Классное руководство. ПК 3.4Проводить внеклассные мероприятия

Савина Алина Андреевна

В данном разделе буду представлены: самоанализ  и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_3.41.docx27.11 КБ
Файл pk_3.4.docx20.46 КБ
Файл pk._3.4.docx19.87 КБ
Файл pk.3.4.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Тема: «С детства дружбой дорожи!»

Класс: 2 «Б»

Актуальность: проблемы духовно-нравственного воспитания состоит в том, что

в современном мире ребенок окружён множеством разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера, которые влияют на еще только формирующуюся сферу нравственности;

нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

      В любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

     Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы: словесный, практический наглядный.

Приемы: этическая беседа, моделирование.

Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Образовательные: расширить представления обучающихся о понятии «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми, выявить правила и законы дружбы, сформировать нравственные ценности.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к друг другу, бережное отношение к дружбе, терпимость к людям.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся, умение анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы, логически мыслить, развивать умение самостоятельно делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения к друг другу, ответственности за другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в способах решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу, умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности, умение выполнять свои действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра, адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция обучающихся, их способность сопереживать другим. В ходе мероприятия у обучающихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к ответственности.

к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие «Дружба».

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также обучались к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

-Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с притчей. Послушайте эту старую мудрую историю и определите тему нашего занятия.

 Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдёт только один. «А кто вы?» —спросил пастух.

-Мы- дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

3 этап Постановка задач

В ходе занятия обучающиеся поставили перед собой ряд задач:

- узнать, каким должен быть друг

- составить правила дружбы

- узнать, что такое дружба и можно ли жить без нее?

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Список литературы:

  1. Ярова Л.Н, Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия» 2004
  2. Павлова О.П. « Тематические классные часы в начальной школе»
  3. «Учитель» 2007
  4. С.Б. Демидова «Сценарии праздников, классных часов»

К подготовке классного часа привлекался классный руководитель.

Самооценка:

Классный час был проведен в соответствии с возрастными особенностями мл школьников. Материал давался детям в доступной и эмоциональной форме. Дети активно обсуждали тему про дружбу так как она была близка каждому ребенку. На классном часе детям было предложено порассуждать над вопросом «Что такое настоящая дружба»

Хорошая организации внимания и дисциплины. Во время проведения классного часа в классе была хорошая психологическая атмосфера. Это способствовало созданию рабочей обстановке

В целом классный час был проведен красочно и интересно.

Тема: Понятие здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Профилактика вредных привычек

Класс: «2 Б»

Актуальность характеризуется возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы: словесный, практический наглядный.

Приемы: игры, показ видеофильма, этическая беседа.

Цель: создание благоприятных условий для формирования понятия о здоровье, о полезных и вредных привычках, здоровом образе жизни и факторах, на него влияющих.

Задачи:

Образовательные: дать представления понятиям о «здоровом образе жизни», «здоровье», о влиянии вредных привычек и активного образа жизни на детский организм.

Развивающие: развивать речь, мышление, творческие способности, навыке самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, отрицательное отношение к алкоголю, наркотикам и курению.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью.

Метапредметные:

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций текста, умение представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные: формирование умения определять цель на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых заданий обучающиеся формировали потребность к сбережению своего здоровья. Также учащиеся узнали границы собственного знания и «незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии?

3 этап Постановка задач

В ходе занятия обучающиеся поставили перед собой ряд задач:

- узнать здоровье сберегающие факторы

-что нужно делать, для того, чтоб быть здоровым

- вредные привычки и их виды

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Список литературы:

  1. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, Л.П. Барышкина «Внеклассные мероприятия» -М., «Вако» 2004.
  2.  Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград, «Учитель» 2007.
  3.  Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидова «Сценарии праздников классных часов» -М., «Педагогический поиск» 2008.
  4.  https://infourok.ru/klassnyy_chaszdorovyy_obraz_zhizni_cheloveka_2_klass-164526.htm Волгина Наталья Юрьевна- учитель начальных классов.
  5.  https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-vo-2-klasse-my-za-zdorovyi-obraz-zhi.html Нижегородова Дарья Владимировна-учитель начальных классов.

К подготовке классного часа привлекался классный руководитель.

 Самооценка:

Классный час был проведен в соответствии с возрастными особенностями мл школьников. Материал давался детям в доступной и эмоциональной форме. Ученики активно обсуждали тему здоровья сбережения, так как это касается каждого. Рассуждали о том, как важно беречь себя, как влияют на организм вредные привычки.

Хорошая организации внимания и дисциплина во время занятия. Благоприятный психологический климат.

В целом классный час был проведен красочно и интересно.



Предварительный просмотр:

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

Проведенного31.01.2019г. в 2 «А» классе МАОУ СОШ № 3

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
  2. Образовательные: Познакомить учащихся с понятием «добро».

Показать значимость  доброты  в жизни  людей, важность для построения позитивных отношений между разными людьми.

Сформировать позитивное представление о «добре».

Воспитательные: Воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту.

Воспитывать уважение к родителям, товарищам.Воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

Развивающие: Способствовать развитию эмоциональной сферы личности; Развивать познавательную активность учащихся; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе

– Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?

– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения. Обучающийся проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу.Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные:   ученик определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;
  • Познавательные:    ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях
  • Коммуникативные :  ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию я использовала интернет – источники.

  1. http//www.Ped-kopilka.ru
  2. Классные часы на нравственные темы. Тематические занятия, ролевые игры . Центр педагогического образования – Москва, 2009, - 160c

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию? Три ученика, организовали команды из  своего класса ,придумали название и по одному заданию.

– Какая работа проведена с активом класса? Была проведена воспитательная беседа о добре.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа? Грачева Е.P , Ульяна Мажихитяновна – мама одного из учеников.

3. Самооценка.

   Я считаю, что заявленная цель и поставленные задачи проведённый классный час достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на классном часе, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Дети работали активно, им было интересно работать в группах и индивидуально. Классный час понравился не только детям , но и их классному руководителю. Проведенное занятие заставило обучающихся поразмышлять над понятием «добро» и задуматься о своих поступках, о том как важно совершать добрые делаю



Предварительный просмотр:

проведенного в 3 «А» классе  1. 02. 2019 г. МАОУ СОШ №3

  1. Цель и содержание мероприятия

Цель: формирование у обучающихся 3 «А» класса уважительного отношения ко всем членам семьи, знаний о том, что такое семья, осознанного и доброго отношения к домашнему труду.

Содержание:

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы.

3. Работа по теме классного часа.

4. Физкультминутка.

5.Рисунок «Моя семья»

6. Итог урока.

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

-     соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

-     обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

-     направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4.   Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5.   Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6.   Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7.   Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8.   Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9.   Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Анализ проведения классного часа.

  • Детям понравилось: работа в группах
  • В ходе подготовки было сложно: сконцентрировать все внимание обучающихся в работе.
  • В ходе подготовки классного дела

Получилось

Не получилось

- Раскрыть тему классного часа;

- Заинтересовать детей;

- Подготовить класс к началу урока;

- Ориентироваться в педагогических ситуациях;

- громко, четко и ясно давать материал классного часа.

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 2 «Б» классе 31. 01. 2019 г. МАОУ СОШ №3

  1. Цель и содержание мероприятия

Цель: Расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к временам года. Способствовать формированию у детей представления о том, что со сменой времен года в жизни животных тоже происходят изменения.

Содержание:

  1. Организация начала мероприятия
  2. Введение в тему классного часа. Целеполагание.
  3. Физкультминутка.
  4. Беседа с детьми.
  5. Заключительная часть.

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

-     соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

-     обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

-     направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4.   Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5.   Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6.   Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7.   Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8.   Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9.   Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Анализ проведения классного дела.

  • Детям понравились: загадки, стихотворения
  • В ходе подготовки было сложно: организовать детей к групповой работе.
  • В ходе подготовки классного дела

Получилось

Не получилось

- Организовать детей;

- Раскрыть тему классного часа;

- Четко, ясно, понятно разъяснить детям материал;

- Выполнить поставленную цель и задачи;

- Донести до детей важность темы.

-Ориентироваться в педагогических ситуациях.



Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 2 «Б» классе 17. 01. 2020 г. МАОУ СОШ №4

Тема: «Что значит быть добрым?»

Класс: «2 А»

Вид деятельности: классный час «Что значит быть добрым?» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 2 «А» класса.

 Цель проведения мероприятия: создать благоприятные условия для формирования представлений обучающихся о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности и их значимости в системе человеческих отношений. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Анализ хода мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Мероприятие было направлено на воспитание доброжелательности. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Взаимоотношения между учащимися и практикантом добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

 Наталье Геннадьевне в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций. Действия студентки, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобранный мультфильм, конспект соответствует возрастным особенностям второклассников. Четко были соблюдены все этапы, переходы между каждым этапом были плавными что позволило вовлечь детей в новую деятельность на каждом этапе классного часа.

Классный час был проведен очень доступно и красочно им остались довольны и дети, и их классный руководитель.

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 4 «А» классе 24. 01. 2020 г. МАОУ СОШ №6

Плисовой А. и Ульяник М.

Тема: «Земля - наш общий дом»

Класс: 4 «А»

Вид деятельности: классный час «Земля - наш общий дом» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 4 «А» класса.

 Целью мероприятия было привлечь внимание к проблеме охраны природы. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся

Анализ хода мероприятия

Вначале мероприятия студентками чётко и эмоционально были раскрыты перед учащимися актуальность, цели предстоящей деятельности. Этому способствовало оформление кабинета (презентация, фоном идущая музыка.) Классный проходил с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у учащихся. 

Общая оценка воспитательного мероприятия

На мой взгляд, цель занятия достигнута.  Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует возрасту учащихся. Она несет в себе необходимое эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде. Считаю, что учащиеся осознали значимость и важность бережного отношения к природе.