы;-недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей;-учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;-предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе;

-организация контроля за его учебной деятельностью; -поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения; -моральное стимулирование достижений ребенка; -развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Поступление в школу -переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам    беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, Четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания... Другими словами, он должен адаптироваться к школе, т. е. приспособиться к новым условиям существования, к новому виду деятельности(учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Период адаптации к школе может длиться от 2 –3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни. Перечислю признаки успешной адаптации. Удовлетворенность школьника процессом обучения: ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха. Легкость в изучении программного материала. Если первоклассник испытывает затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Важно на первых порах вселить в ученика уверенность в успехе, помочь свыкнуться с мыслью: «У меня все получится». Степень самостоятельности учащегося при выполнении учебных заданий, готовность воспользоваться помощью взрослых лишь после предпринятых попыток выполнить задание самим, удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем –самый важный признак того, что ученик освоился в школьной среде. Первый год обучения в школе –серьезное испытание для ребенка. Психологи отмечают, что дети переживают психологический кризис. Важное изменение в жизни первоклассников – «прилюдность» поведения, контроль со стороны учителя, одноклассников, родителей. Публичность жизни может забирать значительную долю психологической энергии ученика. Для снятия нагрузки нужно давать детям дома возможность для уединения, а также постараться не делать им лишних замечаний.

Положению первоклассника не позавидуешь. Он попал в новое окружение, появились новые требования, ему надо уметь слушать, концентрировать внимание, отвечать на вопросы, при этом подавляя желание побегать, поиграть и повеселиться. Если со всем этим ученик справляется, то он радостен, увлечен, верит в свои силы. Тогда речь может идти о полной адаптации. Если первоклассник по разным причинам не справляется с учебной нагрузкой, то со временем он попадает в разряд неуспевающих, что приводит к неврозам, к «школобоязни».

Чаще всего в число детей группы риска младшего школьного возраста попадают следующие учащиеся. Соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и стоящие на учете у разных специалистов. К сожалению, сейчас почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии здоровья. Число детей, неспособных на должном уровне усвоить программу колеблется от 15 до 40%. Они пропускают много уроков и долго восстанавливаются после болезни, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость. Школьники с синдромом дефицита внимания. Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание. Леворукие учащиеся. Ученики с нарушением эмоционально –волевой сферы –агрессивные, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные или замкнутые. К критериям благополучной адаптации можно отнести : а) динамику работоспособности и ее улучшения на протяжении первого полугодия; б) отсутствие изменений показателей здоровья; в) хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении первоклассников. Насколько ученик будет собранным в учебной деятельности, зависит не только от учителя, но и от родителей. Чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее первоклассник адаптируется к новым условиям. Возможности детей первого года обучения. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться поддерживать интерес к учению своего ребенка. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Нужно воспитывать добрые и полезные привычки в своих детях. Ребенок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности. Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности. Взаимоотношения с ребенком в семье. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.

-Не отнимай чужого, но свое не отдавай.

-Попросили –дай, пытаются отнять –защищайся.

-Не дерись без причины.

-Зовут играть –иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе.

-Играй честно, не подводи своих товарищей.

-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси .

-Из -за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из -за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

 -Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

-Старайся быть аккуратным.

-Почаще говори: давай дружить, давай играть.

-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Уважаемые родители!

Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему.

Закончить нашу встречу я хочу следующими словами:

Как хочется мне много слов сказать

Вам, женщины земли любимой нашей.

Здоровья вам и счастья пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Развитие читательского интереса у детей»

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членной своей семьи

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Вспоминая с ребенком содержание раннее прочитанного, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как он запомнил раннее прочитанный текст.

Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте, по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\000639839_1-25401b098404524b6d06005a1f016882.pngскоро в школу.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\pamjatka_dlja_roditelej.jpgппп.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\img8.jpg



Предварительный просмотр:

Начало праздника.

Просмотр видеоклипа  «Моя мама» (созданный учащимися, совместно с родителями)

Даша- ведущая

Здравствуйте, дорогие друзья!

Влад-ведущий

 Сегодня ваши дети и мы, ведущие этого праздника:

Р. Даша, П. Влад, П. Соня и Ш. Максим

Соня -ведущая

Хотим ещё раз поздравить наших  мам с праздником.

 ВСЕ:  С Днём матери.  

Максим -ведущий

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Даша
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,

Влад
За то, что, когда
Нам приходится туго,

Соня
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Максим

 Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму?

Даша

За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Влад

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно.

Соня

 Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту

Максим

 Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

Даша

Мама – это самый дорогой человек на свете.

Стихи: Нелли , Амина,  Слава , Даша Ш

Нелли

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.

Амина


Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.

Слава П
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.

Даша Ш.


Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

Влад

 Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери.

Ребенок подрастет и мам поведёт  его в детский сад, потом в школу.

Соня

 И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.

Максим

Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.

Стихи- Лиза,  Влад Б , Азалия.

Лиза

Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!

Влад Б.

Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.

Азалия

На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!

Даша Р.

Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы.

Влад

 Родительское благословение много значит. Кажется, будто за спиной появляются крылья, хочется мчаться на всех парусах, стремясь к достижению цели.

Соня

 «Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит» — глаголет народная мудрость

Максим

Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать!

 Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить

Даша

 А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.

Сколько замечательных слов посвятили мамам поэты и писатели.

Наби. Стих.

Мама http://zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.
(Р. Сеф)

 Мою маму зовут  Мадинат , что в переводе означает- придающая силы.

Влад

А сейчас викторина.  

           1. Ответьте на вопрос «Кто самая-самая»

С места не выкрикивать, поднимать руку.

Самая ветреная дама на свете (Погода)

Соня
Самая капризная дама на свете (Мода)

Максим  
Самая большая рёва на свете (
Царевна Несмеяна)

Даша

Самая лучшая дама на свете! (Мама)

Выходят Надя Б, Слава П и Влад Б.

     Царское ты носишь имя,
И о том молва недаром,
Ты могла бы править миром,
Ведь тебя зовут — Тамара!
Горделивая осанка,
Властный взгляд, но не надменный,
Будь счастливою Тамара,
И любимой непременно.

Мальчики рассказывают.

  Светланы! Светлою душою
Вы покорили нас.
Стишок позвольте небольшой      Слава П.
Вам посвятить сейчас.
Светить всегда, светит везде -
Нелегкий это труд.


Пускай же люди, как к звезде,
Все время  к Вам идут.
И пусть душевное тепло,               Влад Б.
Подаренное нам,
Стократ вернется к Вам, назло
Всем бедам и врагам.

Соня

И снова конкурс: «Кто быстрее запеленает дочку»

Вызываем девочку и маму.Они по команде пеленают куклу.

Соня.  А сейчас внимание на экран.

Имена мам на слайдах. Анна, Ирина, Елена, Юлия

Музыкальный подарок  для всех мам. (Настя Т. поет песню)

На сцену выходят Аслан, Сабрина, Муратхан,Фарид.

Ведущий: Влад

Егана-это  персидское, славянское,

 азербайджанское имя.

В переводе на русский –единственная, уникальная.

Аслан:

Мама так тебя люблю

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье - мама.

Сабрина: А мою маму зовут Фотима.

Ведущий: Максим

Фотима - это имя арабского происхождения.

. Считается, что значение имени Фотима - "отнятая от груди". То есть рано  ставшая самостоятельной.

Фотима добрая и рассудительная. Не любит торопиться. Друзей у Фотимы немного. Чаще всего у нее один или два друга, но не более.

Муратхан:  А моя мама- Гульнара

Ведущий:Даша

Гульнара — женское персидское имя. В переводе означает цветочная, подобная цветку, цветоподобная. Дословно — цветок гранатового дерева, ведь "гуль" означает цветок, а "анар" - это плод гранатового дерева.

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!                    Сабрина
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.


Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,                Муратхан
Мамочка, люблю!

Ведущий: Влад

В переводе с арабского языка имя  Ираде

 ( Будь в себе уверена) означает «воля», «намерение», «желание».

 Давая такое имя своей дочери, родители желают ей прожить счастливую, долгую и богатую жизнь, продемонстрировав свои высокие волевые качества.

Фарид:Стихи.

Простое слово http://zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)

Выходят Карим и Алина.

Карим

 Мою маму зовут Замирахон, это имя арабское.

В переводе на русский  «честь и совесть». Моя мама справедливая и очень добрая.

Алина

А моя мама-Нарисханум,

«нарис»- смелость,независимость

Ханум-знатная.

Значит моя мама смелая, решительная и относятся к ней с уважением.

Ведущий: Соня

И снова конкурс.

Вызываем  1 маму и 1 сына.

Кто быстрее заплетёт косичку своей сестрёнке.

---------------------------------------------------------------------

 Выходит Нелли

Нелли:

Алсу, ты —мамочка родная,
Ты в этот мир не зря пришла,
И сколько лет тебя я  знаю —
Всегда чарующе мила.
Ты — украшение  родни,
Храни судьба тебя, храни.

Ведущий :Максим

Корни значения женского имени Минегуль уходят далеко в прошлое. По некоторым данным имя Минегуль происходит от старинного славяно-татарского имени. Тайна имени заключается в его происхождении, количестве слогов, звуков… Все это определяет характер, привычки, даже будущую профессию и семейную жизнь человека с редким именем Минегуль.

Даша-ведущая

В  спорах Минегуль предпочтет найти компромисс, используя мягкий подход для достижения согласия; если же будет замечено, что спор разгорается, то вовремя уйдет в сторону. Минегуль обычно имеет много друзей и знакомых, поэтому не страдает от одиночества.

Влад-ведущий

А сейчас музыкальная пауза.

Вырезки песен про мам (Татьяна, Наталья, Галина, Мария)

Ведущий.Соня

Агата, Ада, Александра, Алёна, Алиса, Алла, Анастасия, Анна,  . Много женских имен, и любым из них могли назвать одну из мам, но… Но её назвали  Анжелика. 

Имя Анжелика образовано от латинского («ангельский»), происходящего от греческого «ангелос», и означает «вестница, ангел.»

 Надя П.
Анжелика – как ранняя, щедрая осень.
Сильная, страстная, гордая дама.
Она в достижении цели – упряма.
Мягка и покорна бывает лишь с виду.
Но зла не таит и прощает обиды.

Максим-ведущий

Вот такие у нас мамы, разные , загадочные , но необыкновенно милые, добрые и любимые.

Даша-ведущая

А эта песня в подарок всем- всем мамам!

Выходят все ребята и поют песню «Мамина песенка»

Влад-ведущий

 А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

Пока мамам накрывают на стол, детям –

Все хором: дискотека

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Тема: Игры и игрушки коренных народов Севера.

Класс 2

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска. компьютер, кукла акань, нарты, презентация.

Цель:

Расширение представлений о народных обычаях коренных народов Севера, о роли вещей в обрядах и их символическое значение.

Задачи:

1.Овладеть навыками изготовления куклы акань.
2.Развивать творческие способности и мышление.
3.Развитие ручной умелости, конструктивных способностей.
4.Воспитывать уважительное отношение и интерес к традициям коренных народов.

5. Развивать кругозор и словарный запас.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, рассказов.

2. Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности..

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

6.Планирование практической деятельности.

Регулятивные УУД

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД

1. Определение собственного отношения к учебному материалу

2. Умение слушать взрослого и одноклассников, высказывать свое мнение.

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организация пространства: Парты расставлены для работы в группе.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1. Беседа учителя.

Ребята нам повезло, у нас в классе учатся дети разных национальностей          ( русские, татары, украинцы, кумыки, лезгины, и есть девочка-манси.) Сегодня мы пригласили в гости ее маму (Наталью Валерьяновну) Она нам расскажет об играх и игрушках детей ханты и манси.

2. Беседа родительницы.

- Пася олен! Здравствуйте, ребята!

Я поздоровалась с вами по-мансийски.

Сегодня я вам расскажу об играх и игрушках наших ребят.

Но сначала я хочу вас познакомить с пословицей манси

Дети- опора и помощники родителей.

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы ребят)

-Ребята,у народов ханты и манси все игрушки направлены на трудовое воспитание, поэтому у мальчиков все игрушки- это орудие и оружие, но только в миниатюре.(луки, стрелы, лодочки

«калданки «по –хантыйски).

Из щепы мальчики делают фигурки оленей.

Аркан-веревку с петлей, мальчики с 3-х лет начинают набрасывать

На все, что напоминает рога оленей. (например, ветки деревьев)

3. Выходят, девочки и рассказывают стихотворение.

Куклу Барби я люблю,
Обнимаю и хвалю:
-Кукла моя милая,
Самая красивая!
Ты моя красавица,
Все в тебе мне нравится:
Ножки, ручки, спинка,
Славная картинка!

Кукла Лиза стала старше,
И теперь она поймёт,
Что всего полезней каша,
Что вкусней всего компот.
Собрались вокруг лошадка,
Клоун, слон и кошечка:
Кукла ест при них так сладко,
Всё-всё-всё, до крошечки!
Ах, какая молодец!
Ах, какая Лиза!
Научилась, наконец,
Кушать без капризов.
Чистая тарелка,
Чисты чашка, ложка,
До конца поела,
Хоть и понарошку.  (Эльшанский)

Родительница.

 Девочки ханты и манси  тоже любят играть  в куклы. Их куклы называются- акань.

 (показ куколки)

У этих кукол нет лица, т. к. у ханты и манси до сих пор существует поверье, если будет лицо, то в куклу может вселиться дух, которого нужно будет ублажать.Старики не любят, чтобы дети играли русскими куклами.

Своих акань девочки украшали мехом белки, а  одежки шили из ткани.

4. Практическая работа.

( Ребята  «украшают» куколок, которые у них на столе)

5. Беседа учителя.

Еще у куколок есть люлечки-для игры с куклами. Люлечки, как правило, делают из дерева или из берёсты. У девочек есть игольницы, шкатулки, в которых они хранят бисер, кусочки меха, кожи.

Девочки плетут пояса и другие украшения из бисера. Ханты и манси так воспитывают своих детей, что в 12 лет девочка уже может самостоятельно вести хозяйство.

Дети любят играть. А вот во что они играют, вы узнаете, разгадав этот кроссворд.

б

ш

а

х

м

а

т

ы

р

н

а

р

т

ы

б

а

н

1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий. Круглый ……. .

2. На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

3.

6. Родительница.

Ребята, а какие игры хантыйские вы знаете?

 (Ловля оленей., Каюр и собаки.)

А сегодня разучим игру под названием «Хейро».

Разучивание. Дети выходят и играют.

На следующем классном часе я проведу вам мастер-класс, как сшить куклу-акань.

Учитель благодарит родительницу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: