Классное руководство. ПК 3.1Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Савина Алина Андреевна

В данном разделе представлен протокол педагогического  наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx29.77 КБ
Файл pk_3.1.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Программа педагогической диагностики с результатами проведенного исследования.

Протокол педагогического наблюдения.

Программа наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.

Даты: 13.01.2020— 24.01.2020г.

Время: 14.00 — 18.45

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык, технология, перемена.

Количество учащихся :23

Диагностика №1

Цель: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Инструкция: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».

1.Тебе нравится в школе?

А) не очень 
Б) нравится
В) не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) чаще хочется остаться дома
Б) бывает по-разному
В) иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

А) не знаю
Б) остался бы дома
В) пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

А) не нравится
Б) бывает по-разному
В) нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

А) хотел бы
Б) не хотел бы
В) не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

А) не знаю
Б) не хотел бы
В) хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

А) часто
Б) редко
В) не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

А) точно не знаю
Б) хотел бы
В) не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

А) мало
Б) много
В) нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

А) да 
Б) не очень
В) нет

Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл,

последний – 0 баллов.

Интерпретация:

25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная

активность.

20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше

внеучебной стороной.

10-14 баллов – негативное отношение к школе.

Фамилия

                                                              № вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во баллов

  1. Валерий Б.

3

1

1

1

0

1

3

1

3

1

15

  1. Виолетта Е.

1

1

3

1

1

3

3

1

3

3

20

  1. Иван Г.

3

1

3

1

3

1

1

0

3

3

19

  1. Алина С.

1

1

1

3

1

1

1

3

3

1

16

  1.  Артем З.

1

1

1

3

1

1

1

3

3

1

16

  1. Иван Ф.

0

3

1

3

1

0

0

1

3

3

15

  1. Сергей К.

3

3

1

3

1

0

0

3

3

0

17

  1.  Данил Ю.

3

1

1

1

1

1

0

3

1

3

16

  1. Кирилл Г.

3

3

1

0

3

1

1

3

1

3

19

  1. Альбина К.

1

3

1

3

3

3

3

1

3

3

25

  1. Никита В.

1

3

1

3

0

3

3

1

3

3

23

  1. Владислав С.

1

0

1

3

1

3

1

1

3

3

17

  1. Владимир И.

1

0

3

1

1

3

1

1

3

1

15

  1. Илья Ч.

1

3

3

3

3

1

1

1

1

1

19

  1. Максим Ш.

1

1

3

3

3

1

1

1

3

1

18

  1. Никита Ш.

1

1

3

1

3

1

1

1

3

1

16

  1. Фарход Г.

0

1

3

1

3

1

3

0

3

1

16

  1. Ксения И.

3

3

0

1

1

1

3

1

3

1

17

  1. Жак В.

1

1

1

3

3

1

1

1

3

1

16

  1. Виктория Т.

3

3

1

1

0

1

1

3

1

1

15

  1. Дмитрий Г.

1

1

3

1

3

1

0

3

1

1

15

  1. Роман Ш.

1

0

1

1

3

1

3

3

1

1

15

  1.  Сергей С.

1

3

1

3

1

1

3

1

1

1

16

 

Вывод: Результаты теста показали, что 84 % обучающихся имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной. 10 % - отношение к себе как к школьнику сформировано, лишь 6 % показало, что сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. Уровень мотивации средний. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Диагностика №2

 Цель: исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

 При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги и карандаши.

Кол-во участников: 10

Инструкция:

«На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.

Обработка данных.

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

пространственное положение

размер рисунка

характеристики линий

сила нажима на карандаш

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)

характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)

характеристика иголок (размер, расположение, количество)

Интерпретация результатов:

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка.

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

 

Результаты:

№ рисунка

Ребенок

Описание

Вывод

1

Воскобоев Никита

Рисунок маленький.  На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок много, рисунок выполнен четкими линиями. На кактусе можно разглядеть зигзаги.

Обладает такими качествами как скрытность, осторожность, агрессивность в легкой степени. Интровертированность

2

Иванкова Ксения

Рисунок на весь лист. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями, яркие цвета. Иголочки улыбаются. Есть дополнение -полянка с цветами.

Ребенок открытый, оптимист, обладает женственностью и экстравертированностью

3

Кондрашин Сергей

Рисунок крупный, только кактус. Тонкие и прямые иголки.

Мальчик одинок и интровертирован

4

Тубкина Виктория

Рисунок среднего размера. Иголок мало, но они не касаются кактуса. Цветок находится в горшке. При выполнении работы на карандаш не давила.

Обладает такими качествами как стремление к домашней защите, тревожность.

5

Климова Альбина

Рисунок крупный, в центре листа. При выполнении работы давила на карандаш. Иголок немного. Рисунок выполнен мягкими линиями.

Импульсивна, склонна к лидерству. Обладает женственностью.

7

Елфимова Виолетта

Рисунок среднего размера. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями. Есть дополнение к кактусу, облака солнце и братья- кактусы

 Обладает такими качествами как открытость, женственность, экстравертированность.

Диагностика № 3

Методика "Лесенка"

Цель: выявить уровень самооценки учащихся.

Кол-во участников: 23

Инструкция: на листе нарисована лесенка из 10 ступеней.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступени).

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

Вывод: Большинство обучающихся имеют средний уровень самооценки, это составляет 65% У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки., 21% - обучающихся имеет высокий уровень самооценки Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).,14 % респондентов имеют заниженный уровень самооценки. Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.



Предварительный просмотр:

Программа педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 2 «А»  класса.

Дата:19.01.19 — 25.01.19

Время: 8.30 — 13.05

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, физическая культура, перемена.

Количество  учащихся: 28

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Егор М.

5,4,4,4,5

5,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

2

Елизавета А.

4,5,4,5,4

5,3,3,3,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,4,4,4,3

4,5,3,3,4

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3

Артем Л.

4,4,4,5,5

5,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4

Валерия И.

4,5,4,5,4

5,5,3,3,4

4,4,4,4,3

4,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

5

Андрей Г.

5,4,4,5,5

4,3,3,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,4,4,4,3

3,3,3,3,5

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

6

Ксения Б.

5,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

7

Кирилл Е.

4,4,4,5,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

8

Анна П.

5,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

9

Татьяна М.

5,4,4,4,5

5,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,5,5

10

Тихон М.

5,4,4,5,5

5,5,3,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

11

АпполинарияА.

5,4,4,5,5

5,3,3,3,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

12

Гордей Д.

5,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

3,5,4,3,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

13

Яна Р.

5,4,4,4,5

5,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

14

Кирилл Л.

3,3,4,3,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

15

Эмилия И.

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

16

Мухаммед А.

4,4,4,5,5

4,4,3,3,3

4,4,4,4,3

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

17

Елизавета П.

4,4,4,5,5

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

18

Роман В.

4,4,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

19

Виолетта А.

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

20

Арсений Б.

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

21

Александр И.

5,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,3

4,3,5,4,3

3,3,5,4,3

4,4,3,3,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

22

Никита Ч.

5,4,4,4,5

4,5,3,3,4

4,4,4,4,3

4,5,3,3,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

23

Виктория М.

5,4,4,4,5

5,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

24

Евгений Г.

4,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,3,3,3,5

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

25

Вероника Г.

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,3,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

26

Никита М.

3,3,3,3,5

3,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,4,3,3,3

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

27

Алексей А.

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

28

Александр К.

5,4,4,4,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

Средний балл

4,00

3,8

4,3

3,7

4,00

4,00

3,8

3,9

4,00

4,00

4,5

4,00

3,9

4,1

Студентка СПО – 13шк.

   Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень.)

Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «А» класса

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Егор М.

5

4,8

5

Елизавета А.

4,8

4,5

5

Артем Л.

4

4

5

Валерия И.

4

4,8

5

Андрей Г

4,8

3,8

5

Ксения Б

5

4,5

5

Кирилл Е.

4,5

4,3

5

Анна П.

4,5

4

4,6

Татьяна М

4,8

5

5

Тихон М.

4,75

5

5

АпполинарияА.

5

5

5

Гордей Д

5

5

5

Яна Р.

4,8

4,8

5

Кирилл Л

5

4,8

4,8

Эмилия С.

3,5

3,6

4,6

Елизавета П.

4,75

4,8

5

Мухаммед А.

5

4,8

3,6

Роман В.

5

5

4,6

Виолетта А.

5

4,8

4,3

Арсений Б.

4,5

4,7

4

Александр И

5

5

5

Никита Ч.

5

4,7

5

Виктория М

5

5

5

Евгений Г

5

4,5

5

Вероника Г

4

5

3,7

Никита М.

4,4

4,6

4,9

Алексей А.

5

5

5

Александр К.

3,7

4,2

3,9

Уровень сформированности волевых качеств учащихся 2 «А» класса.

При разработке программы педагогической диагностики для проведения исследования   возрастных  и индивидуальных особенностей  младших школьников указать цель исследования с учетом гендерного подхода, название диагностических методик с указанием авторов. Отразить назначение  педагогической диагностики (для учителя, родителей и т.д.).

Диагностика

К. Д. Ушинский

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек  сам начнёт сознательно  влиять на своё развитие.

Задачи диагностики:

1. Определение особенностей  развития во время воспитательного процесса в данном классе.

2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.

3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.

Программа педагогической диагностики для изучения качеств личности учащихся 2 «А» класса.

Методы диагностики:

- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися в 2 «А» класса целью, которой было выявление уровня сформированности познавательной сферы младшего школьника.

Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.

1. Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

2. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

3. Модификация методик Дембо-Рубинштейн:

а) Воображение. Методика "Дорисовывание фигур"

б) Память. Методика "Определение типа памяти"

Модифицированная анкета, пройденная учениками 2 «А» класса

Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается  в 1 балл; частичное отсутствие  этих показателей  - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться  следующим образом; 7  баллов – высокий уровень,  6 - 4 – средний, 0-3 низкий.

  1.  Знаешь ли ты дни недели? Какой день предшествует среде? Какой за ним следует? (вторник, четверг) 1 балл
  2. Различаешь ли ты правую и левую стороны? (поднимите правую, левую руку, покажите левый глаз, правое ухо, постучите левой ногой) 1 балл
  3. Знаешь ли ты времена года?  (что идет после весны, перед зимой, после лета, перед весной) 1 балл
  4. Какие знаешь цвета? (все дети показали цвета радуги в классе) 1 балл 
  5. Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес. (Г. Черняховск, планета Земля) 1 балл
  6. Каких ты знаешь домашних животных, и чем они отличаются от диких? (дети плохо ориентируются в различении диких и домашних животных, были разногласия)  0,5 балл
  7. Чем отличается день от ночи? 1 балл

Имя

Уровень

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

Егор М.

Высокий

6.5

1

0.5

1

1

1

1

1

Елизавета А.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Артем Л.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Валерия И.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Андрей Г.

Высокий

6.5

1

0.5

1

1

1

1

1

Ксения Б.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Кирилл Е.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Анна П.

Средний

6

0.5

1

1

1

1

0.5

1

Татьяна М.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Тихон М.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Апполинария К.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Гордей Д.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Яна Р.

Высокий

6.5

0.5

1

1

1

1

1

1

Мухаммед А.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Елизавета П.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Роман П.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Виолетта А.

Высокий

6.5

0.5

1

1

1

1

1

1

Арсений Б.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Александр О.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Никита Ч.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Виктория М.

Высокий

6.5

1

1

1

1

1

0.5

1

Евгений Г.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Вероника Г.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Никита М.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Алексей А.

Высокий

7

1

1

1

1

1

1

1

Александр К.

Высокий

6.5

1

1

1

1

1

0.5

1

Кирилл Л.

Высокий

6.5

1

1

1

1

0.5

1

1

Эмилия С.

Средний

6

1

1

0.5

1

1

1

0.5

Вывод: В результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 2 «А» класса, я могу сделать вывод о том, что у детей высокие  показатели сформированности познавательной сферы. На все поставленные вопросы они отвечали полным ответом, содержательно и правильно, были недочеты, но мы с ними справились.

С точки зрения правильности и полноты  проведенная диагностика имеет высокий уровень.